Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 8 сентября 2015 г. N 2470)
29 апреля 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов администрации муниципального образования город Армавир и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", а именно: постановка на учет и направление детей для зачисления в муниципальные образовательные организации (учреждения) (или группы для детей дошкольного возраста при иных формах организации), реализующие основную образовательную программу дошкольного образования; постановка на учет и направление детей для зачисления в муниципальные организации (учреждения) (или группы для детей дошкольного возраста при иных формах организации), осуществляющие присмотр и уход; постановка на учет и зачисление детей в негосударственные образовательные организации (или группы для детей дошкольного возраста при иных формах организации), имеющие право на осуществление образовательной деятельности, находящиеся на территории муниципального образования город Армавир; постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации (или группы для детей дошкольного возраста при иных формах организации) к индивидуальным предпринимателям, имеющим право на осуществление образовательной деятельности, находящихся на территории муниципального образования город Армавир.
2. Муниципальная услуга "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Муниципальная услуга), предоставляется администрацией муниципального образования город Армавир. Ответственным исполнителем предоставления Муниципальной услуги является управление образования администрации муниципального образования город Армавир (далее - Управление).
3. В предоставлении Муниципальной услуги также участвуют:
муниципальное казенное учреждение "Армавирский городской многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
комиссия по комплектованию, которая рассматривает заявления на получение направления для зачисления ребенка в дошкольную образовательную организацию (учреждение), реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детский сад) на территории муниципального образования город Армавир (далее - Комиссия).
Состав и положение о комиссии утверждаются приказом управления образования администрации муниципального образования город Армавир (далее - Управление).
Лица, имеющие право на получение Муниципальной услуги
4. Заявителями на предоставление Муниципальной услуги являются физические лица, а также их представители, наделенные соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении Муниципальной услуги
5. Информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги можно получить:
а) при личном или письменном обращении в МФЦ или в Управление;
б) по электронной почте;
в) на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.armawir.ru (далее - Официальный сайт), на официальном сайте МФЦ http://armavir.e-mfc.ru, на официальном сайте Управления http://www.uo.armawir.ru.
г) по телефону;
д) на информационном стенде, размещаемом в Управлении и в МФЦ.
На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
а) сроки предоставления Муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) формы заявлений о предоставлении Муниципальной услуги и образец Направления для зачисления детей (перевод) в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - Направление), образцы их заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги и предъявляемые к ним требования;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
д) информация о платности (бесплатности) предоставления Муниципальной услуги;
е) блок-схема описания административного процесса по предоставлению Муниципальной услуги;
ж) извлечения из настоящего Административного регламента.
6. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги размещается на едином портале государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru" и "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края http://www.pgu.krasnodar.ru (далее - Портал).
7. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги публикуется в средствах массовой информации.
8. Адрес места нахождения Управления: 352900, город Армавир, улица Карла Либкнехта, 52, кабинет N 86.
9. Адрес электронной почты Управления: arm_uo.@mail.ru.
10. Телефоны Управления: 8(86137) 3-21-36, 3-70-58, факс: 8(86137) 3-21-36.
11. Должностное лицо Управления осуществляет приём документов и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
Дни недели |
Время приема и консультирования физических и юридических лиц |
Понедельник |
с 15-00 до 18-00 |
Вторник |
с 15-00 до 18-00 |
Среда |
с 15-00 до 18-00 |
12. Начальник Управления осуществляет личный прием заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:
Дни недели |
Время приема и консультирования физических и юридических лиц |
Понедельник |
с 14-00 до 18-00 |
Среда |
с 14-00 до 18-00 |
13. Адрес места нахождения МФЦ: 352900, город Армавир, ул. Розы Люксембург, 146,
Телефон МФЦ: 8(86137) 3-16-67,
Адрес электронной почты: mfc.armavir@mail.ru.
14. Должностное лицо МФЦ осуществляет приём документов и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
День недели |
Время приёма заявлений и документов МФЦ |
Время выдачи документов МФЦ |
1 |
2 |
3 |
Понедельник |
с 08.00 до 18.00 |
с 08.00 до 18.00 |
Вторник |
с 08.00 до 18.00 |
с 08.00 до 18.00 |
Среда |
с 08.00 до 20.00 |
с 08.00 до 20.00 |
Четверг |
с 08.00 до 18.00 |
с 08.00 до 18.00 |
Пятница |
с 08.00 до 18.00 |
с 08.00 до 18.00 |
Суббота |
с 08.00 до 13.00 |
с 08.00 до 13.00 |
Воскресенье |
выходной |
выходной |
15. В случае изменения вышеуказанных графиков, а также контактных телефонов и электронных адресов, в настоящий Административный регламент вносятся соответствующие изменения. Информация об изменениях также размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте.
16. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) чёткость в изложении информации;
в) полнота информации;
г) удобство и доступность получения информации;
д) своевременность предоставления информации.
17. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
б) органы власти и организации, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги (наименование и их местонахождение);
в) время приёма и выдачи документов;
г) порядок и сроки предоставления Муниципальной услуги;
д) порядок обжалования решения или действий (бездействия), принятых или осуществляемых в ходе предоставления Муниципальной услуги.
18. Консультирование заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
19. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, в которое позвонил гражданин.
20. При ответах на письменные обращения и обращения, поступившие по электронной почте, дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, инициалы, должность и номер телефона исполнителя.
Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги
21. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
22. В любое время с момента подачи заявления заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
23. Наименование Муниципальной услуги - "Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" в муниципальном образовании город Армавир.
Орган, предоставляющий Муниципальную услугу.
24. Предоставление Муниципальной услуги "Прием заявлений постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" осуществляется администрацией муниципального образования город Армавир.
Ответственный исполнитель Муниципальной услуги - Управление.
В предоставлении Муниципальной услуги также участвуют:
1) МФЦ;
2) Комиссия;
25. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", органам, предоставляющим государственные услуги и органам, предоставляющим муниципальные услуги установлен запрет требовать от заявителя осуществления иных действий, в том числе, согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый решением представительного органа местного самоуправления.
Результат предоставления Муниципальной услуги.
26. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
1) постановка (отказ в постановке) на учёт ребенка, нуждающегося в определении в дошкольную образовательную организацию (учреждение) (далее - МОО);
2) выдача направления (отказ в направлении) ребёнка в МОО (в случае отказа с пояснением причин(ы) правомерного отказа) (или направление в группы для детей дошкольного возраста при иных формах организации);
3) выдача направления на перевод (отказ в переводе) ребёнка из одной МОО в другую МОО (в случае отказа с пояснением причин (ы) правомерного отказа).
Срок принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги
27. Срок предоставления Муниципальной услуги:
1) в части постановки на учет в единый информационный ресурс автоматизированную информационную систему "Е-услуги. Образование" - 1 рабочий день;
2) в части выдачи направления ребенку в МОО производится в течение 20 календарных дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов;
3) в части выдачи направления в переводе ребенка из одной МОО в другую МОО в течение 20 календарных дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов.
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления Муниципальной услуги составляет до 15 минут.
29. Максимальный срок продолжительности приёма заявителя должностным лицом при подаче заявления составляет до 15 минут.
30. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации составляет до 15 минут.
31. Максимальный срок ожидания в очереди для получения результата предоставления Муниципальной услуги до 15 минут.
32. Перечень нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление Муниципальной услуги
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (текст опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 2012 года N 303, от 34 мая 2013 года N 100, от 25 июля 2013 года N 161);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (текст опубликован в "Российской газете" от 29 июля 2006 года N 165, текст с изменениями опубликован в "Российской газете" от 27 ноября 2009 года N 226, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 28 декабря 2009 года N 52 (1 ч.), статья 6439, в "Российской газете" от 01 июля 2010 года N 142, от 30 июля 2010 года N 168, от 02 августа 2010 года N 169, от 03 декабря 2010 года N 274, от 27 декабря 2010 года N 293, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 06 июня 2011 года N 23, статья 3263, в "Российской газете" от 27 июля 2011 года N 162, от 29 июля 2011 года N 165);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 года N 168, текст с изменениями опубликован в "Российской газете" от 08 апреля 2011 года N 75, от 04 июля 2011 года N 142, от 15 июля 2011 года N 153, от 21 июля 2011 года N 157, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 05 декабря 2011 года N 49 (ч, 5), статья 7061, от 30 июня 2011 года N 139);
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 24 июля 1995 года N 30, ст. 2939);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 8 апреля 2014 года N 293, город Москва "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" (текст опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/, 17 июля 2013 года).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными актами или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги
33. Для постановки на учёт детей, нуждающихся в определении в МОО, при обращении заявителя:
1) непосредственно в МФЦ:
заявление о постановке на учёт ребёнка дошкольного возраста, нуждающегося в дошкольном образовании по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка - паспорт (подлинник для ознакомления) или документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребёнка (подлинник для ознакомления);
свидетельство о рождении ребёнка (подлинник для ознакомления);
документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное определение детей в МОО, при его наличии (подлинник для ознакомления).
