Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации города Сочи
от 15 июня 2015 г. N 1885
Регламент
администрирования неналоговых доходов, курируемых департаментом имущественных отношений администрации города Сочи
1. Общие положения
Настоящий регламент администрирования неналоговых доходов, курируемых департаментом имущественных отношений администрации города Сочи (далее - Регламент) составлен и разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
приказом Министерства финансов от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
приказом Министерства финансов от 18 декабря 2013 года N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2014 N 24-н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами";
Решением Городского Собрания Сочи от 26 декабря 2014 года N 193 "О бюджете города Сочи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов";
Конституцией Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Соглашением от 10 января 2012 года "О взаимодействии департамента имущественных отношений Краснодарского края и администрации муниципального образования город-курорт Сочи в области обеспечения поступлений неналоговых доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края", дополнительными соглашениями к нему; другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, постановлениями администрации города Сочи, принятыми в целях организации бюджетного процесса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения департаментом имущественных отношений администрации города Сочи (далее - Департамент) возложенных на него функций по исполнению своей деятельности, а также для создания взаимовыгодных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении мероприятий по администрированию доходов бюджета города Сочи от использования земельных участков и определяющих сроки, формы и последовательность действий.
Настоящий регламент разработан с учетом использования программного обеспечения ЕСУОНД ЦИТ "Барс".
2. Основные направления взаимодействия департамента имущественных отношений администрации города Сочи
2.1. При осуществлении своей деятельности Департамент взаимодействует с:
- департаментом по финансам и бюджету администрации города Сочи;
- департаментом имущественных отношений Краснодарского края;
- управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю;
- муниципальным казенным учреждением "Дирекция имущественного комплекса" города Сочи;
- плательщиками неналоговых доходов.
2.2. Взаимодействие Департамента с департаментом по финансам и бюджету администрации города Сочи.
Правовым документом (решение Городского Собрания Сочи "О бюджете города Сочи на текущий финансовый год и плановый период") устанавливается: - перечень и коды главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города Сочи, источников финансирования дефицита бюджета города Сочи, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджета города Сочи, и коды классификации источников финансирования дефицита бюджета города Сочи; - объем поступлений в бюджет города Сочи по кодам видов (подвидов) доходов и классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов на текущий финансовый год и плановый период.
2.3. Взаимодействие департамента имущественных отношений Краснодарского края с муниципальным казенным учреждением "Дирекция имущественного комплекса" города Сочи.
Сотрудникам муниципального казенного учреждения "Дирекция имущественного комплекса" города Сочи ответственным за подготовку отчетов, ежемесячно до 10 числа календарного месяца предоставлять в департамент имущественных отношений Краснодарского края:
отчет "Report 1-7", следует направлять в электронном виде в файле с именем "mXXMMDD.rep", где XX - номер муниципального образования, ММ - месяц создания отчета, DD - дата создания отчета, отчет о работе, проделанной в сфере земельных отношений в соответствии с порядком составления отчетов;
"отчет по задолженности", следует направлять в электронном виде в файле с именем "XXzGGMMDD.xls", где XX - номер муниципального образования, GG - год создания отчета, ММ - месяц создания отчета, DD-дата создания отчета;
"плановые назначения, начисления и поступления неналоговым доходам", в части продажи земельных участков, следует направлять в электронном виде в файле с именем "XXsobGGMMDD.xls", где XX - номер муниципального образования, GG - год создания отчета, ММ - месяц создания отчета, DD-дата создания отчета.
Прочие направленные запросы в адрес муниципального казенного учреждения "Дирекция имущественного комплекса" города Сочи о предоставлении информации должны быть исполнены в указанный срок.
2.4. Взаимодействие Департамента с департаментом имущественных отношений Краснодарского края.
Ежемесячно до 10 числа календарного месяца направлять отчет "Report 1-7", "отчет по задолженности", "плановые назначения, начисления и поступления неналоговым доходам", в части договоров аренды земельных участков, договоров аренды имущества, приватизации имущества, дивидендов по акциям.
2.5. Взаимодействие Департамента с плательщиками неналоговых доходов и банковскими учреждениями.
Плательщиками признаются физические или юридические лица, осуществляющие платежи.
В случае изменения банковских реквизитов для перечисления платежей Департамент своевременно информирует арендаторов о соответствующих изменениях.
При осуществлении платежа плательщики обязаны проверять реквизиты получателя денежных средств.
