Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Сочи
от 19 октября 2015 г. N 2995
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи
29 апреля, 11 октября, 28 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи (далее - проект нормативного правового акта).
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 11 октября 2016 г. N 2289 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
Регулирующие органы - отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи, ответственные за реализацию на территории муниципального образования город-курорт Сочи нормативного правового регулирования в установленной сфере, Городское Собрание Сочи.
Уполномоченный орган - департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи.
Участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации.
Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 11 октября 2016 г. N 2289 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Городского Собрания Сочи, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Городского Собрания Сочи, регулирующих бюджетные правоотношения.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 28 декабря 2016 г. N 3028 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета муниципального образования город-курорт Сочи (далее - местный бюджет).
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте:
1.5.1 Высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их установлению, а также положений, способствующих возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их установлению, а также положений, способствующих увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1.5 настоящего Порядка, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по общим основаниям.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 11 октября 2016 г. N 2289 в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1.6.1. Размещение регулирующим органом уведомления о проведении публичных консультаций, в том числе об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (при принятии решения о необходимости проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования), формирование сводного отчета и его обсуждение.
1.6.2. Подготовка и направление регулирующим органом в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и расширенной пояснительной записки с обоснованием достижения целей, поставленных регулирующим органом после принятия проекта нормативного правового акта.
1.6.3 Проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом.
1.7. Городское Собрание Сочи (профильный комитет Городского Собрания Сочи, далее - профильный комитет) обеспечивает соблюдение процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, вносимых в Городское Собрание Сочи по инициативе депутатов Городского Собрания Сочи в установленном порядке, в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
2. Размещение уведомления о проведении публичных консультаций
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 11 октября 2016 г. N 2289 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Регулирующий орган, разработавший проект нормативного правового акта, обеспечивает его размещение на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет для проведения публичных консультаций с одновременным размещением уведомления о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) для представителей участников публичных консультаций, сводного отчета и перечня вопросов для проведения публичных консультаций.
Образцы форм уведомления, перечня вопросов по проведению публичных консультаций и сводного отчета приведены в приложениях N 1, N 2 и N 3 к настоящему Порядку.
Регулирующий орган размещает сводный отчет на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет, заполнив разделы 1 - 10 сводного отчета с указанием источников использованных данных и методах расчета. Пункт 11 сводного отчета заполняется регулирующим органом после проведения публичных консультаций. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Если расчеты произведены на основании данных, не размещенных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении к сводному отчету в полном объеме.
2.2. О размещении уведомления регулирующий орган информирует по своему усмотрению с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
2.2.1. Заинтересованные отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи;
2.2.2. Городское Собрание Сочи.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 11 октября 2016 г. N 2289 подпункт 2.2.3 пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.3. Общественного представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае в городе Сочи.
2.2.4. Иные предприятия и организации, которые целесообразно, по мнению регулирующего органа, привлечь к подготовке проекта нормативного правового акта.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 28 декабря 2016 г. N 3028 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Срок проведения публичных консультаций устанавливается регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта: 10 календарных дней для проектов нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия и 5 календарных дней для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия. Срок проведения публичных консультаций исчисляется со дня размещения проекта нормативного правового акта в соответствии с требованиями пункта 2.1 настоящего Порядка и направления информации в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Регулирующий орган обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с. размещением уведомления и самого проекта нормативного правового акта, как в письменном, так и в электронном виде.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 11 октября 2016 г. N 2289 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Регулирующий орган по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений составляет свод предложений, содержащий сведения об авторе и содержании предложения, а также сведения об учете или причинах отклонения предложений, который подлежит обязательному размещению регулирующим органом на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет в срок не позднее 5 календарных дней со дня окончания публичных консультаций.
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка. При отсутствии замечаний и предложений по итогам публичных консультаций в сводном отчете делается соответствующая запись.
2.6. Если в результате доработки регулирующим органом в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения с высокой степенью регулирующего воздействия или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте в сети Интернет с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.1 - 2.5 настоящего Порядка.
