Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 11.11.2015 г. N 3184
Муниципальная программа
города Сочи "Развитие международных, внешнеэкономических, внутренних связей и городских имиджевых мероприятий муниципального образования город-курорт Сочи"
6 сентября, 30 декабря 2016 г., 14 июня 2017 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 14 июня 2017 г. N 988 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Сочи "Развитие международных, внешнеэкономических, внутренних связей и городских имиджевых мероприятий муниципального образования город-курорт Сочи"
(далее - муниципальная программа)
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы развития в сфере международных, внешнеэкономических и внутренних связей, а также проведения официальных и городских имиджевых мероприятий
Одним из основных условий развития муниципального образования город-курорт Сочи как курорта международного уровня и федерального значения является привлечение отечественных и иностранных инвестиций для формирования современной курортной индустрии, инженерной и социальной инфраструктуры, развития транспорта, связи, рекламной деятельности и т.д. Основным из стратегических направлений деятельности администрации города Сочи является обеспечение экономического подъема курорта и повышения уровня жизни населения, а также продвижения привлекательного имиджа города Сочи в России и за рубежом.
Муниципальная программа определяет систему стратегических целей для решения задач развития и укрепления международных, внешнеэкономических и внутригосударственных связей города Сочи и привлечения новых социальных и экономических партнеров.
После успешного проведения Зимних Олимпийский Игр и Паралимпийских Игр 2014 года важно не только сохранить, но и приумножить степень информированности и заинтересованности иностранных гостей и деловых партнеров в возможностях города Сочи как площадки для организации и проведения крупномасштабных мероприятий, а также в возможностях санаторно-курортного и туристского комплекса муниципального образования город-курорт Сочи, что потребует реализации ряда задач.
Создание образа положительной конкурентоспособности города Сочи как курорта, несомненно, имеет значительный социальный и экономический эффекты. Сегодня состояние информированности о потенциале города Сочи как курорта за пределами России становится залогом будущей экономической стабильности развития региона в целом.
Ежегодно администрация города Сочи принимает участие в организации официальных встреч и протокольного сопровождения более 100 зарубежных и 150 российских делегаций, в том числе с участием Главы города Сочи. Вслед за Зимней Олимпиадой и Паралимпиадой 2014 года взоры всего мира вновь обратятся к городу Сочи, который станет местом проведения таких крупных мероприятий международного уровня Всемирных Хоровых Игр 2016 года, Кубка конфедераций 2017 года, Чемпионата мира по футболу 2018 года, и иные чемпионаты в области спорта, ежегодного проведения гонок "Формулы-1", международного инвестиционного форума "Сочи". Проведение данных мероприятий увеличит поток зарубежных гостей в город Сочи. Согласно информации немецкой компании "Интеркультур", являющейся организатором Всемирных Хоровых Игр, в период проведения данного мероприятия в Сочи в 2016 году, ожидается прибытие более 100 хоров из 35 стран мира, включая 1500 высокопоставленных гостей в составе официальных делегаций и 35 000 участников хоровых коллективов. Перспективы развития муниципального образования город-курорт Сочи как центра международного делового и событийного туризма напрямую зависят от уровня и качества проведения переговоров и организации встреч с иностранными делегациями и зарубежными партнерами.
Администрация города Сочи ежегодно принимает участие в Международном инвестиционном форуме "Сочи", а также в составе делегации Краснодарского края в других международных имиджевых мероприятиях, представляющих собой эффективные площадки для демонстрации инвестиционного потенциала, презентации актуальных инвестиционных проектов, поиска инвесторов и деловых партнеров для заключения соглашений. Среди таких мероприятий - Международная выставка коммерческой недвижимости "МИПИМ" (г. Канны, Франция), Международный инвестиционный форум "СОЧИ" (г. Сочи).
