Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 15 декабря 2014 г. N 2546 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 2
к муниципальной программе
города Сочи "Развитие международных,
внешнеэкономических, внутренних связей
и городских имиджевых мероприятий муниципального
образования город-курорт Сочи"
Подпрограмма
"Формирование инвестиционной привлекательности муниципального
образования город-курорт Сочи" на 2014 - 2017 годы
28 февраля, 5 июня, 17 июля, 15 декабря 2014 г., 27 марта, 13 июля, 16 сентября 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 16 сентября 2015 г. N 2677 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Формирование инвестиционной привлекательности муниципального
образования город-курорт Сочи" на 2014 - 2017 годы
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 15 декабря 2014 г. N 2546 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния в рассматриваемой сфере, содержание
проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одним из основных условий развития муниципального образования город-курорт Сочи как курорта федерального значения является привлечение отечественных и иностранных инвестиций для формирования современной курортной индустрии, инженерной и социальной инфраструктуры, развития транспорта, связи, рекламной деятельности и т.д. Основной целью реализации инвестиционной политики муниципального образования город-курорт Сочи является обеспечение экономического подъема и повышения уровня жизни населения, а также продвижения привлекательного имиджа города-курорта Сочи в России и за рубежом.
Подпрограмма "Формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования город-курорт Сочи на 2014 - 2017 годы" определяет систему стратегических целей для улучшения инвестиционного климата и роста инвестиционной активности. Это необходимо для создания условий по привлечению инвестиций, в первую очередь в приоритетные направления отрасли экономики города.
Город Сочи в центре пристального внимания инвесторов. Уже сегодня город Сочи не просто развивается, а стремится выйти на международный уровень. Завершается подготовка к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года. В 2010 году подписан контракт на проведение в Сочи российского этапа соревнований "Формула-1", а в 2018 году Сочи примет участие в проведении Чемпионата мира ФИФА по футболу.
Уже полностью обновлена вся инфраструктура жизнеобеспечения - транспортные коммуникации, инженерные и коммунальные сети, связь и энергетика. Растет количество комфортабельных гостиниц, пансионатов и домов отдыха.
Это - проекты XXI века, открывающие блестящие перспективы не только для города-курорта Сочи, но и для всех наших настоящих и будущих деловых партнеров и инвесторов.
В соответствии с рейтингом лучших городов для бизнеса, опубликованным 30 мая 2012 года деловым журналом "Forbes" по результатам оценки показателей социально-экономического развития 30 российских городов, город Сочи занял первое место.
Рост экономических показателей города Сочи свидетельствует о его динамичном развитии. Так, по итогам 2012 года город-курорт Сочи занимает 2 место в рейтинге муниципальных образований Краснодарского края по объему привлеченных инвестиций в основной капитал. По данным органов государственной статистики фактический объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям города Сочи за 2011 год составил 133,87 млрд. рублей, с темпом роста к уровню 2010 года 118%, за 2012 год составил 179,26 млрд. рублей, с темпом роста к уровню 2011 года 108%.
Увеличение объема инвестиций говорит не только об инвестиционной привлекательности муниципального образования город-курорт Сочи, но и об эффективной реализации основных стратегических направлений: развитие инвест - проводящей сети, совершенствование системы сопровождения инвесторов по принципу "одного окна", развитие инфраструктурного потенциала муниципального образования город-курорт Сочи через привлечение инвестиций в реализацию стратегических инвестиционных проектов в сфере инженерной и транспортной инфраструктур, совершенствование системы продвижения конкурентных преимуществ муниципального образования город-курорт Сочи и целенаправленного привлечения потенциальных инвесторов на основе использования передовых маркетинговых технологий (повышение имиджа муниципального образования город-курорт Сочи, инвестиционной привлекательности муниципального образования и организация работы по целенаправленному привлечению инвесторов).
В настоящее время в связи с завершением строительства олимпийских объектов и проектов Программы строительства Олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.01.2007 N 991 уже в следующем году прогнозируется снижение объема инвестиций.
Учитывая прогнозируемую тенденцию снижения объема инвестиций необходимо сосредоточить работу по созданию благоприятных условий для увеличения притока прямых инвестиций в экономику муниципального образования город-курорт Сочи, а также активизации инвестиционных процессов, в том числе в рамках завершения строительства инвестиционных проектов, начавших свою реализацию в предолимпийский период.
В условиях современной рыночной экономики среди государств мира, регионов, городов и предприятий имеет место конкуренция в области привлечения инвестиционных ресурсов в экономику как одного из наиболее эффективных средств стимулирования экономического роста.
Политика, направленная на формирование инвестиционной привлекательности, позволит муниципальному образованию город-курорт Сочи сохранить уже сформировавшийся инвестиционно-привлекательный имидж и повысить уровень своей конкурентоспособности в области привлечения инвестиционных и профессиональных кадровых ресурсов.
Участие в презентационно-выставочных мероприятиях делового характера, проводимых в Российской Федерации и за рубежом, является одним из наиболее действенных способов установления деловых контактов и, соответственно, эффективным инструментом, позволяющим целенаправленно информировать потенциальных деловых партнеров об имеющихся возможностях взаимовыгодного инвестиционного сотрудничества в различных отраслях экономики на региональном, межрегиональном и международном уровнях.
