Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 28 октября 2015 г. N 3055
Муниципальная программа
города Сочи "Информационное освещение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи"
13 апреля, 17 июня 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 17 июня 2016 г. N 1427 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Сочи "Информационное освещение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи" (далее - муниципальная программа)
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере единого информационного пространства города Сочи
В России город Сочи протянулся вдоль побережья Черного моря. Санаторно-курортный комплекс города Сочи является крупнейшим в России. В городе Сочи сосредоточено более 50 % всего курортного потенциала Краснодарского края.
Город Сочи по темпам экономического роста и инвестиционной привлекательности является динамично развивающимся городом.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, одним из приоритетных направлений в государственной политике является развитие средств массовой информации.
Одним из организационных условий реализации программы является увеличение доступа к информации, ориентированной на обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления. Реализация прав граждан основывается на получение информации в общем объеме публикаций, а также систем общественного теле- и радиовещания, сети "Интернет" на всех уровнях в регионах страны.
Одним из базовых показателей современной экономики и общественной жизни, во многом определяются эффективностью процесса и их модернизации, а также уровень развития информационного пространства. Скорость и качество передачи информации между участниками экономической и общественной жизни, ее доступность для населения, независимо от места проживания, материального положения и социального статуса, в этом плане критически важны.
Успешная подготовка и проведение Зимних Олимпийских игр в Сочи и Гран-при России в гонках "Формула 1" позволили сделать значительный шаг вперед в продвижении города Сочи как спортивного и курортного центра, а также центра производства и потребления информации.
Реализуемые крупные инвестиционные проекты экономического и спортивного направления, в том числе Чемпионат Мира по футболу 2018 года, активная социальная политика и высокий по сравнению со среднероссийским уровень развития малого и среднего бизнеса, создают очень высокую информационную насыщенность и привлекательность для федеральных и региональных средств массовой коммуникации, включая социальные сети глобальной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.
Важность отрасли средств массовой информации для развития города Сочи определяется не только традиционными отраслевыми показателями выпуска информации, но и тем влиянием, которое она оказывает на формирование общественно-политического сознания. Роль средств массовой информации в установлении полноценного диалога между властью и обществом, определяется влиянием средств массовой информации на формирование общественного мнения, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного потенциала города.
Именно поэтому качество и своевременность поданной информации ее доведение до населения города Сочи становится принципиальной задачей.
Решение этих задач напрямую зависит от количества и качества средств массовой информации, от наличия кадров и необходимой материально-технической базы средств массовой информации, определяющей практические возможности выпуска газет, телевизионных и радиопрограмм. В городе Сочи функционируют средства массовой информации, соучредителями которых выступают представительные органы и органы местного самоуправления. В течение года выходят в среднем 240 экземпляров газетных номеров разовым тиражом 14 тыс. экземпляров. Оперативность и повышение качества информации, правдивая позиция редакций, увеличение объема и периодичности издания городских и районных газет, многие из которых являются официальными публикаторами нормативных правовых актов, издаваемых на территории города Сочи, способствуют усилению интереса и повышению доверия читателей к распространяемым материалам, в конечном итоге приводят к расширению информационных возможностей средств массовой информации.
В связи со вступлением Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ранее действующие городская целевая программа "Информирование населения через средства массовой информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи" и муниципальная программа "Информационное освещение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи" позволили своевременно и эффективно осуществлять исполнение данного Закона.
В рамках реализации программ выявлены основные проблемы:
- недостаточное количества печатных площадей (публикаций) с участием органов местного самоуправления;
- недостаточное количество информационного времени для сюжетов, программ, сообщений на телевидении, радио и в сети "Интернет" о деятельности органов местного самоуправления;
- качество материалов о деятельности органов не достигает высокого профессионального журналистского уровня;
- недостаточное оперативное распространение информации о деятельности органов местного самоуправления;
- недостаточный охват зрительской и читательской аудитории населения города Сочи;
Анализ существующих проблем в средствах массовой информации города Сочи показывает, что целесообразность реализации комплекса мер обеспечит своевременно поданную информацию населению города Сочи.
