Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 27 октября 2014 г. N 2147 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к муниципальной программе
города Сочи "Развитие отрасли
"Культура" города Сочи
на 2014 - 2017 годы"
Подпрограмма
муниципальной программы города Сочи
"Развитие отрасли "Культура" города Сочи на 2014 - 2017 годы"
15 апреля, 27 мая, 22 июля, 27 октября, 21 ноября, 15, 29 декабря 2014 г., 6, 13 марта, 17 апреля, 10 сентября 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 10 сентября 2015 г. N 2628 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование деятельности муниципальных
учреждений отрасли "Культура" по предоставлению муниципальных услуг"
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Сочи
В соответствии с итоговым отчетом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю по результатам переписи в январе - июне 2010 года численность населения края с начала года увеличилась на 5,6 тыс. человек (на 0,11%) и на 1 июня 2010 года, по расчетным данным, составила 5166,3 тыс. человек. Рост численности вызван миграционным приростом и снижением естественной убыли населения (увеличением числа родившихся и снижением числа умерших), в том числе и по городу Сочи.
Пропорционально с рождаемостью растет и потребность в дополнительных местах в учреждениях дополнительного образования детей (музыкальных, художественных школах и школах искусств). Последнее строительство музыкальной школы в городе Сочи приходится на 2003 год. С тех пор общее количество обучающихся во всех учреждениях дополнительного образования детей отрасли культура не менялось и составляет 5553 учащихся.
Однако потребность в дополнительных учебных местах - одна из острых проблем отрасли. Значительно увеличился спрос на духовые и ударные инструменты, класс гитары, народное отделение. Возрос интерес к таким направлениям, как эстетическое воспитание, декоративно-прикладное и изобразительное искусство. В 2012 году в детскую художественную школу N 1 конкурс при поступлении составлял 10 человек на место.
В целях реализации основных положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и достижения показателей эффективности и качества услуг дополнительного образования детей в детских школах искусств, утвержденных постановлением администрации N 676 от апреля 2013 года "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы муниципального образования город-курорт Сочи, направленные на повышение эффективности сферы культуры", одной из приоритетных задач становится расширение площадей имеющихся досуговых учреждений и строительство новых объектов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "постановление администрации N 676 от 4 апреля 2013 г."
Учреждения культуры значительную часть года, даже в активный сезон отдыха, не в полной мере обеспечивают возможности для развития коммуникативной среды.
Исходя из этого, основные проблемы в развитии отрасли "Культура" можно позиционировать следующим образом:
1. Недостаточные темпы модернизации и новаторства в культурной жизни города Сочи, как следствие - несоответствие учреждений отрасли "Культура" в городе Сочи международным стандартам.
2. Неравномерность развития культурного пространства города Сочи и низкий уровень обеспечения населения города Сочи культурными услугами отдаленных или сельских (поселковых) округов. В связи с неудовлетворительным состоянием многих помещений сельских учреждений культуры, отсутствием в них высококачественной звуковой, световой, кино- и видеопроекционной аппаратуры, музыкальных инструментов не удается создать комфортные условия для посетителей.
3. Слабая материально-техническая оснащенность, высокая степень износа инженерных, коммунальных сетей и оборудования в отдаленных учреждениях отрасли.
4. Сокращение притока профессиональных кадров как потенциала культуры, стагнация в совершенствовании профессионального уровня и мастерства. Недостаток квалифицированных молодых кадров в организациях отрасли "Культура" в городе Сочи, в том числе по причине низкого уровня оплаты труда.
5. Угроза обветшания историко-культурного наследия потенциального звена для развития культурного туризма города Сочи.
6. Недостаточность циркулирующего в городе Сочи объема культурной информации для стимулирования модернизационных процессов.
Ряд этих вопросов нашел свое отражение в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность имеющихся достижений в области культуры, а с другой - создать экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых условиях, с учетом предъявляемых к ней требований, на осуществление которых и направлена муниципальная программа города Сочи "Развитие отрасли "Культура" города Сочи на 2014 - 2016 годы".
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в городе Сочи, делает использование программного метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
За последние годы значительно увеличился спрос на эстетическое воспитание, декоративно-прикладное творчество, класс гитары, эстрадного вокала в учреждениях дополнительного образования. В 2012 году конкурс в детскую художественную школу составил 10 человек на место. Потребность в увеличении количества площадей для музыкальных, художественных школ и школ искусств города Сочи также является одной из наиболее острых проблем отрасли "Культура".
Программный метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы, предотвратить их распыление.
Использование программного метода необходимо и при реализации других направлений Программы, охватывающих все основные сферы культурной жизни.
Учитывая комплексный характер преобразований, происходящих в отрасли "Культура", целесообразно решать поставленные задачи в рамках муниципальной программы с использованием программного метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение системных проблем в рассматриваемой отрасли за счет реализации комплекса мероприятий, связанных по задачам, срокам и ресурсам.
