Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
муниципального образования Кавказский район "Развитие здравоохранения"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 27 ноября 2014 г. N 1858)
27 февраля, 29 апреля, 23 июня, 27 августа, 30 октября, 14 декабря, 29 декабря 2015 г., 20 февраля, 20 апреля, 23 июня, 2 сентября, 24 ноября 2016 г., 20 февраля, 20 апреля, 22 июня, 21 августа, 24 октября, 13 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 13 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 13 декабря 2017 г. N 1807
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Развитие здравоохранения"
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 14 декабря 2015 г. N 1585 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развитие сферы "Здравоохранение" муниципального образования Кавказский район
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Кавказского района, одним из приоритетов должно являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.
Возрастной состав жителей района характеризуется преобладанием лиц старших возрастных групп. Количество лиц моложе трудоспособного возраста - 26994 человек, в трудоспособном возрасте - 70043 человек, старше трудоспособного возраста - 32025 человек. Рождаемость в 2013 году составляла 8,8 случаев на 1 000 населения, смертность - 14,7 случаев на 1 000 населения.
Как и в предыдущие годы, наиболее распространенными причинами смерти в 2013 году остались болезни системы кровообращения (61,0 процента в общем числе умерших), новообразования (11,2 процента) и внешние причины (8,6 процента).
В Кавказском районе функционирует пять учреждений здравоохранения, а именно:
I. МБУЗ "Кропоткинская городская больница" 526 коек, в т.ч. 391 круглосуточного пребывания, 80 коек стационара дневного пребывания и 55 коек дневного стационара при амбулаторно-поликлинических учреждениях. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений 1360 посещений в смену.
II. МБУЗ "Центральная районная больница" 345 коек, в т.ч. 255 круглосуточного пребывания, 75 коек стационара дневного пребывания и 15 коек дневного стационара при амбулаторно-поликлинических учреждениях, 10 коек стационар на дому. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений 725 посещений в смену.
Структурными подразделениями МБУЗ "Центральная районная больница" являются:
- Участковая больница N 1 ст. Казанская на 50 коек с поликлиникой на 150 посещений в смену
- Участковая больница N 2 ст. Темижбекская на 30 коек с поликлиникой на 50 посещений в смену
- Участковая больница N 3 пос. Мирской на 20 коек с поликлиникой на 25 посещений в смену
- 3 амбулатории - х. Лосево на 25 посещений в смену
п. М. Горького на 30 посещений в смену
ст. Дмитриевская на 45 посещений в смену
- 11 фельдшерско-акушерских пунктов.
III. МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" относится к III категории (от 25 до 50 тыс. выездов в год). Имеет 14 круглосуточных выездных бригад, в т.ч. 1 врачебная и 13 фельдшерских.
IV. Отдел здравоохранения администрации муниципального образования Кавказский район.
V. Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия здравоохранения" муниципального образования Кавказский район.
За время реализации национального проекта "Здоровье" и программы модернизации здравоохранения, все учреждения района обеспечены современным оборудованием, позволяющим оказывать качественную медицинскую помощь на современном уровне, обеспечить ее доступность и преемственность между лечением на стационарном и амбулаторно-поликлиническом этапах.
Заложены основы дальнейшего улучшения показателей здоровья населения.
Причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья населения, являются:
низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;
высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);
высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);
несвоевременное обращение за медицинской помощью;
недостаточная профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих;
неполное внедрение порядков и стандартов оказания медицинской помощи;
Требуется проведение комплекса мер, направленных на повышение эффективности работы службы родовспоможения и детства для устранения факторов, оказывающих негативное влияние на уровень младенческой смертности.
Высокий уровень заболеваемости трудоспособного населения диктует необходимость проведения мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья работающего населения.
Существенным сдерживающим фактором является недостаточное применение современных информационных технологий. На настоящий момент уже реализованы процессы обобщения и предоставления в электронном виде на вышестоящий уровень управления агрегированной информации. Необходимо создание и применение алгоритмов аналитической обработки информации для целей управления в здравоохранении.
Дальнейшее развитие сферы охраны здоровья в период до 2021 года связано с необходимостью решения существующих проблем. Таким образом, структура программы охватывает как направления, связанные с решением первоочередных проблем смертности и заболеваемости населения города, так и направления, обеспечивающие дальнейшее развитие системы охраны здоровья.
