Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
(с изменениями от 29, 30 апреля, 27 августа 2015 г.)
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район от 27 августа 2015 г. N 464 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования Ейский район "Доступная среда в Ейском районе"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Ейский район от 26 февраля 2015 г. N 153)
Координатор муниципальной программы |
- управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ейский район |
|
Участники муниципальной программы |
- управление образованием администрации муниципального образования Ейский район; - отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Ейский район; - управление ЖКХ и КС администрации муниципального образования Ейский район; - управление культуры администрации муниципального образования Ейский район; - МБУЗ муниципального образования Ейский район "Центральная районная больница" |
|
Цели муниципальной программы |
- создание условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
|
Задачи муниципальной программы |
- оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - совершенствование системы реабилитации инвалидов в Ейском районе; - создание условий для проведения профессиональной и социальной реабилитации инвалидов; - информационное и методическое обеспечение работы по реабилитации инвалидов; |
|
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
- обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения зданий и сооружений социальной инфраструктуры |
|
Сроки реализации муниципальной программы |
- 2015 - 2017 годы |
|
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Всего - 40 948,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 5 312 тыс. рублей; 2016 год - 19 402,5 тыс. рублей; 2017 год -16 234,0 тыс. рублей. |
|
Контроль за выполнением муниципальной программы |
- контролирующие органы в соответствии с действующим бюджетным законодательством. |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития социальной сферы
На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по интеграции инвалидов в общество является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. В России происходят коренные изменения в подходах к определению и решению проблем инвалидности в соответствии с международными нормами.
Социальная политика администрации муниципального образования Ейский район направлена на выполнение Федерального Закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года N 1229-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае".
Принятие муниципальной целевой программы "Оказание социальной поддержки и реабилитационной помощи инвалидам муниципального образования Ейский район" на 2012 - 2015 годы (постановление от 10 февраля 2012 года N 133) позволило начать формирование в Ейском районе реальных механизмов межведомственного взаимодействия в вопросах реабилитации инвалидов и создания безбарьерной среды для маломобильных групп населения. Объекты инфраструктуры муниципального образования Ейский район обустраиваются пандусами и другими приспособлениями, строительство новых и реконструкция действующих объектов проводится с учетом интересов инвалидов и других маломобильных групп населения.
Принятие муниципальной программы, предусматривающей комплекс мер, направленных на обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе в сферах образования, здравоохранения, культуры, спорта и физической культуры, а также обеспечение доступности путей движения между этими объектами приведет к увеличению количества доступных объектов и интеграции инвалидов в общество.
Наличие в социальной структуре общества значительного количества маломобильных граждан и лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности, определяет актуальность проблемы и необходимость принятия соответствующих мер.
2. Цель, задачи и целевые показатели, сроки реализации муниципальной программы
Цели и задачи программы определены, исходя из необходимости создания и совершенствования условий для успешной реабилитации и социализации инвалидов, создания возможностей для максимального использования их потенциала, обеспечения им равных возможностей в реализации гражданских прав, формирования толерантного отношения общества к инвалидам. Цели программы:
повышение уровня качества жизни инвалидов; социальная адаптация и интеграция инвалидов в общество; формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Задачи программы:
оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
совершенствование системы реабилитации инвалидов в Ейском районе;
создание условий для проведения профессиональной и социальной реабилитации инвалидов;
информационное и методическое обеспечение работы по реабилитации инвалидов.
Целевые показатели:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Статус * |
Значение показателей |
||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||
1. |
Муниципальная программа "Доступная среда в Ейском районе" |
|||||||||
1.1. |
Целевой показатель: Обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп на селения зданий и сооружений социальной инфра структуры |
шт. |
27 |
7 |
8 |
12 |
Срок реализации программы - 2015 - 2017 годы
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район от 27 августа 2015 г. N 464 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы "Доступная среда в Ейском районе"
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район от 27 августа 2015 г. N 464 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления и применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации мероприятий программы:
5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы "Доступная среда в Ейском районе"
5.1. Общие положения.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждой из подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, и включает:
оценку степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
оценку эффективности использования средств местного бюджета;
оценку степени достижения целей и решения задач основных мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации основного мероприятия);
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
5.2. Оценка степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Степень реализации мероприятий оценивается для каждого основного мероприятия, как доля мероприятий выполненных в полном объеме по следующей формуле:
, где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95 % от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100 %, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1 % значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1 % в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному.
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с:
соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого бюджетным или автономным учреждением муниципального образования Ейский район и органом местного самоуправления муниципального образования Ейский район, осуществляющим функции и полномочия его учредителя;
показателями бюджетной сметы муниципального казенного учреждения Ейского района.
По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
5.3. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов.
Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждого основного мероприятия как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию основного мероприятия в отчетном году;
- объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующего основного мероприятия в краевом и местном бюджетах на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.
5.4. Оценка эффективности использования средств местного бюджета.
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждого основного мероприятия как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность использования средств местного бюджета;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы или основного мероприятия из местного бюджета составляет менее 75 %, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на основного мероприятия. Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия;
- степень реализации всех основных мероприятий;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
5.5. Оценка степени достижения целей и решения задач основного мероприятия.
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) основного мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи основного мероприятия.
Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя основного мероприятия;
- значение целевого показателя основного мероприятия фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя основного мероприятия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Степень реализации основного мероприятия рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации основного мероприятия;
- степень достижения планового значения целевого показателя основного мероприятия;
- число целевых показателей основного мероприятия.
При использовании данной формуле в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации основного мероприятия координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
- удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, .
5.6. Оценка эффективности реализации основного мероприятия.
Эффективность реализации основного мероприятия оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации основного мероприятия и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации основного мероприятия;
- степень реализации основного мероприятия;
- эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия.
Эффективность реализации основного мероприятия признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации основного мероприятия признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации основного мероприятия признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации основного мероприятия признается неудовлетворительной.
5.7. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
- удельный вес, отражающий значимость показателя, .
5.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее основных мероприятий по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации основного мероприятия;
- коэффициент значимости основного мероприятия для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию определяется по формуле:
, где:
- объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-той основного мероприятия в отчетном году;
- объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
- количество основных мероприятий).
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
6. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
Механизм реализации муниципальной программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников муниципальной программы.
Текущее управление муниципальной программой осуществляет управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ейский район - координатор, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной программы;
разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте муниципального образования Ейский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования Ейский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - план реализации муниципальной программы).
Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ее координатор представляет в управление экономического развития план реализации муниципальной программы и детальный план-график в течение 3 рабочих дней после их утверждения.
В случае принятия координатором муниципальной программы решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и детальный план-график он уведомляет об этом управление экономического развития в течение 3 рабочих дней после их корректировки.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, утверждаемым управлением экономического развития.
Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономического развития заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление экономического развития доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета;
сведения о фактическом выполнении мероприятий, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой; оценку эффективности реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Ейского района в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в управление экономического развития доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший гол и весь период реализации муниципальной программы.
Участник муниципальной программы:
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и проводит анализ её выполнения;
формирует бюджетные заявки на финансирование основных мероприятий программы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
участвует в подготовке нормативно-правового регулирования реализации основных мероприятий программы;
подготавливает предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
проводит оценку эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы;
участвует в проведении информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач муниципальной программы;
представляет отчетность координатору муниципальной программы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы и основных мероприятий программы;
несет ответственность за достоверность представляемых данных.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Начальник управления |
А.А. Ляшенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Ейский район Краснодарского края от 26 февраля 2015 г. N 153 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.