Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование без проведения торгов"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 18 февраля 2015 г. N 1203)
17 июня 2016 г., 21 марта 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование без проведения торгов" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества без проведения торгов (далее - муниципальная услуга) определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.2. Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
1.2.1. Предоставление муниципальной услуги по заключению договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом муниципального образования г. Новороссийск:
1.2.1.1. Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
1.2.1.2. Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 21 марта 2017 г. N 2630 подпункт 1.2.1.3 пункта 1.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2.1.3. Уставом муниципального образования город Новороссийск, утвержденным решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 19 апреля 2016 года N 75;
1.2.1.4. Иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Новороссийск.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 21 марта 2017 г. N 2630 подпункт 1.2.1.5 пункта 1.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2.1.5. Решением городской Думы от 20 сентября 2016 года N 100 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования город Новороссийск.
1.3. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
1.3.1. Муниципальную услугу по предоставлению в аренду и безвозмездное пользование без проведения торгов муниципального имущества муниципального образования г. Новороссийск предоставляет администрация муниципального образования город Новороссийск в лице управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования г. Новороссийск.
1.4. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги
1.4.1. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
1.4.1.1. заключение договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества;
1.4.1.2. отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование;
1.4.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
1.4.2.1. договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества;
1.4.2.2. мотивированное письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
Оказание муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование без проведения торгов" осуществляется на бесплатной основе.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги
1.6.1. Право на получение муниципальной услуги возникает:
1.6.1.1. на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
1.6.1.2. государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
1.6.1.3. государственным и муниципальным учреждениям;
1.6.1.4. некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных Федеральным законодательством.
1.6.1.5. адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
1.6.1.6. медицинским и образовательным организациям,
1.6.1.7. для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
1.6.1.8. лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
1.6.1.9. лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт.
1.6.1.10. на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
1.6.1.11. взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям.
1.6.1.12. правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
1.6.1.13. являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.
II. Требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
2.1.1.1. Непосредственно в администрации муниципального образования город Новороссийск;
2.1.1.2. С использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
2.1.1.3. Посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения о месте нахождения администрации муниципального образования город Новороссийск, структурном подразделении, оказывающем муниципальную услугу "Предоставление муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование без проведения торгов", почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах для направления обращений представлены в приложении N 2 к настоящему административному регламенту;
2.1.3. На информационном стенде в МФЦ.
2.1.4. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 21 марта 2017 г. N 2630 в подпункт 2.1.5 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
2.1.5.1. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
2.1.5.2. текст Административного регламента с приложениями (извлечения);
2.1.5.3. блок-схема (приложение N 3 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
2.1.5.4. перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
2.1.5.5. образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
2.1.5.6. месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
2.1.5.7. основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.7. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.8. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
2.1.8.1. Об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
2.1.8.2. О сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.2. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги
2.2.1. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами МФЦ при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2.2. Информация об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.2.3. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
2.2.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, посредством личного посещения, а также на сайте (портале) предоставления государственных услуг gosuslugi.ru.
2.2.5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 21 марта 2017 г. N 2630 пункт 2.2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.6. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Новороссийска располагается по адресу: 3539.00, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6; пр. Дзержинского, д. 156 Б и с. Цемдолина, ул. Ленина 3.
График работы операционного зала МФЦ г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6 (телефон 6(8617) 64-66-76)
Понедельник с 8.00 до 18.00
Вторник - с 10.00 до 20.00
Среда - с 10.00 до 20.00
Четверг - с 8.00 до 18.00
Пятница - с 8.00 до 18.00
Суббота - с 8.00 до 14.00
График работы операционного зала МФЦ, г. Новороссийск, пр. Дзержинского, д. 156 Б (телефон 8(8617) 60-09-29)
Понедельник с 8.00 до 18.00
Вторник - с 10.00 до 20.00
Среда - с 10.00 до 20.00
Четверг - с 8.00 до 18.00
Пятница - с 8.00 до 18.00
Суббота - с 8.00 до 14.00
График работы операционного зала МФЦ, г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Ленина, 3
Понедельник с 8.00 до 18.00
Вторник - с 10.00 до 20.00
Среда - с 10.00 до 20.00
Четверг - с 8.00 до 18.00
Пятница - с 8.00 до 18.00
Суббота - с 8.00 до 14.00
Адреса территориально-обособленных структурных подразделений МБУ "МФЦ": г. Новороссийск, ул. Сакко и Ванцетти, 9; г. Новороссийск, ст. Раевская, ул. Котова, 48; г. Новороссийск, ст. Натухаевская, ул. Фрунзе, 51; г. Новороссийск, пос. Верхнебаканский, ул. Ленина, 17; г Новороссийск, с. Абрау-Дюрсо, ул. Промышленная, 12; г. Новороссийск, с. Гайдук. Новороссийское шоссе, 6.