2) через Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, региональный портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosusiugi.ru, официальный Интернет-портал администрации муниципального образования http://www.armawir.ru:
заявление (заполняется заявителем самостоятельно) о постановке на учёт ребёнка дошкольного возраста, нуждающегося в дошкольном образовании в электронном виде согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка - паспорт (электронные копии страниц);
свидетельство о рождении ребёнка (электронная копия);
документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное определение ребенка в МОО, при его наличии (электронная копия).
34. Для определения ребёнка в МОО:
1) для выдачи направления на определение ребёнка в МОО:
заявление об определении ребёнка в МОО по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка - паспорт (копия, подлинник для ознакомления);
свидетельство о регистрации одного из родителей по месту проживания (подлинник для ознакомления);
свидетельство о рождении ребёнка (копия, подлинник для ознакомления);
документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное определение ребенка в МОО, при его наличии (копия, подлинник для ознакомления).
2) родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
35. Для выдачи направления в переводе ребёнка из одной МОО в другую МОО:
заявление о переводе ребёнка из одной МОО в другую МОО по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка - паспорт (копия, подлинник для ознакомления);
свидетельство о рождении ребёнка (копия, подлинник для ознакомления).
Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
36. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, является:
отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги, наличие которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
представление заявителем документов с наличием исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие подписи, печати.
При наличии оснований для отказа в приёме документов специалист Управления устно информирует заявителя, объясняет ему содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Заявитель вправе отозвать своё заявление на любой стадии рассмотрения документов.
Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
37. Основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги является отсутствие свободных мест в МОО.
Информация о платности (бесплатности) предоставления Муниципальной услуги
38. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Требования к удобству и комфорту мест предоставления Муниципальной услуги
39. Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы Управления и МФЦ.
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 29 апреля 2016 г. N 977 в пункт 40 настоящего приложения внесены изменения
40. Места предоставления Муниципальной услуги в МФЦ оборудуются в соответствии со стандартом комфортности МФЦ.
Места предоставления муниципальной услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами в области социальной защиты инвалидов.
41. Рабочие места уполномоченных специалистов Управления, предоставляющих Муниципальную услугу, оборудуются компьютерной техникой и оргтехникой, позволяющей организовать предоставление Муниципальной услуги в полном объеме.
42. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, образцами заполнения документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
42. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
43. В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
44. Приём заявителей осуществляется должностными лицами, ведущими приём в соответствии с установленным графиком.
45. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется приём только одного заявителя. Одновременный приём двух и более заявителей не допускается.
Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
46. Показателями доступности Муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к месту предоставления Муниципальной услуги;
2) обеспечение предоставления Муниципальной услуги с использованием возможностей Портала;
3) размещение информации о порядке предоставления Муниципальной услуги на официальном сайте;
4) размещение информации о порядке предоставления Муниципальной услуги на Портале.
47. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения Управления.
48. Показателями качества Муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении Муниципальной услуги;
3) обоснованность отказов в предоставлении Муниципальной услуги;
4) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц отдела.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных действий (процедур)
49. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием в МФЦ заявления на постановку автоматизированную информационную систему "Е-услуги. Образование", проверка правильности заполнения заявления и наличия документов, удостоверяющих личность заявителя и ребенка, документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное определение детей в МОО, при его наличии (подлинник для ознакомления);
2) регистрация заявления в МФЦ;
3) подготовка и вручение заявителю Уведомления об исполнении процедуры учета - постановке на учет в общегородской электронной очереди в автоматизированной информационной системе "Е-услуги. Образование" с указанием даты обращения и номера очереди согласно приложению N 2;
4) передача сведений о заявителе, номера очередности из МФЦ в Управление в автоматизированной информационной системе "Е-услуги. Образование";
5) прием и проверка правильности заявления в Управлении на выдачу (перевод из одной МОО в другую) Направления для определения ребенка в дошкольную образовательную организацию (учреждение) в период комплектования дошкольных учреждений с 1 июня по 31 августа и период доукомплектования дошкольных образовательных организаций (учреждений) в период с 1 сентября по 31 мая ежегодно;
6) передача сформированных учетных дел в Комиссию;
7) рассмотрение заявлений физических лиц на заседании Комиссии по мере формирования учетных дел, но не реже одного раза в месяц в период комплектования;
8) принятие Комиссией решения о предоставлении Направления для определения (перевод из одной МОО в другую МОО) ребенка в дошкольную образовательную организацию (учреждение) или отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
50. Подготовка Управлением Направления для определения (перевод из одной МОО в другую) ребенка в дошкольную образовательную организацию (учреждение) или отказа в выдаче Направления согласно приложению N 6;
50.1. Вручение Направления заявителю как результата Муниципальной услуги с регистрацией в журнале учета выдачи Направлений под личную подпись заявителя или уведомления об отказе в предоставлении Направления согласно приложению N 7;
50.2 Формирование и хранение Управлением учетного дела по предоставлению конкретному физическому лицу Муниципальной услуги осуществляется в течение одного календарного года.
