Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 11 ноября 2015 г. N 3183
Муниципальная программа
города Сочи "Меры по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни в городе Сочи"
16 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 16 декабря 2016 г. N 2864 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Сочи "Меры по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни в городе Сочи" (далее - муниципальная программа)
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития в сфере распространения наркомании, алкоголизма, табакокурения на территории города Сочи
Важнейшими направлениями государственной политики Российской Федерации являются: снижение немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, объемов потребления алкогольной и табачной продукции, формирование стимулов к здоровому образу жизни.
Указанные направления государственной политики реализуются на муниципальном уровне через мероприятия целевых программ.
Муниципальная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным Законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними", Федеральным Законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным Законом от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690), государственной программой "Противодействие незаконному обороту наркотиков" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 299), Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р), Законом Краснодарского края от 19 октября 2005 года N 937-КЗ "Об основных направлениях профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Краснодарского края".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Краснодарского края N 937-КЗ следует читать как "от 25 октября 2005 г."
Необходимость принятия муниципальной программы обусловлена тенденциями развития наркоситуации в городе Сочи.
Происходит перестройка наркорынка в сторону увеличения доли синтетических наркотиков и неподконтрольных психоактивных веществ. Наркотические средства распространяются с использованием компьютерной техники, мобильных средств связи, сети интернет, электронных платежей, путем бесконтактной системы закладок. Как следствие наблюдается рост потребления синтетических психоактивных веществ.
Факторами, влияющими на наркотизацию населения города Сочи в целом, являются:
1) пропаганда в сети "Интернет" новых и традиционных психоактивных веществ, а также способов их употребления и эмоционально-психологических переживаниях;
2) ложное представление у определенной категории населения (возраста 16 - 25) о безвредности "легких наркотиков";
3) агрессивная пропаганда наркотических средств молодежными субкультурами (видеофильмы, музыкальные группы, социальные сети);
4) появление на теневом рынке новых видов психоактивных веществ, вызывающих мгновенное привыкание.
К специфическим (местным) факторам, влияющим на уровень наркотизации населения, следует отнести миграционную и курортную привлекательность города Сочи.
Практика реализации ранее действовавших муниципальной программы города Сочи "Меры по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни в городе Сочи" на 2014 - 2017 годы и городской целевой программы "Меры по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни в городе Сочи" на 2013 - 2015 года" показала, что они оказывают положительное влияние на комплексное решение проблем потребления наркотических средств и в целом оздоровления наркоситуации.
По данным государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Наркологический диспансер N 2" Министерства здравоохранения Краснодарского края в 2014 году в городе Сочи количество наркобольных снизилось на 8,39 % в сравнении с 2013 годом, что составляет 6045 человек (в 2013 году - 6599 человек).
В 2014 году показатель распространенности наркомании в городе Сочи составляет 177,9 на 100 тысяч населения, что в 1,2 раза ниже данного показателя за 2013 год.
В тоже время в 2014 году в городе Сочи выявлено 49 потребителей наркотических средств, что в 1,7 раза больше, чем в 2013 году.
Снижена доля обучающихся образовательных организаций города Сочи, употребляющих табачную продукцию, с 19,2 % в 2012 / 2013 учебном году до 15,3 % в 2013 / 2014 учебном году при среднекраевом показателе 16,7 %.
Вместе с тем в 2014 году отмечен рост числа несовершеннолетних, состоящих под профилактическим наблюдением в наркологическом диспансере города Сочи - 15 человек (в 2013 году - 10 человек, рост - 50 %), из них - 7 несовершеннолетних по поводу употребления наркотических веществ с вредными последствиями и 8 несовершеннолетних по поводу эпизодического употребления алкоголя.
В течение 2014 года поставлено на профилактический учет в учреждениях здравоохранения города Сочи 12 несовершеннолетних (в 2013 году - 7, рост на 71 %): 6 - за употребление наркотических веществ с вредными последствиями (2013 г. - 2, рост - 200 %), 6 - за употребление алкогольных веществ с вредными последствиями (2013 г.- 5, рост 20 %).
