Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Паспорт
муниципальной программы "Противодействие незаконному обороту наркотиков на территории муниципального образования город Новороссийск на 2015 - 2017 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 1 декабря 2014 г. N 9402)
Наименование программы |
муниципальная программа "Противодействие незаконному обороту наркотиков на территории муниципального образования город Новороссийск на 2015-2017 годы" (далее - Программа) |
||||
Инициатор и заказчик Программы |
администрация муниципального образования город Новороссийск |
||||
Разработчик и координатор Программы |
управление по взаимодействию с правоохранительными органами, военнослужащими, общественными организациями, по работе с казачеством и мониторингу межнациональных отношений |
||||
Координатор подпрограммы |
не предусмотрен |
||||
Подпрограммы Программы |
не предусмотрены |
||||
Исполнители Программы |
администрация муниципального образования город Новороссийск, администрации внутригородских районов, управление культуры, управление здравоохранения, управление образования, отдел по делам молодежи, управление по физической культуре и спорту, управление информационной политики и средств массовой информации, управление МВД России по г. Новороссийск, отдел РУ ФСКН по г. Новороссийск |
||||
Цели Программы |
- сокращение доступности наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота на территории муниципального образования город Новороссийск; - сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы первичной профилактики |
||||
Задачи Программы |
- осуществление системы мониторинга наркоситуации на территории муниципального образования город Новороссийск; - ликвидация сырьевой базы незаконного наркопроизводства; - развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков; - совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации |
||||
Перечень целевых показателей Программы |
количество наркологических больных, находящихся под диспансерным наблюдением, на 100 тысяч населения количество наркологических больных, впервые взятых на диспансерный учет в данном году, на 100 тысяч населения доля больных наркоманией, снятых с учета в связи со смертью доля лиц, потребляющих наркотические вещества, выявленные при проведении медицинских осмотров, связанных с призывом на воинскую службу, от общего числа обследованных призывников количество лиц, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в связи с употреблением наркотических веществ число членов казачьих мобильных групп, принимающих участие в мероприятиях по предупреждению незаконного распространения наркотических средств на территории муниципального образования город Новороссийск количество рейдов, проведенных членами казачьих мобильных групп, принимающих участие в мероприятиях по предупреждению незаконного распространения наркотических средств на территории муниципального образования город Новороссийск |
||||
Сроки реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
||||
Объемы и источники финансирования (по годам или кварталам) |
объем финансирования Программы на 2015 - 2017 годы составляет 1.575,0 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального образования город Новороссийск, в том числе: - 2015 год - 925,0 тысяч рублей; - 2016 год - 325,0 тысяч рублей; - 2017 год - 325,0 тысяч рублей |
||||
Перечень основных программных мероприятий |
1. Проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений. 2. Внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией. 3. Концентрация усилий по борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков. |
||||
Контроль за выполнением Программы |
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация муниципального образования город Новороссийск и Городская Дума муниципального образования город Новороссийск |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально - экономического развития муниципального образования город Новороссийск
Необходимость принятия Программы обусловлена динамикой наркоситуации в муниципальном образовании город Новороссийск и Краснодарском крае в целом, возникновением новых вызовов и угроз, связанных, прежде всего с активизацией деятельности транснациональной преступности, усилением терроризма, экстремизма, появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), усилением негативных тенденций, таких как расширение масштабов вовлечения молодого трудоспособного населения в незаконный оборот наркотиков. Высокая распространенность немедицинского потребления наркотиков представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Требует дальнейшего развития профилактическая деятельность, специализированная медицинская помощь и медико-социальная реабилитация больных наркоманией. Недостаточно используется потенциал общественных объединений и религиозных организаций.
Необходимо принятие комплексных сбалансированных мер, которые не только существенно уменьшили бы случаи немедицинского потребления наркотиков, но и способствовали разрушению финансовых, организационных, информационных и иных наркодилерских сетей.
Ключевые факторы негативного развития наркоситуации на Кубани и в муниципальном образовании город Новороссийск связаны с тем, что:
край является пограничной территорией (на территории края проходит государственная граница с Республикой Абхазия и Турецкой Республикой, которые относятся к наркоопасным регионам);
климатические условия в Краснодарском крае относятся к одним из наиболее приспособленных для незаконного культивирования наркосодержащих растений;
содержится большое количество объектов, на которых осуществляется легальный оборот наркотических средств и психотропных веществ (сложность контроля за легальным оборотом наркотиков);
имеется развитая транспортная инфраструктура (многообразие маршрутов поступления наркотиков на территорию обслуживания);
располагает большим количеством иностранной рабочей силы, прибывшей из наркоопасных регионов (страны Средней Азии).