График работы:
Понедельник - Пятница с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00,
2.2.7. О месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, о месте нахождения и графике работы МФЦ, о месте предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, о порядке предоставления муниципальной услуги, информация предоставляется посредством её размещения в официальных средствах массовой информации администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - СМИ), на официальных сайтах:
2.2.7.1. Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края pgu.krasnodar.ru;
2.2.7.2. Единый портал многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края www.e-mfc.ru;
2.2.7.3. Официальный сайт администрации муниципального образования город Новороссийск www.admnvrsk.ru,
2.2.7.4. Официальный сайт МФЦ mfc.admnvrsk.ru.
2.2.7.5. Также указанная информация размещается в помещении МФЦ, с использованием информационных стендов, предоставляется сотрудниками МФЦ по электронным каналам связи (телефон, интернет, электронная почта) и на личном приёме.
2.2.8. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в МФЦ:
2.2.8.1. В устной форме на личном приёме или по телефонам контакт-центра (call-центра) 67-16-50;
2.2.8.2. В письменном виде почтой/электронной почтой (mfcnovoros@bk.ru).
2.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу.
2.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
2.3.2.1. перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
2.3.2.2. источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
2.3.2.3. времени приема и выдачи документов;
2.3.2.4. сроков предоставления Муниципальной услуги;
2.3.2.5. порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 21 марта 2017 г. N 2630 подраздел 2.4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Условия и сроки приема и консультирования заявителей:
2.4.1. Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется МФЦ по адресу: 3539.00, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6; пр. Дзержинского, д. 156 Б и с. Цемдолина, ул. Ленина, 3.
График работы операционного зала МФЦ г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6 (телефон 6(8617) 64-66-76)
Понедельник с 8.00 до 18.00
Вторник - с 10.00 до 20.00
Среда - с 10.00 до 20.00
Четверг - с 8.00 до 18.00
Пятница - с 8.00 до 18.00
Суббота - с 8.00 до 14.00
График работы операционного зала МФЦ, г. Новороссийск, пр. Дзержинского, д. 156 Б (телефон 8(8617) 60-09-29)
Понедельник с 8.00 до 18.00
Вторник - с 10.00 до 20.00
Среда - с 10.00 до 20.00
Четверг - с 8.00 до 18.00
Пятница - с 8.00 до 18.00
Суббота - с 8.00 до 14.00
График работы операционного зала МФЦ, г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Ленина, 3
Понедельник с 10.00 до 20.00
Вторник - с 8.00 до 18.00
Среда - с 8.00 до 18.00
Четверг - с 8.00 до 18.00
Пятница - с 10.00 до 20.00
Суббота - с 8.00 до 14.00
Адреса территориально-обособленных структурных подразделений МБУ МФЦ": г. Новороссийск, ул. Сакко и Ванцетти, 9; г. Новороссийск, ст. Раевская, ул. Котова, 48; г. Новороссийск, ст. Натухаевская, ул. Фрунзе, 51; г. Новороссийск, пос. Верхнебаканский, ул. Ленина, 17; г. Новороссийск, с. Абрау-Дюрсо, ул. Промышленная, 12; г. Новороссийск, с. Гайдук, Новороссийское шоссе, 6.
График работы: Понедельник - Пятница с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00.
2.4.2. При наличии технических возможностей заявитель может представить заявление в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru или "Портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края": www.pgu.krasnodar.ru.
