Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Наименование Муниципальной услуги - "Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Наименование отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования Динской район, предоставляющего Муниципальную услугу
Отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Динской район, предоставляющим Муниципальную услугу, являются: в части постановки на учет - управление образования, в части зачисления детей в детские сады - МОО.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги, связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги.
Приём заявления с прилагаемыми документами в соответствии с перечнем, указанным в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, и выдача документов по результатам оказания Муниципальной услуги, осуществляется БУ "МФЦ", управлением образования и МОО.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- уведомление о постановке (отказе в постановке) на учёт ребенка, нуждающегося в определении в муниципальные образовательные организации (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
- направление (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту) или уведомление об отказе в определении в МОО (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту);
- зачисление в МОО:
- договор (приложение N 12 к настоящему Административному регламенту) между МОО и родителями (законными представителями) ребенка;
- уведомление об отказе в зачислении ребенка в МОО и заключении договора (приложение N 15 к настоящему Административному регламенту).
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги
Срок предоставления Муниципальной услуги:
- в части постановки на учет детей, нуждающихся в определении в МОО, - не более 17 рабочих дней со дня регистрации заявления о постановке на учет;
- в части выдачи направления - не более 30-ти рабочих дней в период ежегодного комплектования (с 1 мая по 1 сентября) в соответствии с порядком комплектования МОО, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Динской район от 09.06.2015 N 721;
- зачисление в МОО - в течение 11 рабочих дней со дня регистрации заявления о зачислении ребенка в МОО.
2.5. Перечень нормативных правовых актов регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования
Перечень нормативных правовых актов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (текст опубликован в "Российской газете" от 31.12.2012 N 303, от 14.05.2013 N 100, от 25.07.2013 N 161);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (текст опубликован в "Российской газете" от 29.07.2006 N 165, текст с изменениями опубликован в "Российской газете" от 27.11.2009 N 226, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 28.12.2009 N 52 (1 ч.), статья 6439, в "Российской газете" от 01.07.2010 N 142, от 30.07.2010 N 168, от 02.08.2010 N 169, от 03.12.2010 N 274, от 27.12.2010 N 293, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 06.06.2011 N 23, статья 3263, в "Российской газете" от 27.07.2011 N 162, от 29.07.2011 N 165);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в "Российской газете" от 30.07.2010 N 168, текст с изменениями опубликован в "Российской газете" от 08.04.2011 N 75, от 04.07.2011 N 142, от 15.07.2011 N 153, от 21.07.2011 N 157, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 05.12.2011 N 49 (ч. 5), статья 7061, от 30.06.2011 N 139);
- правительства Российской Федерации от 17.07.95 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 24.07.95 N 30, ст. 2939);
- приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 8.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- Закон Краснодарского края от 16.07.2013 N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" (текст опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 17.07.2013);
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования регламентирующие правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для постановки на учёт детей, нуждающихся в определении в МОО, при обращении Заявитель предоставляет в БУ "МФЦ" или управление образования:
- заявление о постановке на учёт ребёнка дошкольного возраста, нуждающегося в дошкольном образовании (определение в МОО) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (образец заполнения приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка - паспорт (страницы 2 - 3, 5 - 12 (заполненные), 14 - 15, 16 - 17);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
- свидетельство о регистрации одного из родителей (ребенка) по месту пребывания в случае временной регистрации;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребёнка;
- свидетельство о рождении ребёнка, а в случае его замены - документы, подтверждающие факт замены (свидетельство об установлении отцовства и другие документы;
- документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное определение детей в МОО, при его наличии.
Документы предоставляются в оригинальном виде, после чего специалист, ответственный за прием документов, производит с них копии и возвращает оригиналы Заявителю.
Заявитель по собственной инициативе вправе предоставить копии документов лишь одновременно с оригиналами документов для их сличения.
Сличение подлинников документов проводит специалист управления образования или БУ "МФЦ", после чего оригиналы документов возвращаются Заявителю, а копии специалист заверяет подписью с указанием даты, ФИО.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) Через Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, региональный портал государственных и муниципальных услуг http://pgu.krasnodar.ru;
- заявление (заполняется Заявителем самостоятельно) о постановке на учёт ребёнка дошкольного возраста, нуждающегося в дошкольном образовании в электронном виде в соответствии с пошаговой инструкцией с одновременным прикреплением к нему электронных копий документов в сканированном виде согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (образец заполнения приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка - паспорт (электронные копии страниц 2 - 3, 5 - 12 (заполненные), 14 - 15, 16 - 17);
- свидетельство о регистрации одного из родителей по месту пребывания в случае временной регистрации (электронная копия);
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребёнка (электронная копия);
- свидетельство о рождении ребёнка (электронная копия), а в случае его замены документы, подтверждающие факт его замены (электронные копии);
- документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное определение ребенка в МОО, при его наличии (электронная копия).
