Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
города Сочи "Социальная
поддержка граждан
на 2014 - 2016 гг.
(с изменениями от 30 сентября 2014 г., 7 мая 2015 г.)
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 7 мая 2015 г. N 1498 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
муниципальной подпрограммы: "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций"
1. Характеристика текущего состояния
Основа Подпрограммы - решение проблемы укрепления демократии, развития институтов гражданского общества, защита прав и свобод граждан города Сочи.
"Наше гражданское общество укрепилось и стало более влиятельным, существенно возросла социальная активность общественных организаций... Считаю увеличение активности некоммерческих организаций одним из ключевых достижений последних лет. Мы немало сделали для их поддержки, для развития и стимулирования добровольчества в стране... Все это, безусловно, заслуживает уважения и приносит пользу нашему Отечеству", - отметил Президент Российской Федерации В.В. Путин в Послании Федеральному Собранию в 2011 году.
На сегодняшний день накоплен большой опыт по формированию механизма взаимодействия органов местного самоуправления и некоммерческих организаций в городе Сочи. Правовую основу этого взаимодействия заложил Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закон Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 627-КЗ "О взаимодействии органов государственной власти Краснодарского края и общественных объединений", закрепившие основные принципы, формы взаимодействия и виды муниципальной поддержки.
Меры, принятые в 2011 - 2012 годах органами местного самоуправления в рамках городских целевых программ "Поддержки социально ориентированных ветеранских организаций города Сочи на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением администрации города Сочи от 22 марта 2011 года N 487 и "Об утверждении городской целевой программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций города Сочи на 2013 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации города Сочи от 15.08.2013 N 1871, создали базу для решения задач, направленных на усиление роли гражданского общества в социально-экономическом и политическом развитии города Сочи.
Представители общественности принимают активное участие в работе коллегиальных консультативно-совещательных органов в городе.
Между органами местного самоуправления и общественными организациями Сочи осуществляется постоянное взаимодействие. В рамках данного взаимодействия проводятся встречи, круглые столы, заседания, на которых обсуждаются вопросы развития гражданского общества, вопросы жизнедеятельности населения и др.
По сведениям социально-политического мониторинга и управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю на 1 января 2013 года на территории города Сочи осуществляют свою деятельность 281 общественное объединение, из них 109 межрегиональных и региональных общественных объединений и 172 местных общественных объединения.
Самыми многочисленными общественными структурами в городе являются ветеранские организации и общества инвалидов. Ведущее место занимают организации, деятельность которых направлена на оказание социальной помощи различным группам населения в виде юридических консультаций, выявления и разрешения проблем старшего поколения, организации досуга для людей с ограниченными возможностями и лиц старшего поколения.
Общественные организации являются проводником обратной связи между населением и органами местного самоуправления. При их помощи органы местного самоуправления получают информацию об эффективности своих действий, сокращают разрыв между властью и обществом, снижают напряженность, беря на себя функцию резонатора, смягчают протестный потенциал населения. Они способны не только профессионально участвовать в решении городских проблем, оказывать качественные социальные услуги населению, но и выражать интересы граждан, организовывать их на самостоятельное решение проблем.
Некоммерческими организациями ведется активная работа по защите законных прав различных категорий граждан, и администрация города Сочи всячески поддерживает подобные инициативы. Содействие некоммерческим организациям в решении этих задач в городе ежегодно осуществляется, в том числе в рамках мероприятий городских целевых программ "Поддержки социально ориентированных ветеранских организаций города Сочи на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением администрации города Сочи от 22 марта 2011 года N 487 и "Об утверждении городской целевой программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций города Сочи на 2013 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации города Сочи от 15.08.2013 N 1871.
Посредством указанных программ поддержаны инициативы общественных организаций ветеранов и инвалидов.
В рамках реализации указанной программы в отчетном периоде представлена возможность предоставления субсидий сочинской городской организации Краснодарской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров, инвалидов) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов. В ходе реализации Программ получили материальную помощь порядка 1900 человек, кроме того, ветеранами получено порядка 600 нагрудных знаков и медалей.