2.4.3. Принятие заявления в электронной форме возможно при наличии электронной цифровой подписи и специальных технических средств в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.4.4. При принятии заявления в электронной форме осуществляются действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой Федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации а информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.5. Сроки ожидания при предоставлении Муниципальной услуги
2.5.1. Сроки ожидания в очереди при подаче и получении заявителем документов не могут превышать:
2.5.1.1. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) - 15 минут;
2.5.1.2. Время ожидания в очереди для подачи документов - 15 минут;
2.5.1.3.Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
2.6. Общий срок предоставления Муниципальной услуги
2.6.1. Общий срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 60 дней со дня приема заявления.
2.7. Перечень документов необходимых для получения Муниципальной услуги
2.7.1. Перечень личных документов, предоставляемых заявителем:
2.7.1.1. Заявление для предоставления муниципальной услуги;
2.7.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) - для физического лица;
2.7.1.3 Учредительные документы (Устав, ИНН, ОГРН, приказ о назначении руководителя) - для юридического лица;
2.7.1.4. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя юр. лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя.
2.7.2. В случае необходимости получения муниципальной преференции:
2.7.2.1. перечень видов деятельности, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
2.7.2.2. наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
2.7.2.3. перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
2.7.2.4. нотариально заверенные копии учредительных документов.
2.8. Перечень документов, предоставляемых в рамках межведомственного взаимодействия
2.8.1.1. Выписка из ЕГРЮЛ.
2.8.1.2. В случае необходимости получения муниципальной преференции (Согласно ФЗ "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 г.), заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.
2.8.1.3. бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация.
2.9 Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.9.1. В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях (исчерпывающий перечень):
2.9.1.1. заявление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2.9.1.2. отсутствие одного из документов, указанных в п. 2.7.1 Административного регламента;
2.9.1.3. несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
2.9.1.4. обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
2.9.1.5. отсутствие у заявителя прав и надлежащих полномочий на получение муниципальной услуги, удостоверенных в соответствии с действующим законодательством;
2.9.1.6. если имущество, предлагаемое к передаче, не является собственностью муниципального образования;
2.9.1.7. в случае отказа УФАС России по Краснодарскому краю в предоставлении муниципальной преференции;
2.9.1.8. использование испрашиваемого муниципального имущества на законных основаниях третьими лицами.
2.10. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги
2.10.1. МФЦ располагается в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания МФЦ оборудована указателями.
2.10.2. Операционный зал МФЦ располагается на первом и втором этаже здания с оборудованным отдельным входом для заявителей.
2.10.3. Вход в здание оборудован лестницей, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
2.10.4. Здание МФЦ оборудовано информационной табличкой (вывеской).
2.10.5. МФЦ оборудован стоянками для автомобильного транспорта граждан - получателей муниципальной услуги.
Предоставляется бесплатный доступ получателей муниципальной услуги к парковочным местам.
2.10.6. В часы приема для доступа граждан открыты сектор ожидания, совмещенный с сектором информирования, и сектор для непосредственного приема граждан. В часы приема работают операторы МФЦ и информаторы МФЦ.
2.10.7. Сектор ожидания оборудован стульями, креслами, столами для оформления документов.
В секторе ожидания размещены банкоматы кредитных учреждений (отделений банков) для приема платежей.
2.10.8. Операционный зал оборудован электронной системой управления очередью.
Электронная система управления функционирует в течение всего времени приема граждан и должна исключать возможность ее произвольного отключения сотрудниками МФЦ.
2.10.9. В секторе ожидания установлена система звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
2.10.10. Помещение МФЦ оборудовано информационными стендами с образцами заполнения запросов (заявлений) и перечнями документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг.
2.10.11. Сектор информирования оборудуется стульями, столами для оформления документов.
2.10.12. В секторе информирования устанавливаются информационно-справочные терминалы со справочно-информационными системами информационные киоски (инфоматы).
2.10.13. В секторе информирования располагается информатор МФЦ, который осуществляет организационную и консультационную помощь гражданам и организациям, обратившимся в МФЦ для получения муниципальной услуги.
