Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 1 декабря 2015 г. N 3377
Муниципальная программа
города Сочи "Развитие отрасли образование" города Сочи"
26 января, 11 апреля 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 11 апреля 2016 г. N 897 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Сочи "Развитие отрасли образование" города Сочи" (далее - муниципальная программа)
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере образования
Город Сочи входит в число муниципальных образований - лидеров по численности обучающихся и воспитанников в образовательных организациях. В настоящее время в городе Сочи действует 173 муниципальных образовательных организаций, в том числе: 79 дошкольных организаций;
2 образовательные организации "Начальная школа - детский сад"; 70 общеобразовательных организаций; 22 организации дополнительного образования детей. Численность обучающихся и воспитанников составляет 68 456 человек, в том числе: 4 - в дошкольных организациях - 19 456 человек; в общеобразовательных организациях - 49 000 человек. Кроме этого на территории города Сочи функционирует специальная (коррекционная) образовательная организация для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья - ГБС(К)ОУ "Школа - интернат N 2", в составе воспитанников интерната - 304 человека.
Определяющее влияние на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования оказывают демографические тенденции и миграционные процессы.
За последние пять лет численность воспитанников в детских садах выросла с 14 195 до 19 456 человек.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" для обеспечения детей доступным дошкольным образованием в городе разработан план мероприятий ("дорожная карта"), утвержденный постановлением администрации города Сочи от 9 октября 2014 года N 2066 "Изменения в отраслях социальной сферы муниципального образования город-курорт Сочи, направленные на повышение эффективности".
В последние годы в городе Сочи активно создавались новые места для детей дошкольного возраста:
|
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Количество дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста |
140 |
60 |
750 |
596 |
840 |
Сеть дополнительных дошкольных мест расширялась за счет строительства новых детских садов, их реконструкции и капитального ремонта, а также за счет развития вариативных форм дошкольного образования (групп кратковременного пребывания и групп семейного воспитания):
|
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Количество групп кратковременного пребывания |
49 |
106 |
128 |
129 |
271 |
Количество групп семейного воспитания |
10 |
29 |
41 |
44 |
48 |
Кроме того, в сфере дошкольного образования осуществляют свою деятельность 2 ведомственные организации, предоставляющие услуги по дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми, в которых воспитываются 170 детей. В городе Сочи отсутствует негосударственный сектор, обеспечивающий реализацию программ дошкольного образования. Развитие частных детских садов сдерживается высокими ставками арендной платы за использование помещений.
В целом остается острая потребность в дошкольных местах. В настоящее время охват детей дошкольным образованием составляет только 73 %. На 1 января 2015 года на учете для предоставления места в дошкольные образовательные организации состояло 17842 тысячи детей, из них 4026 тысячи детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Достижение нового качества дошкольного образования" детей предполагает повышение престижа педагогических работников детских садов. С этой целью за последние 5 лет заработная плата педагогических работников детских садов увеличена в 2,6 раза
|
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Средний уровень заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций, руб. |
8 954 |
11 562 |
15 919 |
20 541 |
23 840 |
Демографические процессы активно влияют на контингент школьников. За последние пять лет число обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в дневных общеобразовательных организациях выросло на 5 904 человек.
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Численность обучающихся в дневных общеобразовательных организациях |
42870 |
44002 |
45104 |
46203 |
48774 |
Особенно активно растет контингент обучающихся по образовательным программам начального общего образования. Численность первоклассников с 2010 года выросла на 1208 человек
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Численность обучающихся в 1-х классах |
4693 |
5081 |
5182 |
5911 |
5901 |
Вместе с тем, в связи с низкими темпами строительства общеобразовательных школ наметилась устойчивая тенденция увеличения доли обучающихся, занимающихся во вторую смену.
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Доля обучающихся, занимающихся во вторую смену, % |
17,9 % |
18,3 % |
18,7 % |
19,1 % |
20,2 % |
В школах города с 2010 года поэтапно вводятся федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. В настоящее время по новым стандартам обучается 27 тысяч школьников (55,4 %).
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Доля школьников, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, % |
2,26 % |
12,5 % |
24 % |
44 % |
55,4 % |
К 2021 году на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам должны перейти все школьники города. Для этого в общеобразовательных организациях необходимо создать современную учебно-материальную базу и повысить квалификацию педагогических работников, а также обновить учебники и учебно-методические пособия.
Об улучшении качества образования в городе свидетельствует снижение числа выпускников, не получивших аттестат. В 2014 году оно сократилось по сравнению с 2010 годом с 0,08 % до 0,02 %.
