Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Постановка граждан, имеющих трёх и более детей, на учёт в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 17 июня 2015 г. N 1585)
18 марта, 24 июня 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления Муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трёх и более детей, на учёт в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий органов администрации муниципального образования город Армавир, и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги по постановке граждан, имеющих трёх и более детей, на учёт в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, включенных в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в аренду в целях индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах муниципального образования город Армавир (далее Перечень).
2. Предоставление муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трёх и более детей, на учёт в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду" (далее - Муниципальная услуга) осуществляется администрацией муниципального образования город Армавир, ответственный исполнитель управление имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир (далее - Управление).
3. В предоставлении Муниципальной услуги также участвует муниципальное казенное учреждение "Армавирский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 24 июня 2016 г. N 1578 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. В процессе предоставления Муниципальной услуги Управление взаимодействует с:
Межмуниципальный отдел по городу Армавиру и Новокубанскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
Филиалом Государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" по г. Армавиру;
администрацией Старостаничного сельского округа муниципального образования город Армавир;
администрацией Приреченского сельского округа муниципального образования город Армавир;
администрацией Заветного сельского округа муниципального образования город Армавир.
Лица, имеющие право на получение Муниципальной услуги
5. Заявителями на предоставление Муниципальной услуги являются граждане (один из родителей), имеющие трех и более детей, имеющих гражданство Российской Федерации (далее - Заявитель), при соблюдении следующих условий:
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 24 июня 2016 г. N 1578 подпункт 1 пункта 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) заявитель в течение последних пяти лет до подачи заявления должен проживать (факт проживания по месту жительства подтверждается регистрацией с учетом положений статьи 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" или судебным решением) на территории городского округа, городского или сельского поселения, в границах которого испрашивается земельный участок;
2) ни одному из указанных родителей на территории муниципального образования город Армавир, ранее не предоставлялся в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства (далее - ЛПХ);
3) дети заявителя не переданы под опеку (попечительство) (за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве");
4) возраст младшего из детей заявителя не должен превышать:
18 лет;
19 лет - для проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации;
23 лет - для обучающихся по очной форме обучения в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги праве обратиться их законные представители, наделенные соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении Муниципальной услуги
6. Информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги можно получить:
1) при личном или письменном обращении в МФЦ и в Управление;
2) по электронной почте;
3) на информационных стендах, размещаемых и МФЦ и в Управлении;
4) по телефону;
5) на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.armawir.ru (далее - официальный сайт), на официальном сайте МФЦ http://armavir.e-mfc.ru.
7. В помещениях, в которых предоставляется Муниципальная услуга на видном, доступном месте размешаются информационные стенды, которые содержат следующую информацию:
1) сроки предоставления Муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
2) формы заявлений о предоставлении Муниципальной услуги, образцы их заполнения;
3) перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
4) перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
5) информация о платности (бесплатности) предоставления Муниципальной услуги
6) блок-схема описания административного процесса по предоставлению Муниципальной услуги;
7) извлечения из настоящего Административного регламента.
8. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" http://www.pgu.krasnodar.ru (далее - Портал).
9. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги публикуется в средствах массовой информации.
10. Адрес места нахождения Управления: 352900, город Армавир, улица К. Либкнехта, 52, кабинет N 60.
11. Адрес электронной почты Администрации: armavir@mo.krasnodar.ru
12. Телефоны Управления: 8(86137) 3-74-02, 3-74-54, 4-37-92, 3-24-43, факс: 8(86137) 3-74-02.
13. Должностное лицо Управления осуществляет прием, выдачу документов и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
Дни недели |
Время приема и консультирования заявителей |
|
Понедельник |
с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.50 |
|
Вторник |
с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.50 |
|
Среда |
с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.50 |
|
Четверг |
с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.50 |
|
Пятница |
с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.40 |
|
Суббота |
выходной |
|
Воскресенье |
выходной |
14. Начальник Управления осуществляет личный прием заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:
Дни недели |
Время приема и консультирования заявителей |
Вторник |
с 09-00 до 13-00 |
Среда |
с 14-00 до 18-00 |
Четверг |
с 09-00 до 13-00 |
15. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом, выдача документов по результатам оказания Муниципальной услуги или отказа в предоставлении Муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ, в порядке, предусмотренном регламентом работы МФЦ.