Администрация муниципального образования город-курорт Сочи ежегодно принимает участие в Международном инвестиционном форуме "Сочи", а также в составе делегации Краснодарского края в других международных имиджевых мероприятиях, представляющих собой эффективные площадки для демонстрации инвестиционного потенциала, презентации актуальных инвестиционных проектов, поиска инвесторов и деловых партнеров для заключения соглашений. Среди таких мероприятий - Международная выставка коммерческой недвижимости "МИПИМ" (г. Канны, Франция), Международный инвестиционный форум "СОЧИ" (г. Сочи).
В рамках XXIII Международной выставки коммерческой недвижимости "М1Р1М-2012" администрацией муниципального образования город-курорт Сочи подписано 6 соглашений о намерениях в сфере реализации инвестиционных проектов на общую сумму 39 млрд. рублей, в рамках "М1Р1М-2013" подписано 6 соглашений на общую сумму более 21 млрд. рублей.
В рамках XI Международного инвестиционного Форума "Сочи-2012" администрацией муниципального образования город-курорт Сочи подписано 8 соглашений о намерениях в сфере реализации инвестиционных проектов на общую сумму 41,870 млрд. рублей.
Данная тенденция указывает на необходимость использования имиджевых механизмов для содействия продвижения привлекательного экономического и инвестиционного потенциала муниципального образования город-курорт Сочи.
В результате участия муниципального образования город-курорт Сочи в указанных мероприятиях повысился уровень информированности международного делового сообщества о муниципальном образовании город-курорт Сочи, его инвестиционном потенциале и текущих инвестиционных проектах.
В условиях современной конкуренции муниципалитетов в области привлечения инвестиционных ресурсов достижение положительных результатов становится возможным лишь при наличии правильно выработанной стратегии и применении системного подхода к выполнению предусмотренных ею задач, то есть применении программно-целевого метода. Такой стратегией и призвана стать муниципальная Подпрограмма "Формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования город-курорт Сочи" на 2014 - 2017 годы.
Преимущество использования программно-целевого метода заключается в том, что согласованное и скоординированное решение задач, предусмотренных Подпрограммой, позволит прежде всего в постолимпийский период сохранить уже сформировавшийся инвестиционно-привлекательный имидж и уровень привлечения инвестиций в экономику муниципального образования город-курорт Сочи, а также привлечь новые технологии и создать высокооплачиваемые рабочие места, пополнение доходов бюджета муниципального образования город-курорт Сочи за счет дополнительных налоговых поступлений.
При отказе от использования программно-целевого метода решения проблемы возникают риски снижения уровня:
- информированности международного делового сообщества о муниципальном образовании город-курорт Сочи, его инвестиционном потенциале и текущих инвестиционных проектах;
- конкурентоспособности муниципального образования город-курорт Сочи в области привлечения инвестиционных ресурсов;
- привлеченных внебюджетных инвестиций для решения актуальных городских задач и проблем (экологического, социального, экономического характера).
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 15 декабря 2014 г. N 2546 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
В связи с вышеперечисленным, целью Подпрограммы являются формирование и продвижение экономически и инвестиционно-привлекательного образа муниципального образования город-курорт Сочи. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- повышение уровня информированности международного делового сообщества о муниципальном образовании город-курорт Сочи, его инвестиционном потенциале и инвестиционных проектах;
- повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования город-курорт Сочи.
Срок реализации Подпрограммы: 2014 - 2017 г.г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 16 сентября 2015 г. N 2677 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Перечень отдельных мероприятий Подпрограммы, сроков их реализации и муниципальных заказчиков
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования из бюджета города Сочи по годам тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
Муниципальный заказчик, ответственный исполнитель |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
Изготовление макета инвестиционных проектов (в т.ч. транспортировочная упаковка и транспортные расходы по доставке макета), программно-аппаратного комплекса для презентации инвестиционных проектов с использованием технологий динамической трехмерной визуализации для обеспечения участия в международных выставках, форумах. |
4950 |
500 |
1500 |
1500 |
В 2014 году - макет - 1 шт.; программно-аппаратный комплекс для презентации инвестиционных проектов с использованием технологий динамической трехмерной визуализации - 1 шт. В 2015 году - модернизация (актуализация) макета. В 2016 году - модернизация (актуализация) макета. В 2017 году - модернизация (актуализация) макета |
Администрация города Сочи муниципальный заказчик, департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи ответственный за выполнение мероприятий |
2 |
Изготовление презентационного материала (полиграфическая и сувенирная продукция), интерактивной мультимедийной программы - презентации для обеспечения участия в международных выставках, форумах. |
899,8 |
1839,331 |
1559 |
1559 |
В 2014 году - не менее 50 комплектов полиграфической и сувенирной продукции; программа-презентация - 1 шт. В 2015 году - не менее 1200 шт. полиграфического, раздаточного материала и сувенирной продукции; программа-презентация - 1 шт., включающая изготовление 2 шт. 30 моделей приоритетных инвестиционных проектов, вертикальная конструкция со встроенным оборудованием - 1 шт.; В 2016 году - не менее 100 комплектов полиграфической и сувенирной продукции, программа-презентация - 1 шт. В 2017 году - не менее 100 комплектов полиграфической и сувенирной продукции, программа-презентация - 1 шт |