Внесение данных в АИС "Е-услуги. Образование", АИС "МФЦ" производится в течение всего календарного года ответственными специалистами управления образования, БУ "МФЦ".
АИС "Е-услуги. Образование" обеспечивает возможность отдельной постановки на учёт детей, имеющих право внеочередного или первоочередного определения в МОО согласно приложению N 5. Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в учреждение) заявления выстраиваются по дате подачи заявления.
Дети Заявителей, обратившихся с заявлением о постановке на учёт после установленной даты, включаются в список детей, которым место в МОО необходимо предоставить с 1 сентября следующего календарного года.
2.6.2. При обращении в МОО по вопросу зачисления Заявитель предоставляет:
1) направление в определении ребёнка в МОО;
2) заявление о зачислении ребенка в МОО на имя руководителя МОО (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту). Дополнительно к заявлению для оформления личного дела воспитанника МОО предоставляется:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- медицинское заключение (медицинская карта ребенка) по форме N 026/у-2000.
Документы предоставляются в оригинальном виде, после чего специалист, ответственный за прием документов, производит с них копии и возвращает оригиналы Заявителю.
Заявитель по собственной инициативе вправе предоставить копии документов лишь одновременно с оригиналами документов для их сличения.
Сличение подлинников документов проводит специалист МОО, ответственный за прием документов, или БУ "МФЦ" после чего оригиналы документов возвращаются Заявителю, а копии специалист заверяет подписью с указанием даты, ФИО.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить самостоятельно, отсутствуют.
2.8. Запрещается требовать от Заявителя
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.10.1. Приостановление предоставления Муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10.2. В части постановки на учёт ребёнка, нуждающегося в дошкольном образовании:
- отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, наличие которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
- отсутствие у Заявителя соответствующих полномочий на получение Муниципальной услуги;
- отсутствие регистрации по месту жительства или регистрации по месту пребывания;
- представление Заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие подписи, печати);
- выявление в представленных документах недостоверной или искажённой информации;
- обращение (в письменном виде) Заявителя с просьбой о прекращении предоставления Муниципальной услуги;
- обращение Заявителя об оказании Муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется управлением образования.
После устранения недостатков Заявитель вправе обратиться за предоставлением Муниципальной услуги повторно.
2.10.3. При выдаче направления в МОО:
- возраст ребенка не соответствует комплектуемым в МОО возрастным группам;
- в МОО отсутствуют свободные места.
2.10.4. При зачислении ребенка в МОО:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента;
- имеются медицинские показания, препятствующие пребыванию ребенка в МОО.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, не имеется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется Заявителям бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги в управлении образования или БУ "МФЦ" не может превышать 15 минут.
Оптимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления Муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. В части информирования Заявителя об очередности в электронной форме через порталы: http://www.gosuslugi.ru, - немедленно в приёмные дни согласно приложению N 4 (в зависимости от соединения и скорости Интернета).
При обращении в письменной форме - в течение 13 рабочих дней со дня обращения. При обращении по телекоммуникационным сетям о способах информирования и предоставления Муниципальной услуги в течение 10 минут (оптимальное время консультирования).
2.14.2. Заявление о принятии на учёт в МОО Заявитель вправе подать через сеть Интернет, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, региональный портал государственных и муниципальных услуг http://pgu.krasnodar.ru заполнив электронную форму заявления или при личном обращении в управление образования, БУ "МФЦ".
При поступлении (подачи) заявления в БУ "МФЦ", специалист БУ "МФЦ" регистрирует его в электронной базе данных и передает в управление образования по реестру пакет документов в день подачи запроса (заявления), если заявление подано до 16.00, или не позднее следующего рабочего дня, если заявление подано позже 16.00. Передача реестров и пакетов документов производится 1 (один) раз в день.
Регистрация заявлений от Заявителя осуществляется в рабочие дни согласно графику приёма Заявителей приложение N 4.
Срок регистрации заявления в электронном виде о предоставлении Муниципальной услуги с предоставлением расписки не может превышать 20 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются Муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Места предоставления Муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Здания, в которых расположены управление образования и БУ "МФЦ", должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Входы в помещения управления образования и БУ "МФЦ" оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Центральный вход в здание управления образования и БУ "МФЦ", должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы управления образования и БУ "МФЦ", а также о справочных телефонных номерах.
Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления Муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении управления образования для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале и официальном сайте.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Должностные лица, предоставляющие Муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих Муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления Муниципальной услуги и организовать её предоставление в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов Муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
В помещениях для должностных лиц, предоставляющих Муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении Муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения Муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и Муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателем доступности и качества Муниципальной услуги является возможность:
- получат
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.