Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Сочи
от 01.12.2015 г. N 3382
Муниципальная программа
города Сочи "Развитие отрасли "Культура"
1 марта, 7 июня, 23 августа, 20 сентября, 3 ноября 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 3 ноября 2016 г. N 2461 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Муниципальной программы города Сочи "Развитие отрасли "Культура"
(далее - муниципальная программа)
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы отрасли "Культура" города Сочи
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, обеспечение максимальной доступности для граждан культурных благ и образования в сфере культуры и искусства, включая выравнивание возможностей участия граждан в культурной жизни общества независимо от уровня доходов, социального статуса, места проживания; развитие публичных центров правовой, деловой и социально значимой информации, созданных на базе региональных и муниципальных библиотек; сохранение и популяризация объектов культурного наследия, сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры и искусства; создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, в том числе модернизация и обеспечение инновационного развития организаций культуры путем масштабного инвестирования в технологическое обновление; развитие механизмов поддержки творческой деятельности в сфере культуры и искусства, в том числе традиционной народной культуры входят в число приоритетных направлений культурной политики Российской Федерации.
2010 - 2014 годы стали периодом поступательного развития культуры, искусства и кинематографии города Сочи. Значительно улучшилась материально-техническая база учреждений культуры: в 18 зданиях проведены капитальные ремонты, в 79 - текущие. Для учреждений культуры приобретены звуковое и сценическое оборудование, музыкальные инструменты, костюмы, в постолимпийское наследие получен инвентарь, досмотровое оборудование, оргтехника.
2014 год для отрасли "Культура" города Сочи стал знаменательным, ярким и насыщенным периодом, годом проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр. Работниками культуры Сочи приобретён огромный и бесценный опыт по организации и проведении крупномасштабных общественно-значимых, культурно-спортивных проектов, реализован самый масштабный олимпийский спецпроект "Live sites", мероприятия которого посетило более 985,8 тысяч человек.
Доля бюджета отрасли "Культура" в 2014 году составила 5,76 % от бюджета города Сочи, в 2013 году - 3,28 %. В 2014 году на реализацию муниципальных программ предусмотрены средства федерального, краевого и бюджета города Сочи в объеме 844 440,1 тысяч рублей.
По состоянию на 1 января 2015 года среднесписочная численность работников муниципальных учреждений культуры города Сочи (258 сетевых единиц) составила 2249 человек, штатная численность - 2400,5 единиц (на 1,9 % ниже уровня 2013 года, на 10 % ниже уровня 2012 года).
В 2014 году вызывали огромный интерес у различных категорий населения города Сочи и гостей курорта экспонаты и коллекции из фондов музеев города, выставки из фондов центральных музеев России, музейные проекты, в том числе фестиваль "Ночь музеев". Было представлено зрителю 16303 единиц основного фонда музеев города, что составляет 12,4 % от общего числа предметов основного фонда; проведено более 100 выставок, общее количество посетителей составило 217,6 тысяч человек.
Сохранена сеть клубных учреждений. Развивается самодеятельное народное творчество. В 2014 году в учреждениях культурно-досугового типа осуществляло свою деятельность 595 клубных формирований, которые посетило 14 251 человек. 96 творческих коллективов удостоены почетных званий "Народный", "Образцовый" коллектив.
Библиотеки города Сочи внедряют в свою деятельность новые информационные технологии, связанные с компьютеризацией библиотечных процессов, использованием электронных носителей информации, новых коммуникационных каналов. По факту на 2014 год доля общедоступных библиотек, подключенных к сети Интернет, составила 66,6 % от общего числа учреждений города.
Продолжают развиваться и совершенствовать свою деятельность образовательные учреждения в сфере культуры. В 2014 году контингент школ искусств составил 5553 чел, что выше уровня 2012 года на 6,2 %. Рост по видам школ по сравнению с 2013 годом: детские музыкальные школы - на 2,5 %, детские художественные школы - на 2,8 %, детские школы искусств - на 4 %.
Участие учащихся в краевых, российских конкурсах исполнительского мастерства свидетельствуют о постоянном повышении уровня и возросшем авторитете сочинской исполнительской школы - более 50 % учащихся школ принимали участие в конкурсах и выставках различного уровня (2857 человек), что на 38,4 % выше показателя по "дорожной карте" (31 %).
В 2014 году посещаемость муниципальных учреждений культуры составила 2929 тысяч человек (24,6 %), что выше уровня 2012 года на 34,2 % и выше планового уровня по "дорожной карте" (10 %), в том числе обслужено 352,2 тысяч зрителей муниципальным автономным учреждением культуры "Сочинское концертно-филармоническое объединение", что выше уровня 2012 года на 13,3 %, выше уровня 2013 года на 10,5 %.
Уровень удовлетворенности качеством услуг культуры составил 83,3 %, значительно превысив плановый показатель, установленный в "дорожной карте" (74 %).
Вместе с тем, в отрасли "Культура, искусство и кинематография" города Сочи за многие годы накопились трудно решаемые проблемы.
Первоочередная из них - заработная плата работников культуры, культуры и кинематографии значительно ниже, чем в среднем по отраслям социальной сферы, что не способствует привлечению в отрасль молодых талантливых специалистов. В 2014 году средняя заработная плата работников учреждений культуры города Сочи составила 18 660 рублей (показатель края - 25 951 рубль), средняя заработная плата работников образовательных учреждений - 22 650 рублей (показатель края - 26 589 рублей).