Новороссийским филиалом ГБУЗ "Наркологический диспансер" проведен анализ эффективности работы по оказанию наркологической помощи больным наркоманией и их лечению.
По итогам 2013 года показатель распространенности наркомании в муниципальном образовании составляет 207,7 на 100 тысяч населения (край - 208,2), а распространенность употребления наркотиков с вредными последствиями - 211,9 на 100 тысяч населения (край - 218,2).
Количество наркозависимых состоящих на диспансерном учете, на 01.10.2014 составляет 551 человек (на 01.10.2013 - 725 человек). Уменьшение численности наркозависимых связано с активизацией межведомственной работы (органов здравоохранения, полиции, отделов ЗАГСов и др.).
На 01.10.2014 общее число лиц состоящих на профилактическом наблюдении составляет 1327 человек из них 727 человек с употреблением наркотических веществ, несовершеннолетних 26 из них 23 с употреблением алкоголя и 3 с употреблением психоактивных веществ. В аналогичном периоде в 2013 года всего состояло на профилактическом наблюдении 1155, с употреблением наркотических веществ 627 человек. Несовершеннолетних 22, из них 19 с употреблением алкоголя и 3 с употреблением психоактивных веществ.
Приоритетным направлением развития наркологической службы остается формирование системы помощи детям и подросткам. Для оказания помощи несовершеннолетним в составе отделения функционирует кабинет приема детского населения. Прием ведется врачом психиатром - наркологом. За 2014 год проведено 111 профилактических бесед и консультаций с несовершеннолетними, 26 индивидуальных бесед с родителями. На постоянной основе проводится взаимодействие с заинтересованными ведомствами и службами профилактики.
В целом, в соответствии с критериями оценки, наркоситуация в муниципальном образовании город Новороссийск за 2014 год оценивается как - тяжелая.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
сокращение доступности наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота на территории муниципального образования город Новороссийск;
сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы первичной профилактики.
Основными задачами являются:
осуществление системы мониторинга наркоситуации на территории муниципального образования город Новороссийск;
ликвидация сырьевой базы незаконного наркопроизводства;
развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков;
совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации;
совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.
Ликвидация сырьевой базы незаконного наркопроизводства позволит сократить доступность наркотиков населению муниципального образования город Новороссийск. Совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации позволит достичь сокращения количества наркологических больных. Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков будет способствовать сокращению спроса на наркотики у населения муниципального образования город Новороссийск. Осуществление системы мониторинга наркоситуации в муниципальном образовании город Новороссийск, совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности позволит совершенствовать систему первичной профилактики наркомании.
Муниципальная Программа реализуется в один этап в 2015 - 2017 годах.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансирования Программы на 2015 - 2017 годы составляет 1575,0 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального образования город Новороссийск, в том числе:
2015 год - 925,0 тыс. рублей;
2016 год - 325,0 тыс. рублей;
2017 год - 325,0 тыс. рублей.
Расчет объема финансирования Программы, необходимый для реализации всех ее направлений, произведен исходя из совокупности следующих показателей:
уровня проводимых мероприятий (муниципального, краевого значения);
предположительного числа участников мероприятий Программы;
расходов на реализацию соответствующего мероприятия Программы в текущем году, исходя из стоимости товаров и услуг.
Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий финансовый год.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут корректироваться на основе анализа, полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета. Координатор программы ежегодно обеспечивает уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы и состава исполнителей с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
4. Механизм реализации Программы
В качестве общих принципов системы управления реализацией Программы, которые должны действовать как единая система, предлагаются следующие: обеспечение правового, методического и информационного единства долгосрочной Программы.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основе выделения денежных средств из местного бюджета в соответствии со сметами.
Реализация Программы должна обеспечиваться наличием четкого механизма принятия следующих решений:
прекращение финансирования программного мероприятия в случае отсутствия конкретных показателей результативности или эффективности;
увеличение расходов по программному мероприятию, демонстрирующему "прорывной" эффект;
уточнение содержания программного мероприятия по результатам реализации.
Для оценки эффективности Программы разработана система критериев, отражающих конечный и непосредственный эффект реализации Программы.
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых Программой, могут уточняться на основе отчетов о выполнении программных мероприятий и оценки их эффективности.
Контроль за организацией и выполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования город Новороссийск и Городская Дума муниципального образования город Новороссийск.
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - управление по взаимодействию с правоохранительными органами, военнослужащими, общественными организациями, по работе с казачеством и мониторингу межнациональных отношений.
Ежегодно к 20 июля и 20 января исполнители программы предоставляют на имя заместителя главы муниципального образования, управляющего делами информацию о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Начальник управления |
В.В. Лисицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.