В процессе осуществления мониторинга социальных процессов и проблем в среде граждан старшего поколения и разработки путей их решения охвачены около 60 тыс. человек при проведении более 150 мероприятий.
Привлечены общественные организации ветеранов города Сочи к участию в мероприятиях по сохранению и передаче патриотических и интернациональных традиций, воинской доблести старшего поколения молодым сочинцам, пропаганды здорового образа жизни и городских мероприятий, проводимых в соответствии с календарем праздничных дней, памятных дат и знаменательных событий.
В Сочи поддерживаются инициативы социально ориентированных ветеранских общественных организаций. Эти организации принимают активное участие в решении сложнейших задач, стоящих перед органами местного самоуправления в решении социальных проблем старшего поколения, выполняют роль посредника между органами местного самоуправления и населением Сочи, организуют публичный диалог с органами местного самоуправления по основным ключевым вопросам развития города, защиты социально-экономических, гражданских, трудовых прав и свобод лиц старшего поколения.
Мероприятия Программы сгруппированы с учетом их функциональной односторонности, взаимосвязанности в соответствии с целями и задачами, на решение которых они направлены.
Система программных мероприятий предусматривает решение вопросов государственной поддержки общественных объединений и некоммерческих организаций, включая информационное, нормативно-правовое обеспечение.
В последние годы органами местного самоуправления совместно с общественными объединениями и некоммерческими организациями продолжаются дальнейшее формирование и развитие правовых, экономических и организационных условий построения гражданского общества и его демократизации. Программа является продолжением работы, направленной на реализацию стратегии развитая города и планомерное решение поставленных Президентом Российской Федерации задач.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации муниципальной программы.
В связи с этим, решение проблемы программно-целевым способом, в частности, возможно только через реализацию мероприятий настоящей Подпрограммы.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 30 сентября 2014 г. N 1985 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является формирование механизма партнерских отношений между органами местного самоуправления и некоммерческими ветеранскими организациями на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях для дальнейшего ускорения процессов демократизации и становления гражданского общества.
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач: поддержка общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе направленных на социальную поддержку и защиту граждан, содействие реализации прав и свобод граждан, становлению российской демократии, зрелости демократических институтов и процедур обеспечение социальной и политической стабильности в городе Сочи.
Реализации Подпрограммы будет способствовать решению тактических задач управлений - созданию условий для деятельности в системе гражданского общества общественных объединений и некоммерческих организаций, максимальному использованию их потенциала для эффективного решения социально значимых проблем города Сочи.
Сроки реализации программы: 2014 - 2017 годы,
3. Перечень отдельных мероприятий Подпрограммы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации
Мероприятия Подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач и осуществляются по 3 направлениям:
1. Информационное обеспечение Подпрограммы через средства массовой информации и Интернет.
2. Реализация общественных инициатив - рассмотрение предложений ветеранов, инвалидов по вопросам социально-экономического развития города, совершенствования муниципального управления через круглые столы, конференции, Пленумы.
3. Социальная поддержка членов социально ориентированных некоммерческих организаций города Сочи направлена на предоставление субсидии для поддержки общественно полезных программ некоммерческих организаций, приобретение памятных знаков, связанных со знаменательными историческими событиями.
Перечень мероприятий приведен в Приложении к настоящей Подпрограмме.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 30 сентября 2014 г. N 1985 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы предусматривается из бюджета города Сочи в установленном законом порядке.
Общий объем финансирования Программы из бюджета города Сочи составит 20000,0 тысяч рублей, в том числе:
в 2014 году - 5000, 0 тыс. руб.;
в 2015 году - 5000, 0 тыс. руб.;
в 2016 году - 5000, 0 тыс. руб.;
в 2017 году - 5000,0 тыс. руб.