По данным ГБУЗ "Наркологический диспансер N 2" г. Сочи в 2014 году алкогольными психозами страдали 3488 сочинцев, еще 109 человек обратились в диспансер в связи с употреблением алкоголя с вредными последствиями, таким образом, количество лиц с алкогольными расстройствами в 2014 году по городу составило 3597 человек, что составляет около 1 % проживающих в городе.
Проблема наркомании, алкоголизма и табакокурения остается актуальной для города Сочи.
Так только в 1 квартале 2015 года число несовершеннолетних, доставленных в медицинские учреждения с признаками отравления неизвестными веществами, составило 17 человек.
Тревожна и ситуация с употреблением табачных изделий. По данным "Центра медицинской профилактики" города Сочи, несмотря на снижение количества курильщиков по сравнению с 2010 годом (43 %), процент остается высоким (28 %).
Необходимо на постоянной основе проводить профилактические мероприятия для формирования установок здорового образа жизни, информировать население о негативных последствиях потребления наркотических средств и психотропных веществ для здоровья, а также правовых последствий незаконного оборота наркотиков с целью их правового воспитания. Требует поддержки система раннего выявления потребителей наркотиков. Важно через средства массовой информации, антинаркотическую рекламу и пропаганду формировать в обществе негативное отношение к потреблению наркотиков.
Рациональное использование выделенных ресурсов на основе программно-целевого метода позволит:
- обеспечить участие большего количества населения города Сочи, особенно подростков и молодежи, в мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни, профилактику вредных зависимостей;
- сократить количество несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психоактивных веществ, алкогольной и табачной продукции;
- повысить уровень оснащенности кабинетов профилактики вредных зависимостей в образовательных организациях города Сочи;
- активизировать пропаганду здорового и безопасного образа жизни и антинаркотическую пропаганду.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, в целях решения комплекса задач в сфере профилактики вредных зависимостей и формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Однако применение программно-целевого метода влечет за собой определенные риски, основным из которых является финансовый риск, характеризующийся:
недостаточностью финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета города Сочи, обусловленной инфляционными процессами и обесцениванием финансовых ресурсов в стране. Наличие этого фактора может привести к невозможности достижения целевых показателей муниципальной программы по отдельным направлениям;
сокращением объемов финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета города Сочи, связанным с возможным изменением социально-экономической ситуации в городе Сочи.
Для предотвращения риска необходимо осуществлять мониторинг ситуации, складывающейся при реализации муниципальной программы, в ходе проведения которого планируется учитывать внешние факторы функционирования всей системы мер, своевременно проводить оценку возникших перемен и адаптировать задачи муниципальной программы к меняющимся условиям.
Учитывая, что муниципальной программой предусмотрено формирование системы текущего и оперативного управления, контроля и мониторинга достижения целевых показателей, риск наступления негативных последствий от реализации муниципальной программы будет минимален.