51. Блок-схема описания административного процесса предоставления Муниципальной услуги приведена в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
Описание административных процедур. Прием и проверка правильности заполнения заявления, регистрация заявления в МФЦ в автоматизированной информационной системе "E-услуги. Образование"
52. Обращение заявителя в МФЦ с заявлением о постановке на учет осуществляется в виде:
письменного заявления согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
в электронном виде с использованием Портала согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
52.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является обращение заявителя в МФЦ с письменным заявлением.
52.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение Муниципальной услуги, в том числе за выполнение административного действия - приема заявлений, являются сотрудники МФЦ, в должностные обязанности которых входит выполнение соответствующих функций (далее - Ответственный специалист МФЦ).
Ответственный специалист МФЦ:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия;
в день поступления заявления и документов, удостоверяющих личность заявителя, документов, подтверждающих наличие льготы (в случае предоставления их заявителем) проводит проверку правильности заполнения заявления и наличие документов, удостоверяющих личность;
при отсутствии у заявителя надлежащим образом оформленного письменного заявления помогает заявителю в оформлении заявления.
52.3. При подаче заявления в электронном виде с использованием системы Портал:
1) физическое лицо при наличии технической возможности вправе подать заявление в электронной форме с использованием системы Портал;
2) сведения, содержащиеся в заявлении, подаваемом в электронной форме, должны соответствовать сведениям, содержащимся в установленной форме заявления, представленной на Портале согласно приложению N 3 к Административному регламенту);
3) после подачи заявления с использованием Портала осуществляется передача заявления посредством автоматизированной системы (при условии внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия) в Управление.
4) Ответственный специалист МФЦ с использованием системы Портал передает заявителю второй экземпляр заявления с росписью в соответствующей графе "документы принял" с указанием даты получения документов, ФИО и должности;
52.4. Максимальный срок приема документов, проверка правильности заполнения заявления не может превышать 15 минут с момента обращения заявителя. Срок регистрации заявления - в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления с перечнем документов, удостоверяющих личность заявителя.
Подготовка и вручение заявителю Уведомления
53. После поступления и регистрации заявления Ответственный специалист МФЦ готовит и вручает заявителю Уведомление о приеме заявления о постановке ребенка на очередь с указанием даты и номера очереди;
54. Общий срок административной процедуры один рабочий день.
Формирование общегородской очереди.
55. Ответственный специалист МФЦ по мере поступления заявлений на постановку детей на очередь ежемесячно формирует общегородскую очередь в электронном виде в автоматизированной информационной системе "Е-услуги. Образование".
56. Списки очередников находятся на хранении в электронной общегородской очереди автоматизированной информационной системы "Е-услуги. Образование".
Передача пакета документов из МФЦ в Управление
57. Основанием для осуществления процедуры передачи документов из МФЦ в Управление является регистрация заявления физического лица и получение заявителем зарегистрированного Уведомления.
58. Информация из МФЦ передается в Управление на единый информационный ресурс - автоматизированную информационную систему "Е-услуги. Образование".
59. Списки очередников находятся на хранении в Управлении на едином информационном ресурсе - автоматизированной информационной системе "Е-услуги. Образование".
Прием и проверка правильности заполнения заявления в Управлении на выдачу Направления для зачисления ребенка в МОО
60. Обращение заявителя в Управление за предоставлением Направления осуществляется в виде письменного заявления физического лица согласно приложению N 4;
60.1. Основанием для начала осуществления процедуры является представление физическим лицом - заявителем заявления;
Передача сформированных учетных дел в Комиссию
61. После формирования учетных дел заявителей, подавших заявление о предоставлении Направления, Ответственный специалист Управления передает пакеты документов членам Комиссии.
