Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
муниципального образования Кавказский район "Развитие здравоохранения"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 27 ноября 2014 г. N 1858)
27 февраля 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 27 февраля 2015 г. N 573 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Развитие здравоохранения"
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развитие сферы "Здравоохранение" муниципального образования Кавказский район
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Кавказского района, одним из приоритетов должно являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.
Возрастной состав жителей района характеризуется преобладанием лиц старших возрастных групп. Количество лиц моложе трудоспособного возраста - 26994 человек, в трудоспособном возрасте - 70043 человек, старше трудоспособного возраста - 32025 человек. Рождаемость в 2013 году составляла 8,8 случаев на 1 000 населения, смертность - 14,7 случаев на 1 000 населения.
Как и в предыдущие годы, наиболее распространенными причинами смерти в 2013 году остались болезни системы кровообращения (61,0 процента в общем числе умерших), новообразования (11,2 процента) и внешние причины (8,6 процента).
В Кавказском районе функционирует пять учреждений здравоохранения, а именно:
I. МБУЗ "Кропоткинская городская больница" 526 коек, в т.ч. 391 круглосуточного пребывания, 80 коек стационара дневного пребывания и 55 коек дневного стационара при амбулаторно-поликлинических учреждениях. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений 1360 посещений в смену.
II. МБУЗ "Центральная районная больница" 345 коек, в т.ч. 255 круглосуточного пребывания, 75 коек стационара дневного пребывания и 15 коек дневного стационара при амбулаторно-поликлинических учреждениях, 10 коек стационар на дому. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений 725 посещений в смену.
Структурными подразделениями МБУЗ "Центральная районная больница" являются:
- Участковая больница N 1 ст. Казанская на 50 коек с поликлиникой на 150 посещений в смену
- Участковая больница N 2 ст. Темижбекская на 30 коек с поликлиникой на 50 посещений в смену
- Участковая больница N 3 пос. Мирской на 20 коек с поликлиникой на 25 посещений в смену
- 3 амбулатории - х. Лосево на 25 посещений в смену
п. М. Горького на 30 посещений в смену
ст. Дмитриевская на 45 посещений в смену
- 11 фельдшерско-акушерских пунктов.
III. МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" относится к III категории (от 25 до 50 тыс. выездов в год). Имеет 14 круглосуточных выездных бригад, в т.ч. 1 врачебная и 13 фельдшерских.
IV. Отдел здравоохранения администрации муниципального образования Кавказский район.
V. Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия здравоохранения" муниципального образования Кавказский район.
За время реализации национального проекта "Здоровье" и программы модернизации здравоохранения, все учреждения района обеспечены современным оборудованием, позволяющим оказывать качественную медицинскую помощь на современном уровне, обеспечить ее доступность и преемственность между лечением на стационарном и амбулаторно-поликлиническом этапах.
Заложены основы дальнейшего улучшения показателей здоровья населения.
Причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья населения, являются:
низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;
высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);
высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);
несвоевременное обращение за медицинской помощью;
недостаточная профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих;
неполное внедрение порядков и стандартов оказания медицинской помощи;
Требуется проведение комплекса мер, направленных на повышение эффективности работы службы родовспоможения и детства для устранения факторов, оказывающих негативное влияние на уровень младенческой смертности.
Высокий уровень заболеваемости трудоспособного населения диктует необходимость проведения мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья работающего населения.
Существенным сдерживающим фактором является недостаточное применение современных информационных технологий. На настоящий момент уже реализованы процессы обобщения и предоставления в электронном виде на вышестоящий уровень управления агрегированной информации. Необходимо создание и применение алгоритмов аналитической обработки информации для целей управления в здравоохранении.
Дальнейшее развитие сферы охраны здоровья в период до 2020 года связано с необходимостью решения существующих проблем. Таким образом, структура программы охватывает как направления, связанные с решением первоочередных проблем смертности и заболеваемости населения города, так и направления, обеспечивающие дальнейшее развитие системы охраны здоровья.