2.10.14. Сектор для информирования оборудован световым информационным табло (видеоэкран с информацией).
2.10.15. Для операторов МФЦ и заявителей предусмотрены места для сидения и столы для размещения документов. Рабочее место оператора МФЦ обеспечивает возможность при необходимости свободного входа и выхода из помещения.
Рабочее место оператора МФЦ оборудовано ПЭВМ с возможностью доступа к информационной системе, а также принтером.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 21 марта 2017 г. N 2630 подраздел 2.10 настоящего постановления дополнен пунктом 2.10.16
2.10.16. Помещения, предназначенные для приема заявлений, информационные залы, иные места предоставления муниципальных услуг оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения аукциона (конкурса) в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.1.2. Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование путем предоставления муниципальной преференции, предусмотренной главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.2. Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения аукциона (конкурса) в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"
3.2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов является письменное обращение (далее - заявление) заявителя в МФЦ, в котором излагается просьба о передаче муниципального имущества, цели его использования, сведения о его месторасположении. К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 2.7 настоящего регламента:
Оператор МФЦ регистрирует заявление в электронном журнале учёта и контроля документов и вносит запись о приеме документов, для чего указывает следующие сведения:
порядковый номер записи;
дату и время приема;
общее количество документов и общее число листов в документах;
данные о заявителе;
сведения об объекте прав;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
Регистрация заявления. Срок регистрации заявления не должен превышать 1 день.
3.2.2. После регистрации в электронном журнале учета входящих документов оператор делает соответствующую отметку на заявлении, содержащую фамилию, инициалы и подпись.
Заявителю выдается расписка в принятии документов с отметкой даты приема и входящего номера заявления, оператор МФЦ указывает свои фамилию и инициалы, ставит подпись, контактный телефон, по которому заявитель может получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги и ориентировочную дату обращения для получения результата муниципальной услуги (в сроки установленные регламентом).
Оператор МФЦ в день регистрации заявления передает заявление с комплектом документов специалисту по контролю МФЦ.
3.2.3. Передача полного пакета документов в УИЗО.
Специалист по контролю МФЦ в течение 1 дня передает заявление и полный пакет документов под роспись, ответственному лицу и вносит соответствующую запись в электронный и бумажный журнал учёта и контроля документов.
3.2.4. Специалист УИЗО, ответственный за выполнение действия:
3.2.4.1. устанавливает, является ли имущество, предлагаемое к передаче в аренду, безвозмездное пользование собственностью муниципального образования;
3.2.4.2. устанавливает возможность передачи имущества без проведения конкурса (аукциона) в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
3.2.4.3. при наличии оснований, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента готовит отказ, с указанием причины.
Решение о предоставлении муниципального имущества в аренду оформляется распоряжением УИЗО, в безвозмездное пользование - постановлением администрации муниципального образования г. Новороссийск. На основании постановления (распоряжения) заключается договор.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.3. Особенности передачи муниципального имущества муниципального образования в аренду, безвозмездное пользование путем предоставления муниципальной преференции, предусмотренной главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
3.3.1. Основанием для рассмотрения вопроса о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование путём предоставления муниципальной преференции является письменное обращение заявителя в МФЦ с просьбой о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование и указанием цели его использования, сведения о его месторасположении.
К заявлению прилагаются документы, предусмотренные пунктом 2.7.1 Регламента.
3.3.2. Специалист УИЗО, ответственный за выполнение действия:
3.3.2.1. устанавливает, является ли имущество, предлагаемое к передаче в аренду, безвозмездное пользование собственностью муниципального образования;
3.3.2.2. устанавливает возможность передачи имущества без проведения конкурса (аукциона) путем предоставления муниципальной преференции исключительно в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.3.2.3. при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9, готовит мотивированный письменный отказ.
3.3.3. Управлением направляется обращение в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Краснодарскому краю (далее по тексту УФАС России по Краснодарскому краю) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции.
3.3.4. В случае получения согласия УФАС России по Краснодарскому краю на предоставление муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, УИЗО готовит проект постановления администрации муниципального образования г. Новороссийск о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование. На основании постановления администрации УИЗО оформляет договор.