Если до 2012 г. выпускники общеобразовательных организаций города Сочи показывали результаты единого государственного экзамена по русскому языку, превышающие среднекраевые показатели, то с 2012 г. наблюдается только внутригородская положительная динамика ЕГЭ по русскому языку.
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Средний балл ЕГЭ по русскому языку выпускников Краснодарского края |
59,1 |
62,8 |
65,1 |
66,5 |
69 |
Средний балл ЕГЭ по русскому языку выпускников города Сочи |
59,68 |
62,99 |
63,66 |
65,56 |
68,20 |
Прослеживается положительная динамика среднегородских результатов единого государственного экзамена по математике. В 2014 году они лучше 2013 г. на 0,8 %.
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Средний балл ЕГЭ по математике выпускников Краснодарского края |
41,5 |
45,9 |
43,9 |
44,8 |
47,3 |
Средний балл ЕГЭ по математике выпускников города Сочи |
43,54 |
47,29 |
42,28 |
44,95 |
45,29 |
В связи с усилением требований к процедуре проведения государственной итоговой аттестации для обеспечения информационной безопасности предстоит обеспечить видеонаблюдением on-line все пункты проведения экзаменов, организовать печать контрольно-измерительных материалов в аудиториях пунктов проведения экзаменов.
С 2006 года в Краснодарском крае осуществляется модернизации учебно-материальной базы, направленной на обеспечение во всех школах Краснодарского края современных условий обучения. Только за последние 4 года поставлено 3 946 единиц учебно-лабораторного оборудования (класс - комплекты по экологии, химии, биологии, ГИА-лаборатории по физике, цифровые лаборатории, оборудование для тестирования качества знаний, лабдиски), 20 комплектов учебно-производственного оборудования (14 комплектов для обслуживающего труда - кабинеты домоводства, 5 комплектов по обработке древесины и металла, 1 комплект - по обработке древесины), 2181 единицы спортивного оборудования и 4488'единиц спортивного инвентаря. Получено в рамках модернизации системы общего образования компьютерное оборудование в количестве 1563 единицы, в том числе: автоматизированных рабочих мест для учителей (АРМ) -752 комплекта, мобильные компьютерные классы - 16, интерактивные учебные пособия - 68 комплектов, серверное оборудование, 3-Д комплексы, ноутбуки для учителей математики, русского языка и физики.
В школах формируется современная информационная среда для преподавания. Увеличивается доля общеобразовательных организаций, имеющих высокоскоростной доступ к сети Интернет.
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Доля общеобразовательных организаций, имеющих скорость доступа к сети Интернет не менее 2048 Кбит/с, % |
92 |
92 |
92 |
92 |
94 |
Доля общеобразовательных организаций, имеющих скорость доступа к сети Интернет не менее 4096 Кбит/с, % |
75 |
75 |
75 |
75 |
83 |
Вместе с тем, в настоящее время четыре сельские школы, расположенных в удаленных населенных пунктах, имеют недостаточную скорость доступа к сети Интернет (128 Кбит/с - 1024 Кбит/с), которая не позволяет использовать информационные технологии в преподавании и управлении (отсутствие сайта, обновление цифровых образовательных ресурсов).
В городе Сочи 36,6 % общеобразовательных организаций расположены в сельской местности. Более 4 тысяч учащихся из небольших населенных пунктов нуждаются в ежедневном подвозе на учебные занятия в 35 общеобразовательных школ. В настоящее время парк школьных автобусов представлен 25 единицами автотранспорта.
|
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Количество приобретённых автобусов для перевозки учащихся, единиц |
3 |
4 |
1 |
8 |
0 |
Вместе с тем, в связи с завершением срока эксплуатации школьных автобус (более 10 лет), в целях обеспечения безопасного подвоза учащихся в период с 2016 по 2021 годы необходимо заменить 16 школьных автобусов (в 2018 году - 7 автобусов, в 2019 году - 2 автобуса, в 2020 году - 3 автобуса, в 2021 году - 4 автобуса).
В последние годы в городе Сочи большое внимание уделяется организации дополнительного образования детей. За последние 5 лет в городе произошла реорганизация 2 межшкольных учебных комбината в центры дополнительного образования, открыты 2 новые организации дополнительно образования. С 2012 года в организациях дополнительного образования развивается новое направления "Робототехника", что способствует развитию научно-технического потенциала школьников.
Вместе с тем, не все виды деятельности в организациях дополнительного образования развиваются активно. Требует укрепления учебно-материальной базы организаций дополнительного образования по
техническим направлениям, детскому и юношескому туризму, экологическому образованию детей.
