Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательную организацию
(утв. постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 16 ноября 2015 г. N 1500)
30 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательную организацию (далее - административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательную организацию (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления образования администрации муниципального образования Кавказский район (далее - УО), предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц управления образования администрации муниципального образования Кавказский район.
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги при осуществлении полномочий УО.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
1.2.1. Муниципальная услуга представляется физическим лицам в лице совершеннолетних детей, родителям (законным представителям) несовершеннолетних детей и юридическим лицам (далее - заявители).
1.2.2. При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителей могут выступать уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими УО.
1.3.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
1.3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1) Управление образования администрации муниципального образования Кавказский район:
- по адресу: Кавказский район, станица Кавказская, улица Ленина, 191, начальник управления образования - Демченко С.Г.; график приема специалиста управления образования, ответственного за предоставление муниципальной услуги: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00; пятница с 9.00 до 17.00;
- по телефону 88619321063 (специалист управления образования); 88619323844 (секретарь);
- адрес электронной почты: uokrop@mail.ru;
- адрес сайта: uo.kvz.kubannet.ru.
4) график работы, ответственного специалиста УО за предоставление муниципальной услуги: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;пятница с 9.00 до 17.00;
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях УО, предназначенных для приема заявителей, на официальном сайте УО в сети Интернет, а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению Заявителя.
1.3.5. Справочная информация о месте нахождения должностных лиц УО, ответственных за предоставление муниципальной услуги, образовательных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в Приложении N 1, 2 к административному регламенту.
1.3.6. При общении с гражданами муниципальные служащие УО обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга по предоставлению информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательную организацию.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Ответственным органом за организацию предоставления муниципальной услуги является УО. Непосредственно муниципальную услугу предоставляют общеобразовательные организации муниципального образования Кавказский район (далее - МОО) (Приложение N 2).
2.2.2. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный администрацией муниципального образования Кавказский район.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний или мотивированный отказ в предоставлении информации, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- предоставление информации о зачислении в общеобразовательную организацию или мотивированный отказ в предоставлении информации, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.4. Срок регистрации запроса заявителя
2.4.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в УО, образовательной организации в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в УО, образовательную организацию.
2.4.2. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа, осуществляется в срок не позднее 3 рабочих дней, следующего за днем поступления в УО.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в УО, МОО.
2.6. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 30 июня 2016 г. N 932 в пункт 2.6.1 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12.12.1993;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации";
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах";
Закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями";
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 N 32 "Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности";
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189;
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 г. N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края";
Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 07.11.2013 N 6603 "Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в Краснодарском крае";
Постановление администрации муниципального образования Кавказский район от 23.06.2014 г. N 1075 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования Кавказский район";
Устав МО Кавказский район;
Уставы МОО;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальные правовые акты.
Конвенция о правах инвалидов (заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции оправах инвалидов.
2.6.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет заявление, которое должно содержать: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), запрашиваемую информацию, личную подпись и дату.
Форма заявления представлена в Приложении N 3 к административному регламенту.
2) к заявлению прикладываются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителей;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.6.3. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в УО, образовательной организации.
2.6.4. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на официальном сайте УО (uo.kvz.kubannet.ru), а также обращение заявителя может быть выслано на адрес электронной почты. uokrop@mail.ru
2.6.5. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе (предоставляемые в рамках межведомственного взаимодействия), отсутствуют.
2.6.6. УО, МОО не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.7. УО, МОО не вправе требовать от заявителя также представления документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.
2.8. Основания для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) запрашиваемая информация не относится к вопросам предоставления информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательные организации.
2) текст заявления на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует.
2.8.2. Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником управления образования и выдается заявителю с указанием причин отказа.
По просьбе заявителя, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме.
Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень услуг, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
При получении муниципальной услуги не требуется обращений заявителя за получением услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть размещены на этажах здания, не выше второго, и соответствовать противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.2. Места информирования заявителей оборудуются:
- информационными стендами с визуальной текстовой информацией;
- стульями и столами, а также письменными принадлежностями, для возможности оформления документов.
Информация должна быть достоверной, актуальной, оформленной в доступной для заявителей форме.
2.12.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
2.12.4. МОО размещают дополнительно информацию для ознакомления получателей услуги:
- устав МОО;
- лицензию на правоведения образовательной деятельности МОО;
- свидетельство о государственной аккредитации МОО (при его наличии).