Администрация города Сочи муниципальный заказчик, Департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи ответственный за выполнение мероприятий |
3 |
Плата за аккредитацию, доступ и участие в международных выставках, форумах делегации муниципального образования город-курорт Сочи |
0 |
0 |
207,9 |
207,9 |
Получение аккредитации, доступа на 5 человек для участия в международной выставке недвижимости "МИПИМ" (г. Канны) |
Администрация города Сочи муниципальный заказчик, Департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи ответственный за выполнение мероприятий |
4 |
Аренда выставочных площадей |
0 |
375 |
998,8 |
998,8 |
В 2014 году - получение в аренду 32,2 кв. м. выставочной площади для участия в международных инвестиционных выставках, форумах; В 2015 году - 9 кв. м. выставочной площади на форум в г. Сочи; В 2016 году - 32,2 кв. м выставочной площади (МИПИМ в г. Канны и форум в г. Сочи); В 2017 году - 32,2 кв. м выставочной площади (МИПИМ в г. Канны и форум в г. Сочи) |
Администрация города Сочи муниципальный заказчик, управление проектов городского развития администрации города Сочи ответственный за выполнение мероприятий |
5 |
Информационно-консультационные услуги (в части разработки (актуализации) бизнес-планов и технико-экономического обоснования инвестиционных проектов) |
570 |
1407,169 |
700 |
700 |
В 2014 году - не менее 7 бизнес-планов, не менее 16 технико-экономических обоснований. В 2015 году - не менее 21 бизнес-планов, не менее 21 технико-экономических обоснований. В 2016 году - не менее 7 бизнес-планов, не менее 16 технико-экономических обоснований. В 2017 году - не менее 7 бизнес-планов, не менее 16 технико-экономических обоснований |
Администрация города Сочи муниципальный заказчик, Департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи ответственный за выполнение мероприятий |
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 16 сентября 2015 г. N 2677 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета город Сочи.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 20 472,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 6 419,8 тыс. рублей, 2015 год - 4 121,5 тыс. рублей, 2016 год - 4 965,7 тыс. рублей, 2017 год - 4 965,7 тыс. рублей.
Обоснование потребности в финансовых ресурсах произведена на основании смет расходов аналогичных мероприятий с учетом индексов-дефляторов.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы могут уточняться в соответствии с Решением Городского Собрания Сочи "О бюджете города Сочи" на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Перечень целевых индикаторов Подпрограммы
Целевыми индикаторами Подпрограммы являются:
- объем инвестиций в основной капитал (млрд. руб.);
- число посетителей международного инвестиционного форума "Сочи" (чел.)
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
Объем инвестиций в основной капитал (млрд. руб.) |
55,04 |
43,74 |
46,72 |
2 |
число посетителей международного инвестиционного форума "Сочи" (чел.) |
8 600 |
8 700 |
8 800 |
Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в экономике муниципального образования город-курорт Сочи вследствие реализации основных стратегических направлений, развития связанных с привлечение инвестиций в реализацию стратегических инвестиционных проектов в сфере инженерной и транспортной инфраструктур, совершенствованием системы продвижения конкурентных преимуществ муниципального образования город-курорт Сочи и целенаправленным привлечением потенциальных инвесторов на основе использования передовых маркетинговых технологий.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 27 марта 2015 г. N 975 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизм реализации Подпрограммы и оценка эффективности
Механизм реализации Подпрограммы предполагает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Текущее управление осуществляет координатор Подпрограммы - департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи. Координатор Подпрограммы:
обеспечивает разработку Подпрограммы, ее согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий Подпрограммы;
формирует структуру Подпрограммы и перечень иных исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы;
организует реализацию Подпрограммы, координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Подпрограмму и несет ответственность за достижение целевых показателей Подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Подпрограммы на основании предложений муниципальных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов, иных исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы; Координатор Подпрограммы: проводит оценку эффективности Подпрограммы; готовит годовой отчет о ходе реализации Подпрограммы; организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Подпрограммы на официальном сайте в сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные Подпрограммой. Координатор Подпрограммы ежеквартально, до 3 числа (за исключением отчетного периода за год), предоставляет Координатору Программы отчетность об объемах и источниках финансирования Подпрограммы в разрезе мероприятий.
Ответственный за выполнение мероприятий:
заключает договоры в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
ежемесячно до 1 числа (за исключением отчетного периода за год) представляет отчетность Координатору Подпрограммы о результатах выполнения мероприятий Подпрограммы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками Подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Подпрограммы в сроки, установленные координатором Подпрограммы предоставляет Координатору Подпрограммы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий Подпрограммы, а также сведения о выполнении сетевых планов- графиков.
Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Контроль за ходом выполнения Подпрограммы осуществляет администрация города Сочи и Городское Собрание Сочи.
Начальник управления |
А.В. Терещенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.