3.3.5. В случае получения согласия УФАС России по Краснодарскому краю на предоставление муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в аренду, УИЗО готовит проект распоряжения Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования г. Новороссийск о предоставлении муниципального имущества в аренду. На основании распоряжения УИЗО оформляет договор.
3.3.6. В случае отказа УФАС России по Краснодарскому краю в предоставлении муниципальной преференции, УИЗО направляет заявителю соответствующее уведомление.
3.3.7. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 календарных дней со дня регистрации заявки и прилагаемых к нему документов.
3.4. Порядок подготовки и согласования постановления о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества:
3.4.1. Подготовка УИЗО проекта постановления администрации муниципального образования город Новороссийск и договора безвозмездного пользования и передача его для дальнейшего согласования осуществляется в сроки в соответствии с действующим законодательством РФ и с учетом времени на осуществление межведомственного взаимодействия.
3.4.2. Начальник УИЗО в течение 1 дня рассматривается поступившее заявление из МФЦ о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества и передает с соответствующей резолюцией начальнику отдела реестра, учета и движения муниципального имущества.
3.4.3. Начальник отдела в течение 1 дня рассматривает его и передает с соответствующей резолюцией специалисту отдела реестра, учета и движения муниципального имущества.
3.4.4. Специалист, к которому поступило данное поручение для исполнения, в течение 5 дней готовит проект постановления и проект договора безвозмездного пользования либо мотивированный отказ и передает его начальнику УИЗО для подписания.
В случае необходимости получения документов, в порядке межведомственного взаимодействия, специалист обеспечивает подготовку и направление такого запроса в сроки, установленные соглашением о взаимодействии с соответствующим органом государственной власти (местного самоуправления) - 8 дней.
Подготовка проекта постановления и договора безвозмездного пользования осуществляется после получения ответов (документов и сведений) по каждому направленному запросу.
3.4.5. Начальник УИЗО в течение 1 дня подписывает данный проект постановления, возвращает специалисту УИЗО, ответственному за координацию деятельности с МФЦ для передачи по реестру в МФЦ, о чем специалист по контролю МФЦ делает соответствующую запись в электронном и бумажном журнале учета документации.
3.4.6. Согласование постановления:
3.4.6.1. Согласование и регистрация постановления администрации муниципального образования город Новороссийск (МФЦ) - 10 дней:
3.4.6.1.1. Курирующий заместитель главы муниципального образования город Новороссийск - 1 дня.
3.4.6.1.2. Правовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск - 3 дня.
3.4.6.1.3. Первый заместитель главы муниципального образования город Новороссийск - 2 дня.
3.4.6.1.4. Глава муниципального образования город Новороссийск - 2 дня.
3.4.6.1.5. Регистрация постановления - 2 дня.
3.4.6.1.6. После поступления постановления в УИЗО специалист в течении 5 дней готовит договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
3.4.7. Подписание мотивированного письменного отказа осуществляется курирующим заместителем главы муниципального образования город Новороссийск осуществляется в трехдневный срок и передается в МФЦ на выдачу заявителю либо в канцелярию для направления данного ответа почтовым отправлением, направления ответа в электронном виде.
3.4.8. Уведомление заявителя (МФЦ) - в день получения результатов муниципальной услуги.
Срок для получения результата услуги лично - 3 дня.
В случае неявки заявителя в течение 3-х дней со дня оповещения результат предоставления муниципальной услуги высылается заказным почтовым отправлением либо направляется в электронном виде.
3.5. Порядок подготовки и согласования распоряжения о передаче в аренду муниципального имущества:
3.5.1. Подготовка распоряжения УИЗО и проекта договора аренды муниципального имущества и передача его для дальнейшего согласования осуществляется в сроки в соответствии с действующим законодательством РФ и с учетом времени на осуществление межведомственного взаимодействия.
3.5.2. Начальник Управления в течение 1 дня рассматривается поступившее заявление из МФЦ о передаче в аренду муниципального имущества и передает с соответствующей резолюцией начальнику отдела приватизации и аренды муниципального имущества.
