Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности
населения муниципального
образования город-курорт Анапа"
Подпрограмма
"Система комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности муниципального образования город-курорт Анапа"
17 марта 2015 г.
Паспорт
подпрограммы "Система комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности муниципального образования город-курорт Анапа"
Координатор подпрограммы |
управление гражданской обороны и защиты населения администрации муниципального образования город-курорт Анапа |
Участники подпрограммы |
муниципальное бюджетное учреждение "Служба спасения" муниципального образования город-курорт Анапа (далее - МБУ "Служба спасения") управление образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - управление образования) |
Цели подпрограммы |
повышение уровня безопасности жизнедеятельности на территории муниципального образования город-курорт Анапа за счет создания системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности (далее - СКОБЖ) |
Задачи подпрограммы |
создание и развитие муниципального сегмента системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности организация содержания, эксплуатации, технического обслуживания и обеспечения функционирования муниципального сегмента СКОБЖ |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
создание и развитие подсистемы видеонаблюдения в образовательных учреждениях муниципального образования город-курорт Анапа увеличение зоны оповещения населения исправность оборудования СКОБЖ |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы этапы не предусмотрены |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
общий объем финансирования .подпрограммы из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа - 14 050,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 4 950,0 тыс. рублей 2016 год - 4 550,0 тыс. рублей 2017 год - 4 550,0 тыс. рублей |
Контроль за выполнением подпрограммы |
контроль за выполнением подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования город-курорт Анапа |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа
В условиях снижения уровня военной опасности остается высоким уровень рисков техногенного и природного характера, негативных последствий ЧС, который влияет на устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования город-курорт Анапа.
Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации ЧС, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в ЧС с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях, необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Повышенную опасность для жизни и здоровья населения определяют следующие особенности муниципального образования город-курорт Анапа:
высокая плотность и широкий национальный состав проживающего населения;
большое число туристов и отдыхающих в курортный сезон;
наличие значительного количества потенциально опасных объектов;
высокий уровень угроз природного характера вследствие уникального географического положения;
высокая важность агропромышленного комплекса края для обеспечения продовольственной безопасности страны;
наличие государственной границы Российской Федерации;
проведение культурных и спортивно-массовых мероприятий международного класса, реагирование на нештатную ситуацию, связанную с их проведением.
Данные факторы определяют высокую вероятность возникновения и тяжесть возможных последствий ЧС различного характера, повышенную опасность для жизни и здоровья населения.
Влияние на управленческие процессы, на социальное и финансовое состояние продолжают оказывать следующие факторы:
возрастание угроз техногенного характера вследствие морального и физического старения объектов промышленной инфраструктуры, гидротехнического и жилищно-коммунального комплексов;
высокий уровень аварийности транспорта, особенно в течение курортного сезона;
возрастание ущерба и числа погибших от пожаров;
рост количества и масштабности последствий природных катаклизмов (лесных пожаров, наводнений и т.п.);
возрастание рисков при перевозке опасных грузов и усиление угроз химического, биологического и радиационного воздействия, напряжённая санитарно-эпидемиологическая и санитарно-гигиеническая обстановка;
возникновение возможностей нарушения информационных ресурсов, систем и структур, разрушение их или искажение работы и содержания через специальные средства воздействия.
При существующих тенденциях отсутствие кардинальных решений в этой области может привести к целому перечню катастрофических последствий, в том числе к:
авариям и катастрофам муниципального масштаба;
гибели и физическому травмированию людей;
разрушению и заражению среды обитания;
нарушению системы обеспечения жизнедеятельности района;
крупномасштабному уничтожению национальных ресурсов (природных, сельскохозяйственных, продовольственных, производственных, информационных);
нанесению крупного экономического ущерба хозяйствующим субъектам и физическим лицам;
массовым нарушениям правопорядка.
В этой связи обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и объектов инфраструктуры, формирование, поддержание и развитие среды жизнедеятельности, соблюдение жизненно важных интересов личности, общества и государства, предупреждение и оперативная ликвидация ЧС являются приоритетными направлениями деятельности администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
Для реализации перечисленных направлений деятельности разработаны мероприятия настоящей подпрограммы.