Местонахождение МФЦ: город Армавир, улица Розы Люксембург, 146, телефон МФЦ: 8(86137) 3-16-67,
Адрес электронной почты: mfc.armavir@mail.ru.
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 18 марта 2016 г. N 559 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Прием заявлений и выдача документов по результатам рассмотрения заявлений осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным в МФЦ.
Адреса и местонахождения организаций, взаимодействующих с Управлением при предоставлении Муниципальной услуги
17. Адрес и место нахождения Межмуниципального отдела по городу Армавиру и Новокубанскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю: 352900, город Армавир, улица Мира, 26.
Контактный телефон (факс): (86137)3-33-35, 3-33-39. Адрес электронной почты: ОО_37@frskuban.ru.
График работы Армавирского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю:
Дни педели |
Время работы: |
Понедельник |
с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Вторник |
с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Среда |
с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Четверг |
с 08.00 до 17.00.перерыв с 12.00 до 13.00 |
Пятница |
с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
18. Адрес и место нахождения Армавирского отдела филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю: 352900, г. Армавир, ул. Кирова, д. 48.
Контактный телефон (факс): (86137) 4-90-62.
График работы Армавирского отдела филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю:
Дни недели |
Время работы: |
Понедельник |
с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Вторник |
с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Среда |
с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Четверг |
с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Пятница |
с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Суббота |
с 08.00 до 17.00 |
Воскресенье |
выходной |
19. Адрес и место нахождения филиала Государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" по г. Армавиру: город Армавир, улица Кирова, 48
Контактный телефон (факс): (86137) 3-82-44.
График работы филиала Государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" по г. Армавиру:
Дни недели |
Время работы: |
Понедельник |
с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Вторник |
с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Среда |
с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Четверг |
с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Пятница |
с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Суббота |
с 08.00 до 13.00 |
Воскресенье |
выходной |
20. Адрес и место нахождения администрации Старостаничного сельского округа муниципального образования город Армавир: город Армавир, станица Старая Станица, улица Зеленая, 45/7. Контактный телефон (факс): (86137) 4-62-11.
График работы администрации Старостаничного сельского округа муниципального образования город Армавир:
Дни недели |
Время работы: |
Понедельник |
с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.50 |
Вторник |
с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.50 |
Среда |
с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.50 |
Четверг |
с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.50 |
Пятница |
с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.50 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
21. Адрес и место нахождения администрации Приреченского сельского округа муниципального образования город Армавир: город Армавир, хутор Красная Поляна, улица Кавказская, 47.
Контактный телефон (факс): (86137) 2-49-25
График работы администрации Приреченского сельского округа муниципального образования город Армавир:
Дни недели |
Время работы: |
Понедельник |
с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Вторник |
с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Среда |
с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Четверг |
с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Пятница |
с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
22. Адрес и место нахождения администрации Заветного сельского округа муниципального образования город Армавир: город Армавир, поселок Заветный, улица Пушкина, 34.
Контактный телефон (факс): (86137) 2-44-88
График работы администрации Заветного сельского округа муниципального образования город Армавир:
Дни недели |
Время работы: |
Понедельник |
с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Вторник |
с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Среда |
с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Чет вер! |
с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Пятница |
с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
23. Адрес и место нахождения МФЦ: город Армавир, улица Розы Люксембург, 146;
Контактный телефон (факс): 8(86137) 3-16-67; электронный адрес: mfc.armavir@mail.ru
График работы МФЦ:
Дни недели |
Время работы: |
Понедельник |
с 08.00 до 20.00 |
Вторник |
с 08.00 до 20.00 |
Среда |
с 08.00 до 20.00 |
Четверг |
с 08.00 до 20.00 |
Пятница |
с 08.00 до 20.00 |
Суббота |
с 08.00 до 15.00 |
Воскресенье |
выходной |
24. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) чёткость в изложения информации;
3) полнота информации;
4) своевременность предоставления информации;
5) удобство и доступность получения информации.
25. Консультации предоставляются последующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
2) время приёма и выдачи документов;
3) порядок и сроки предоставления Муниципальной услуги;
4) порядок обжалования решения или действий (бездействия), принятых или осуществляемых в ходе предоставления Муниципальной услуги.
26. Консультирование заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
27. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
28. При ответах на письменные обращения и обращения, поступившие по электронной почте, дается четкий и попятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, инициалы, должность и номер телефона исполнителя.