2.7. В случае принятия по результатам публичных консультаций регулирующим органом решения об отказе в разработке проекта нормативного правового акта регулирующий орган размещает на официальном сайте соответствующее уведомление.
2.8. Регулирующий орган, принявший решение о подготовке проекта нормативного правового акта, может на стадии его подготовки провести публичные консультации в порядке, установленном настоящим разделом.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 11 октября 2016 г. N 2289 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Подготовка и направление в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и сводного отчета
3.1. Регулирующий орган обеспечивает направление проекта нормативного правового акта с сводным отчетом, содержащим, в том числе краткое описание проблемы и целей, на решение которых направлено предлагаемое правовое регулирование, в уполномоченный орган.
Если в результате доработки, в проекты нормативных правовых актов внесены изменения, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в отношении которых не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган повторно проводит оценку регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
По проектам нормативных правовых актов, вносимым Городским Собранием Сочи (профильным комитетом), публичные консультации проводятся уполномоченным органом в соответствии с пунктом 4.2. настоящего Порядка.
3.2. Регулирующий орган с учетом поступивших и признанных обоснованными замечаний и предложений дорабатывает проект нормативного правового акта и готовит свод предложений.
3.3. При отсутствии замечаний и предложений по итогам публичных консультаций в сводном отчете делается соответствующая запись.
3.4. Регулирующий орган доработанный по результатам публичных консультаций проект нормативного правового акта и сводный отчет, со всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, а также со сводом предложений, подготовленным в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган.
3.5. Уполномоченный орган рассматривает поступивший проект нормативного правового акта после согласования проекта нормативного правового акта всеми отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи, внесенными в лист согласования, за исключением правового управления администрации города Сочи.
4. Проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 11 октября 2016 г. N 2289 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. В случае если направленный регулирующим органом проект нормативного правового акта не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней с даты его поступления как не подлежащий проведению оценки регулирующего воздействия.
Также в случае несоблюдения регулирующим органом требований, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.8 и 3.1 - 3.4 разделов 2 и 3 настоящего Порядка соответственно, уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта с мотивированным обоснованием причин возврата и требованием провести установленные процедуры, начиная с невыполненной. После выполнения данного требования регулирующий орган повторно направляет в уполномоченный орган проект нормативного правового акта.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 28 декабря 2016 г. N 3028 пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Проект нормативного правового акта, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации города Сочи в течение 3 рабочих дней со дня его поступления и направляется участникам публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, представляющим интересы предпринимательского сообщества в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока представления замечаний и предложений, который не может превышать 7 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта уполномоченным органом на официальном сайте администрации города Сочи.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 28 декабря 2016 г. N 3028 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия в следующие сроки:
4.3.1. 15 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия.
4.3.2. 10 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 28 декабря 2016 г. N 3028 пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Срок проведения оценки регулирующего воздействия исчисляется со дня размещения проекта нормативного правового акта уполномоченным органом на официальном сайте администрации города Сочи.
4.5. Уполномоченный орган проводит анализ результатов исследования регулирующим органом выявленной проблемы, представленной в сводном отчете. При этом учитываются мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в своде предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
Отсутствие таких предложений свидетельствует о недостаточно эффективной организации публичных консультаций регулирующим органом. При установлении неэффективной организации публичных консультаций, проводимых регулирующим органом, уполномоченный орган отражает соответствующие выводы в заключении об оценке регулирующего воздействия.
4.6. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган устанавливает полноту рассмотрения регулирующим органом всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективность способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
4.7. Уполномоченный орган при оценке эффективности предложенных регулирующим органом вариантов правового регулирования основывается на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
обоснованность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и расходов местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 28 декабря 2016 г. N 3028 пункт 4.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.8. Уполномоченный орган в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета, при проведении оценки регулирующего воздействия устанавливает:
потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проблему, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
цели, предусмотренные проектом нормативного правового акта правового регулирования, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;
предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется ли содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для развития отраслей экономики города Сочи;
возможные расходы местного бюджета, а также предполагаемые расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае принятия предлагаемого проектом нормативного правового акта.