Обоснование потребности в финансовых ресурсах произведено на основании смет расходов аналогичных мероприятий.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 30 сентября 2014 г. N 1985 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень целевых показателей Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Критерием отбора социально ориентированных некоммерческих организаций города Сочи для предоставления субсидий является осуществление ими в соответствии с учредительными документами видов деятельности, необходимых для признания их социально ориентированными некоммерческими организациями.
Критерием расчета предоставляемых субсидий является число первичных общественных организаций, входящих в состав организаций, участвующих в культурно-массовых мероприятиях, в городских конкурсах, выставках, смотрах, а также мероприятиях, приуроченных к праздничным, юбилейным и памятным датам, участие в оказании консультационной помощи по вопросам социальной поддержки и защите законных прав граждан старшего поколения, кроме того, учитывается число членов социально ориентированных некоммерческих организаций города.
Социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы выражается в повышении гражданской активности членов социально ориентированных некоммерческих организаций в решении социально значимых проблем города Сочи, содействии формированию и укреплению институтов гражданского общества, совершенствовании существующих и разработке новых механизмов конструктивного сотрудничества органа местного самоуправления города Сочи и социально ориентированных некоммерческих организаций города Сочи, создания условий для взаимодействия органов местного самоуправления города Сочи и социально ориентированных некоммерческих организаций в целях достижения общественного согласия, уменьшения социальной напряженности в обществе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 7 мая 2015 г. N 1498 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в том числе методику оценки эффективности подпрограммы
Управление Подпрограммой осуществляет Координатор Подпрограммы - Департамент по взаимодействию с правоохранительными органами и общественными объединениями администрации города Сочи.
Координатор Подпрограммы:
- обеспечивает разработку муниципальной Подпрограммы, ее согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий Подпрограммы;
- формирует структуру и перечень иных исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы;
- организует реализацию Подпрограммы, координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы;
- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Подпрограмму и несет ответственность за достижение целевых показателей Подпрограммы;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Подпрограммы на основании предложений муниципальных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
- осуществляет мониторинг и анализ отчетов, иных исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы;
- представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Подпрограммы;
- проводит оценку эффективности Подпрограммы;
- готовит годовой отчет о ходе реализации Подпрограммы;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Подпрограммы на официальном сайте в сети Интернет;
- осуществляет иные полномочия, установленные Подпрограммой.
Заказчики и исполнители программных мероприятий в рамках реализации Подпрограммы обеспечивают:
- целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на их реализацию;
- разрабатывают в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Подпрограммы;
- организацию и проведение конкурсов (торгов) в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город-курорт Сочи, касающимися размещения заказа на закупки продукции, работы и услуги и по отбору исполнителей программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по мероприятиям Подпрограммы;
- подготовку предложений по корректировке целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Подпрограммы;
- (если предусмотрено в Подпрограмме) привлечение средств краевого бюджета и внебюджетных источников для выполнения мероприятий Программы;
- представление в установленном порядке координатору Программы информации о ходе реализации мероприятий.
Основными задачами осуществления контроля по исполнению Подпрограммы являются:
- рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и представление рекомендаций по их корректировке;
- выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Подпрограммы и разработка предложений по их решению;
- рассмотрение итогов реализации Подпрограммы.
Ежемесячно, в срок до 1 числа, следующего за отчетным месяцем, исполнители мероприятий Подпрограммы направляют в адрес Координатора Подпрограммы отчет о реализации мероприятий с пояснительной запиской о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Координатор Подпрограммы в срок до 3 числа, следующего за отчетным месяцем, направляет Координатору Подпрограммы отчет о реализации Подпрограммы с пояснительной запиской о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Осуществление контроля позволит своевременно принимать решения о внесении изменений в подпрограмму в ходе ее реализации по результатам анализа эффективности программных мероприятий.
Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Контроль за ходом выполнения Подпрограммы осуществляют Координатор Программы.
6.1. Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям города Сочи
6.1.1 Настоящий Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город-курорт Сочи (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", решением Городского Собрания Сочи о бюджете муниципального образования город-курорт Сочи на текущий финансовый год и плановый период, в целях реализации настоящей Программы, и определяет условия и механизм предоставления субсидий за счет средств местного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
6.1.2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в местном бюджете на соответствующий финансовый год.
