Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Прекращение правоотношений с правообладателями земельных участков"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 8 декабря 2015 г. N 3371)
14 марта 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение правоотношений с правообладателями земельных участков" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий органов администрации муниципального образования город Армавир (далее - Администрация), и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги по прекращению правоотношений с правообладателями земельных участков на территории муниципального образования город Армавир.
2. Муниципальная услуга "Прекращение правоотношений с правообладателями земельных участков" (далее - Муниципальная услуга) предоставляется администрацией муниципального образования город Армавир. Ответственным исполнителем предоставления Муниципальной услуги является управление имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир (далее - Управление).
3. В предоставлении Муниципальной услуги также участвует муниципальное казенное учреждение "Армавирский городской многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
4. В процессе предоставления Муниципальной услуги Управление взаимодействует с:
Межрайонной ИФНС России N 13 по Краснодарскому краю;
Межмуниципальным отделом по г. Армавиру и Новокубанскому району Управления Росреестра по Краснодарскому краю;
Территориальным отделом N 2 (по Армавирскому, Новокубанскому, Отрадненскому, Успенскому районам) филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю.
Лица, имеющие право на получение Муниципальной услуги
5. Заявителями на предоставление Муниципальной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Требования к порядку информирования о предоставлении Муниципальной услуги
6. Информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги можно получить:
а) при личном или письменном обращении в МФЦ и в Управление;
б) по электронной почте;
в) на информационных стендах, размещаемых в МФЦ и в Управлении;
г) по телефону;
д) на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.armawir.ru (далее - официальный сайт), на официальном сайте МФЦ http://armavir.e-mfc.ru.
7. В помещениях, в которых предоставляется Муниципальная услуга на видном, доступном месте размещаются информационные стенды, которые содержат следующую информацию:
а) сроки предоставления Муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) формы заявлений о предоставлении Муниципальной услуги, образцы их заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
д) информация о платности (бесплатности) предоставления Муниципальной услуги;
е) блок-схема описания административного процесса по предоставлению Муниципальной услуги;
ж) извлечения из настоящего Административного регламента.
8. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" http://www.pgu.krasnodar.ru (далее - Портал).
9. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги публикуется в средствах массовой информации.
10. Адрес места нахождения Управления: 352900, город Армавир, улица К. Либкнехта, 52, кабинет N 60.
11. Адрес электронной почты Администрации: armavir@mo.krasnodar.ru
12. Телефоны Управления: 8(86137) 3-74-02, 3-74-54, 4-37-92, 3-24-43 факс: 8(86137) 3-74-02.
13. Должностное лицо Управления осуществляет приём, выдачу документов и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
Дни недели |
Время приема и консультирования заявителей |
Понедельник |
с 9-00 до 13-00 |
Вторник |
с 9-00 до 13-00 |
Среда |
с 14-00 до 18-00 |
Четверг |
с 9-00 до 13-00 |
Пятница |
с 9-00 до 13-00 |
14. Начальник Управления осуществляет личный прием заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:
Дни недели |
Время приема и консультирования заявителей |
Вторник |
с 9-00 до 13-00 |
Среда |
с 14-00 до 18-00 |
Четверг |
с 9-00 до 13-00 |
15. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом, выдача документов по результатам оказания Муниципальной услуги или отказа в предоставлении Муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ, в порядке, предусмотренном регламентом работы МФЦ.
Местонахождение МФЦ: ул. Розы Люксембург, 146,
Телефон МФЦ: 8(86137) 3-16-67,
Адрес электронной почты: mfc.armavir@mail.ru,
16. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом, может осуществляться Управлением.
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 14 марта 2016 г. N 479 пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
17. Прием заявлений и выдача документов по результатам рассмотрения заявлений осуществляется в соответствии с графиков, утвержденным в МФЦ.
Адреса и местонахождения организаций, взаимодействующих с Управлением при предоставлении Муниципальной услуги
17.1. Адрес и место нахождения Межмуниципального отдела по г. Армавиру и Новокубанскому району Управления Росреестра по Краснодарскому краю: 352900, г. Армавир, улица Мира, 26.
Контактный телефон (факс): (86137)3-33-35, 3-33-39.
Адрес электронной почты: ОО_37@frskuban.ru.