4.9. Замечания и предложения участников публичных консультаций, поступившие по проекту нормативного правового акта, в обязательном порядке рассматриваются уполномоченным органом при подготовке заключения по оценке регулирующего воздействия.
4.10. По результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган составляет заключение.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 28 декабря 2016 г. N 3028 пункт 4.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.11. В заключении об оценке регулирующего воздействия описывается предлагаемый регулирующим органом вариант правового регулирования, содержащийся в соответствующих разделах сводного отчета, а также выявленные уполномоченным органом в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и местного бюджета. Также в заключении об оценке регулирующего воздействия отражаются сведения о соблюдении регулирующим органом процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
Примерная форма заключения об оценке регулирующего воздействия приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку.
4.12. В случае выявления положений, предусмотренных пунктом 4.11 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение с перечнем замечаний, в том числе по предмету предполагаемого регулирования.
4.13. В случае выявления в проекте нормативного правового акта, вносимого Городским Собранием Сочи (профильным комитетом), положений, предусмотренных пунктом 4.11 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет заключение в Городское Собрание Сочи (профильный комитет) с перечнем замечаний, в том числе по предмету предполагаемого регулирования.
4.14. В случае отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта, требующих устранения, уполномоченный орган направляет соответственно в Городское Собрание Сочи (профильный комитет) или регулирующий орган положительное заключение.
4.15. Регулирующий орган учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа, при доработке проекта нормативного правового акта, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. По итогам доработки проекта нормативного правового акта регулирующий орган повторно (без проведения публичных консультаций) направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для получения заключения.
Если в результате доработки регулирующим органом с учетом выводов, изложенных в заключении уполномоченного органа, в проект нормативного правового акта внесены изменения, содержащие положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению регулирующим органом на своем официальном сайте в сети Интернет для проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.1 - 2.8 настоящего Порядка.
По окончании публичных консультаций, проведенных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, проект нормативного правового акта и сводный отчет со всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, а также со сводом предложений, подготовленным в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, направляется регулирующим органом в уполномоченный орган.
4.16. При несогласии с выводами, изложенными в заключении уполномоченного органа, решение о дальнейшем согласовании проекта нормативного правового акта администрации города Сочи принимается заместителем Главы города Сочи, курирующим деятельность соответствующего отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Сочи.
4.17. При несогласии с выводами, изложенными в заключении уполномоченного органа, решение о дальнейшем согласовании проекта решения Городского Собрания Сочи принимается депутатами Городского Собрания Сочи.
4.18. При согласовании проекта нормативного правового акта уполномоченный орган в нижней части оборотной стороны каждого листа (за исключением листов согласования) проекта нормативного правового акта, получившего по результатам оценки регулирующего воздействия положительное заключение, проставляет штамп "Департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи".
4.19. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению уполномоченным органом ка своем официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания уполномоченным органом.
5. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов
5.1. Нормативные правовые акты, прошедшие процедуру оценки регулирующего воздействия, подлежат оценке фактического воздействия.
5.2. Уполномоченный орган проводит мониторинг фактического воздействия в отношении нормативных правовых актов, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов).
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 28 декабря 2016 г. N 3028 пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
5.3. Регулирующий орган, вносивший проект нормативного правового акта, при подготовке которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, в течение 5 календарных дней со дня его принятия уведомляет об этом уполномоченный орган.
Также регулирующий орган направляет в течение 10 календарных дней после истечения установленных пунктом 3.2 сводного отчета срока в уполномоченный орган сведения с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного нормативным правовым актом.
5.4. Уполномоченный орган проводит мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов на основании полученных сведений с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного муниципальным нормативным правовым актом, направленных регулирующим органом в соответствии с абзацем вторым пункта 5.3. настоящего Порядка в течение 30 календарных дней со дня получения.