Участие в презентационно-выставочных мероприятиях делового характера, проводимых в Российской Федерации и за рубежом, является одним из наиболее действенных способов установления деловых контактов и, соответственно, эффективным инструментом, позволяющим целенаправленно информировать потенциальных деловых партнеров об имеющихся возможностях взаимовыгодного инвестиционного сотрудничества в различных отраслях экономики на региональном, межрегиональном и международном уровнях.
Политика, направленная на формирование инвестиционной привлекательности, позволит муниципальному образованию город-курорт Сочи сохранить уже сформировавшийся инвестиционно привлекательный имидж и повысить уровень своей конкурентоспособности в области привлечения инвестиционных и профессиональных кадровых ресурсов.
Также формирование положительного имиджа города Сочи как инструмента внешнеэкономической и внутренней политики обуславливает необходимость внедрения инновационного подхода к вопросам взаимодействия с населением и формирования инструментов коммуникации. Развитие города Сочи в предолимпийский период вовлекло максимальное количество горожан, а также иногородних граждан Российской Федерации в процесс создания нового облика города. Статус Олимпийской столицы и развитая инфраструктура требуют соответствующего отношения со стороны жителей и гостей города. Важно не только сохранить имеющиеся внутренние связи, но и найти эффективные формы сотрудничества администрации города Сочи с предприятиями (организациями) города, а также методы коммуникации органов местного самоуправления с жителями города Сочи для решения вопросов местного значения. Особое место в системе взаимодействия администрации города Сочи с городским сообществом занимает побуждение к развитию гражданского самосознания и активным действиям, направленным на созидание и личный вклад в развитие и благоустройство города Сочи, а также популяризацию его как комфортного и безопасного курорта мирового уровня. Гости и жители города Сочи в этой связи выступают самыми значимыми модераторами образа города Сочи, создание положительного имиджа которого имеет существенный социальный и экономический эффект.
Для решения проблемы вовлечения гостей курорта и сочинцев в процесс формирования положительного имиджа города Сочи администрацией города Сочи ежегодно реализуются мероприятия по следующим направлениям: приемы официальных российских делегаций по вопросам социально-экономического сотрудничества, реализации гуманитарных проектов, организации и проведения совместных мероприятий и т.д.; церемонии чествования и награждения граждан за заслуги перед городом Сочи; официальные мероприятия в связи с государственными праздниками, памятными и юбилейными датами, знаменательными событиями; участие представителей города Сочи в официальных (протокольных) мероприятий в других городах и субъектах Российской Федерации; городские имиджевые мероприятия; сходы граждан и встречи Главы города Сочи с населением; городские имиджевые мероприятия.
В 2014 году реализовано более 1000 мероприятий, которые охватили многие группы населения, потенциально способные к вовлечению в процесс формирования положительного имиджа города Сочи и созидательную деятельность на благо города Сочи и сочинцев.
Развитие международных, внешнеэкономических и внутренних связей влечет за собой необходимость решения следующих проблем:
- удержание статуса города Сочи как места проведения международных мероприятий самого высокого уровня, а также территории исключительной инвестиционной привлекательности;
- повышение мотивации городского сообщества на созидание и плодотворную деятельность на благо развития города Сочи и благополучия его населения.
Перечисленные проблемы делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках муниципальной программы. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.
Однако применение программно-целевого метода влечет за собой определенные риски, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации муниципальной программы включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
текущий мониторинг наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации муниципальной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования муниципальной программы, причины возникновения которого, в большей степени, определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета города Сочи, увеличение непредвиденных расходов бюджета города Сочи, что приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение значений целевых показателей муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования муниципальной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств;
составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий муниципальной программы;
привлечение дополнительных средств, в том числе из краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования;
корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями муниципальной программы.
Правовые риски реализации муниципальной программы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
В первую очередь данный риск может оказать влияние изменение условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляется при помощи следующих мер:
регулярный мониторинг изменений бюджетного законодательства Российской Федерации;
проведение при необходимости корректировки муниципальной программы и реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга и изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.