В связи с опережающими темпами роста контингента школьников по сравнению с увеличением количества мест в организациях дополнительного образования, оснащенных современным оборудованием и укомплектованных квалифицированными педагогами, ожидается тенденция снижения охвата школьников организациями дополнительного образования.
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Доля школьников, охваченных системой дополнительного образования, % |
57,3 |
57,68 |
59,2 |
61,69 |
63,61 |
В городе Сочи планомерно реализуется конституционное право детей с ограниченными возможностями здоровья на получение доступного и качественного образования.
В настоящее время в образовательных организациях города обучаются (воспитываются) 864 ребенка от 3 до 7 лет детей с ограниченными возможностями здоровья. В том числе, в государственной специальной (коррекционной) образовательной организации Школе-интернате N 2 обучается 304 детей, полной инклюзией охвачены 17 детей, частичной инклюзией - 185 учащихся.
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Численность обучающихся в государственной специальной (коррекционной) образовательной организации Школе-интернате N 2 |
250 |
256 |
271 |
274 |
285 |
Численность детей, охваченных полной инклюзией |
2 |
3 |
5 |
9 |
17 |
Численность детей, охваченных частичной инклюзией |
117 |
138 |
151 |
164 |
185 |
В то же время не все дети с ограниченными возможностями здоровья охвачены полным инклюзивным обучением. Требует дальнейшего развития сеть коррекционных классов в общеобразовательных школах, необходимо создавать условия для обучения ребенка с ограниченными возможностями в общеобразовательных классах по индивидуальным коррекционным программам.
Большинство образовательных организаций дошкольного и общего образования имеют инфраструктуру, соответствующую современным требованиям для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Все медицинские кабинеты общеобразовательных организаций оснащены соответствующим оборудованием и лицензированы. За последние четыре года в 80 % школ поставлено 1559 единиц нового высокотехнологичного оборудования для пищеблоков, что заметно улучшило организацию и повысило качество питания обучающихся. В настоящее время горячим питанием охвачены практически все школьники (99,7 %).
Капитально отремонтировано 38 спортивных залов общеобразовательных организаций, что составило 57,6 % от общего количества школ. В ходе капитального ремонта ликвидирована ветхость зданий и помещений. Они приведены в полное соответствие с действующими санитарными нормами и правилами, оборудованы душевыми, раздевалками и туалетами.
|
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Количество капитально отремонтированных спортивных залов общеобразовательных организаций |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Вместе с тем принятые меры не позволили в полном объеме предоставить безопасные и комфортные условия для занятий физической культурой учащихся общеобразовательных организаций.
В настоящее время в 24 школах необходимо выполнить капитальный ремонт спортивных залов, из них 14 помещений требуют проведения капитального ремонта с элементами реконструкции. В 4 общеобразовательных организациях спортивные залы отсутствуют, уроки проводятся в арендуемых или приспособленных помещениях.
В настоящее время во всех школах города Сочи заменены оконные блоки на металлопластиковые, что существенно улучшило санитарно- бытовые условия и повысило безопасность пребывания детей, а также повысило эффективность использования энергоресурсов. Все школьные здания оснащены приборами учета тепла.
Не смотря на принимаемые меры, в муниципальной системе образования остаются проблемы, которые не позволяют обеспечить инновационный характер развития образования, отвечающий принятым на федеральном уровне ориентирам.
1. Острый дефицит мест в дошкольных организациях, связанный с ростом рождаемости и миграционными процессами: 27 % детей не имеют возможности посещать дошкольные учреждения в 2015 году.
2. Отсутствие достаточного количества общеобразовательных организаций в существующих и вновь формирующихся микрорайонах плотной жилой застройки и, как следствие, увеличение числа школьников, занимающихся во вторую смену.
3. Дефицит педагогических кадров, необходимость обеспечения служебным жильем работающих педагогов и молодых специалистов.
4. Неравномерность расположения 19 организаций дополнительного образования, и как результат - неравенство образовательных возможностей для детей из разных районов города, недостаточность организаций дополнительного образования в микрорайонах плотной жилой застройки, сформировавшихся за последние 10 лет и микрорайонах, формирование которых будет завершено в течение 3 - 4 лет.
5. Слабая материально-техническая база организаций дополнительного образования: значительный износ зданий и дефицит оборудования и инвентаря. Отсутствие стационарных мест отдыха детей в летний период, занятий туризмом в течение всего года: детские туристические базы "Ореховая" и "Солох-аул" запрещены к эксплуатации службами госпожнадзора и роспотребнадзора в связи с несоответствием нормативным требованиям.
