Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к муниципальной программе
муниципального образования
Кавказский район "Обеспечение
безопасности населения"
Подпрограмма
"Обеспечение пожарной безопасности" муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Обеспечение безопасности населения"
12 февраля, 2 апреля 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 2 апреля 2015 г. N 731 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение пожарной безопасности"
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития в сфере пожарной безопасности бюджетных учреждений муниципального образования Кавказский район
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Краснодарского края, и в том числе муниципального образования Кавказский район.
Основным преимуществом программно-целевого метода в решении обозначенных в подпрограмме проблем можно считать:
- комплексный подход к решению проблемы повышения эффективности системы обеспечения пожарной безопасности учреждений социальной сферы в Кавказском районе.
- цели, задачи и основные направления реализации подпрограммы позволяют учесть значительное число факторов, влияющих на эффективность подпрограммы, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных направлений деятельности.
- обеспечение полного и своевременного финансирования.
В подпрограмме обозначается механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволит обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий.
При выполнении намеченных в подпрограмме мероприятий предполагается создать эффективную скоординированную систему противодействия угрозам пожарной опасности. Эффективность реализации поставленных задач по годам позволяют оценить количественно измеряемые показатели, увязанные с программными мероприятиями и финансированием.
1.1. Сфера культуры и искусства муниципального образования Кавказский район
Прошедшие годы наступившего XXI столетия стали периодом развития культуры, искусства и кинематографии Краснодарского края. Существенно укрепилась материально-техническая база муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии, их деятельность наполнилась новым содержанием.
В течение нескольких лет в районе остро стоит вопрос о приведении в соответствии с нормами пожарной безопасности объектов культуры и искусства, учреждений культуры и дополнительного образования, о чем свидетельствуют предписания государственных инспекторов по пожарному надзору.
В сфере культуры и искусства функционирует 8 учреждений, в том числе: 1 централизованная бухгалтерия, 1 организационно-методический центр, 1 центральная межпоселенческая библиотека и 5 школ дополнительного образования детей, в которых обучается 1347 человек, что составляет 13,5 % от учащихся по району. За 2013 год проведено более 11 тыс. мероприятий, на которых присутствовало более 800 тыс. человек (многократный охват населения).
Основными целями программы является приведение в соответствии с нормами пожарной безопасности учреждений культуры и дополнительного образования, создание благоприятных условий для обеспечения безопасности учащихся школ дополнительного образования, зрителей, читателей, детей-участников творческих коллективов и работников учреждений во время трудовой и творческой деятельности.
Требует совершенствования также деятельность по созданию безопасных условий хранения и использования библиотечных фондов, обеспечения безопасности участников массовых культурно-досуговых мероприятий. Особого внимания требует проведение пожарно-охранных мероприятий на объектах культуры, искусства и кинематографии.
Использование программно-целевого метода позволит путем конкурсного отбора поддержать и профинансировать наиболее социально значимые вопросы отрасли культуры, искусства и кинематографии.
Социально-экономический эффект от реализации мероприятия выражается в:
- создании благоприятных условий для творческой деятельности и работы, обеспечение безопасности воспитанников и работников школ дополнительного образования, а также посетителей и работников учреждений культуры во время их трудовой и творческой деятельности;
- обеспечении проведения комплекса предупредительных мер по предотвращению пожаров и антитеррористических мероприятий.
- приведении в соответствии с нормами пожарной безопасности учреждений культуры и дополнительного образования.
1.2. Сфера образования муниципального образования Кавказский район
В муниципальном образовании Кавказский район функционирует 61 муниципальное образовательное учреждение, подведомственное управлению образования администрации муниципального образования Кавказский район, в том числе 25 общеобразовательных школ и лицеев, 1 интернат, 31 детский сад и 4 учреждения дополнительного образования детей в которых обучаются и воспитываются более 15 тысяч детей.
В муниципальном образовании принимаются меры по улучшению состояния безопасности образовательных учреждений, активизации работы с детьми по обучению их правилам поведения в экстремальных ситуациях.
Однако материально-техническое оснащение образовательных учреждений характеризуется достаточно высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций). Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением мероприятий, направленных на обеспечение безопасности образовательных учреждений, требующих вложения значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на объектах образования являются:
- морально устаревшие системы автоматических пожарных сигнализаций, систем оповещения людей при пожаре;
- эксплуатация с нарушениями требований установленных норм устаревших электроустановок и электросетей, которые требуют замены;
- отсутствие системы вывода сигнала при срабатывании АПС на пульт пожарной части "01";
Выполнение мероприятий данной подпрограммы будет способствовать повышению уровня безопасности образовательных учреждений муниципального образования Кавказский район.
1.3. Сфера физической культуры и спорта муниципального образования Кавказский район
В течение нескольких лет в районе стоит вопрос о приведении в соответствии с нормами пожарной безопасности объектов физической культуры, о чем свидетельствуют предписания государственных инспекторов по пожарному надзору.
В сфере физической культуры и спорта муниципального образования Кавказский район функционирует 7 учреждений спортивной направленности, в которых обучается 6313 человек.