Реализация аналогичной программы в период с 2012 по 2014 годы позволила начать создание на территории муниципального образования город-курорт Анапа высокотехнологичной СКОБЖ представляющей собой интегрированный технологический и информационный ресурс общего пользования для органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, и других организаций, участвующих в обеспечении безопасности на территории муниципального образования город-курорт Анапа. В рамках ее реализации внедрена инфраструктура аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"), автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения и параметров транспортных потоков, проведены мероприятия по оснащению и обеспечению функционирования муниципального ситуационного центра Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования город-курорт Анапа (далее - ЕДДС), начата подготовка материально-технической базы с целью реализации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Система "112" является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах субъектов Российской Федерации, в том числе и Краснодарского края. Она обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления, в том числе Анапского муниципального звена ТП РСЧС, и обеспечивает ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) между ЕДДС муниципального образования город-курорт Анапа и дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб: пожарной охраны; полиции; службы скорой медицинской помощи; аварийной службы газовой сети; коммунальных и других служб.
Наиболее перспективным и рациональным решением вопроса объединения ведомственных систем управления и контроля кризисных ситуаций является оснащение ситуационного центра ЕДДС в целях организационно-технического объединения компактно размещенных технических подсистем и рабочих мест для мониторинга, анализа и моделирования кризисных ситуаций, информационно-аналитического обеспечения принятия решений руководством и специалистами администрации муниципального образования город-курорт Анапа в повседневной деятельности, в условиях возникшей угрозы ЧС и при ее возникновении.
Принципиальным отличием ЕДДС от других органов повседневного управления РСЧС (оперативно-дежурных служб, пунктов управления, центров управления в кризисных ситуациях) является наличие в ее структуре диспетчерской смены, предназначенной для круглосуточного приема сообщений о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных ДДС, что позволяет обеспечить единое информационное пространство, повысить оперативность и эффективность реагирования на ЧС.
Поэтапное создание и развитие инфраструктуры СКОБЖ путем внедрения в процессы управления новейших информационных и телекоммуникационных технологий повысит эффективность муниципального управления в области обеспечения безопасности населения. Эффективное использование средств местного бюджета позволит продолжить организационное и техническое объединение ресурсов всех субъектов СКОБЖ в целях централизованного управления этими ресурсами с использованием новейших информационных и телекоммуникационных технологий для повышения эффективности управления и их устойчивого функционирования и взаимодействия.
Необходимо производить расходы на содержание и развитие подсистем автоматизированной информационно-управляющей системы. В рамках реализации подпрограммы планируется развивать муниципальную инфраструктуру видеонаблюдения, осуществить закупку и монтаж системы видеонаблюдения в общеобразовательных учреждениях муниципального образования город-курорт Анапа в целях обеспечения безопасности учащихся и педагогов. Выполнение программно-технических мероприятий, направленных на интеграцию муниципального сегмента СКОБЖ в единую систему и эффективного использования ресурсов, позволит повысить качество управления и контроля в кризисных ситуациях во взаимодействии с общегосударственными информационными ресурсами.
2. Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы указаны в приложении N 1.
Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на период с 2015 по 2017 годы.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы формируются по следующим направлениям:
создание и развитие муниципального сегмента СКОБЖ;
организация содержания, эксплуатации, технического обслуживания и обеспечения функционирования муниципального сегмента СКОБЖ.
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков реализации, стоимости выполнения мероприятий и ожидаемых результатов приведены в приложении N 2.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа составит 14 050,0 тыс. рублей, в том числе:
|
(тыс. руб.) |
||||
Источник финансирования |
Общий объем финансовых ресурсов |
В том числе по годам реализации |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Местный бюджет |
14 050,0 |
4 950,0 |
4 550,0 |
4 550,0 |
|
Всего |
14 050,0 |
4 950,0 |
4 550,0 |
4 550,0 |
Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий подпрограммы, осуществляется путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования город-курорт Анапа по разделам 0309 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Гражданская оборона", 0314 "Вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности".
5. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой осуществляет её координатор, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
Координатор муниципальной программы ежеквартально формирует отчетность:
об объемах и источниках финансирования мероприятий подпрограмм, основных мероприятий и ведомственных целевых программ;
о выполнении детального плана-графика.
Координатор муниципальной программы ежегодно готовит сводный ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке ее эффективности.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать: сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой; оценку эффективности муниципальной программы.
Координатор подпрограммы представляет в управление экономики и инвестиций администрации муниципального образования город-курорт Анапа сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы:
ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, - отчеты о реализации подпрограммы;
ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным, - информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах ее реализации и эффективности использования финансовых средств.
Начальник управления |
С.С. Семерков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.