В ходе реализации программы предполагается дальнейшее активное распространение и усиление роли механизмов, обеспечивающих недопущение или возможно более раннюю коррекцию факторов риска развития заболеваний.
На этапе оказания первичной медико-санитарной помощи, являющейся основой системы оказания медицинской помощи, будут выявляться факторы риска неинфекционных заболеваний, осуществляться ранняя диагностика этих заболеваний и эффективное лечение, а также обучение людей навыкам по сохранению и укреплению своего здоровья.
Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики в значительной степени определяется качеством профессиональных кадров. Ключевым фактором привлечения и удержания высококвалифицированных кадров является уровень качества и доступности системы охраны здоровья.
Важными характеристиками успешного решения задач развития человеческого капитала являются стабилизация демографической ситуации в городе, снижение смертности в трудоспособном возрасте; структурная и технологическая модернизация здравоохранения; увеличение роли профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы "Развитие здравоохранения"
Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы, позволяющие оценить эффективность ее реализации по годам, приведены в приложении N 1 к программе.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы
В соответствии с федеральными законами содержание учреждений здравоохранения, проведение мероприятий в области здравоохранения на территории Кавказского района являются полномочиями субъекта Российской Федерации.
В связи с этим, лечебные учреждения района финансируются за счет субвенции краевого бюджета на осуществление государственных полномочий в области здравоохранения, а также средств обязательного медицинского страхования (внебюджетный источник финансирования).
Перечень основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм представлен в приложении N 2 к программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы предусматривается осуществлять за счет средств краевого бюджета и средств обязательного медицинского страхования с возможным привлечением средств, федерального бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников.
Объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы представлен в приложении N 3 к программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, подведомственными отделу здравоохранения, на очередной финансовый год и плановый период представлен в приложении N 4.
6. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы не предусмотрены.
7. Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрены.
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
8.1. Общие положения
8.1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
8.1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
8.1.2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждой из подпрограмм, основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, и включает:
- оценку степени реализации мероприятий подпрограмм, основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
- оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
- оценку эффективности использования средств местного бюджета;
- оценку степени достижения целей и решения задач подпрограмм, основных мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации подпрограммы основного мероприятия);
8.1.2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
8.2. Оценка степени реализации мероприятий подпрограмм, основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации
8.2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы, основного мероприятия, как доля мероприятий выполненных в полном объеме по следующей формуле:
, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
8.2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
8.2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95 % от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100 %, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата, ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1 % значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1 % в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному.
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
8.2.2.2. Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с:
- соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальными бюджетным или муниципальными автономным учреждением муниципального образования Кавказский район и органом исполнительной власти муниципального образования Кавказский район, осуществляющим функции и полномочия его учредителя;
- показателями бюджетной сметы муниципального казенного учреждения.
8.2.2.3. По иным мероприятиям результаты реализации могут, оцениваться наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
8.3. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов
8.3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы, основного мероприятия, как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:
, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы, основного мероприятия в отчетном году;
Зп - объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы, основного мероприятия в краевом и местных бюджетах на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
8.3.2. С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.
8.4. Оценка эффективности использования средств местного бюджета
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждой подпрограммы, основного мероприятия как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:
, где:
Эис - эффективность использования средств местного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы или основного мероприятия из местного бюджета составляет менее 75 %, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы, основного мероприятия. Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы, основного мероприятия;
СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы, основного мероприятия;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
8.5. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы основных мероприятий
8.5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограммы, основного мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, основного мероприятия.
8.5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
- для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы, основного мероприятия;
ЗПп/пф - значение целевого показателя подпрограммы, основного мероприятия фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение целевого показателя подпрограммы, основного мероприятия.
8.5.3. Степень реализации подпрограммы, основного мероприятия рассчитывается по формуле:
, где:
СРп/п - степень реализации подпрограммы, основного мероприятия;
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы, основного мероприятия;
N - число целевых показателей подпрограммы, основного мероприятия.
