Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2 1. Наименование муниципальной услуги.
"Согласной переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории муниципального образования город - курорт Сочи".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - администрация города Сочи.
Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является администрация города Сочи, департамент имущественных отношений администрации города Сочи (далее - Департамент) в лице муниципального казенного учреждения города Сочи "Квартирно-правовая служба" (далее - МЬСУ) при участии МАУ МФЦ города Сочи, администраций внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи).
Наименование органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- филиал государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Крайтехинвентаризация" по городу Сочи;
- Сочинское отделение филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное бюро технических инвентаризаций" по Краснодарскому краю;
- Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
- орган исполнительной власти Краснодарского края, специально уполномоченного в области государственной охраны, сохранения, Использования: и популяризации объектов культурного наследия.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги. Конечным результатом'предоставления муниципальной услуги является:
Принятие решения о согласованней переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории муниципального образования город - курорт Сочи;
- принятие решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории муниципального образования город - курорт Сочи с обоснованием причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок Предоставления муниципальной услуги составляет не более сорока пяти (45) календарных дней со дня подачи заявления в МАУ МФЦ города Сочи или администрации внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи).
2.5. Перечень нормативных правовых: актов, регулирующих отношения, возникающие в связи' с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих, принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения согласований переустройства и (или) перепланировке жилого помещения";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых; в электронном виде учреждениями субъектов Российской федерации и муниципальными учреждениями";
- Законом Краснодарского края от 15 июля 2005 года N 896-КЗ "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края";
- Уставом муниципального образования город-курорт Сочи;
- постановлением администрации города Сочи от 28 сентября 2011 го да N 1952 "О порядке разработки и утверждения административный регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования город-курорт Сочи";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1. Заявление надлежащего лица о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1), которое подается в МАУ МФЦ города Сочи или в администрации внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи) согласно графику работы, указанному в пункте 1.3 настоящего административного регламента.
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, (копии всех заполненных страниц) (в случае, если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель заявителя по доверенности, то допускается предоставление нотариально удостоверенной копии указанного документа.
3. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое нежилое помещение в многоквартирном жилом доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
4. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого, в многоквартирном жилом доме, выданный органом технической инвентаризации, с данными не более чем шестимесячной давности на день подачи заявления с указанием степени износа основных конструктивных элементов помещения и многоквартирного жилого дома в целом либо оценки их технического состояния;
5. Письменное согласие собственника на переустройство и (или) перепланировку нежилого помещения (в случае, если заявителем является уполномоченный собственником арендатор (наниматель) нежилого помещения).
6. Заключение органа исполнительной власти Краснодарского края, специально уполномоченного в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследил, о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки Нежилого помещения, если такое помещение или многоквартирный жилой дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
7. Письменное согласие всех собственников помещений в многоквартирном жилом доме (в случае, если переустройство и (или) перепланировка нежилого помещения невозможны без присоединения к нему части общего имущества в многоквартирном жилом доме).
8. Проект переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме, подготовленный и оформленный в установленном порядке проектной организацией, имеющей лицензию (оригинал).
Проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения в многоквартирном жилом доме должен быть составлен лицензированной организацией и отвечать на следующие вопросы:
1) какие технические изменения будут произведены в перепланируемом и (или) переустраиваемом нежилом помещении в многоквартирном жилом Доме, не будут ли затронуты несущие конструкции многоквартирного жилого дома;
2) будет ли соответствовать перепланируемое и (или) переустраиваемое нежилое помещение в многоквартирном жилом доме противопожарным, сейсмическим, санитарно-эпидемиологическим, строительным нормам и правилам;
3) не приведут ли перепланировка и (или) переустройство нежилого помещения: в многоквартирном жилом доме к созданию нового объекта недвижимости;
4) создадутся ли наличием перепланировки и (или) переустройства нежилого помещения в многоквартирном жилом доме препятствия иным лицам, в том числе владельцам (нанимателям) соседних жилых (нежилых) помещений, в пользовании своими помещениями, не нарушены ли права и законные интересы граждан, не создана ли угроза жизни и здоровью граждан.
Проект переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме должен быть согласован с
- управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (в случае, если переустройство и (или) перепланировка затрагивает общее имущество собственников помещений многоквартирного дома, а также если предполагается установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт нежилого помещения);
- заместителем директора, начальником отдела дизайна городской среды департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи (в случае, если работы по перепланировке и (или) переустройству нежилого помещения в многоквартирном жилом доме затрагивают внешний вид (фасад) объекта капитального строительства).
МАУ МФЦ города Сочи или администрация внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в этом районе отдела МАУ МФЦ города Сочи) не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или Осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с Нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи и (или) подведомственных: государственным органам и органам местного самоуправления муниципального образования город Сочи организаций, участвующих в предоставлении муниципальные услуги, за исключением Документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе представить дополнительные документы по собственной инициативе.