Получение заявителем информации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
29. При наличии технических возможностей, использование заявителем федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" обеспечит:
- возможность получения заявителем сведений о Муниципальной услуге;
- возможность получения и копирования заявителем форм заявлений и иных документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
- возможность при направлении заявления в форме электронного документа представления заявителю электронного уведомления, подтверждающего прием заявления к рассмотрению;
- возможность для заявителей осуществлять с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления Муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем результатов предоставления Муниципальной услуги в электронном виде, если это не запрещено действующим законодательством.
Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги
30. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
31. В любое время с момента подачи заявления заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
32. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Постановка граждан, имеющих трёх и более детей, на учёт в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков в аренду".
Орган, предоставляющий Муниципальную услугу
33. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования город Армавир. Ответственным исполнителем Муниципальной услуги является Управление, в соответствии с Положением об управлении имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир, утвержденным решением Армавирской городской Думы от 29 ноября 2012 года N 403.
В предоставлении Муниципальной услуги также участвует МФЦ.
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 24 июня 2016 г. N 1578 в пункт 34 настоящего приложения внесены изменения
34. В процессе предоставления Муниципальной услуги Управление взаимодействует с:
Межмуниципальным отделом по городу Армавиру и Новокубанскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
Филиалом Государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" по г. Армавиру;
администрацией Старостаничного сельского округа муниципального образования город Армавир;
администрацией Приреченского сельского округа муниципального образования город Армавир;
администрацией Заветного сельского округа муниципального образования город Армавир.
35. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органам, предоставляющим государственные услуги и органам, предоставляющим муниципальные услуги установлен запрет требовать от заявителя осуществления иных действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый решением представительного органа местного самоуправления.
Результат предоставления Муниципальной услуги
36. Постановление администрации муниципального образования город Армавир о постановке гражданина, имеющего трех и более детей, на учёт в качестве лица, имеющего право на предоставление ему земельного участка в аренду.
Решение о постановке заявителя на учет должно содержать дату и время постановки на учет.
37. Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления Муниципальной услуги
38. Срок предоставления Муниципальной услуги равен:
принятие решения о постановке гражданина на учет - 30 календарных дней;
выдача результата заявителю - 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
39. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления Муниципальной услуги составляет 15 минут.
40. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации составляет 15 минут.
41. Максимальный срок ожидания в очереди для получения результата предоставления Муниципальной услуги составляет 15 минут.
42. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (газета "Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (газета "Российская газета" от 30 октября 2001 года N 211-212, газета "Парламентская газета" от 30 октября 2001 года N 204-205, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 года N 44 ст. 4147);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (газета "Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 31 ст. 4179);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (газета "Российская газета" от 30 октября 2001 года N 211-212, газета "Парламентская газета" от 30 октября 2001 года N 204-205, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 года N 44 ст. 4148);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (газета "Российская газета" от 8 октября 2003 года N 202, газета "Парламентская газета" от 8 октября 2003 года N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 года N"40 ст. 3822);
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (газета "Российская газета" от 1 августа 2007 года N 165, газета "Парламентская газета" от 9 августа 2007 года N 99-101, Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 года N 31 ст. 4017);
Закон Краснодарского края от 26 декабря 2014 года N 3085-КЗ "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (далее - Закон) (опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края (http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/) 29 декабря 2014 года, в газете "Кубанские новости" от 29 января 2015 года N 13)
Устав муниципального образования город Армавир.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 24 июня 2016 г. N 1578 пункт 43 настоящего приложения изложен в новой редакции
43. Документы, предоставляемые непосредственно заявителем:
1) Заявление о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление ему земельного участка (далее - Учет).
Заявление составляется на имя главы муниципального образования город Армавир, некотором помимо сведений о заявителе содержится описание цели использования земельного участка (индивидуальное жилищное строительство или ведение личного подсобного хозяйства) - (приложение N 1 к Административному регламенту).
2) копия паспорта заявителя;
3) копия документа (документов), подтверждающего фамилию, имя, отчество, дату рождения другого родителя (родителей) или отсутствие у детей одного из родителей;
4) копия судебного решения о месте жительства в случае отсутствия сведений о регистрации заявителя на территории муниципального образования, в границах которого испрашивается земельный участок, или в случае наличия спора о месте регистрации;
5) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя трех и более детей на момент подачи заявления;
6) копии документов, подтверждающих смену фамилии родителей, детей при любых обстоятельствах;
7) копия справки с места прохождения военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации (в случае прохождения детьми военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации);
8) копия справки с места обучения (в случае обучения детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения).
44. Документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных учреждениях и организациях, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги:
1) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 24 июня 2016 г. N 1578 подпункт 2 пункта 44 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) сведения из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, о зарегистрированных правах на земельные участки в границах муниципального образования город Армавир;
3) сведения из архива свидетельств на право собственности на землю, выданных в 1992 - 1994 годах;
4) сведения из похозяйственных книг и иных правоустанавливающих документов, о наличии (отсутствии) ранее предоставленных в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства на территории муниципального образования город Армавир.
45. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителя:
1) предоставление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и административным регламентом;
2) предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления, государственных органов, организаций, участвующих 15 предоставлении муниципальных услуг 14 соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и Административным регламентом, за исключением документов, указанных в пункте 43 Административного регламента.
46. Представленные заявителем для постановки на учет копии документов должны быть сверены с их оригиналами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
47. Заявителю может быть отказано в предоставлении Муниципальной услуги по следующим основаниям:
1) представление неполного пакета документов;
2) несоответствие данных в копиях документов обязательным условиям, установленным пунктом 5 настоящего Административного регламента;
3) уже принятое решение о предоставлении заявителю (другому родителю) в аренду земельного участка как гражданину, имеющем) трех и более детей.
48. Приостановление Муниципальной услуги не предусмотрено.
49. Отказ в предоставлении Муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении Муниципальной услуги
50. Заявление гражданина о предоставлении Муниципальной услуги регистрируется в день его принятия.
При написании заявления обязательно указываются дата и время подачи заявления специалисту, ответственному за прием и регистрацию заявлений.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление (при предоставлении) Муниципальной услуги
51. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Требования к удобству и комфорту мест предоставления Муниципальной услуги
52. Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графикам работы Управления и МФЦ, указанных в пунктах 13, 16 Административного регламента.
53. Места предоставления Муниципальной услуги в МФЦ оборудуются в соответствии со стандартом комфортности МФЦ.
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 18 марта 2016 г. N 559 настоящее приложение дополнено пунктом 53.1
53.1. Места предоставления муниципальной услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также иных нормативных правовых актов в области социальной защиты инвалидов.
54. Рабочие места уполномоченных специалистов Управления, предоставляющих Муниципальную услугу, оборудуются компьютерной техникой и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление Муниципальной услуги в полном объеме.
55. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, и формационными стендами.
56. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
57. В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
58. Приём заявителей осуществляется должностными лицами, ведущими прием в соответствии с установленным графиком.
59. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется приём только одного заявителя. Одновременный приём двух и более заявителей не допускается.
Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
60. Показателями доступности Муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к месту предоставления Муниципальной услуги;
2) обеспечение предоставления Муниципальной услуги с использованием возможностей Портала;
3) размещение информации о порядке предоставления Муниципальной услуги на официальном сайте;
4) размещение информации о порядке предоставления Муниципальной услуги на Портале;
61. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения Управления.
62. Показателями качества Муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления Муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении Муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятые и осуществлённые в ходе предоставления Муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных действий (процедур)
63. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ либо в Управлении, регистрация заявления;
2) передача курьером пакета документов из МФЦ в Управление;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги;
4) рассмотрение заявления в Управлении и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Муниципальной услуги;
5) формирование учетного дела;
6) передача курьером пакета документов из Управления в МФЦ;
7) вручение (направление) заявителю результата Муниципальной услуги.
64. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
Описание административных процедур
65. Приём заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.
Обращение заявителя за предоставлением Муниципальной услуги осуществляется в виде письменного заявления; заявления в электронном виде с использованием системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края http://www.pgu.krasnodar.ru".
66. При обращении заявителя непосредственно в МФЦ или в Управление с письменным заявлением:
1) основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является представление заявителем пакета документов, указанных в пункте 43 Административного регламента;
2) должностными лицами, ответственными за выполнение Муниципальной услуги, в том числе за выполнение административного действия - приема заявлений, являются сотрудники, в должностные обязанности которых входит выполнение соответствующих функций (далее - Ответственный специалист).