При использовании данной формуле в случаях, если СДп/ппз > 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы, основного мероприятия координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
ki - удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, = 1.
8.6. Оценка эффективности реализации подпрограмм, основных мероприятий
8.6.1. Эффективность реализации подпрограммы, основного мероприятия оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы, основного мероприятия и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:
, где:
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы, основного мероприятия;
СРп/п - степень реализации подпрограммы, основного мероприятия;
Эис - эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы, основного мероприятия.
8.6.2. Эффективность реализации подпрограммы, основного мероприятия признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы, основного мероприятия признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы, основного мероприятия признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы, основного мероприятия признается неудовлетворительной.
8.7. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
8.7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
8.7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПГПф - значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПГПП - плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
8.7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
СРгп - степень реализации муниципальной программы;
СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДгппз > 1, значение СДгппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
ki - удельный вес, отражающий значимость показателя, = 1.
8.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
8.8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм, основных мероприятий по следующей формуле:
, где:
ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы;
СРгп - степень реализации муниципальной программы;
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы, основного мероприятия;
kj - коэффициент значимости подпрограммы, основного мероприятия для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию kj определяется по формуле:
, где:
Фj - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-той подпрограммы, основного мероприятия в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм, основных мероприятий.
8.8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРгп, составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
9. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
9.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;
- формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
- несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- разрабатывает формы отчетности для координаторов подпрограмм и участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
- проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте администрации муниципального образования Кавказский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт);
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на сайте;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
9.2. Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
- обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
- организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
- представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
9.3. Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - план реализации муниципальной программы) по форме согласно таблице N 5.
В плане реализации муниципальной программы отражаются:
- контрольные события, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы (с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы);
- координатор муниципальной программы (подпрограммы) и (или) участники муниципальной программы, ответственные за контрольные события муниципальной программы.
Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0 % или 100 %), документальное подтверждение результата.
В качестве формулировок таких контрольных событий муниципальной программы рекомендуется использовать следующие:
- "муниципальный правовой акт утвержден";
- "объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию";
- "система разработана и введена в эксплуатацию" и т.д.
В плане реализации муниципальной программы необходимо выделять не менее 3 контрольных событий в течение одного квартала, но не более 20 контрольных событий в год.
Контрольные события муниципальной программы по возможности выделяются по подпрограммам, основным мероприятиям.
9.4. В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график) по форме согласно таблице N 6.
Детальный план-график содержит полный перечень мероприятий муниципальной программы на очередной год и плановый период, а также полный перечень контрольных событий муниципальной программы.
9.5. Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
9.6. В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ее координатор представляет в финансовое управление администрации муниципального образования Кавказский район (далее - финансовое управление) план реализации муниципальной программы и детальный план-график в течение 3 рабочих дней после их утверждения.
В случае принятия координатором муниципальной программы решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и детальный план-график он уведомляет об этом финансовое управление в течение 3 рабочих дней после их корректировки.
9.7. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, утверждаемым финансовым управлением.
9.8. Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в финансовое управление заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
9.9. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в финансовое управление доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Координаторы подпрограмм и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
- сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета;
- сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
- сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм и основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм и основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов, и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в финансовое управление доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
9.10. При реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия) координатор муниципальной программы (подпрограммы), участник муниципальной программы, может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств местного бюджета).