6.1.3. Критерии отбора социально ориентированных некоммерческих организаций, имеющих право на получение субсидий.
Критерием отбора социально ориентированных некоммерческих организаций города Сочи для предоставления субсидий является осуществление этими организациями в соответствии с учредительными документами видов деятельности, необходимых для признания их социально ориентированными некоммерческими организациями.
Таким образом, право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком имеют социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные в качестве юридических лиц в установленном законодательством порядке, на территории муниципального образования город-курорт Сочи, уставная деятельность которых соответствует требованиям ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ и ст. 5 Закона Краснодарского края N 2264-КЗ от 07.06.2011 и не осуществляющие деятельность, приносящую им доход (далее - Получатель).
6.1.4. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям города Сочи, по которым принято решение Управлениями об оказании поддержки, на проведение соответствующих мероприятий.
6.1.5. Предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании договора (соглашения) на предоставление субсидий, заключаемых между администрацией города Сочи и Получателем.
В указанных договорах (соглашениях) должны быть предусмотрены:
- наименования мероприятий Программы;
- сроки и размер предоставления субсидии;
- порядок представления отчетности о результатах выполнения условий, предусмотренных соглашением;
- ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения, предусматривающая возврат в бюджет города Сочи субсидий в случаях их нецелевого использования или невозможности использования в установленные сроки.
6.1.6. Условиями предоставления субсидии являются:
- целевое направление использования бюджетных средств;
- заключение договора (соглашения) между администрацией города и организацией о предоставлении субсидии из бюджета города Сочи;
- отсутствие долговых обязательств и наложенного ареста на счета социально ориентированных некоммерческих организаций.
6.1.7. Социально ориентированные некоммерческие организации ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют координатору Программы финансовые отчеты об использовании полученной субсидии, с приложением документов, подтверждающих расходы.
6.1.8. В целях получения субсидии социально ориентированные некоммерческие организации города Сочи предоставляют координатору программы следующие документы:
- заявку на получение субсидии (далее - Заявка), в которой указываются наименование и реквизиты социально ориентированной некоммерческой организации города Сочи, обоснование необходимости получения субсидии (с указанием целей, на которые будут направлены средства, планируемых результатов), объем субсидии, необходимый на реализацию программы социально ориентированной некоммерческой организации города Сочи;
- сметы расходов на реализацию мероприятий.
Помимо указанных документов, Координаторы Программы самостоятельно запрашивают в уполномоченных органах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в день поступления заявки организации.
Организация вправе предоставить выписку из ЕГРЮЛ по собственной инициативе.
Заявка с приложением документов представляется Координатору Программы с сопроводительным письмом социально ориентированной некоммерческой организации города Сочи. Заявки регистрируются в журнале регистрации Координатора Программы.
Срок рассмотрения заявки Управлениями семь дней.
По результатам рассмотрения координатор программы готовит проект распоряжения главы администрации города Сочи о предоставлении и распределении субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям города Сочи.
Основанием для отказа в предоставлении субсидий является предоставление социально ориентированными некоммерческими организациями города Сочи документов не в полном объеме, или документов, не соответствующих указанным требованиям, а также несоответствие документов социально ориентированной некоммерческой организации города Сочи требованиям, предъявляемым к получателю субсидии, установленным настоящей Программой.
6.1.9. Предоставление субсидий осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет Получателя.
6.1.10. Объем субсидии, предоставляемый социально ориентированным некоммерческим организациям города Сочи, определяется администрацией города Сочи в пределах ассигнований, предусмотренных программой на соответствующий финансовый год.
6.1.11. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование предоставленных денежных средств, в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за целевым расходованием субсидии осуществляется администрацией города Сочи с привлечением уполномоченных органов финансового контроля в пределах установленной компетенции.
Начальник управления по |
Н.П. Мажанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.