3.5.3. Начальник отдела приватизации и аренды муниципального имущества отписывает данное заявление специалисту.
В случае необходимости получения документов, указанных в пункте 2.8., в порядке межведомственного взаимодействия, специалист обеспечивает подготовку и направление такого запроса в сроки, установленные соглашением о взаимодействии с соответствующим органом государственной власти (местного самоуправления) - 8 дней.
Подготовка распоряжения и проекта договора аренды осуществляется после получения ответов (документов и сведений) по каждому направленному запросу.
3.5.4. Специалист, к которому поступило заявление о заключении договора аренды, передает соответствующие документы в отдел реестра, учета и движения муниципального имущества для проведения аукциона (котировок) в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по оценке рыночной стоимости арендной платы объекта. После проведения аукциона и определения рыночной стоимости арендной платы независимой оценочной компанией, специалист подготавливает распоряжение УИЗО и проект договора аренды в сроки, установленные действующим законодательством РФ.
3.5.5. Начальник отдела приватизации и аренды муниципального имущества в течение 1 дня пописывает лист согласования распоряжения и передает для дальнейшего согласования соответствующим заместителю и начальникам отделов УИЗО.
3.5.6. После согласования распоряжения о передаче в аренду муниципального имущества соответствующими заместителем и начальниками отделов УИЗО, Начальник Управления подписывает данное распоряжение. После чего распоряжение регистрируется специалистом отдела делопроизводства УИЗО.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 21 марта 2017 г. N 2630 раздел III настоящего приложения дополнен подразделом 3.6
3.6. Особенности осуществления административных процедур в электронной форме
3.6.1. В электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru и "Портал государственных и муниципальных услуг" Краснодарского края": www.pgu.krasnodar.ru. при наличии технической возможности могут осуществляться следующие административные процедуры:
3.6.1.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге.
3.6.1.2. Подача заявителем заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и приём таких заявлений ответственным работником с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе через указанные Порталы.
3.6.1.2.1. Срок регистрации заявления в электронной форме не должен превышать 1 день.
3.6.1.3. Рассмотрение заявления в электронной форме.
3.6.1.4. В случае необходимости получения документов, в порядке межведомственного взаимодействия, специалист обеспечивает подготовку и направление такого запроса в сроки, установленные соглашением о взаимодействии с соответствующим органом государственной власти (местного самоуправления) - 5 дней.
3.6.1.5. Ответственный специалист УИЗО в течение 3-х дней после получения ответов на запросы по межведомственным запросам выполняет работы по подготовке конечного результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.1.6. Уведомление заявителя об исполнении Муниципальной услуги в электронной форме.
3.6.2. Срок предоставления муниципальной услуги в электронной форме составляет 30 календарных дней с даты получения заявления и документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности административных действий и сроков их исполнения специалистов МФЦ, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется директором МФЦ, его заместителем и начальниками отделов, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги ежедневно.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности административных действий и сроков их исполнения специалистов УИЗО, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником УИЗО ежедневно.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 21 марта 2017 г. N 2630 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в установленные часы приема или направить жалобу по почте в адрес администрации муниципального образования город Новороссийск (главы муниципального образования, заместителя главы муниципального образования), через многофункциональный центр (МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Новороссийска"), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2. Жалоба должна содержать:
5.2.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.2.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.2.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.2.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.3.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.3.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие органа местного самоуправления в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 21 марта 2017 г. N 2630 настоящее приложение дополнено разделом 6
6. Показателем доступности муниципальной услуги является количество обращений граждан и организаций за оказанием муниципальной услуги.
6.1. условия ожидания приема;
6.2. доступность по времени и месту приема заявителей;
6.3. порядок информирования о муниципальной услуге;
6.4. исчерпывающая информация о муниципальной услуге;
6.5. обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
6.6. выполнение требований, установленных законодательством, в том числе отсутствие избыточных административных действий;
6.7. соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
6.8. возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований настоящего Административного регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении муниципальной услуги;
6.9. ресурсное обеспечение исполнения настоящего Административного регламента;
6.10. количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя.
Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
И.о. начальника УИЗО |
А.С. Белянский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.