3. Мероприятия по администрированию курируемых неналоговых доходов
3.1. Осуществление мероприятий по администрированию доходов бюджета города Сочи от использования земельных участков, имущества, приватизации, дивидендов по акциям включает следующие административные процедуры:
- планирование доходов бюджета города Сочи;
- исполнение плановых назначений бюджета города Сочи;
- администрирование доходов;
- закрепление полномочий администратора.
3.2. Для осуществления полноты перечисления в бюджет неналоговых доходов Департамент, муниципальное казенное учреждение "Дирекция имущественного комплекса" города Сочи ежеквартально публикуют в средствах массовой информации реквизиты для перечисления денежных средств, в которых должны быть указаны следующие сведения:
- ИНН, КПП, БИК, ОКТМО, расчетный счет, наименование получателя,
- КБК В соответствии С классификацией доходов бюджетов Российской Федерации;
- назначение платежа расчетного документа должно содержать наименование вида оплачиваемого платежа, реквизиты документа (наименование документа, его номер и дата, номер лицевого счета в базе данных, в котором отражаются взаиморасчеты плательщика с бюджетом города Сочи), являющегося основанием для уплаты платежа в бюджет города Сочи, и иная дополнительная информация, необходимая для идентификации платежа (например, период, за который совершается платеж, процент выплачиваемой части чистой прибыли и т.д.).
В базе данных ЕСУОНД ЦИТ "Барс", СУФД для обеспечения контроля за полнотой поступления доходов в бюджет города Сочи, в лицевых счетах плательщиков отражаются следующие сведения:
- номер лицевого счета в базе данных;
- наименование плательщика;
- дата платежа;
- сумма платежа;
- период платежа (за какой период произведена оплата);
- код бюджетной классификации доходов;
- код ОКТМО.
На основании полученной информации сотрудникам ответственным за ведение базы ЕСУОНД ЦИТ "Барс", осуществляется проверка платежных поручений на полноту и достоверность представленной в них информации.
3.3. В ходе данной процедуры устанавливается:
а) Платеж зачислен в бюджетную систему Российской Федерации на реквизиты, соответствующие условиям сделки, уплачиваемому виду дохода и территории. В этом случае платеж прошел контроль правильности зачисления денежных средств и отражается в лицевом счете плательщика, содержащем взаиморасчеты.
б) Платеж зачислен в бюджетную систему Российской Федерации на реквизиты, не соответствующие условиям сделки, уплачиваемому виду дохода и территории, и (или) отнесен к "невыясненным поступлениям".
Организация работы с невыясненными платежами осуществляется по кодам бюджетной классификации "невыясненные поступления" поступивших в управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю, в которых при формировании электронных платежных документов не указаны или неверно указаны реквизиты в полях расчетного документа плательщиком либо кредитным учреждением.
Решение об уточнении вида и принадлежности платежа денежных средств, принимаются в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Регламента по одному из следующих оснований:
- заявление плательщика неналоговых доходов;
- служебная записка Департамента о необходимости осуществления уточнения вида и принадлежности платежа без участия плательщика при его уведомлении об уточнении.
В уведомлении администратора поступлений в бюджет города Сочи об уточнении вида и принадлежности платежа для отправки в управление федерального казначейства по Краснодарскому краю обязательно указываются реквизиты в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Регламента.
Срок подготовки, подписания и направления уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю с момента поступления денежных средств на "невыясненные поступления" - 15 рабочих дней.
в) Платеж зачислен в бюджетную систему Российской Федерации на реквизиты, но не соответствует условиям сделки, уплачиваемому виду дохода и территории, а также ошибочно перечисленные денежные средства при закрытии лицевого счета, при невозможности проведения операции. Возврат осуществляется на основании сформированной заявки на возврат.
Решение о возврате денежных средств, поступивших по ОКТМО муниципального образования, принимает директор Департамента на основании следующих документов:
- заявление плательщика с указанием причин возврата денежных средств и уточненной суммы, а также наименование, расчетный счет, ИНН, КПП, ОКТМО, БИК, Банк получателя. Физические лица - дополнительно, паспортные данные получателя, банк получателя, лицевой счет получателя, номер отделения банка получателя;
- письмо-пояснение Департамента с указанием причин, по которым необходимо осуществить возврат;
- копия документа, являющегося основанием платежа (договор, постановление, счет, расчет, письмо-пояснение и т.д.);
- акт сверки взаиморасчетов (обязателен в случае возврата) плательщика с администратором по всем лицевым счетам, заверенный с 2-х сторон подписью и печатью;
- копия платежного документа с отметкой банка либо копия квитанции об оплате (форма ПД-4), по которой составлен документ;
- при необходимости - справка из банка с указанием суммы сводного документа, даты, КБК, ОКТМО;
- сведения об отсутствии/наличии задолженности от администраторов неналоговых доходов;
- прочие документы, являющиеся основанием для возврата (платежа).