5.5. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения пункта 5.3. настоящего Порядка. В случае неисполнения регулирующим органом вышеуказанного пункта уполномоченный орган уведомляет о неисполнении пункта 5.3. настоящего Порядка регулирующий орган и одновременно запрашивает сведения с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного нормативным правовым актом.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 28 декабря 2016 г. N 3028 в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Уполномоченный орган в течение 15 календарных дней со дня получения сведений, установленных абзацем вторым пункта 5.3 настоящего Порядка, либо со дня получения сведений в соответствии с пунктом 5.5. настоящего Порядка, готовит отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
5.7. Отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта включает в себя следующие сведения и материалы:
реквизиты муниципального нормативного правового акта;
сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет, заключение, свод предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;
сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с подпунктами 3.6, 3.8 пункта 3 приложения N 3 к настоящему Порядку;
методики расчета индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с подпунктами 3.6, 3.8 пункта 3 приложения N 3 к настоящему Порядку и источники использованных данных;
анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в пунктах 6 - 8 приложения N 3 к настоящему Порядку;
результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного муниципального нормативного правового акта (при наличии);
иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие муниципального нормативного правового акта.
Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Рекомендуется чтобы методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
5.8. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия нормативного правового акта. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 28 декабря 2016 г. N 3028 пункт 5.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.9. Отчет об оценке фактического воздействия вместе с имеющими материалами и перечнем вопросов для участников публичных консультаций размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет для проведения публичных консультаций о результатах мониторинга фактического воздействия нормативного правового акта со сроком представления замечаний и предложений, который не может превышать 7 календарных дней со дня размещения отчета об оценке фактического воздействия.
Образец формы перечня вопросов для участников публичных консультаций к отчету об оценке фактического воздействия приведен в приложении N 5 к настоящему Порядку.
5.10. О проведении публичных консультаций уполномоченный орган извещает участников публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.11. Возможно определение позиции заинтересованных лиц посредством проведения заседаний общественных советов и других совещательных и консультативных органов, созданных при уполномоченном органе, а также с использованием иных форм и источников получения информации, в том числе на основании заключенных уполномоченным органом соглашений о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов. Поступившие предложения включаются в общий свод предложений, подготавливаемый в соответствии с пунктом 5.13. настоящего Порядка.
5.12. Уполномоченный орган рассматривает все замечания и (или) предложения, поступившие в установленный срок, как в бумажном, так и в электронном виде.
5.13. Уполномоченный орган по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и (или) предложений составляет свод предложений, содержащий сведения об авторе и содержании предложения, а также сведения об их учете или причинах отклонения.
Также в своде предложений указывается перечень участников публичных консультаций, которые были уведомлены в соответствии с пунктами 5.10., 5.11. настоящего Порядка.
5.14. По итогам проведения мониторинга фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом готовится заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
В заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта отражаются выводы о достижении заявленных целей правового регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта, а также предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.15. Заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта со сводом предложений размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания уполномоченным органом и направляется в регулирующий орган.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 28 декабря 2016 г. N 3028 в пункт 5.16 настоящего приложения внесены изменения
5.16. О согласии (несогласии) с выводами, изложенными в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, содержащими предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, регулирующий орган уведомляет уполномоченный орган в течение 5 календарных дней с даты получения указанного заключения.
5.17. В случае несогласия регулирующего органа с выводами, изложенными в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, уполномоченный орган в течение 5 календарных дней с даты получения уведомления от регулирующего органа о результатах рассмотрения заключения информирует заместителя главы города Сочи, координирующего работу по вопросам деятельности регулирующего органа, в целях принятия в установленном законодательством порядке решения по дальнейшему действию нормативного правового акта.
5.18. В случае несогласия регулирующего органа с выводами, изложенными в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, вносимого Городским Собранием Сочи (профильным комитетом), уполномоченный орган в течение 5 календарных дней с даты получения уведомления от регулирующего органа о результатах рассмотрения заключения информирует Председателя Городского Собрания Сочи, в целях принятия в установленном законодательством порядке решения по дальнейшему действию нормативного правового акта.
Исполняющий обязанности |
Л.Б. Гандалоева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.