2.7 Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и которые заявитель вправе представить, являются:
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое нежилое помещение в многоквартирном жилом доме (в случае, если право на помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения в многоквартирном жилом доме, выданный органом технической инвентаризации, с данными не более чем шестимесячной давности на день подачи заявления с указанием степени износа основных конструктивных элементов помещения и многоквартирного жилого дома в целом либо оценки их технического состояния;
- заключение органа исполнительной власти Краснодарского края, специально уполномоченного в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме, если такое помещение или многоквартирный жилой дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги.
2.8.2. Отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность и (или) подтверждающего полномочия как представителя физического лица.
2.8.3. Представление заявителем документов, оформленных не в Соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи заявителя или уполномоченного лица, печати юридического лица).
2.8.4. Отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2,6 Административного регламента (за исключением документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента), при условии, если заявитель не настаивает на принятии документов.
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов' при наличии'намерения их сдать.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Основаниями для отказа Департаментом в предоставлении муниципальной услуги являются:
- обращение (в письменном виде) заявителя либо одного из заявителей при множественности лиц со стороны заявителя с просьбой о прекращении
предоставления муниципальной услуги;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- отсутствие документов, наличие которых предусмотрено пунктом 2.6 настоящего Административного регламента (за исключением документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента);
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном жилом доме требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за получением муниципальной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.11. Сведения о документе (документах), являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, запрашиваются и представляются путем межведомственного взаимодействия.
2.12. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, копирование и сканирование документа, удостоверяющего личность получателя муниципальной услуги (паспорт гражданина Российской Федерации), информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в МАУ МФЦ города Сочи или администрации внутригородского района города Сочи (при условии отсутствия в этом районе отдела МАУ МФЦ города Сочи) осуществляются бесплатно.
2.13. Сроки ожидания в очереди при подаче заявителями документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для получения муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать пятнадцати минут;
- время ожидания для подачи документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для получения муниципальной услуги не должно превышать пятнадцати минут;
- время ожидания для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать пятнадцати минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления в Департамент.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.15.1. Помещение МАУ МФЦ города Сочи для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Регистрация запроса заявителя в МАУ МФЦ города Сочи осуществляется в соответствии с электронной системой управления очередью и состоит из следующих этапов:
- выбор заявителем услуги из отображенного на экране перечня услуг или организаций;
- получение подтверждения регистрации в электронной очереди с реквизитами: наименование МАУ МФЦ города Сочи, выбранной организации или услуги, номер подтверждения регистрации в электронной очереди, дата и время регистрации;
- когда оператор освобождается, раздается мелодичный сигнал с
оповещением, что заявитель с номером " " приглашается к окну номер "
Одновременно на информационном табло высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер подтверждения регистрации в электронной очереди). Номер заявителя мигает до тех пор, пока он не подойдет к оператору;
- если заявитель не подходит к оператору (после 2 вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), система удаляет заявителя из списка заявителей, ожидающих очередь.
Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди, с учетом графика работы МАУ МФЦ города Сочи и с учетом продолжительности приема у специалистов при подаче документов - не более 45 минут, при выдаче документов - не более 15 минут, при личном устном информировании - не более 15 минут.
Выдача подтвержденной регистрации в электронной очереди заявителям при получении ими подготовленных документов осуществляется исходя из принципа: одно подтверждение регистрации в электронной очереди на получение одной услуги с конкретно запрашиваемым документом или мотивированным отказом (вне зависимости от количества, экземпляров запрашиваемых документов).
2.15.2. Здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Вход в здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о МАУ МФЦ города Сочи:
- наименование;
- режим работы.
Помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания,
в) сектор приема заявителей.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.15.3. Места приема заявителей в МАУ МФЦ города Сочи оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета), в том числе специально оборудованного для инвалидов.
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.15.4. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется лифтом, пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- времени технического ж обеденного перерывов.
2.15.5, Дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических Перерывов для специалистов, осуществляющих непосредственный прием заявителей, консультирование заявителей и выдачу документов заявителям. Общая длительность таких перерывов для каждого специалиста не должна превышать 45 минут в течение рабочего дня. Продолжительность перерывов работников определяется типовой инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере ТОИ Р-45-084-01, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 2 июля 2001 года N 162.
Рабочее место работника МАУ МФЦ города Сочи оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходим информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Для организации ежедневного приема заявителей может использоваться принцип сменности. Работники МАУ МФЦ города Сочи обеспечиваются Нагрудными бирками (бейджами), а также соблюдается деловой стиль формы одежды как одно из требований поведения (белый верх, темный низ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.