9.11. Муниципальный заказчик:
- заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке на основании положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и муниципальных нужд";
- проводит анализ выполнения мероприятия;
- несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
- осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
- формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
9.12. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- обеспечивает предоставление субсидий и бюджетных инвестиций в установленном порядке;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.13. Исполнитель:
- обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
- представляет отчетность координатору муниципальной программы (подпрограммы) о результатах выполнения мероприятия подпрограммы (основного мероприятия, ведомственной целевой программы);
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
Заместитель главы муниципального |
С.В. Филатова |
Таблица 5
План | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы, контрольного события |
Статус (1) |
Ответственный за контрольное событие (2) |
Срок наступления контрольного события (дата) (3) |
|||||||||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
|||||||||||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
Подпрограмма N 1 |
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.1 |
Контрольное событие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Контрольное событие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Подпрограмма N 2 |
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
2.1 |
Контрольное событие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Контрольное событие 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Основное мероприятие N 1 |
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
3.1 |
Контрольное событие 3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Контрольное событие 3.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Ведомственная целевая программа N 1 |
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
4.1 |
Контрольное событие 4.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2 |
Контрольное событие 4.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
1 Отмечаются контрольные события в следующих случаях: если контрольное событие включено в план мероприятий ("дорожную карту"), содержащий ежегодные индикаторы, обеспечивающий достижение установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 N 596 - 606 целевых показателей, присваивается статус "2"; если контрольное событие отражает результат выполнения мероприятий приоритетных национальных проектов, присваивается статус "3"; если контрольное событие включено в иной план, присваивается статус "4" с указанием в сноске наименования плана ("дорожной карты"). Допускается присваивание нескольких статусов одному контрольному событию в соответствующей графе. 2 В качестве ответственного за контрольное событие указывается координатор муниципальной программы (подпрограммы) и (или) участники муниципальной программы (не более одного). 3 Указывается календарная дата наступления контрольного события. По регулярно повторяющимся контрольным событиям допускается установление нескольких дат наступления |
Заместитель главы муниципального |
С.В. Филатова |
таблица 6
Детальный план-график | ||||||||||||||||
на очередной |
|
год и плановый период |
|
годы |
||||||||||||
| ||||||||||||||||
N |
Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, в том числе их мероприятий, контрольного события |
Статус (1) |
Ответственный за реализацию мероприятия (2) |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации (дата контрольного события) |
Код бюджетной классификации (3) |
Объем ресурсного обеспечения, тыс. руб. (3) |
||||||||
Текущий год |
Очередной год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||
|
Всего по муниципальной программе |
X |
|
X |
|
|
X |
|
|
|
|
|||||
1 |
Подпрограмма N 1 |
X |
|
X |
|
|
X |
|
|
|
|
|||||
1.1 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.2 |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.3 |
Мероприятие 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Контрольное событие 1.1 |
|
|
X |
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
|||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.N |
Мероприятие N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Контрольное событие 1 .N |
|
|
X |
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
|||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2 |
Основное мероприятие N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2.1 |
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2.2 |
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2.3 |
Мероприятие 1.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Контрольное событие 2.1 |
|
|
X |
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
|||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2.N |
Мероприятие N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Контрольное событие 2.N |
|
|
X |
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
|||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|||||||||||||||
1 Отмечаются контрольные события программы в следующих случаях: если контрольное событие включено в план реализации муниципальной программы, присваивается статус "1"; если контрольное событие включено в поэтапный план выполнения мероприятий, содержащий ежегодные индикаторы, обеспечивающий достижение установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 606 важнейших целевых показателей, присваивается статус "2"; если контрольное событие отражает результат выполнения мероприятий приоритетных национальных проектов, присваивается статус "3"; если контрольное событие включено в иной план, присваивается статус "4" с указанием в сноске наименования плана ("дорожной карты"). Допускается присвоение нескольких статусов одному контрольному событию в соответствующей графе. Указывается знак "*" напротив мероприятия, которое относится к приоритетному национальному проекту, и после таблицы приводится расшифровка наименования приоритетного национального проекта. 2 В качестве ответственного за реализацию мероприятия указываются Ф.И.О, должность, наименование муниципального заказчика, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, исполнителя (не более одного), по контрольному событию - координатор муниципальной программы (подпрограммы) и (или) участники муниципальной программы (не более одного). 3 В части финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств краевого бюджета, в том числе источником финансирования которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета. |
Заместитель главы муниципального |
С.В. Филатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.