66.1. Ответственный специалист:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия;
в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов проводит проверку правильности заполнения заявления, наличие прилагаемых к нему документов, сверяет представленные копии документов с их оригиналами, ставит на копиях документов надпись "копия верпа", ФИО и должность лица, их заверившего;
передает заявителю второй экземпляр заявления либо расписки о приеме документов с росписью в соответствующей графе "документы принял" с указанием даты и времени получения документов, ФИО и должности;
фиксирует получение заявления и документов путем регистрации в журнале:
формирует дело для рассмотрения.
67. При подаче заявления в электронном виде с использованием "Портала государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края":
1) заявитель при наличии технической возможности вправе подать заявление в электронной форме с использованием "Портала государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края";
2) после подачи заявления с использованием Портала осуществляется передача заявления посредством автоматизированной системы (при условии внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия) в Управление;
3) для получения Муниципальной услуги лицо, подавшее заявление в электронной форме, представляет все надлежащим образом оформленные документы в порядке, предусмотренном пунктом 66 Административного регламента;
4) оформление Муниципальной услуги до представления всех необходимых для представления заявителем документов не допускается.
68. Максимальный срок приема документов, проверка правильности заполнения заявления не может превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления - в течение дня поступления заявления с необходимым пакетом документов (1 рабочий день).
69. Порядок передачи курьером из МФЦ пакета документов в Управление.
69.1. В случае подачи заявителем пакета документов через МФЦ Ответственный специалист в день вручения (направления) заявителю уведомления о приеме заявления к рассмотрению осуществляет передачу курьером пакета документов (включая копию уведомления) из МФЦ в Управление.
Передача документов осуществляется на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
При передаче пакета документов Ответственный специалист, принимающий их, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, прославляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остается у работника Управления, второй - подлежит возврату.
69.2 Срок окончания административной процедуры - не позднее 2-х рабочих дней со дня поступления заявления с необходимым пакетом документов (включая день поступления). В случае выдачи заявителю расписки в получении документов в субботу, передача заявления и прилагаемых к нему документов курьером из МФЦ в Управление осуществляется в первый, следующий за субботой рабочий день.
Результат административной процедуры:
регистрация заявления в журнале регистрации.
70. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги:
70.1. Основанием для начала административной процедуры является установление факта отсутствия документов, указанных в пункте 44 Административного регламента.
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 24 июня 2016 г. N 1578 в подпункт 70.2 пункта 70 настоящего приложения внесены изменения
70.2. Для получения документов, предусмотренных пунктом 44 Административного регламента (в случае, если они не были представлены самостоятельно заявителем), ответственный специалист Управления в течение 4-х рабочих дней направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги:
Межмуниципальный отдел по городу Армавиру и Новокубанскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
администрацию Старостаничного сельского округа муниципального образования город Армавир;
администрацию Приреченского сельского округа муниципального образования город Армавир:
администрацию Заветного сельского округа муниципального образования город Армавир.
Направление запросов допускается только с целью предоставления Муниципальной услуги.
70.3. При наличии технической возможности обмен информацией осуществляется по электронным каналам связи с использованием совместимых средств криптографической защиты информации и применением электронной подписи сотрудников, в том числе посредством электронных сервисов, внесенных в единый реестр системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае если в течение 5 рабочих дней ответ на запрос, переданный с использованием средств СМЭВ, не поступил в Управление, направление повторного запроса по каналам СМЭВ не допускается.
Повторный запрос направляется на бумажном носителе.
70.4. В случае если техническая возможность направления запросов и получения информации с использованием средств СМЭВ отсутствует, запросы направляются в письменной форме и подписываются начальником Управления.
70.5. На запросы, направленные в письменной форме, органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги и указанные в пункте 4 Административного регламента, направляют в пределах своей компетенции в администрацию муниципального образования город Армавир информацию.
70.6. Результат административной процедуры: - получение Управлением информации по запросу;
70.7. Способ фиксации результата административной процедуры приобщение поступившей информации к пакету документов, представленных заявителем.
Максимальный срок административной процедуры - 4 рабочих дня.
Срок получения информации по запросу - в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса.
71. Рассмотрение заявления в Управлении и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Муниципальной услуги.
71.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного в журнале регистрации заявления и поступление пакета документов.
71.2. Ответственный специалист Управления проводит проверку представленных документов.
Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня.
72. При установлении факта отсутствия документов, указанных в пункте 43 Административного регламента, наличия обстоятельств, указанных в пункте 47 Административного регламента, Ответственный специалист:
1) готовит письмо заявителю об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также меры по их устранению:
2) передает письмо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги для выдачи заявителю.