62. Члены Комиссии:
проводят проверку представленных документов, полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных документах;
готовят на заседание Комиссии свои предложения о предоставлении или отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
Рассмотрение заявлений физических лиц на заседании Комиссии
63. Заседание Комиссии проводится не позднее 10 календарных дней после принятия к рассмотрению заявления физического лица.
64. Комиссия, рассмотрев представленное Ответственным специалистом Управления учетное дело, принимает решение о выдаче или отказе в выдаче Направления на зачисление (перевод) ребенка в дошкольное образовательное учреждение.
Подготовка Управлением Направления для определения (перевод из одной МОО в другую) ребенка или отказа в выдаче Направления
65. На основании решения Комиссии, в течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия Комиссией решения, Управление готовит Направление (приложение N 7) или обоснованный отказ в предоставлении Направления (приложение N 6).
66. Направление регистрируется в журнале учета выдачи Направлений.
Вручение заявителю результата Муниципальной услуги
67. Вручение заявителю результата Муниципальной услуги может быть осуществлено:
1) через управление образования Ответственный специалист Управления:
в срок, не позднее 5 дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении (или об отказе в предоставлении) Муниципальной услуги уведомляет заявителя о принятом решении;
не позднее 5 дней со дня принятия решения о предоставлении (или об отказе в предоставлении) Муниципальной услуги вручает заявителю Направление или уведомление об отказе в выдаче Направления;
при выдаче документов Ответственный специалист устанавливает личность заявителя, знакомит заявителя с содержанием документов и выдает их;
заявитель подтверждает получение документов личной подписью в соответствующей графе журнала регистрации выдачи Направления;
2) в электронной форме информирование заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" http://pgu.krasnodar.ru/;
3) заказным письмом с уведомлением.
68. В случае неявки получателя Муниципальной услуги в образовательное учреждение до 1 сентября текущего года свободное место в дошкольном учреждении перераспределяется следующему по очередности получателю Муниципальной услуги.
Формирование учетного дела по предоставлению конкретному физическому лицу Муниципальной услуги
69. Заявление, ходатайство и прилагаемые к нему документы хранятся в Управлении в течение одного календарного года и по истечении указанного срока подлежат уничтожению в установленном порядке.
70. Протоколы заседаний Комиссии, журнал регистрации выдачи путевок находится на постоянном хранении в делопроизводстве Управления.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
71. Контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги и принятием решений членами Комиссии, осуществляется заместителем главы муниципального образования город Армавир, курирующим вопросы социального развития.
72. Текущий контроль осуществляется начальником Управления и руководителем МФЦ.
73. Текущий контроль осуществляется в течение установленного срока предоставления Муниципальной услуги путем проведения начальником Управления и руководителем МФЦ проверок соблюдения и исполнения Ответственными специалистами положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
74. Контроль над полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, результатов предоставления Муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Управления и МФЦ.
75. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
76. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя по результатам предоставления Муниципальной услуги).
77. Ответственные специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, а также соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в Административном регламенте.
78. Комиссия несет ответственность за принятие решения по предоставлению Муниципальной услуги.
V. Порядок досудебного обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществлённых при предоставлении Муниципальной услуги
79. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) органом, предоставляющим Муниципальную услугу, должностными лицами, муниципальными служащими в ходе предоставления Муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
80. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в ходе предоставления Муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение Муниципальной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему Муниципальной услуги.
81. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приёме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование от заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
82. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые органом, предоставляющим Муниципальную услугу, подаются заместителю главы, координирующему работу органа, предоставляющего Муниципальную услугу, на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу - руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба на действия (бездействие) заместителя главы, координирующего работу органа, предоставляющего Муниципальную услугу, подаётся главе муниципального образования.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.armavir.e-mfc.ru;, официального Интернет-портала администрации муниципального образования http://www.armawir.ru, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу http://www.uo.armawir.ru, Портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края http://www.pgu.krasnodar.ru и http://www.gosuslugi.ru, а также может быть принята у заявителя при личном приёме.
83. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
84. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
85. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий Муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в установленные законодательством сроки со дня её регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу уполномоченному на её рассмотрение должностному лицу и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы уполномоченным на её рассмотрение лицом.
86. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий Муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
87. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
88. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник |
Д.А. Товстоляк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.