Для обеспечения эффективного решения указанных проблем уже необходимо использовать не только традиционные механизмы, применявшиеся в рамках реализации городских и муниципальных программ, для решения требуется программно-целевой метод. Только рациональное и эффективное увеличение использования выделенных средств, путем повышения оперативности подачи информации, распространение информации и охват наибольшего числа населения, позволит решить данную сложившуюся проблему.
Реализация муниципальной программы обеспечит сохранение и развитие средств массовой информации города Сочи, стабильную работу редакционных коллективов, позволит значительно расширить информационное поле для всех социальных слоев населения города Сочи.
Применение программно-целевого метода обеспечивает единство содержательной части муниципальной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения муниципальной программы, а также комплексный подход в решении поставленных задач.
Перечисленные проблемы делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках муниципальной программы. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления информацией.
Прогноз ожидаемых результатов:
- повышение качества информирования граждан о деятельности органов местного самоуправления;
- увеличение объемов материалов в СМИ, освещение значимых вопросов.
Однако, применение программно-целевого метода влечет за собой определенные риски, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации муниципальной программы включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
текущий мониторинг наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации муниципальной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования муниципальной программы, причины возникновения которого, в большей степени, определяются внешними факторами: недополученные (выпадение) доходов бюджета города Сочи, увеличение непредвиденных расходов бюджета города Сочи, что приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, не достижение значений целевых показателей муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования муниципальной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств;
составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий муниципальной программы;
привлечение дополнительных средств, в том числе из краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования;
корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями муниципальной программы.
Правовые риски реализации муниципальной программы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
В первую очередь данный риск может оказать влияние на изменение условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляется при помощи следующих мер:
регулярный мониторинг изменений бюджетного законодательства Российской Федерации;
проведение при необходимости корректировки муниципальной программы и реализации мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга.
К организационным рискам реализации муниципальной программы можно отнести несогласованность и отсутствие должной координации действий участников муниципальной программы. Данный риск может повлечь за собой невыполнение цели и задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляется при помощи следующих мер:
составление детальных планов-графиков реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
обеспечение контроля за координацией действий участников муниципальной программы;
заблаговременное составление плана государственных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ (услуг).
Учитывая, что муниципальной программой предусмотрено формирование системы текущего и оперативного управления, контроля и мониторинга достижения целевых показателей, риск наступления негативных последствий от реализации муниципальной программы будет минимален.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является обеспечение информационной доступности о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Сочи и реализация прав граждан на получение информации с учетом актуальных потребностей гражданского общества, в полной и объективной информации.
Для реализации цели необходимо решить следующую задачу: сохранение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления города Сочи с использованием периодических печатных изданий, телевидения, радио, сети "Интернет". Методика расчета целевых показателей:
В основу расчетов целевых показателей взяты количественные показатели, соответствующие выполненным объемам работ, услуг по всем основным мероприятиям программы "Информационное освещение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи" на 2014 - 2017 годы", утвержденной постановлением администрации города Сочи от 5 декабря 2013 года N 2662, координатором которого является управления информации и аналитической работы администрации города Сочи.
Объем выполненных работ, услуг 2014 года признан отчетным для полного обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в печатных изданиях, телевидении, бегущих сообщениях на ТВ, радио, сети "Интернет" представлен в приложение N 1.
Методика расчета степени реализации целевых показателей:
По данным Роскомнадзора на территории города Сочи Краснодарского края осуществляют свою деятельность 1207 электронных (теле- и радиокомпании, зарегистрированных в качестве СМИ Интернет-ресурсы) и печатных (газеты, журналы) СМИ различных форм собственности и охватом до 75% населения на территории города Сочи.
С целью повышения эффективности расходования бюджетных средств на обеспечение доступа к информации о деятельности администрации города Сочи, необходимо распространение информационных сюжетов, программ, статей в телевизионном, радиоэфире и печатных изданиях с максимальным охватом населения. Чем больше охват, тем большее количество жителей Сочи имеет возможность ознакомиться с размещенной информацией. Расчет охвата основан на вычислении индекса охвата населения путем количества поданной информации. Выбор подачи информации основан на технических возможностях телевизионных и радиопередатчиков, выхода печатных изданий и их распространении на территории города Сочи. Основываясь при выборе информирования учитываются следующие параметры: мощности передатчика, высота подвеса, место расположения тиража, способы распространения тиража, охват распространения тиража и тираж печатных изданий. Полученная информация закреплена в лицензиях, выданных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) и других учредительных документах в приложение N 2.