Максимальный срок выполнения действий - 3 рабочих дня.
73. При установлении фактов наличия документов, указанных в пунктах 43, 44 настоящего Административного регламента, отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 47 Административного регламента, Ответственный специалист готовит проект постановления о постановке гражданина, имеющего трёх и более детей, на учёт в качестве лица, имеющего право на предоставление ему земельного участка в аренду и передает его в порядке делопроизводства для согласования и подписания главой муниципальной) образования город Армавир.
Срок исполнения 7 календарных дней.
74. После подписания главой муниципального образования город Армавир постановления о постановке гражданина, имеющего трёх и более детей, на учёт в качестве лица, имеющего право на предоставление ему земельного участка в аренду, Ответственный специалист готовит копии указанного постановления для выдачи заявителю.
Срок исполнения - 2 календарных дня.
75. Критерии принятия решения:
соответствие объема имеющихся документов пунктам 43, 44 Административного регламента;
наличие либо отсутствие обстоятельств, указанных в пункте 47 Административного регламента.
76. Результат административной процедуры:
постановление администрации муниципального образования город Армавир о постановке гражданина, имеющего трёх и более детей, на учёт в качестве лица, имеющего право на предоставление ему земельного участка в аренду;
письмо заявителю об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
77. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация постановления в журнале регистрации;
регистрация письма в журнале регистрации.
78. Вручение (направление) заявителю результата Муниципальной услуги.
78.1. В случае подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги в Управление - Ответственный специалист:
выдает или направляет заявителю заказным письмом с уведомлением копию принятого решения;
при выдаче документов Ответственный специалист устанавливает личность заявителя, знакомит заявителя с содержанием документов и выдает их;
заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе журнала регистрации.
Срок исполнения - 1 рабочий день.
78.2. В случае подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги в МФЦ:
1) передача документов из Управления в МФЦ осуществляется на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
Ответственный специалист МФЦ, получивший документы из Управления, проверяет наличие переданных документов, делает в реестре отметку о принятии и передаёт принятые документы по реестру в сектор приёма и выдачи документов МФЦ.
Срок исполнения - 1 рабочий день;
2) ответственный специалист МФЦ в порядке, предусмотренном регламентом работы МФЦ, выдает или направляет заявителю заказным письмом с уведомлением копию принятого решения.
При выдаче документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя, проверяет наличие расписки (в случае утери заявителем расписки проверяет наличие расписки в архиве МФЦ, изготавливает копию, либо распечатывает с использованием программного электронного комплекса, на обратной стороне которой делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись), знакомит заявителя с содержанием документов и выдаст их.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки.
Особенности осуществления административных процедур в электронной форме
79. В электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края, при наличии технической возможности могут осуществляться следующие административные процедуры:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о Муниципальной услуге;
2) подача заявителем заявления, необходимого для предоставления Муниципальной услуги, и прием таких заявлений Управлением с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе через портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru, портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края http:pgu.krasnodar.ru;
3) получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления;
4) взаимодействие Управления с организациями, указанными в пункте 4 Административного регламента.
5) получение заявителем результата предоставления Муниципальной услуги, если иное не установлено действующим законодательством.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
80. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется первым заместителем главы муниципального образования город Армавир и его заместителями.
81. Текущий контроль осуществляется начальником Управления и руководителем МФЦ.
82. Текущий контроль осуществляется в течение установленного срока предоставления Муниципальной услуги путем проведения начальником Управления и руководителем МФЦ проверок соблюдения и исполнения Ответственными специалистами положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
83. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, результатов предоставления Муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Управления и МФЦ.
84. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
85. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя по результатам предоставления Муниципальной услуги).
86. Ответственные специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, а также соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в Административном регламенте.
87. Должностные лица органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок досудебного обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществлённых при предоставлении Муниципальной услуги
88. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом у заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы не предусмотренной Административным регламентом;
7) отказ Управления или Ответственного специалиста в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
89. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы муниципального образования город Армавир,
90. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
91. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, Ответственного специалиста, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, начальника Управления, Ответственного специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, начальника Управления, Ответственного специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
92. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования город Армавир, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Ответственного специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
93. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба признана удовлетворенной, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено Административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
94. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 93, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник управления |
М.А. Мазалова |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Армавир Краснодарского края от 17 июня 2015 г. N 1585 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.