В ходе реализации программы предполагается дальнейшее активное распространение и усиление роли механизмов, обеспечивающих недопущение или возможно более раннюю коррекцию факторов риска развития заболеваний. В настоящее время количество медицинского персонала, выбывающего из учреждений здравоохранения, не в полной мере компенсируется притоком других медицинских специалистов, в том числе молодых. В связи с этим одной из первоочередных задач является закрепление медицинских кадров за учреждениями здравоохранения.
Отмена системы государственного распределения выпускников профессиональных образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, неудовлетворенность социально-бытовыми условиям и приводят к оттоку квалифицированных медицинских кадров.
Обеспеченность врачами на 10 тысяч населения в Краснодарском крае в целом составляет 35,2, что ниже показателей обеспеченности в сравнении с другими субъектами Южного федерального округа, такими как Волгоградская область (44,2). Республика Калмыкия (45,5), а также общим показателем по Южному федеральному округу (39,4) и по Российской Федерации (44,0).
В учреждениях здравоохранения муниципального образования Кавказский район на протяжении нескольких лет укомплектованность врачами увеличивается, 89,0 процентов в сравнении со среднекраевым показателем (62,1 процента).
Показатели по укомплектованности средним медицинским персоналом в сравнении со средним показателем по муниципальным образованиям (69,7 процента) в Кавказском районе укомплектованность составляет 91,0 процент.
Коэффициент совместительства у врачей, работающих в указанных муниципальных образованиях, составляет в среднем от 1,5 до 2,0 (при среднекраевом показателе 1,3). Высокий уровень коэффициента совместительства свидетельствует о дополнительной нагрузке, приходящейся на каждого специалиста, о стремлении компенсировать недостаточный уровень заработной платы за счет более высокой нагрузки. Кроме того, невозможность замены отсутствующего работника ограничивает направление врачей и средних медицинских работников на повышение квалификации, длительные нагрузки приводят к синдрому "хронической усталости", и специалисты не могут на должном уровне выполнить весь объем работы.
Уровень качества оказываемой медицинской помощи зависит от уровня квалификации медицинских работников. В соответствии с Положением о министерстве здравоохранения Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года N 742 "О министерстве здравоохранения Краснодарского края", министерство здравоохранения Краснодарского края организует в пределах компетенции подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области здравоохранения.
Снижение дефицита медицинских кадров зависит от решения их социальных проблем путем предоставления работникам мер социальной поддержки, оказания содействия в профессиональной подготовке с последующим закреплением специалистов за конкретными учреждениями.
На этапе оказания первичной медико-санитарной помощи, являющейся основой системы оказания медицинской помощи, будут выявляться факторы риска неинфекционных заболеваний, осуществляться ранняя диагностика этих заболеваний и эффективное лечение, а также обучение людей навыкам по сохранению и укреплению своего здоровья.
Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики в значительной степени определяется качеством профессиональных кадров. Ключевым фактором привлечения и удержания высококвалифицированных кадров является уровень качества и доступности системы охраны здоровья.
Важными характеристиками успешного решения задач развития человеческого капитала являются стабилизация демографической ситуации в городе, снижение смертности в трудоспособном возрасте; структурная и технологическая модернизация здравоохранения; увеличение роли профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы "Развитие здравоохранения"
Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы, позволяющие оценить эффективность ее реализации по годам, приведены в приложении N 1 к программе.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы
В соответствии с федеральными законами содержание учреждений здравоохранения, проведение мероприятий в области здравоохранения на территории Кавказского района являются полномочиями субъекта Российской Федерации.
В связи с этим, лечебные учреждения района финансируются за счет субвенции краевого бюджета на осуществление государственных полномочий в области здравоохранения, а также средств обязательного медицинского страхования (внебюджетный источник финансирования).
Перечень основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм представлен в приложении N 2 к программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы предусматривается осуществлять за счет средств краевого бюджета и средств обязательного медицинского страхования с возможным привлечением средств, федерального бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников.
Объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы представлен в приложении N 3 к программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, подведомственными отделу здравоохранения, на очередной финансовый год и плановый период представлен в приложении N 4.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 14 декабря 2015 г. N 1585 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Меры налогового, тарифного, кредитного и иного муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрены
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации муниципальной программы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить следующие риски:
- финансовый риск;
- административный риск.
