Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Последовательность административных действий (процедур)
40. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация МАУ МФЦ города Сочи заявления;
- передача заявления в Департамент на исполнение;
- направление Департаментом межведомственных запросов;
- предоставление документов и информации по межведомственным запросам;
- принятие Департаментом решения;
- согласование проекта постановления администрацией города Сочи;
- подготовка и подписание Департаментом проекта договора аренды земельного участка;
- выдача (отправка) МАУ МФЦ заявителю проектов договора аренды земельного участка на подписание либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Прием и регистрация МАУ МФЦ города Сочи заявления
41. Основанием для начала приема является личное обращение заявителя (его представителя).
Прием физических лиц осуществляется в помещениях МАУ МФЦ города Сочи согласно графику работы, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента.
42. Сотрудник МАУ МФЦ города Сочи (далее - Специалист) производит прием заявлений лично от заявителей или их законных представителей.
Специалист, ответственный за прием заявлений:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) проводит первичную проверку оформления заявления;
3) вносит в установленном порядке запись в автоматизированную информационную систему МФЦ (далее - АИС МФЦ) о приеме заявления, где указываются Ф.И.О. заявителя, дата и время приема заявления;
4) выдает заявителю расписку о принятии заявления, заверенную своей подписью, с указанием фамилии, инициалов и даты приема документов;
5) готовит и распечатывает расписку в двух экземплярах. Один экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью сотрудника, принявшего заявление, выдается на руки заявителю. Получение заявителем расписки подтверждает факт приема специалистом заявления.
43. Дополнительно Специалист осуществляет проверку указанного в заявлении кадастрового номера земельного участка на предмет очередности подачи такого заявления на тот же земельный участок другим лицом.
Очередность подачи заявлений на земельные участки, указанные в Перечне, устанавливается посредством присвоения порядкового номера делу (в том числе с фиксацией даты и времени регистрации заявления), присвоенного АИС МФЦ.
44. Регистрация заявления осуществляется в АИС МФЦ. АИС МФЦ присваивается регистрационный номер заявления, указываются дата и время приема заявления.
45. После завершения регистрации заявления Специалист выдает заявителю удостоверенную своей подписью расписку в принятии заявления, которая содержит сведения о регистрационном номере, дате и времени приема.
Получение заявителем расписки подтверждает факт приема специалистом заявления.
46. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
47. Конечным этапом данной административной процедуры является выдача МАУ МФЦ города Сочи расписки в принятии заявления, содержащей сведения о регистрационном номере, дате и времени приема.
Передача дела в Департамент на исполнение
48. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с документами к нему, которое Специалист подшивает в папку, далее вместе с реестром приема-передачи передает в Департамент на исполнение (далее - Дело).
В случае если дело сформировано после 15 часов 30 минут, передача дела осуществляется на следующий рабочий день.
В случае если дело сформировано в пятницу после 14 часов 30 минут, передача дела осуществляется в понедельник.
49. Общий срок выполнения административной процедуры составляет 1 день, максимальный срок при условии регистрации заявления в пятницу после 14 часов 30 минут составляет 3 дня.
50. Конечным этапом данной административной процедуры является передача сформированного МАУ МФЦ города Сочи Дела, на исполнение в Департамент.
Направление Департаментом межведомственных запросов
51. Началом административной процедуры является поступление после регистрации Дела в Департаменте.
