Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных действий (процедур)
54. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация МАУ МФЦ заявления;
- передача дела в Департамент,
- направление Департаментом запросов, в том числе межведомственных;
- предоставление документов и информации по межведомственным запросам;
- принятие Департаментом решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (согласование проекта распоряжения и его принятие или подготовка и подписание мотивированного отказа);
- выдача МАУ МФЦ распоряжения о постановке на учет либо письма об отказе в постановке на учет.
Прием и регистрация МАУ МФЦ заявления
55. Основанием для начала данной административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) в МАУ МФЦ.
56. Прием физических лиц осуществляется в помещениях МАУ МФЦ согласно графику работы, указанному в пункте 4 настоящего Административного регламента.
57. Сотрудник МАУ МФЦ производит прием заявлений лично от заявителей и проводит следующие мероприятия:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
2) проводит первичную проверку правильности оформления заявления, а также представленных документов на предмет соответствия их требованиям установленным настоящим Административным регламентом, а именно:
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленных документов;
- документы представлены в полном объеме;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе удостоверенные нотариально) друг с другом;
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 8 апреля 2015 г. N 1122 подпункт 4 пункта 57 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) При возникновении необходимости (отсутствие копий документов у заявителя) копирование документов, предусмотренных абзацами 2 - 7 пункта 19 приложения к постановлению производится сотрудником МАУ МФЦ города Сочи бесплатно;
5) вносит в установленном порядке запись в автоматизированную информационную систему МФЦ (далее - АИС МФЦ) о приеме заявления, где указываются Ф.И.О. заявителя, дата и время приема документов;
6) выдает заявителю расписку о принятии заявления, заверенную своей подписью, с указанием фамилии, инициалов и даты приема документов;
7) готовит и распечатывает расписку в двух экземплярах. Один экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью сотрудника, принявшего заявление, выдается на руки заявителю. Получение заявителем расписки подтверждает факт приема специалистом заявления.
58. После завершения регистрации заявления ответственный сотрудник МАУ МФЦ выдает заявителю удостоверенную своей подписью расписку в принятии заявления, которая содержит сведения о регистрационном номере, дате и времени приема.
Получение заявителем расписки подтверждает факт приема специалистом заявления.
59. Максимальный срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе Административного регламента составляет - 15 минут.
60. Конечным этапом данной административной процедуры является выдача МАУ МФЦ расписки в принятии заявления, содержащей сведения о регистрационном номере, дате и времени приема.
Передача дела в Департамент на исполнение
61. Началом административной процедуры является поступление заявления и документов в МАУ МФЦ от заявителя. Специалист заводит папку, в которую комплектуются документы и отчетность по предоставляемой муниципальной услуге (далее - Дело).
62. Сформированное Дело вместе с реестром приема-передачи документов передается в Департамент на исполнение в течение текущего рабочего дня.
63. Если дело сформировано после 15 часов 30 минут, оно передается на исполнение в Департамент на следующий рабочий день.
64. В случае если Дело сформировано в пятницу после 14 часов 30 минут, передача Дела в Департамент осуществляется в понедельник.
65. Срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе Административного регламента составляет 1 день.
66. Конечным результатом данной административной процедуры является передача сформированного МАУ МФЦ города Сочи Дела в Департамент.
Направление Департаментом запросов, в том числе межведомственных
67. Началом административной процедуры является регистрация в Департаменте Дела и передача его в соответствующий отдел для предоставления Муниципальной услуги (далее - Исполнитель).
68. Исполнитель обрабатывает поступившие документы согласно установленной блок-схеме (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 8 апреля 2015 г. N 1122 в пункт 69 настоящего приложения внесены изменения
69. В соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Исполнитель готовит и направляет запросы о правах заявителей (в том числе, при наличии данных, в запросе указывает добрачные фамилии):
в Росреестр - запрос на предоставление выписки о наличии зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на объекты недвижимости и сделок с ними прав родителей на земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебные земельные участки), приобретенные ими в собственность бесплатно (в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение) земельные участки, в том числе о содержании правоустанавливающих документов;
в отдел управления Федеральной миграционной службы России по Краснодарскому краю в городе Сочи - о месте проживания (адресная справка) (Приложение N 3);
в администрации внутригородских районов города Сочи запросы на предоставление сведений из правоустанавливающих документов, похозяйственных книг и иных правоустанавливающих документов из сельских (поселковых) округов, административно подчиненных соответствующему внутригородскому району;
в управление по вопросам семьи и детства администрации города Сочи - о лишении родителей родительских прав (Приложение N 2);
в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю - запрос о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
в архивный отдел администрации города Сочи - запрос о предоставлении правоустанавливающих документов из похозяйственных книг.
70. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ запросы и предоставление выписки о наличии зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на объекты недвижимости и сделок с ними направляются в Росреестр в электронном виде в одном из вариантов межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственные запросы оформляются и направляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственных запросов оформляется в электронной форме и осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо по иным электронным каналам.
