Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Государственная услуга предоставляется путем выполнения административных процедур.
В состав административных процедур входят:
- прием и регистрация документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации участвующие в предоставлении государственной услуги (в случае непредставления заявителем по собственной инициативе справки органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у заявителя судимости или факта уголовного преследования; выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копии финансового лицевого счета с места жительства; копии пенсионного удостоверения и справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации);
- предоставление документов и информации по межведомственным запросам;
- проведение обследования условий жизни лица, желающего стать опекуном (попечителем);
- оформление приказа Управления об установлении опеки или попечительства над несовершеннолетними, или об отказе в установлении опеки или попечительства над несовершеннолетними.
3.2. Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация Управлением документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Основанием для начала приема документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента от Заявителя на получение государственной услуги является личное обращение Заявителя с документами, указанными в пункте 2.6 Административного регламента в Управление.
Прием таких документов осуществляется бесплатно специалистами Управления, согласно графику приема граждан по вопросам предоставления государственной услуги, указанному в пункте 1.3 Административного регламента.
При приеме заявления и прилагаемых к нему документов сотрудник Управления:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, удостоверяясь, что:
документы, в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, (если по требованию Административного регламента оказания государственной услуги не требуются нотариально удостоверенные копии документов);
бесплатно копирует документы, указанные в пункте 2.11 Административного регламента, если копии необходимых документов не представлены;
при отсутствии документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, за исключением документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1 Административного регламента, специалист запрашивает у заявителя (представителя заявителя) недостающие документы и предлагает обратиться повторно с приложением недостающих документов;
При установлении фактов:
отсутствия необходимых документов, указанных в разделе 2.6. настоящего административного регламента (за исключением документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1 Административного регламента),
предоставления заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
представления заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
несоответствия хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
если срок, прошедший со дня выдачи справки с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) превышает 1 год;
если срок, прошедший со дня выдачи медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, превышает 6 месяцев, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует пакет документов и передает заявление в порядке делопроизводства для регистрации.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
Срок регистрации входящих документов в Управлении с момента поступления составляет один календарный день.
Результатом административной процедуры является принятие документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента и их регистрация.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на рассмотрение заявления, обеспечивает направление межведомственных запросов в течение трех рабочих дней со дня предоставления заявления и документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента:
- в МУП "Городской информационно-вычислительный центр г. Сочи" о предоставлении выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- в ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю о предоставлении справки органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
- в территориальные отделы УПФР города Сочи о предоставлении копии пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Межведомственные запросы оформляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственных запросов оформляется в электронной форме и осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо по иным электронным каналам.
Также допускается направление запросов в бумажном виде (по факсу, либо посредством курьера).
Конечным результатом данной административной процедуры является направление специалистом, ответственным за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги, межведомственных запросов в органы либо организации, указанные в настоящем пункте Административного регламента.
3.2.3. Предоставление документов и информации по межведомственным запросам.
Органы, либо организации, указанные в подпункте 3.2.2. пункта 3.2 Административного регламента, представляют документы и информацию по межведомственным запросам, указанным в подпункте 3.2.2. пункта 3.2 Административного регламента, в течение пяти рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в указанный орган либо организацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Непредставление (несвоевременное представление) органами либо организациями, указанными в подпункте 3.2.2. пункта 3.2 Административного регламента, документов и информации по межведомственным запросам не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Конечным результатом данной административной процедуры является предоставление органами либо организациями, указанными в подпункте 3.2.2. пункта 3.2 Административного регламента, документов и информации по межведомственным запросам, указанным в подпункте 3.2.2. пункта 3.2 Административного регламента, в сроки, установленные Административным регламентом, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края.
3.2.4. Проведение обследования условий жизни лица (лиц), желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним.
В целях установления опеки или попечительства над ребенком гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня представления заявления и документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни лица, желающего установить опеку (попечительство) над ребенком, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом и утверждается начальником Управления.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в Управлении.
Акт обследования может быть оспорен лицами, желающими принять ребенка, в судебном порядке.
Конечным результатом данной административной процедуры является оформление акта обследования условий жизни лица (лиц), желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним.
3.2.5. Оформление приказа Управления об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним лицом или об отказе в установлений опеки (попечительства).
На основании необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, и акта обследования специалист Управления в течение 10 (десяти) дней со дня подачи заявления, принимает решение об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним либо об отказе в установлении опеки (попечительства).
При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), его способность к выполнению своих обязанностей, отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также мнение ребенка. Назначение опекуна (попечителя) ребенку, достигшему возраста 10 лет, осуществляется с его согласия.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. Административного регламента, и (или) наличии оснований, указанных в пункте 2.10. настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Подготовленный проект приказа специалист Управления согласовывает с начальником отдела и передает на подпись начальнику Управления.
Подписанный начальником Управления либо уполномоченным на подписание лицом приказ Управления (2 экземпляра), поступает в отдел документационного обеспечения Управления для регистрации (1 день).
Конечным результатом данной административной процедуры, которой оканчивается предоставление государственной услуги, является издание приказа Управления об установлении опеки или попечительства над несовершеннолетним, либо об отказе в установлении опеки или попечительства над несовершеннолетним лицом.
При принятии решения об установлении опеки или попечительства над несовершеннолетним специалист Управления информирует Заявителя о необходимости прибыть в Управление для получения приказа Управления об установлении опеки или попечительства над несовершеннолетним лицом.
При принятии решения об отказе в установлении опеки или попечительства специалист Управления уведомляет Заявителя по телефону об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет почтовым отправлением с уведомлением Заявителю приказ об отказе в предоставлении государственной услуги с перечнем оснований для отказа с представленными Заявителем документами и разъясняется порядок обжалования. Копии указанных документов хранятся в Управлении.
Срок исполнения указанного действия не может превышать 1 дня с даты регистрации приказа Управления об установлении опеки или попечительства над несовершеннолетним, либо об отказе в установлении опеки или попечительства над несовершеннолетним лицом.
Выдача приказа Управления об установлении опеки или попечительства над несовершеннолетним, либо об отказе в установлении опеки или попечительства над несовершеннолетним лицом получателю государственной услуги.
3.3. Общий максимальный срок принятия решения о возможности предоставления государственной услуги не может превышать 10 дней со дня предоставления Заявителем документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
3.4. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административных процедур, указанных в Административном регламенте, не выполнившее (несвоевременно выполнившее) такое административное действие, подлежит привлечению к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.