Решение существующих в сфере культуры проблем без использования комплексного подхода повышает вероятность предоставления населению низкого качества культурных услуг, отсутствия развития профессиональных и самодеятельных коллективов, уменьшения удовлетворенности населения в получении культурного продукта, соответствующего современным международным требованиям, снижения профессионального уровня работников культуры.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются направления:
- повышение качества и доступности муниципальных услуг в сфере культуры города Сочи для всех слоев населения;
- создание благоприятных условий для дальнейшего устойчивого развития учреждений культуры города Сочи.
Реализация поставленных целей требует решения следующих задач:
- повышение эффективности использования ресурсов муниципальных учреждений культуры;
- создание условий для эстетического воспитания и художественного образования посредством поддержки и развития учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры;
- сохранение и популяризация историко-культурного наследия города Сочи;
- создание условий для сохранения, привлечения и развития кадрового потенциала в сфере культуры и искусства города Сочи;
- обеспечение для всех возрастных и социальных групп гостей и жителей города Сочи свободного доступа к культурным ценностям;
- сохранение и развитие материально-технической базы учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и дополнительного образования детей.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 10 сентября 2015 г. N 2628 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень отдельных мероприятий муниципальной программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и муниципальных заказчиков
В рамках реализации Подпрограммы предусмотрены следующие мероприятия:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
в том числе |
Муниципальный заказчик |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Обеспечение выполнения муниципальных услуг в области культуры |
Бюджет города Сочи |
221 085,6 |
53 922,9 |
54 117,0 |
55 067,7 |
57 978,0 |
Муниципальные бюджетные учреждения культуры |
2. |
Реализация муниципальных услуг (функций) в области культуры |
Всего |
2 294 758,1 |
639 989,6 |
607 570,2 |
512 300,1 |
534 898,2 |
Муниципальные бюджетные и автономные учреждения культуры |
Краевой бюджет |
243 664,7 |
117 348,4 |
126 316,3 |
- |
- |
|||
Бюджет города Сочи |
2 051 093,4 |
522 641,2 |
481 253,9 |
512 300,1 |
534 898,2 |
|||
3. |
Укрепление материально-технической базы учреждений, подведомственных управлению культуры администрации города Сочи |
Бюджет города Сочи |
17 982,3 |
1 922,3 |
16 060,0 |
|
|
Муниципальные бюджетные, и автономные учреждения культуры |
4. |
Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления, освещения работникам муниципальных учреждений, проживающими работающим в сельской местности |
Краевой бюджет |
252,1 |
43,0 |
61,2 |
70,4 |
77,5 |
Муниципальные бюджетные учреждения культуры |
5 |
Организация и проведение выставок, фестивалей, конкурсов, концертов учреждениям и культуры |
Бюджет города Сочи |
19 245,654 |
4 755,0 |
5 005,654 |
4 745,0 |
4 740,0 |
Муниципальные бюджетные автономные учреждения культуры |
6 |
Направление расходования подтвержденных неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов 2013 года, имеющих целевое назначение в 2014 году |
Краевой бюджет |
3 500,0 |
3 500,0 |
|
|
|
Муниципальные бюджетные учреждена культуры |
7 |
Капитальный ремонт, разработка проектной документации для проведения капитального ремонта, ремонтные работы |
Бюджет города Сочи |
78 927,9 |
19 327,9 |
46 900,0 |
6 000,0 |
6 700,0 |
Администрация города Сочи Муниципальные бюджетные и автономные учреждения культуры Департамента городского хозяйства администрации города Сочи |
8 |
Реализация закона Краснодарского края "О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально-значимых вопросов" |
Краевой бюджет |
2 000,0 |
1 250,0 |
750,0 |
|
|
Муниципальные бюджетные учреждения культуры |
9 |
Выплата стипендий, грантов различного уровня учащимся детских школ искусств, музыкальных и художественных школ |
Бюджет города Сочи |
450,0 |
105,0 |
110,0 |
115,0 |
120,0 |
Управление культуры администрации города Сочи |
10 |
Подключение общедоступных библиотек Российской Федерации к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки |
Федеральный бюджет |
88,8 |
88,8 |
|
|
|
Управление культуры администрации города Сочи Муниципальные бюджетные учреждения культуры |
88,8* |
|
88,8 * |
|
|
||||
|
Всего по Подпрограмме |
2 638 379,254 |
724 904,5 |
730 662,8 54 |
578 298,2 |
604 513,7 |
|
|
|
Федеральный бюджет |
88,8 |
88,8 |
- |
- |
- |
|
|
88,8 * |
- |
88,8 * |
- |
- |
|
|||
|
Краевой бюджет |
249 416,8 |
122 141,4 |
127 127,5 |
70,4 |
77,5 |
|
|
|
Бюджет города Сочи |
2 388 784,854 |
602 674,3 |
603 4463 54 |
578 227,8 |
604 436,2 |
|
* обязательства, неисполненные в 2014 году и подтвержденные для использования на те же цели.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 10 сентября 2015 г. N 2628 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Реализация подпрограммы предусматривается за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и бюджета города Сочи.
