Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации муниципального
образования Тихорецкий район
от 30.09.2015 N 1032
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район (далее - нормативные правовые акты) в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Уполномоченным органом администрации муниципального образования Тихорецкий район, осуществляющим проведение экспертизы нормативных правовых актов, является управление экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Управление).
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план).
4. Подготовка проекта плана осуществляется Управлением на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от:
1) органов государственной власти Краснодарского края;
2) органов местного самоуправления;
3) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
4) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
5) иных лиц.
5. Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения Управление получает в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы в связи с осуществлением функций по выработке муниципальной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
6. До утверждения плана его проект подлежит предварительному размещению на странице "Оценка регулирующего воздействия" официального сайта администрации муниципального образования Тихорецкий район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт) и рассмотрению Консультативным советом по оценке регулирующего воздействия и экспертизе нормативных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 3 июля 2015 года N 762 (далее - Консультативный совет).
По истечении срока, установленного в пункте 6 настоящего Порядка, План утверждается заместителем главы муниципального образования Тихорецкий район, координирующим вопросы экономического развития и торговли, на полгода и размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
7. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, составляющий не более 3 месяцев.
8. В ходе экспертизы Управлением проводятся публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение о результатах экспертизы.
9. Публичные консультации проводятся в течение 1 месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего нормативного правового акта.
10. По запросу Управления управления, отделы администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - управления, отделы администрации) обязаны представить в Управление материалы, необходимые для проведения экспертизы. Указанные материалы предоставляются в Управление со сведениями (расчетами, обоснованиями), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, в течение 5 дней со дня получения запроса.
При проведении экспертизы Управление также направляет субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности запрос о представлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, с указанием предлагаемого срока для их предоставления.
В случае если управлением, отделом администрации, субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности в установленный срок не представлены необходимые сведения, указанные обстоятельства включаются Управлением в текст заключения.
11. При проведении исследования Управлением:
1) рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) определяется характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.
12. В ходе исследования изучаются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
аналогичная или идентичная информация (документы) выдается одним и тем же или двумя и более управлениями, отделами администрации;
аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в два и более управлений, отделов администрации и (или) учреждений, предоставляющих муниципальные услуги муниципального образования Тихорецкий район;
получающее информацию управление, отдел администрации не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы);
информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной регистрации, представляется в случае, если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении управления, отдела администрации в связи с регистрацией и является актуальной;
аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же управления, отдела администрации (учреждения);
имеют место организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов (удаленное нахождение места приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи);
предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район требования к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
в процедуре подачи информации (документов) отсутствует возможность получения доказательства о факте приема уполномоченным лицом управления, отдела администрации обязательных для представления информации (документов);
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных, охраняемых законом, прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных, установленных законодательством Российской Федерации законодательством Краснодарского края обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации управлением, отделом администрации установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) не достаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Краснодарском крае, в муниципальном образовании Тихорецкий район при отсутствии переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
13. По результатам исследования муниципального нормативного правового акта Управлением по форме согласно приложению к настоящему Порядку составляется заключение об экспертизе, в котором указываются сведения:
о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, управлении, отделе администрации, которые подготовили проект принятого нормативного правового акта;
о выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
об обосновании сделанных выводов;
о результатах проведенных публичных консультаций, с позицией участников таких консультаций.
14. При выявлении положений, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, в заключении указываются рекомендации по их устранению.
15. В течение 3 рабочих дней Управление размещает заключение на официальном сайте, а также направляет второй экземпляр заключения лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта, копию заключения - в управление, отдел администрации.
16. Управление, отдел администрации, получивший копию заключения об экспертизе, в течение 30 дней со дня его получения уведомляет Управление о принятых мерах по результатам рассмотрения заключения.
Заместитель |
Н.В. Муравская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.