Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении Муниципальной услуги.
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
- определение перечня дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
- направление межведомственных запросов;
- получение ответов на межведомственные запросы;
- работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
- составление комиссией заключения (далее - заключение);
- составление акта обследования жилого помещения;
- принятие решения по итогам работы комиссии.
3.2. Последовательность административных процедур предоставления Муниципальной услуги.
3.2.1. Прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
Основанием для начала приема документов от заявителя на предоставление Муниципальной услуги является личное обращение заявителя(ей) (его(их) представителя) с комплектом документов, необходимых для получения такой услуги, в МАУ МФЦ города Сочи либо в администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал муниципальных услуг uslugi.sochiadm.ru).
Прием документов осуществляет специалист отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи или администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал муниципальных услуг uslugi.sochiadm.ru), ответственный за прием документов, в соответствии с электронной очередью.
Специалист МАУ МФЦ города Сочи, либо администрации внутригородского района города Сочи (в случае подачи заявления через портал муниципальных услуг uslugi.sochiadm.ru), осуществляющий прием документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня документов указанных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- отражает факт начала работ по конкретному делу в информационной системе;
- проверяет соответствие представленных документов на получение соответствующей Муниципальной услуги установленным требованиям.
Специалист отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи или администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал муниципальных услуг uslugi.sochiadm.ru) при проверке документов должен удостовериться, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи или администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал муниципальных услуг uslugi.sochiadm.ru):
- сличает представленные экземпляры оригиналов и (или) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, датой и ставит штамп "с подлинником сверено" (если по требованию Административного регламента оказания услуги не требуются нотариально удостоверенные копии документов);
- производит копирование (сканирование) документов, если копии необходимых документов не представлены, ставит штамп "с подлинником сверено", заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты;
- при отсутствии всех документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, специалист запрашивает у заявителя недостающие документы и предлагает обратиться повторно с приложением недостающих документов
- в случае принятия документов МАУ МФЦ города Сочи или администрацией соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал муниципальных услуг uslugi.sochiadm.ru) осуществляют регистрацию заявления в информационной интегрированной системе документооборота. Программой такой системы присваивается регистрационный номер заявлению, указываются дата и время приема заявления
- подготавливает и распечатывает расписку в двух экземплярах, один экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью работника, принявшего комплект документов, выдается на руки заявителю.
- заводит папку, в которую комплектуются заявление и документы по предоставляемой муниципальной услуге (далее - Дело).
Выдача заявителю расписки подтверждает факт приема специалистом МАУ МФЦ города Сочи или администрацией соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал муниципальных услуг uslugi.sochiadm.ru) комплекта документов от заявителя.
После формирования Дела работником МАУ МФЦ города Сочи заявление вместе с приложенными документами согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента передается в соответствующий отдел администрации соответствующего внутригородского района города Сочи, для регистрации и рассмотрения сформированного пакета документов. Максимальный срок передачи заявления из МАУ МФЦ города Сочи в администрации внутригородских районов города Сочи на получение Муниципальной услуги - 1 рабочий день.
В случае если Дело сформировано после 15 часов 30 минут, передача Дела осуществляется на следующий рабочий день. В случае если Дело сформировано в пятницу после 14 часов 30 минут, передача Дела осуществляется в следующий рабочий день исполнителя Муниципальной услуги.
С момента передачи Дела в соответствующую администрацию внутригородского района города Сочи, предоставляющую Муниципальную услугу, документы заявителя обрабатываются согласно установленной блок-схеме (приложение N 2).
После регистрации Дела в администрации соответствующего внутригородского района города Сочи секретарь Комиссии проводит предварительный анализ документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента и предоставляет заявление с приложением документов на рассмотрение соответствующей районной межведомственной комиссии, состав которой утверждается распоряжением главы администрации соответствующего внутригородского района города Сочи.
Конечным результатом данной административной процедуры является прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
3.2.2. Определение перечня дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.
Секретарь межведомственной комиссии исходя из представленных документов определяет перечень дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, требованиям.
Конечным результатом данной административной процедуры является определения перечня дополнительных документов.
3.2.3. Работа комиссии по оценке соответствия (несоответствия) помещений требованиям, предъявленным к жилому помещению и его при годности для проживания.