Ответственный исполнитель за подготовку документов готовит заявку на возврат и осуществляет подготовку служебной записки "о возврате платежа" в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю, а также согласовывает с плательщиком реквизиты для зачисления в срок - 30 дней.
4. Разграничение выполняемых функций
Разграничение выполняемых функций Департамента и муниципального казенного учреждения "Дирекция имущественного комплекса" города Сочи.
4.1. Департамент уполномочен на:
- открытие и сопровождение лицевых счетов земельных участков;
- открытие и сопровождение лицевых счетов по договорам аренды имущества;
- открытие и сопровождение лицевых счетов по приватизации объектов муниципальной собственности.
Директор Департамента уполномочен подписывать следующие документы:
- уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, зачеты по сопровождаемым договорам аренды земельных участков;
- возвраты денежных средств по сопровождаемым договорам аренды земельных участков;
- опись к уведомлениям, зачетам и возвратам;
- бюджетные назначения по поступлению неналоговых доходов;
- отчет "Report 1-7";
- отчет по задолженности;
- плановые назначения, начисления и поступления по курируемым доходам Департамента:
- исходящие письма в департамент имущественных отношений Краснодарского края, Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю.
4.2. Муниципальное казенное учреждение "Дирекция имущественного комплекса" города Сочи уполномочено на:
- открытие и сопровождение лицевых счетов земельных участков;
- открытие и сопровождение лицевых счетов по предоставлению земельных участков в собственность за плату.
Директор муниципального казенного учреждения "Дирекции имущественного комплекса" города Сочи уполномочен подписывать следующие документы:
- уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, зачеты, возвраты денежных средств по сопровождаемым договорам аренды земельных участков;
- уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, зачеты, возвраты денежных средств по предоставлению земельных участков в собственность за плату;
- уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, зачеты, возвраты денежных средств по договорам аренды имущества;
- уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, зачеты, возвраты денежных средств по приватизации объектов муниципальной собственности;
- опись к уведомлениям, зачетам и возвратам;
- бюджетные назначения по поступлению неналоговых доходов;
- отчет "Report 1-7";
- отчет по задолженности;
- плановые назначения, начисления и поступления по курируемым неналоговым доходам;
- исходящие письма в департамент имущественных отношений Краснодарского края, Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю.
5. Требования к оформлению электронных документов и документов на бумажных носителях
5.1. Требования к организации электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи.
В соответствии с заключенными:
- Соглашением "О сертификатах ключа электронной цифровой подписи" между муниципальным образованием город-курорт Сочи и департаментом имущественных отношений Краснодарского края;
- Договором "Об обмене электронными документами" между муниципальным образованием город-курорт Сочи и департаментом имущественных отношений Краснодарского края;
- Договором СУФД "Об обмене электронными документами" между Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю и администраторами доходов;
Выданные сертификаты электронных цифровых подписей должностных лиц отражают соответствие полномочий этих должностных лиц на выполнение функций по подписанию документов на бумажных носителях.
5.2. Требования к порядку получения входящей информации.
Департамент ежедневно проверяет в почтовом ящике:
- от департамента имущественных отношений Краснодарского края наличие электронных сообщений.
- от Управления Федерального казначейства по Краснодарскому сведения о поступивших файлах платежей, выписок администраторов доходов, справок из лицевого счета администраторов, и иных сообщений, касающихся администрирования неналоговых доходов.
При наличии сообщений получает и регистрирует их в порядке, установленном постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 N 1315 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края", в электронном журнале регистрации входящей/исходящей документации с обязательным подтверждением:
- проверки подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе;
- проверки статуса соответствующих сертификатов ключей подписи;
- сверки полномочия лиц, сформировавших электронную цифровую подпись;
- с сохранением полученных электронных документов с электронной цифровой подписью в архиве.
Указанная информация ежедневно передается по каналам электронной почты с использованием ключей электронных цифровых подписей уполномоченных лиц муниципальному казенному учреждению "Дирекция имущественного комплекса" города Сочи.
Поступившую информацию от Департамента, касающуюся администрирования неналоговых доходов, муниципальное казенное учреждение "Дирекция имущественного комплекса" города Сочи регистрируют в порядке, установленном постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 N 1315 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края".
Информация в департамент имущественных отношений Краснодарского края, Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю направляется с использованием ключей электронной цифровой подписи.
Директор департамента |
В.А. Пермяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.