6. Ряд образовательных организаций г. Сочи не соответствует современным требованиям к организации образовательного процесса, в значительном количестве школ отсутствует комплекс условий для маломобильных граждан (пандусы на въезде в учреждения, расширенные дверные проемы; сантехнические приборы в санузлах).
7. В 40 % образовательных организаций электроустановки и электросети устарели и требуют замены, их эксплуатация ведется с нарушением действующих технических нормативов.
8. Необходима противопожарная обработка чердачных и деревянных покрытий - не реже 1 раза в 3 года.
9. Нуждаются в ремонте ограждения и в восстановлении внутридворовое освещения 30 % образовательных организаций.
10. В дошкольных образовательных организациях не в полном объеме установлена система видеонаблюдения.
11. Ряд муниципальных общеобразовательных организации расположен в зданиях, построенных до 1960 года. Из них 12 % размещены в приспособленных помещениях. С целью приведения зданий муниципальных образовательных организаций в соответствие с требованиями действующего законодательства необходимо:
- строительство спортивных залов в 4 организациях:
- строительство или реконструкция учебных корпусов в 8 организациях;
- строительство или реконструкция пищеблоков в 10 организациях.
В целом проблемы образования отличаются многообразием и взаимосвязанностью. Их решение требует сочетания подходов, применение которых будет способствовать эффективному развитию системы образования г. Сочи, отвечать требованиям инновационного развития образования Российской Федерации и социально-экономического развития Краснодарского края и города Сочи. Применение программно-целевого метода для решения проблем образования обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части Программы с созданием и использованием организационных механизмов ее реализации и контролем за результатами Программы.
Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение приоритетных целей и решение задач, стоящих перед системой образования г. Сочи в 2016 - 2021 годах.
Мероприятия Программы носят комплексный характер, они определены с учетом требований и нормативов, утвержденных российским и региональным законодательством, приоритетами социально-экономического развития города Сочи.
Реализация Программы позволит устранить ряд проблем, существующих в муниципальной системе образования, решить задачи, позволяющие достигнуть целей развития, с учетом приоритетов модернизации российского образования и основных аспектов развития города Сочи.
Однако применение программно-целевого метода влечет за собой определенные риски, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации муниципальной программы включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
текущий мониторинг наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации муниципальной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования муниципальной программы, причины возникновения которого, в большей степени, определяются внешними факторами: недополученные (выпадение) доходов бюджета города Сочи, увеличение непредвиденных расходов бюджета города Сочи, что приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, не достижение значений целевых показателей муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования муниципальной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств;
составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий муниципальной программы;
привлечение дополнительных средств, в том числе из краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования;
корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями муниципальной программы.
Правовые риски реализации муниципальной программы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
В первую очередь данный риск может оказать влияние изменение условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляется при помощи следующих мер:
регулярный мониторинг изменений бюджетного законодательства Российской Федерации;
проведение при необходимости корректировки муниципальной программы и реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга и изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.
К организационным рискам реализации муниципальной программы можно отнести несогласованность и отсутствие должной координации действий участников муниципальной программы. Данный риск может повлечь за собой невыполнение цели и задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляется при помощи следующих мер:
составление детальных планов-графиков реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
обеспечение контроля за координацией действий участников муниципальной программы;
заблаговременное составление плана муниципальных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ (услуг).
Учитывая, что муниципальной программой предусмотрено формирование системы текущего и оперативного управления, контроля и мониторинга достижения целевых показателей, риск наступления негативных последствий от реализации муниципальной программы будет минимален.
2. Цели, задачи, и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является:
обеспечение условий для эффективного развития образования в городе Сочи, направленного на формирование конкурентоспособного человеческого потенциала.
Задачами муниципальной программы являются: развитие сети и инфраструктуры образовательных организаций, обеспечивающих доступ населения г. Сочи к качественным услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей;
расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений;
реализация мер по специальной поддержке; совершенствование организационной структуры массового спорта; формирование востребованной системы образования; бесперебойное функционирование отрасли "Образование"; формирование и обеспечение полной и достоверной информации о финансовой деятельности и имущественном положении отрасли в целом;
контроль за исполнением мероприятий по ремонту и эксплуатации зданий учреждений образования, а также за бесперебойным и безаварийным функционированием образовательных организаций города Сочи.