Сроки реализации муниципальной программы - 2016 - 2021 годы. Этапы реализации не предусмотрены.
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы
Для решения задач муниципальной программы необходимо выполнение комплекса основных мероприятий муниципальной программы. Перечень основных мероприятий приведен в приложение N 3.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 17 июня 2016 г. N 1427 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Сочи в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели решением Городского Собрания Сочи на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования из средств бюджета города Сочи составляет 189 732,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
Годы реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
бюджет города Сочи |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Основные мероприятия | |||||
2016 год |
21 103,5 3 635,5 * |
|
|
21 103,5 3 635,5 * |
|
2017 год |
30 375,9 |
|
|
30 375,9 |
|
2018 год |
28 856,9 |
|
|
28 856,9 |
|
2019 год |
28 856,9 |
|
|
28 856,9 |
|
2020 год |
28 856,9 |
|
|
28 856,9 |
|
2021 год |
28 856,9 |
|
|
28 856,9 |
|
Всего по основным мероприятиям |
170 542,50 |
|
|
170 542,50 |
|
Общий объем финансирования по муниципальной программе | |||||
2016 год |
21 103,5 3 635,5 * |
|
|
21 103,5 3 635,5 * |
|
2017 год |
30 375,9 |
|
|
30 375,9 |
|
2018 год |
28 856,9 |
|
|
28 856,9 |
|
2019 год |
28 856,9 |
|
|
28 856,9 |
|
2020 год |
28 856,9 |
|
|
28 856,9 |
|
2021 год |
28 856,9 |
|
|
28 856,9 |
|
Всего по муниципальной программе |
170 542,50 |
|
|
170 542,50 |
|
* обязательства, неисполненные в 2015 году.
Расчет финансового обеспечения программных мероприятий произведен исходя из планируемого количества мероприятий и количества участников мероприятий, смет расходов на проведение мероприятий на основании коммерческих предложений организаций - поставщиков товаров, работ и услуг, на основании смет расходов аналогичных мероприятий, а также по итогам мониторинга существующих цен на товары, работы и услуги.
В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации с учетом тенденций социально-экономического развития города Сочи.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы оказание муниципальными учреждениями города Сочи муниципальных услуг (выполнение работ) не предусматривается.
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Сочи от 1 августа 2014 года N 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи".
7. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
7.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет координатор, который:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с участниками муниципальной программы;
- формирует структуру муниципальной программы и перечень участников муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности участников муниципальной программы;
- принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
- несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их представления;
- проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой участниками муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.2. Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 25 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - план реализации муниципальной программы).
В плане реализации муниципальной программы отражаются:
- контрольные события, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы (с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы);
- координатор муниципальной программы и (или) участники муниципальной программы, ответственные за контрольные события муниципальной программы.
Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являются общественная, в том числе социально-экономическая,
значимость (важность) для достижения результата программы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), документальное подтверждение результата.
7.3. В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный участниками муниципальной программы детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график). Детальный план-график содержит полный перечень мероприятий муниципальной программы на очередной год, а также полный перечень контрольных событий муниципальной программы.
7.4. Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
7.5. В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ее координатор представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи план реализации муниципальной программы и детальный план-график в течение 3 рабочих дней после их утверждения.
В случае принятия ответственным исполнителем решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и детальный план-график он уведомляет об этом департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи в течение 3 рабочих дней после их корректировки.
7.6. Координатор муниципальной программы:
- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы;
- ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно, в сроки, установленные координатором муниципальной программы, предоставляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
7.7. При реализации мероприятия муниципальной программы координатор муниципальной программы, участник муниципальной программы может выступать муниципальным заказчиком мероприятия и (или) его исполнителем.
7.8. Муниципальный заказчик мероприятия:
- заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- проводит анализ выполнения мероприятия;
- несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
- осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
- формирует бюджетные заявки на финансирование основного мероприятия, а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.9. Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия и анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору муниципальной программы о результатах выполнения основного мероприятия;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.10. Контроль за расходованием средств осуществляется соответствующими главными распорядителями средств бюджета города Сочи, а также органами финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления информации |
Т.А. Пшениснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.