Финансовый риск реализации муниципальной программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по муниципальной программе финансовых обязательств.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей мероприятий программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением муниципальной программы, который может привести в невыполнению целей и задач муниципальной программы.
Способами ограничения административного риска являются:
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией муниципальной программы;
- формирование ежегодных планов реализации муниципальной программы;
- непрерывный мониторинг выполнения целевых показателей муниципальной программы;
- информирование населения и открытая публикация данных о реализации муниципальной программы.
Эффективное управление рисками и принятие мер по управлению ими входит в сферу ответственности координатора муниципальной программы на основе мониторинга реализации программы и оценки ее эффективности и результативности.
7. Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрены.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 22 июня 2017 г. N 1010 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Развитие здравоохранения" рассчитывается в соответствии с приложением N 7 "Методика расчета целевых показателей Порядка, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 11 июля 2014 года N 1166 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Кавказский район".
9. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
9.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;
- формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
- несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- разрабатывает формы отчетности для координаторов подпрограмм и участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
- проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте администрации муниципального образования Кавказский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт);
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на сайте;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
9.2. Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
- обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
- организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
- представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 29 декабря 2015 г. N 1669 пункт 9.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.3. Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год (далее - план реализации муниципальной программы).
План реализации муниципальной программы составляется в разрезе основных мероприятий, мероприятий подпрограмм, планируемых к реализации в очередном году, а также значимых контрольных событий реализации муниципальной программы (далее - контрольные события), оказывающих существенное влияние на сроки и результаты ее реализации в очередном году.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 29 декабря 2015 г. N 1669 пункт 9.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.4. Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата подпрограммы, основного мероприятия, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), документальное подтверждение результата.
В обязательном порядке контрольные события выделяются по основным мероприятиям и мероприятиям подпрограмм, в составе которых предусмотрена реализация муниципальных функций по разработке и реализации государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере реализации муниципальной программы, осуществлению муниципального контроля и надзора, управлению муниципальным имуществом.
Контрольные события определяются в зависимости от содержания основных мероприятий и мероприятий подпрограмм, по которым они выделяются. Для основных мероприятий и мероприятий подпрограмм:
направленных на внедрение новых технологий, внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы, реализацию инвестиционных проектов, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику конечного результата (или промежуточного результата) реализации соответствующего мероприятия (значимый промежуточный (ожидаемый) результат) реализации мероприятий);
направленных на обеспечение реализации муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг), в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать достижение заданных показателей объема и (или) качества исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг);
предусматривающих реализацию функций по осуществлению муниципального контроля (надзора), следует использовать контрольные события, отражающие качество, сроки, результативность осуществления контрольных (надзорных) мероприятий.
В плане реализации муниципальной программы при необходимости следует обеспечивать равномерное распределение контрольных событий в течение года.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 29 декабря 2015 г. N 1669 пункт 9.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.5. В процессе реализации муниципальной программы ее координатор по согласованию с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы может принимать решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы. Изменения в план реализации муниципальной программы при необходимости следует вносить не чаще 1 раза в квартал.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 29 декабря 2015 г. N 1669 пункт 9.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.6. В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ее координатор представляет план реализации муниципальной программы (изменения в план реализации муниципальной программы) в финансовое управление муниципального образования Кавказский район и обеспечивает его размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней после его утверждения (утверждения изменений в план реализации муниципальной программы).
9.7. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, утверждаемым финансовым управлением.
9.8. Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в финансовое управление заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
9.9. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в финансовое управление доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Координаторы подпрограмм и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
- сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета;
- сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
- сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм и основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм и основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов, и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в финансовое управление доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
9.10. При реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия) координатор муниципальной программы (подпрограммы), участник муниципальной программы, может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств местного бюджета).
9.11. Муниципальный заказчик:
- заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке на основании положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и муниципальных нужд";
- проводит анализ выполнения мероприятия;
- несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
- осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
- формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
9.12. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- обеспечивает предоставление субсидий и бюджетных инвестиций в установленном порядке;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.13. Исполнитель:
- обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
- представляет отчетность координатору муниципальной программы (подпрограммы) о результатах выполнения мероприятия подпрограммы (основного мероприятия, ведомственной целевой программы);
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
Заместитель главы муниципального |
С.В. Филатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.