Предполагается, что в целом реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой окажет позитивное влияние на состояние в сопряженных сферах жизнедеятельности и будет способствовать профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения на территории города Сочи.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является сокращение спроса на наркотические средства, алкогольную и табачную продукцию путем формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- организация и проведение профилактической и информационно-просветительской работы по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни;
- развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков;
- проведение мониторинга наркоситуации на территории города Сочи.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Сведения о методике расчета целевых показателей муниципальной программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Сроки реализации муниципальной программы: 2016 - 2021 годы, этапы не предусмотрены.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм и ведомственных целевых программ и основных мероприятий
Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством реализации основных мероприятий муниципальной программы. Перечень основных мероприятий муниципальной программы, срок реализации, объем финансирования и ожидаемые результаты по каждому мероприятию приведен в приложении N 3 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 16 декабря 2016 г. N 2864 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы "Меры по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни в городе Сочи"
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий муниципальной программы на 2016 - 2021 годы приведено в таблице:
Годы реализации |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
бюджет города Сочи |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Основное мероприятие N 1. Профилактическая и информационно-просветительская работа по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни. | |||||
2016 |
961,8 |
0,0 |
0,0 |
961,8 |
0,0 |
2017 |
961,8 |
0,0 |
0,0 |
961,8 |
0,0 |
2018 |
961,8 |
0,0 |
0,0 |
961,8 |
0,0 |
2019 |
961,8 |
0,0 |
0,0 |
961,8 |
0,0 |
2020 |
961,8 |
0,0 |
0,0 |
961,8 |
0,0 |
2021 |
961,8 |
0,0 |
0,0 |
961,8 |
0,0 |
Всего по основному мероприятию N 1 |
5770,8 |
0,0 |
0,0 |
5770,8 |
0,0 |
Основное мероприятие N 2. Организация и проведение социально-психологического тестирования. | |||||
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего по основному мероприятию N 2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие N 3 Мониторинг наркоситуации на территории города Сочи. | |||||
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего по основному мероприятию N 3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Общий объем финансирования по муниципальной программе | |||||
2016 |
961,8 |
0,0 |
0,0 |
961,8 |
0,0 |
2017 |
961,8 |
0,0 |
0,0 |
961,8 |
0,0 |
2018 |
961,8 |
0,0 |
0,0 |
961,8 |
0,0 |
2019 |
961,8 |
0,0 |
0,0 |
961,8 |
0,0 |
2020 |
961,8 |
0,0 |
0,0 |
961,8 |
0,0 |
2021 |
961,8 |
0,0 |
0,0 |
961,8 |
0,0 |
Всего по муниципальной программе |
5770,8 |
0,0 |
0,0 |
5770,8 |
0,0 |
По результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией города Сочи может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Расчет объема финансирования произведен на основании смет аналогичных видов работ и мероприятий, проведенных в 2015 году.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы не предусмотрен.
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Сочи от 1 августа 2014 года N 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи". В целях осуществления корректной оценки эффективности реализации муниципальной программы вводится понятие "мероприятие, выполненное в полном объеме" - это такое мероприятие, объем финансирования которого по итогам отчетного года составил не менее 95 %.
7. Механизм реализации муниципальной программы, контроль за ее выполнением
7.1. Реализация мероприятий, муниципальной программы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным Законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними";
Федеральным Законом от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака";
Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Законом Краснодарского края от 19 октября 2005 года N 937-КЗ "Об основных направлениях профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Краснодарского края";
Постановлением администрации города Сочи от 1 августа 2014 года N 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи".
7.2. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной программы;
разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.3. Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 25 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - план реализации муниципальной программы) по форме согласно приложению N 9 к постановлению администрации города Сочи от 1 августа 2014 года N 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи". В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный с участниками муниципальной программы детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график) по форме согласно приложению N 10 к постановлению администрации города Сочи от 1 августа 2014 года N 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи".
Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
7.4. В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ее координатор представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи план реализации муниципальной программы и детальный план-график в течение 3-х рабочих дней после их утверждения.
В случае принятия координатором муниципальной программы решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и детальный план-график он уведомляет об этом департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи в течение 3-х рабочих дней после их корректировки.
7.5. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, направляемым департаментом экономики и стратегического развития администрации города Сочи.
7.6. Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
7.7. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Сочи в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
При реализации мероприятия муниципальной программы координатор муниципальной программы, участник муниципальной программы, может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств бюджета города Сочи).
7.8. Муниципальный заказчик:
заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
7.9. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий, а также бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.10. Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору муниципальной программы о результатах выполнения мероприятия;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.11. Порядок предоставления субсидий.
Субсидии образовательным организациям, подведомственным управлению по образованию и науке администрации города Сочи, предоставляются на основании и в соответствии с постановлением администрации города Сочи от 24 апреля 2014 года N 757 "О порядке определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению по образованию и науке администрации города Сочи, на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания".
7.12. Контроль за расходованием средств осуществляется соответствующими главными распорядителями средств бюджета города Сочи, а также органами финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления по |
О.Н. Медведева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.