52. Уполномоченный сотрудник ответственного отдела Департамента (далее - Исполнитель) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", готовит и направляет запросы о правах родителей (в том числе, при наличии данных, в запросе указывает добрачные фамилии):
1) в Росреестр - запрос на предоставление выписки о наличии зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на объекты недвижимости и сделок с ними прав родителей на земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебные земельные участки), садоводства, огородничества, приобретенные ими в собственность бесплатно (в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение) земельные участки, о содержании правоустанавливающих документов;
2) в отдел управления Федеральной миграционной службы России по Краснодарскому краю в городе Сочи - о месте проживания (адресная справка) (Приложение N 3);
3) в администрации внутригородских районов города Сочи - запрос на предоставление сведений из правоустанавливающих документов;
4) в администрации сельских (поселкового) округов - предоставление сведений из правоустанавливающих документов, из похозяйственных книг;
5) в управление по вопросам семьи и детства администрации города Сочи - о лишении родителей родительских прав (Приложение N 2);
6) в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю - запрос о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
7) в архивный отдел администрации города Сочи - запрос о предоставлении правоустанавливающих документов из похозяйственных книг.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ запросы и предоставление выписки о наличии зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на объекты недвижимости и сделок с ними направляются в Росреестр в электронном виде в одном из вариантов межведомственного электронного взаимодействия.
53. Межведомственные запросы оформляются и направляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
54. Направление межведомственных запросов оформляется в электронной форме и осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо по иным электронным каналам.
Также допускается направление запросов в бумажном виде (по факсу либо посредством курьера).
55. Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовки и направления запросов составляет 3 дня.
56. Конечным результатом данной административной процедуры является направление Исполнителем межведомственных запросов в органы либо организации, указанные в пункте 52.2 настоящего Административного регламента.
Представление документов и информации по межведомственным запросам
57. Началом выполнения административной процедуры является получением органами либо организациями, указанными в пункте 52 Административного регламента, запросов.
Документы и информацию по межведомственным запросам, указанные органы и организации осуществляют течение 5 дней со дня поступления межведомственных запросов, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края.
58. Непредставление (несвоевременное представление) органами либо организациями, указанными в пункте 52 Административного регламента, документов и информации по межведомственным запросам, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенный и находящийся в распоряжении соответствующего органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. Ответственность за информацию, содержащуюся в выписках (уведомлениях об отсутствии сведений) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписках из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), кадастровых паспортах и кадастровых выписках на земельные участки, несут организации, учреждения и службы, предоставившие сведения.
60. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 5 дней.
61. Конечным результатом данной административной процедуры является предоставление органами либо организациями, указанными в пункте 52 Административного регламента, документов и информации по межведомственным запросам, в сроки, установленные пунктом 52.2 Административным регламентом, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Принятие решения Департаментом
62. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение Исполнителем ответов на межведомственные запросы.
63. В случае выявления оснований для отказа, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента, Исполнитель в срок - 5 дней готовит мотивированное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписывает его у руководителя Департамента и направляет его в МАУ МФЦ города Сочи для отправки его на имя заявителя.
64. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Исполнитель в течение 2-х дней осуществляет подготовку постановления о предоставлении земельного участка в аренду и обеспечивает согласование проекта постановления администрации города Сочи с начальником отдела и директором Департамента.
65. Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке и согласованию мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги составляет 5 дней, по подготовке проекта постановления администрации города Сочи составляет - 2 дня.
66. Конечным этапом данной административной процедуры является подписание директором Департамента либо лицом, исполняющим его обязанности, проекта постановления администрации города Сочи либо отказа в предоставлении земельного участка в аренду.
Согласование проектов постановлений администрацией города Сочи
67. Началом административной процедуры является подготовленный Исполнителем и согласованный Департаментом проект постановления администрации города Сочи.
Проект постановления администрации города Сочи подлежит согласованию в следующем порядке:
- начальником правового управления администрации города Сочи - 1 день;
- заместителем Главы города Сочи, координирующим работу по вопросам правовых, земельно-имущественных отношений и муниципальных закупок, - 1 день.
68. После завершения согласования Исполнитель в установленном порядке направляет проект постановления с материалами, обосновывающими его издание, в отдел документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи.
69. Подготовленный проект постановления представляется на визирование первому заместителю Главы города Сочи (2 дня) и заместителю Главы города Сочи, курирующему вопросы документационного обеспечения, начальником отдела документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи (1 день).