На реализацию мероприятий планируется привлечь средства федерального бюджета на 2014 - 2017 годы в объеме 177,6 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 88,8 тыс. руб.,
2015 год - 88,8 тыс. руб. (в том числе 88,8 тыс. руб. обязательства, неисполненные в 2014 году и подтвержденные для использования на те же цели).
На реализацию мероприятий подпрограммы планируется привлечь средства краевого бюджета на 2014 - 2017 годы в объеме 249 416,8 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 122 141,4 тыс. руб.,
2015 год - 127 127,5 тыс. руб.,
2016 год - 70,4 тыс. руб.,
2017 год - 77,5 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы из местного бюджета города Сочи составляет 2 388 784,854 тыс. руб., в том числе:
2014год - 602 674,3 тыс. руб.,
2015 год - 603 446,554 тыс. руб.,
2016 год - 578 227,8 тыс. руб.,
2017 год - 604 436,2 тыс. руб.
Сумма средств для реализации Программы определена с учетом средств, необходимых для избирательной поддержки и развития профессионального и самодеятельного искусства, творчески одаренных детей и молодежи, развития системы организации досуга населения города Сочи, сохранения историко-культурного наследия, укрепления материально-технической базы учреждений культуры и их технологического переоснащения, развития информационных технологий в сфере культуры и усиления кадрового потенциала отрасли "Культура" в городе Сочи, на основе сложившейся практики заключения аналогичных договоров.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 6 марта 2015 г. N 762 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Предполагаемыми результатами реализации данной Подпрограммы являются:
- высокий уровень качества и доступности услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями сферы культуры;
- увеличение спектра муниципальных услуг в сфере культуры, в том числе путем информатизации отрасли;
- совершенствование механизма муниципальной поддержки учреждений культуры и повышение эффективности использования бюджетных средств;
- рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность;
- обеспечение муниципальной поддержки дарований;
- высокий уровень сохранности и эффективности использования музейных коллекций и библиотечных фондов;
- сохранение и развитие материально-технической базы учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и дополнительного образования детей;
- увеличение интеграции культуры города Сочи в российское и мировое культурное пространство, популяризация города Сочи во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве;
- увеличение средней заработной платы работников отрасли "Культура" города Сочи, повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры.
Для оценки социально-экономической эффективности Подпрограммы будут использованы следующие целевые показатели:
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 17 апреля 2015 г. N 1255 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Критерии выполнения программы
Критериями, позволяющими оценить реализацию программы по годам, будут являться:
Нумерация разделов приводится в соответствии с внесенными изменениями
6. Механизм реализации Подпрограммы, включающий, в том числе, методику оценки эффективности Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предполагает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Система управления Подпрограммой направлена на достижение поставленных целей и задач и повышение эффективности от проведения каждого мероприятия, а также на получение устойчивых результатов.
Текущее управление осуществляет координатор Подпрограммы - управление культуры администрации города Сочи.
Ответственными исполнителями мероприятий Подпрограммы являются муниципальные учреждения, подведомственные управлению культуры администрации города Сочи (далее - Исполнители). Исполнители мероприятий Подпрограммы несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов муниципальной программы.
Координатор Подпрограммы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы; организует работу по достижению целевых показателей под программы; представляет координатору муниципальной программы отчеты о реализации Подпрограммы;
осуществляет координацию деятельности подведомственных муниципальных учреждений культуры;
осуществляет контроль за своевременной и полной реализацией программных мероприятий;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Подпрограммы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы.
Координатор в процессе реализации Подпрограммы:
осуществляет мониторинг и анализ отчетов Исполнителей Подпрограммы, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Подпрограммы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий Подпрограммы.
Исполнители Подпрограммы ежемесячно, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в адрес Координатора Подпрограммы отчет о реализации мероприятий Подпрограммы с пояснительной запиской.
Отчет должен содержать:
- сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому отдельному мероприятию;
- сведения о фактическом выполнении программных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
- сведения о соответствии фактически достигнутых показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при утверждении программы;
- сведения о соответствии достигнутых результатов фактическим затратам на реализацию Подпрограммы.
Средства на реализацию мероприятий Подпрограммы предоставляются Исполнителям Подпрограммы - бюджетным и автономным учреждениям в виде субсидий, казенным учреждениям - в виде бюджетных ассигнований.
Предоставление бюджетных средств Исполнителям осуществляется в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами, в рамках действующего законодательства.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется Исполнителями на основе договоров на закупку и поставку продукции, работ и услуг для нужд учреждений, заключаемых Исполнителями мероприятий Подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Муниципальный заказчик:
заключает договоры в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность Координатору Программы о результатах выполнения мероприятий;
определяет балансодержателя в установленном законодательством порядке по мероприятиям инвестиционного характера (строительство, реконструкция);
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками Подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования.
Ответственный за выполнение мероприятий:
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору Подпрограммы о результатах выполнения мероприятий;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Подпрограмму и несет ответственность за достижение целевых показателей Подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Подпрограммы на официальном сайте в сети Интернет;
проводит оценку эффективности Подпрограммы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств.
Исполняющий обязанности |
Е.В. Машинистова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.