Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подпрограмма
"Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь (строительство зданий врача общей практики)" муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Развитие здравоохранения"
27 февраля 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 27 февраля 2015 г. N 573 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
"Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь (строительство зданий врача общей практики)" муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Развитие здравоохранения"
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в Кавказском районе
Здоровье жителей Кавказского района Краснодарского края как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства как Кавказского района, так Кубани и России в целом.
Практическая реализация перехода к здоровому образу жизни невозможна без приближения профилактической медицины к человеку. В этой связи приоритетным является обеспечение населения, прежде всего здоровых людей и лиц с хроническими заболеваниями вне обострения, профилактической помощью шаговой доступности, выявления факторов риска и их коррекции.
Потенциальными причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья жителей района, являются:
недостаточная мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;
высокая распространённость поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и употребление наркотиков, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);
высокая распространённость биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);
несвоевременное обращение за медицинской помощью;
недостаточная профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих;
недостаточное развитие стационарзамещающих технологий;
отсутствие учреждений здравоохранения, находящихся в шаговой доступности;
недостаточная унификация оснащения медицинских организаций в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи.
При реализации настоящей подпрограммы планируется повышать эффективность первичной медико-санитарной помощи, повышать эффективность стационарной помощи.
Основной целевой установкой подпрограммы является создание необходимых условий для сохранения здоровья жителей Кавказского района Краснодарского края. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии. Формирование у населения района ответственного отношения к своему здоровью, изменение модели поведения с рискованной на менее рискованную, обеспечит профилактику не только инфекционных болезней, но и неинфекционных заболеваний.
Основой пропаганды здорового образа жизни наряду с информированием населения о вреде потребления табака, нерационального и несбалансированного питания, низкой физической активности, злоупотребления алкоголем, употребления наркотиков и токсических веществ станет обучение навыкам по соблюдению правил гигиены, режима труда и учебы. При этом приоритет будет отдан мерам не только своевременного выявления факторов риска и неинфекционных заболеваний, но и своевременной их коррекции.
Проводимые в Кавказском районе мероприятия по реорганизации и модернизации системы здравоохранения, повышению качества жизни и доступности медицинской помощи позволили улучшить показатели здоровья жителей района.
В результате проводимой в районе большой работы по активному выявлению заболевании среди населения (работа Центров здоровья, диспансеризация работающего населения в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее - ПНП "Здоровье) улучшение работы амбулаторно-поликлинического звена, в том числе по обеспечению доступности медицинской помощи на селе, проведение в районе профилактических мероприятий в рамках губернаторской стратегии "Будьте здоровы!" - "Дни здоровья на Кубани", "Кардиодесант", "Онкопатруль") своевременное выявление первичной заболеваемости населения Кавказского района с 2008 года по 2012 год выросла на 15,4 процента.
В районе амбулаторную помощь оказывают 2 самостоятельных амбулаторных учреждения и 17 структурных подразделения при больничных учреждениях. На начало 2013 года в районе функционирует 35 терапевтических участков (2008 год - 30) и 32 педиатрических участка.
В настоящее время на территории Кавказского района Краснодарского края функционирует 2 офиса врача общей практики (далее - ВОП).
При реформировании системы первичной медико-санитарной помощи населению планируется:
приблизить оказание медицинской помощи к сельскому населению;
провести модернизацию существующих учреждений и их подразделений;
выстроить потоки пациентов с формированием единых принципов маршрутизации.
По итогам реализации подпрограммы за период 2015 - 2017 г.г. в Кавказском районе будет построено 3 здания врачей общей практики, что позволит увеличить количество жителей, получивших первичную помощь по месту жительства на 8200 человек, количество жителей, охваченных профилактической вакцинацией на 12488 человек.
Таким образом, создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи жителям Кавказского района Краснодарского края с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением политики руководства района в сфере здравоохранения.
2. Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы отражены в приложении N 1.
Достижение целей и задач будет осуществляться в рамках реализации мероприятий подпрограммы.
Сроки реализации подпрограммы: 2015 - 2017 годы.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 27 февраля 2015 г. N 573 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 400,0 тысяч рублей и представлен в приложении N 3.
При реализации подпрограммы предполагается привлечение финансирования из средств краевого и местного бюджетов.
Средства краевого бюджета выделяются посредством предоставления субвенций на строительство здания врача общей практики, благоустройство территории.
За счет средств местного бюджета выполняется строительство наружных инженерных сетей за пределами площадки, выделенной под строительство здания врача общей практики.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета, планируемое с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере на районном уровне, высокой экономической и социальной важности проблем, а также возможностей ее реализации с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
5. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
- обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
- организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
- представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой муниципального образования Кавказский район "Развитие здравоохранения".
Координатор подпрограммы и участники подпрограммы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Муниципальный заказчик:
- заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке на основании положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и муниципальных нужд";
- проводит анализ выполнения мероприятия;
- несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
- осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
- формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы, а также осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
Исполнитель:
- обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
- представляет отчетность координатору муниципальной программы (подпрограммы) о результатах выполнения мероприятия подпрограммы;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой "Развитие здравоохранения".
Денежные средства, выделенные на реализацию муниципальной подпрограммы, расходуются исполнителями в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.