3.2.4. Направление межведомственных запросов.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, секретарь межведомственной комиссии обеспечивает направление межведомственных запросов:
- в филиал государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" по городу Сочи о предоставлении технического паспорта жилого помещения;
- в Сочинское отделение филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное бюро технических инвентаризаций" по Краснодарскому краю о предоставлении технического паспорта жилого помещения;
- в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Межведомственные запросы оформляются и направляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственных запросов оформляется в электронной форме и осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо по иным электронным каналам. Также допускается направление запросов в бумажном виде (по факсу либо посредством курьера).
Конечным результатом данной административной процедуры является направление секретарем межведомственной комиссии межведомственных запросов в органы либо организации, указанные в настоящем пункте Административного регламента.
3.2.5. Предоставление документов и информации по межведомственным запросам.
Органы либо организации, указанные в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 Административного регламента, представляют документы и информацию по межведомственным запросам, указанным в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 Административного регламента, в течение пяти рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в указанный орган либо организацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Не предоставление (несвоевременное предоставление) органами либо организациями, указанными в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 Административного регламента, документов и информации по межведомственным запросам, указанным в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Должностное лицо, не предоставившее (несвоевременно предоставившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующего органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Конечным результатом данной административной процедуры является предоставление органами либо организациями, указанными в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 Административного регламента, документов и информации по межведомственным запросам, указанным в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 Административного регламента.
3.2.6. Составление межведомственной комиссией заключения.
По результатом работы межведомственной комиссии секретарь межведомственной комиссии готовит заключение и обеспечивает его подписание членами данной комиссии.
Конечным результатом данной административной процедуры является подписание заключения межведомственной комиссии.
3.2.7. Составление акта обследования жилого помещения.
По результатом работы межведомственной комиссии секретарь межведомственной комиссии готовит акт обследования и обеспечивает его подписание членами данной комиссии.
Конечным результатом данной административной процедуры является подписание акта обследования межведомственной комиссии.
3.2.8. Принятие решения по итогам работы комиссии
По результатам работы комиссия принимает одно из решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявленным к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания.
- отказать в предоставлении Муниципальной услуги.
Конечным результатом данной административной процедуры, которой заканчивается предоставление Муниципальной услуги, является издание распоряжения главы администрации соответствующего внутригородского района города Сочи либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
3.3. Выдача заявителю распоряжения главы администрации соответствующего внутригородского района города Сочи о признании в установленном порядке жилого помещения пригодным для проживания, о признании помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения, о признании в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача распоряжения соответствующего внутригородского района города Сочи либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется через МАУ МФЦ города Сочи или администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал муниципальных услуг uslugi.sochiadm.ru).
Специалист администрации соответствующего внутригородского района города Сочи фиксирует передачу Дела в МАУ МФЦ города Сочи путем записи и росписи специалиста МАУ МФЦ города Сочи в реестре по приему-передаче Дел.
В день поступления в МАУ МФЦ города Сочи распоряжения соответствующего внутригородского района города Сочи об утверждении заключения по признанию в установленном порядке жилого помещения муниципального жилищного фонда пригодным (непригодным) для проживания либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист МАУ МФЦ города Сочи или администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал муниципальных услуг uslugi.sochiadm.ru) в зависимости от выбора способа оповещения, указанного заявителем в расписке при подаче им документов по телефону, указанному в заявлении, смс-сообщением или по электронной почте информирует заявителя о необходимости прибыть в МАУ МФЦ города Сочи или администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал муниципальных услуг uslugi.sochiadm.ru) для получения распоряжения соответствующего внутригородского района города Сочи об утверждении заключения по признанию в установленном порядке жилого помещения муниципального жилищного фонда пригодным (непригодным) для проживания либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного надзора и контроля, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения, которого комиссия предлагает собственникам и /или нанимателям (муниципального жилья) всех жилых (не жилых) помещений многоквартирного дома представить указанные документы согласно п. 2.6 настоящего Административного регламента в МАУ МФЦ города Сочи или в администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал муниципальных услуг uslugi.sochiadm.ru).
Срок исполнения указанного действия не может превышать 1 дня.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.9. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административных процедур, указанных в Административном регламенте, несвоевременно выполнившее такое административное действие, подлежит привлечению к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.