Также допускается направление запросов в бумажном виде (по факсу либо посредством курьера).
71. Максимальный срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе Административного регламента составляет 3 дня.
72. Конечным результатом данной административной процедуры является направление специалистом, ответственным за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, межведомственных запросов в органы либо организации, указанные в настоящем пункте Административного регламента.
Предоставление документов и информации по запросам, в том числе межведомственным
73. Основанием для начала административной процедуры является поступление в органы либо организации, указанные в пункте 69 настоящего Административного регламента, запросов.
74. Указанные органы либо организации представляют документы и информацию по межведомственным запросам, в течение 5 дней со дня поступления запросов в указанный орган либо организацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края.
75. Непредставление (несвоевременное представление) органами либо организациями, указанными в пункте 69 настоящего Административного регламента, документов и информации по запросам, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенный и находящийся в распоряжении соответствующего органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
76. Ответственность за информацию, содержащуюся в выписках (уведомлениях об отсутствии сведений) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписках из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), кадастровых паспортах и кадастровых выписках на земельные участки, несут организации, учреждения и службы, предоставившие сведения.
77. Максимальный срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе Административного регламента составляет 5 дней.
78. Конечным результатом данной административной процедуры является предоставление органами либо организациями, указанными в пункте 69 настоящего Административного регламента, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос.
Принятие Департаментом решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (согласование проекта распоряжения и его принятие или подготовка и подписание мотивированного отказа)
79. Основанием для начала административной процедуры является получение Исполнителем ответов на межведомственные запросы.
80. В случае выявления оснований для отказа, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента, Исполнитель Департамента в двухдневный срок готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (письмо об отказе в постановке на учет), который подписывается директором Департамента или лицом, исполняющим его обязанности, регистрируется и направляется Исполнителем в МАУ МФЦ для передачи (отправки) его заявителю.
81. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Исполнитель осуществляет подготовку проекта распоряжения Департамента о постановке на учет и обеспечивает согласование проекта распоряжения.
82. Согласование проекта распоряжения Департамента осуществляется в следующем порядке:
- заместителем директора Департамента, курирующим работу по вопросам земельных отношений - 1 день;
- начальником правового управления администрации города Сочи - 2 дня;
83. После завершения согласования правовым управлением администрации города Сочи проект распоряжения о постановке на учет передается на подпись директору Департамента.
84. Проект распоряжения подписывается директором Департамента, а в случае его временного отсутствия или невозможности им выполнения своих обязанностей - заместителем, на которого возложено исполнение обязанностей директора - в срок 1 день.
Подписанное распоряжение поступает в общий отдел Департамента для регистрации и хранения.
85. Департамент обеспечивает учет заявителей в соответствии с датой и временем подачи заявления о постановке на учет.
86. Департамент направляет распоряжение о постановке на учет в трех экземплярах или письмо об отказе в постановке на учет в МАУ МФЦ, в соответствии с реестром приема-передачи документов, для выдачи заявителю (1 день).
87. Максимальный срок выполнения административных процедур, указанных в пунктах 81 - 84 настоящего Административного регламента, составляет 10 дней.
88. Конечным результатом данной административной процедуры, которой заканчивается предоставление муниципальной услуги, является передача в МАУ МФЦ распоряжения Департамента о постановке на учет в трех экземплярах.
Выдача МАУ МФЦ распоряжения о постановке на учет либо письма об отказе в постановке на учет
89. В день поступления в МАУ МФЦ распоряжения либо мотивированного отказа в постановке на учет ответственный сотрудник МАУ МФЦ, в зависимости от выбора способа оповещения, указанного заявителем в расписке при подаче им заявления: по телефону, указанному в заявлении, смс-оповещением или по электронной почте, - информирует заявителя о необходимости в трехдневный срок прибыть в МАУ МФЦ для получения 3-х экземпляров распоряжения, либо письма об отказе в постановке на учет.
90. В случае неявки заявителя в указанный срок материалы направляются сотрудником МАУ МФЦ в адрес Департамента для отправки заявителю заказным письмом с уведомлением.
91. Максимальный срок направления Департаментом заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении, распоряжения о постановке на учет либо письма об отказе в постановке на учет, осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
92. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа с электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальный портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (www.pgu.krasnodar.ru) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
93. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа принимаются специалистами Департамента, ответственными за прием документов. Специалисты, ответственные за прием документов, распечатывают документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, на бумажный носитель.
94. Далее документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступившие в форме электронного документа, подлежат регистрации и рассмотрению специалистами Департамента в порядке и сроки, установленные настоящим разделом Административного регламента.
95. Направление межведомственных запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия и электронной подписи должностного лица, уполномоченного на подписание от имени администраций внутригородских районов межведомственных запросов.
96. При обращении за предоставлением муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
97. При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки специалистами Департамента действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ России от 27 декабря 2011 года N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
98. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административных процедур, указанных в настоящем Административном регламенте, не выполнившее (несвоевременно выполнившее) такое административное действие, подлежит привлечению к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.