70. После завершения согласования заместителем Главы города Сочи, курирующим вопросы документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи, проект постановления передается на подпись Главе города Сочи (1 день).
71. Проект постановления подписывается Главой города Сочи, а в случае его временного отсутствия или невозможности им выполнения своих обязанностей - заместителем Главы города Сочи, на которого возложено исполнение обязанностей Главы города Сочи.
72. Подписанное Главой города Сочи постановление поступает в отдел документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи для регистрации и хранения.
73. Заверенная копия подписанного и зарегистрированного постановления направляется отделом документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи в Департамент.
74. Общий срок исполнения указанных административных процедур не может превышать 7 дней.
75. Конечным этапом данной административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в установленном порядке постановление о предоставлении земельного участка в аренду в 4-х экземплярах.
Подготовка и подписание Департаментом проекта договора аренды земельного участка
76. Началом административной процедуры является получение Исполнителем подписанного и зарегистрированного постановления.
77. Исполнитель, в течение текущего дня по реестру приема-передачи передает Дело в ответственный отдел Департамента для подготовки договора аренды земельного участка.
78. Департамент обеспечивает подготовку проекта договора аренды земельного участка, проект договора аренды земельного участка подписывается директором Департамента, или лицом, исполняющим его обязанности.
Максимальный срок выполнения административной процедуры, указанной в пунктах 76 - 78 Административного регламента - составляет 3 дня.
79. Подписанный директором Департамента договор аренды земельного участка с постановлением передается в МАУ МФЦ для отправки его заявителю.
80. Конечным результатом данной административной процедуры, которой заканчивается предоставление муниципальной услуги, является передача постановления администрации города Сочи и подписанного директором Департамента проекта договора аренды земельного участка в МАУ МФЦ.
Выдача (отправка) МАУ МФЦ заявителю проектов договора аренды земельного участка на подписание либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги
81. Началом административной процедуры является поступление в МАУ МФЦ постановления администрации города Сочи, 3-х экземпляров проектов договора аренды земельного участка, или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
82. Специалист МАУ МФЦ в зависимости от выбранного способа оповещения, указанного заявителем в расписке при подаче им документов (по телефону, указанному в заявлении, смс-оповещением или по электронной почте) информирует заявителя:
- об окончании процедур оказания муниципальной услуги и необходимости прибыть в пятидневный срок в МАУ МФЦ для получения постановления администрации города Сочи, 3-х экземпляров проектов договоров аренды земельного участка для подписания;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги и необходимости прибыть в пятидневный срок в МАУ МФЦ для получения мотивированного отказа;
83. При неявке заявителя в срок, установленный в пункте 82 настоящем Административного регламента, специалист МАУ МФЦ направляет заявителю постановления администрации города Сочи и проекты договора аренды в 3-х экземпляров для подписания либо мотивированный отказ в предоставлении услуги - заказным письмом с уведомлением.
84. Заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении земельного участка в аренду, обязан в течение 30 дней с момента получения проектов договоров аренды подписать и возвратить их в Департамент по адресу: г. Сочи, улица Советская, 26 а, 3-й этаж, кабинет 16.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме на электронный адрес органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
85. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа с электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальный портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (www.pgu.krasnodar.ru) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
86. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа принимаются специалистами Департамента ответственными за прием документов. Специалисты, ответственные за прием документов, распечатывают документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, на бумажный носитель.
87. Далее документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступившие в форме электронного документа, подлежат регистрации и рассмотрению специалистами Департамента, в порядке и сроках установленном настоящим Административным регламентом.
88. Направление межведомственных запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия и электронной подписи должностного лица, уполномоченного на подписание от имени Департамента межведомственных запросов.
89. При обращении за предоставлением муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
90. При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки специалистами Департамента действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ России от 27 декабря 2011 года N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
91. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административных процедур, указанных в Административном регламенте, не выполнившее (несвоевременно выполнившее) такое административное действие, подлежит привлечению к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.