Основными целями программы является приведение в соответствии с нормами пожарной безопасности учреждений спортивной направленности, создание благоприятных условий для обеспечения безопасности участников и зрителей спортивных мероприятий и работников учреждений спортивной направленности во время трудовой деятельности.
Требует совершенствования также деятельность по созданию безопасных условий хранения спортивного инвентаря и оборудования, обеспечения безопасности участников массовых спортивных мероприятий. Особого внимания требует проведение пожарно-охранных мероприятий учреждений спортивной направленности.
1.4. Администрация муниципального образования Кавказский район
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Кавказского района Краснодарского края.
В целях обеспечения противопожарной защиты социально значимых объектов и развития материально-технической базы Кавказского района Краснодарского края необходимо реализовывались мероприятия и программы по обеспечению пожарной безопасности. В муниципальном образовании принимаются меры по улучшению состояния безопасности зданий и сооружений администрации муниципального образования Кавказский район, активизации работы по обучению правилам поведения в экстремальных ситуациях. Однако материально-техническое оснащение зданий и сооружений не полностью соответствуют нормам противопожарной безопасности.
Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, требующих вложения значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах администрации муниципального образования Кавказский район являются:
- не все здания оборудованы средствами охранно-пожарной сигнализации;
- в зданиях выполнены не все нормы противопожарной безопасности;
Выполнение мероприятий данной подпрограммы будет способствовать повышению уровня безопасности зданий администрации муниципального образования Кавказский район.
2. Цели, задачи и целевые показатели, достижения целей и решение задач, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целями настоящей подпрограммы являются:
- совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений муниципального образования Кавказский район в период с 2015 года по 2017 год;
- обеспечение пожарной безопасности зданий, сооружений учреждений культуры и дополнительного образования в целях создания благоприятных условий для обучения, творческой деятельности и работы в период с 2015 - 2017 года;
- обеспечение пожарной безопасности зданий, сооружений учреждений, подведомственных отделу по физической культуре и спорту;
- обеспечение пожарной безопасности зданий, сооружений администрации муниципального образования Кавказский район в целях создания благоприятных условий работы служащих.
Задачами настоящей подпрограммы являются:
2.1. Сфера культуры и искусства муниципального образования Кавказский район:
- приведение в соответствии с нормами пожарной безопасности учреждений культуры и дополнительного образования;
2.2. Сфера образования муниципального образования Кавказский район
- реализация мероприятий по совершенствованию противопожарной защиты образовательных учреждений, путем внедрения современных систем комплексной безопасности, направленных на предотвращение возникновения пожаров, гибели людей, причинения материального ущерба на социально значимых объектах;
2.3. Сфера физической культуры и спорта муниципального образования Кавказский район:
- приведение в соответствие с нормами пожарной безопасности учреждений, подведомственных отделу по физической культуре и спорту в целях обеспечения пожарной безопасности участников и зрителей спортивных мероприятий и работников учреждений спортивной направленности во время учебно-тренировочного процесса;
2.4. Администрации муниципального образования Кавказский район.
- приведение в соответствие с нормами пожарной безопасности зданий администрации муниципального образования Кавказский район в целях создания благоприятных условий работы служащих.
Цели, задачи и целевые показатели приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2017 годы.
Первый этап (2015 год) - проведение мероприятий по исполнению предписаний органов государственного пожарного надзора, выданных участникам подпрограммы, выполнение которых устранит нарушения, способствующие созданию условий возникновения пожаров, создающие угрозу жизни и здоровью людей, послужит развитию инфраструктуры.
Второй этап (2016 - 2017 годы) - продолжение системной работы по приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности зданий и сооружений учреждений социальной сферы.
На протяжении всего срока реализации подпрограммы - исполнение обязательных требований нормативов пожарной безопасности и предупредительных мер, способствующих предотвращению пожаров.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы "Обеспечение пожарной безопасности" муниципальной программы Кавказского района "Обеспечение безопасности населения" приведен в приложении N 2.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 2 апреля 2015 г. N 731 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование подпрограммы может осуществляться за счет средств регионального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, а также на условиях софинансирования из средств бюджета муниципального образования Кавказский район.
Предоставление субсидий местным бюджетам из краевого бюджета на проведение мероприятий, направленных на снижение рисков возникновения пожаров в образовательных учреждениях осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Целевые назначения субсидий, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, определяются исходя из целей, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципального образования Кавказский район о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
При реализации мероприятий подпрограммы, учитывая продолжительный период ее реализации, возможно возникновение финансовых рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости оборудования и работ, необходимых для реализации программных мероприятий и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме. В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий подпрограммы в очередном году, уточняются, и в случае необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в закон о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также в соответствующие нормативные акты органов местного самоуправления муниципального образования.
6. Механизм реализации подпрограммы
6.1. Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
- обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
- организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
- представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой);
6.2. Координатор подпрограммы, совместно с участниками подпрограммы:
- ежегодно уточняют затраты на выполнение программных мероприятий и осуществляют подготовку предложений по финансированию в проект районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- ежегодно, сроки, установленные координатором муниципальной программы, предоставляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы;
6.3. Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы участник подпрограммы:
- ежеквартально представляет отчетность координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
- разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы;
- осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
Начальник управления образования |
С.Г. Демченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.