В условиях недостаточности финансирования инновационных процессов в отрасли назрела необходимость дальнейшего совершенствования системы избирательной поддержки общественно значимых творческих инициатив, в том числе, направленных на сохранение единого культурного пространства на уровне муниципального образования, развития культурных связей, диалога национальных культур, поддержки традиционной народной культуры.
В связи с отсутствием во многих учреждениях культуры, в первую очередь, расположенных в сельской местности, высококачественной звуковой, световой, кино и видеопроекционной аппаратуры, музыкальных инструментов, стендов, стеллажей, оргтехники и иного специализированного оборудования, не в полной мере удается создать комфортные условия для посетителей города Сочи.
Требует совершенствования деятельность по созданию безопасных условий хранения и использования библиотечных фондов.
Действующее законодательство предъявляет повышенные требования к созданию безопасных условий хранения и экспонирования музейных коллекций, их эффективного использования в научно-исследовательских, образовательных и просветительских целях, реализации актуальных проектов в области музейного дела. Ряд помещений музеев, в том числе фондохранилищ, требуют расширения, ремонта, реконструкции и реставрации.
Необходима модернизация материально-технической базы образовательных учреждений отрасли, ее приведение в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
Учитывая важность вовлечения детского населения города в культуро-творческий процесс, увеличения доли охвата детей эстетическим образованием, необходимо решать вопросы обеспечения школ искусств и учреждений культурно-досугового типа дополнительными площадями (охват детей эстетическим образованием в школах искусств города ниже краевого показателя и составил в 2014 году 13,8 % (краевой - 14,1 %).
Особое внимание необходимо уделить проведению охранно-пожарных мероприятий на объектах культуры, обеспечению безопасности зрителей, участников массовых культурно-досуговых мероприятий.
Процессы информатизации современной жизни настоятельно требуют от учреждений культуры внедрения информационных технологий с целью более оперативного и качественного удовлетворения запросов посетителей. В 2014 году число зрителей на киносеансах в учреждениях культурно-досугового типа, имеющих киноустановки, снизилось (на 0,5 %), обслужено 45269 человек (в сравнении: в 2013 году - 45496).
Муниципальная программа является продолжением ранее действующей муниципальной программы "Развитие отрасли "Культура" города Сочи (2014 - 2017 годы)".
Применение программно-целевого метода обеспечивает единство содержательной части муниципальной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения муниципальной программы, комплексный подход в решении поставленных задач.
Перечисленные проблемы делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках муниципальной Программы. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.
Однако применение программно-целевого метода влечет за собой определенные риски, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации муниципальной программы включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
текущий мониторинг наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации муниципальной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования муниципальной программы, причины возникновения которого, в большей степени, определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета города Сочи, увеличение непредвиденных расходов бюджета города Сочи, что приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, не достижение значений целевых показателей муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования муниципальной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств;
составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий муниципальной программы;
привлечение дополнительных средств, в том числе из краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования;
корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями муниципальной программы.
Правовые риски реализации муниципальной программы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
В первую очередь данный риск может оказать влияние изменение условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляется при помощи следующих мер:
регулярный мониторинг изменений бюджетного законодательства Российской Федерации;
проведение при необходимости корректировки муниципальной программы и реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга и изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.
К организационным рискам реализации муниципальной программы можно отнести несогласованность и отсутствие должной координации действий участников муниципальной программы. Данный риск может повлечь за собой невыполнение цели и задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляется при помощи следующих мер:
составление детальных планов-графиков реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
обеспечение контроля за координацией действий участников муниципальной программы;
заблаговременное составление плана муниципальных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ (услуг).
Учитывая, что муниципальной программой предусмотрено формирование системы текущего и оперативного управления, контроля и мониторинга достижения целевых показателей, риск наступления негативных последствий от реализации муниципальной программы будет минимален.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является формирование гармонично развитой личности и укрепление единства народов города Сочи, Кубани и Российской Федерации посредством приоритетного и гуманитарного развития, обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и реализация творческого потенциала населения города Сочи.
Достижение цели осуществляется в соответствии с решением следующих приоритетных задач:
обеспечение прав всех возрастных и социальных групп населения города Сочи на свободный доступ к культурным ценностям и благам, на участие в культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности населения города Сочи;
реализация мероприятий по созданию условий для организации досуга и культуры населения на территории города Сочи;
реализация государственной политики в области культуры, искусства и кинематографии, осуществляемой в рамках функций и полномочий управления культуры администрации города Сочи;
обеспечение выполнения муниципальных услуг в области культуры. Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Сведения о методике расчета целевых показателей муниципальной программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Срок реализации муниципальной программы: 2016 - 2021 годы. Этапы реализации не предусмотрены.
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы
Для достижения цели муниципальной программы предусмотрены шесть основных мероприятий, решающих следующие задачи:
основное мероприятие N 1 "Финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры, оказывающих муниципальные услуги" направлено на улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, искусства и кинематографии города Сочи: сохранение и развитие художественно-эстетического образования, профессионального искусства, самодеятельного художественного творчества, традиционной народной культуры, кадрового потенциала культуры и искусства города Сочи; создание условий для свободного доступа населения к информационным ресурсам и знаниям, безопасного хранения и использования музейных коллекций, библиотечных фондов, их эффективного использования в научно-исследовательских, образовательных и про
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.