2.12.5. Основными требованиями к информированию получателя услуги о правилах исполнения услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 30 июня 2016 г. N 932 подраздел 2.12 раздела II настоящего приложения дополнен пунктом 2.12.6
2.12.6. Уполномоченные на предоставление муниципальной услуги органы обеспечивают инвалидам:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие жалоб со стороны заявителей;
количество взаимодействий заявителя с лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
наличие сайта УО, МОО;
наличие страницы сайта с размещенной информацией;
обновление информации об услуге в течение 30 дней с момента соответствующих изменений;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе, с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В процессе предоставления муниципальной услуги МОО должны обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации, а также настоящего регламента.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 30 июня 2016 г. N 932 подраздел 2.13 раздела II настоящего приложения дополнен пунктом 2.13.2
2.13.2. Получение заявителем информации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
При наличии технических возможностей, использование заявителем Портала обеспечит:
1) возможность получения заявителем сведений о муниципальной услуге;
2) возможность получения и копирования заявителем форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) возможность при направлении заявления в форме электронного документа представления заявителю электронного уведомления, подтверждающего прием заявления к рассмотрению (в случае направления заявления в электронной форме);
4) возможность для заявителей осуществлять с использованием Портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги (в случае направления заявления в электронном виде);
5) возможность получения заявителем результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде, если это не запрещено действующим законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
- прием и регистрация заявления;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к административному регламенту.
3.3. Основание для начала административных процедур.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления является обращение заявителя с целью получения муниципальной услуги. При выборе очной формы обращения заявитель обращается в МОО лично. При заочной (в электронной форме) - обращение подается заявителем путем заполнения электронных форм на Портале или через сайт УО.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо, назначенное приказом МОО.
3.3.3. При очном обращении должностное лицо регистрирует полученное заявление в Реестре (журнале) приема заявлений; при заочном - регистрация заявления (присвоение номера и фиксация даты, номера обращения) происходит автоматически.
При заочном обращении заявитель в течение 3 рабочих дней обязан предоставить в МОО документы, в соответствии с пунктом 2.6.2. настоящего административного регламента.
3.3.4. Критерий принятия решения: заявление регистрируется в Реестре (журнале) приема заявлений при условии выполнения требований, указанных в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента.
3.3.5. Способ фиксации: регистрация заявления в Реестре (журнале) приема заявлений.
3.3.6. Результатом выполнения процедуры является регистрация заявления в Реестре (журнале) приема заявлений.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель МОО.
3.4.3. Критерий принятия решения: принятие решения о предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательную организацию, либо об отказе в соответствии с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.5. Способ фиксации: предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательную организацию (издание руководителем МОО приказа о зачислении в МОО) или оформление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, или о мотивированном отказе в приеме в МОО.
3.4.6. Контроль выполнения предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем МОО.
3.4.7. Результатом выполнения процедуры является информация о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательную организацию или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Заявитель может получить сведения о выполнении административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги в МОО или через сайт УО.
3.6. Документов, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, нет.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 30 июня 2016 г. N 932 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.7
3.7. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
- обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальных сайтах администрации муниципального образования Кавказский район, а также с использованием Единого портала и Регионального портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края pgu.krasnodar.ru;
- обеспечение возможности получения и копирования заявителями форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- обеспечение возможности подачи заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, прием таких документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) gosuslugi.ru и Регионального портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края pgu.krasnodar.ru;
- обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего регламента при предоставлении муниципальной услуги и качеством предоставления муниципальной услуги при предоставлении информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в МОО осуществляет управление образования.
Контроль осуществляется в соответствии с полномочиями, утвержденными Положением об управлении образования, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления и регламентами по исполнению функций контроля за деятельностью МОО муниципального образования Кавказский район.
4.2. Формами контроля являются:
1) предварительный контроль;
2) текущий контроль, осуществляемый в процессе предоставления муниципальной услуги;
3) последующий контроль, осуществляемый путем проведения проверок.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям граждан) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя о предоставлении муниципальной услуги или отказе (приостановлении) в ее предоставлении).
4.4. В случае выявления в результате осуществления контроля нарушений порядка предоставления и (или) необоснованного отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги, а также предоставления муниципальной услуги ненадлежащего качества, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. В случае, когда заявитель не согласен с решениями, принятыми в процессе предоставления муниципальной услуги, он вправе обжаловать их в досудебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявитель вправе обратиться для получения консультаций или подачи жалобы по адресам и телефонам, указанным в пункте 1.3. настоящего регламента и Приложении N 1 к нему.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства либо о месте нахождения заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5. заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Начальник управления образования |
С.Г. Демченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.