Для обеспечения возможности проверки достижения цели и решения задач, на реализацию которых направлена муниципальная программа, определен перечень целевых показателей муниципальной программы, характеризующих ход ее реализации (приложение N 1 к муниципальной программе).
Методика расчета и сбора данных по целевым показателям представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Сроки реализации муниципальной программы - 2016 - 2021 годы. Этапы реализации не предусмотрены.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством реализации основных мероприятий муниципальной
программы.
Основное мероприятие обеспечение развития сети и инфраструктуры образовательных организаций г. Сочи, решает задачу развитие сети и инфраструктуры образовательных организаций, обеспечивающих доступ населения г. Сочи к качественным услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей.
Основное мероприятие развитие современных механизмов, содержания и технологий дошкольного, общего и дополнительного образования, решает задачу расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений.
Основное мероприятие реализация мер по специальной поддержке отдельных категорий, решает задачу реализация мер по специальной поддержке.
Основное мероприятие обеспечение системы образования г. Сочи высококвалифицированными кадрами, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию, решает задачу совершенствование организационной структуры массового спорта.
Основное мероприятие формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов, решает задачу формирование востребованной системы образования.
Основное мероприятие обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования, решает задачу бесперебойное функционирование отрасли "Образование".
Основное мероприятие формирование финансовой (бухгалтерской) отчетности бюджетных и автономных учреждений, решает задачу формирование и обеспечение полной и достоверной информации о финансовой деятельности и имущественном положении отрасли в целом.
Основное мероприятие планирование, организация и контроль ремонтных работ, технического обслуживания и эксплуатации зданий, транспортных средств, контроль за расходованием коммунальных услуг в муниципальных образовательных организациях города Сочи, решает задачу контроль за исполнением мероприятий по ремонту и эксплуатации зданий учреждений образования, а также за бесперебойным и безаварийным функционированием образовательных организаций города Сочи.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 3 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города сочи в сфере реализации муниципальной программы
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Сочи, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет управление по образованию и науке администрации города Сочи, в сфере реализации муниципальной программы на основе обобщения сведений по основным мероприятиям муниципальной программы представлен в приложении N 4 к муниципальной программе.
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Сочи от 1 августа 2014 года N 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи". В целях осуществления корректной оценки эффективности реализации муниципальной программы вводится понятие "мероприятие, выполненное в полном объеме" - это такое мероприятие, объем финансирования которого по итогам отчетного года составил не менее 95 %.
Методика оценки эффективности реализации Программы предусматривает возможность проведения оценки ее эффективности в течение реализации программы не реже чем раз в год.
7. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за её выполнением
7.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной программы;
разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную 4 работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.2. Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 25 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - план реализации муниципальной программы) по форме согласно приложению N 9 к постановлению администрации города Сочи от 1 августа 2014 года N 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи". В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный с участниками муниципальной программы детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график) по форме согласно приложению N 10 к постановлению администрации города Сочи от 1 августа 2014 года N 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи".
Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
7.3. В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ее координатор представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи план реализации муниципальной программы и детальный план-график в течение 3 рабочих дней после их утверждения.
В случае принятия координатором муниципальной программы решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и детальный план-график он уведомляет об этом департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи в течение 3 рабочих дней после их корректировки.
7.4. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, направляемым департаментом экономики и стратегического развития администрации города Сочи.
7.5. Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города
Сочи заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
7.6. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Сочи в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
При реализации мероприятия муниципальной программы координатор муниципальной программы, участник муниципальной программы, может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств бюджета города Сочи).
7.7. Муниципальный заказчик:
заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятий муниципальной программы;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
7.8. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление субсидии в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий, а также бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.9. Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору муниципальной программы о результатах выполнения мероприятия;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.10. Порядок предоставления субсидий муниципальным бюджетным, автономным, казенным и некоммерческим организациям подведомственных управлению по образованию и науке администрации города Сочи:
- осуществляется на основании постановления администрации города Сочи "Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным бюджетным и (или) автономным учреждениям, подведомственным управлению по образованию и науке администрации города Сочи, на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), из бюджета города Сочи" от 3 июня 2014 года N 1020;
- осуществляется на основании постановления администрации города Сочи "О порядке определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным, автономным учреждениям, подведомственным управлению по образованию и науке администрации города Сочи, на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания" от 24 апреля 2014 года N 757.
7.11. Контроль за расходованием средств осуществляется соответствующими главными распорядителями средств бюджета города Сочи, а также органами финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления |
О.Н. Медведева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.