К организационным рискам реализации муниципальной программы можно отнести несогласованность и отсутствие должной координации действий участников муниципальной программы. Данный риск может повлечь за собой невыполнение цели и задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляется при помощи следующих мер:
составление детальных планов-графиков реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
обеспечение контроля за координацией действий участников муниципальной программы;
заблаговременное составление плана муниципальных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ (услуг).
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 6 сентября 2016 г. N 2018 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основными целями муниципальной программы:
- формирование позитивного имиджа города-курорта Сочи посредством развития международных и внешнеэкономических связей муниципального образования город-курорт Сочи с городами-побратимами и иными приоритетными для взаимодействия и обмена опытом зарубежными города и партнерами;
- консолидация сочинцев на основе утверждения в обществе социально-ответственного поведения в качестве нормы, повышение мотивации граждан и организаций на созидание и плодотворную деятельность во благо города Сочи и его жителей.
Для реализации указанных целей поставлены следующие задачи:
- участие в международной деятельности, направленной на привлечение инвестиций и использование зарубежного опыта в развитии курорта, улучшение информированности партнеров за пределами России о возможностях муниципального образования город-курорт Сочи;
признание заслуг граждан Российской Федерации перед городом Сочи и его жителями, проведение городских имиджевых мероприятий, развитие и поддержание внутренних коммуникативных связей администрации города Сочи с обществом в целом и каждым гражданином, сохранение памяти о трудовых, служебных и гражданских подвигах россиян, исторических событиях и поддержание уважительного отношения к заслугам старшего поколения.
Целевые показатели муниципальной программы изложены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Методика расчета целевых показателей программы изложена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Сроки реализации муниципальной программы: 2016 - 2021 годы. Этапы реализации программных мероприятий не предусмотрены.
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 3 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 14 июня 2017 г. N 988 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Сочи в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в решении Городского Собрания Сочи на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 90 464,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
Расчет финансового обеспечения программных мероприятий произведен исходя из планируемого количества мероприятий и количества участников мероприятий, смет расходов на проведением мероприятий на основании коммерчески предложений организаций - поставщиков товаров, работ и услуг, на основании смет расходов аналогичных мероприятий, а также по итогам мониторинга существующих цен на товары, работы и услуги.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Сочи в сфере реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы оказание муниципальными учреждениями города Сочи муниципальных услуг (выполнение работ) не предусматривается.
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Сочи от 1 августа 2014 года N 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи".
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 6 сентября 2016 г. N 2018 в наименование раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
7.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с участниками муниципальной программы;
- формирует структуру муниципальной программы и перечень участников муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности участников муниципальной программы;
- принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
- несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной программы;
- разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
- проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой участниками муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 14 июня 2017 г. N 988 пункт 7.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.2. Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год (далее - план реализации муниципальной программы) по форме согласно приложению N 9 к постановлению администрации города Сочи от 1 августа 2014 года N 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ города Сочи".
Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 14 июня 2017 г. N 988 пункт 7.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.3. В процессе реализации муниципальной программы ее координатор по согласованию с участниками муниципальной программы может принимать решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы. Изменения в план реализации муниципальной программы при необходимости следует вносить не чаще 1 раза в квартал.
7.4. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, направляемым департаментом экономики и стратегического развития администрации города Сочи.
7.5. Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
7.6. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Сочи в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
При реализации мероприятия муниципальной программы координатор муниципальной программы, участник муниципальной программы, может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств бюджета города Сочи).
7.7. Муниципальный заказчик:
- заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- проводит анализ выполнения мероприятия;
- несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
- осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
- формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
7.8. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий, а также бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.9. Исполнитель:
- обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
- представляет отчетность координатору муниципальной программы о результатах выполнения мероприятия;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.10. Контроль за расходованием средств осуществляется соответствующими главными распорядителями средств бюджета города Сочи, а также органами финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Главы города |
И.В. Владимирская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.