График работы филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю:
Время работы: |
Перерыв: |
пн: 8.00 - 17.00 |
12.00 - 13.00 |
вт: 8.00 - 17.00 |
12.00 - 13.00 |
ср: 8.00 - 17.00 |
12.00 - 13.00 |
чт: 8.00 - 17.00 |
12.00 - 13.00 |
пт: 8.00 - 17.00 |
12.00 - 13.00 |
17.2. Адрес и место нахождения Межрайонной ИФНС России N 13 по Краснодарскому краю: 352900, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Дзержинского, 62.
Контактный телефон (факс): (86137) 3-00-71, 3-02-90, 3-03-17.
Адрес электронной почты: i230200@r23.nalog.ru.
График работы Межрайонной ИФНС России N 13 по Краснодарскому краю:
Время работы: |
без перерыва |
пн: 9.00 - 18.00 |
без перерыва |
вт: 9.00 - 20.00 |
без перерыва |
ср: 9.00 - 18.00 |
без перерыва |
чт: 9.00 - 20.00 |
без перерыва |
пт: 9.00 - 16.45 |
без перерыва |
сб: 10.00 - 15.00 |
без перерыва 1 и 3 суббота месяца |
17.3. Адрес и место нахождения Территориального отдела N 2 (по Армавирскому, Новокубанскому, Отрадненскому, Успенскому районам) филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю: 352900, г. Армавир, ул. Кирова, д. 48.
Контактный телефон (факс): (86137) 4-90-62. График работы Территориального отдела N 2 (по Армавирскому, Новокубанскому, Отрадненскому, Успенскому районам) филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю:
Время работы: | |
вторник - четверг: |
с 8.00 до 17.00 |
пятница: |
с 8.00 до 16.00; |
суббота: |
с 8.00 до 13.00 |
воскресенье: |
выходной день |
17.4. Местонахождение МФЦ: ул. Розы Люксембург, 146;
1) телефон МФЦ: 8(86137)3-16-67;
2) адрес электронной почты: mfc.armavir@mail.ru.
18. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) чёткость в изложении информации;
в) полнота информации;
г) своевременность предоставления информации:
д) удобство и доступность получения информации.
19. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
б) органы власти и организации, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги (наименование и их местонахождение);
в) время приёма и выдачи документов;
г) порядок и сроки предоставления Муниципальной услуги;
д) порядок обжалования решения или действий (бездействия), принятых или осуществляемых в ходе предоставления Муниципальной услуги.
20. Консультирование заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
21. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
22. При ответах на письменные обращения и обращения, поступившие по электронной почте, дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, инициалы, должность и номер телефона исполнителя.
Получение заявителем информации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
23. При наличии технических возможностей, использование заявителем федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" обеспечит:
возможность получения заявителем сведений о Муниципальной услуге;
возможность получения и копирования заявителем форм заявлений и иных документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
возможность при направлении заявления в форме электронного документа представления заявителю электронного уведомления, подтверждающего прием заявления к рассмотрению;
возможность для заявителей осуществлять с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления Муниципальной услуги;
возможность получения заявителем результатов предоставления Муниципальной услуги в электронном виде, если это не запрещено действующим законодательством.
Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги
24. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
25. В любое время с момента подачи заявления заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
26. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Прекращение правоотношений с правообладателями земельных участков".
Орган, предоставляющий Муниципальную услугу
27. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования город Армавир. Ответственным исполнителем Муниципальной услуги является Управление, в соответствии с Положением об управлении имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир, утвержденного решением Армавирской городской Думы от 29 ноября 2012 года N 403.
В предоставлении Муниципальной услуги также участвует МФЦ.
28. В процессе предоставления Муниципальной услуги Управление взаимодействует с:
Межрайонной ИФНС России N 13 по Краснодарскому краю;
Межмуниципальным отделом по городу Армавиру и Новокубанскому району Управления Росреестра по Краснодарскому краю;
Территориальным отделом N 2 (по Армавирскому, Новокубанскому, Отрадненскому, Успенскому районам) филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю.
29. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", органам, предоставляющим государственные услуги, и органам, предоставляющим муниципальные услуги установлен запрет требовать от заявителя осуществления иных действий, в том числе, согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый решением представительного органа местного самоуправления.
Результат предоставления Муниципальной услуги
30. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является:
а) постановление администрации муниципального образования город Армавир о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком (далее - Постановление);
б) проект соглашения о расторжении договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком (далее - соглашение о расторжении);
в) письмо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
Срок предоставления Муниципальной услуги
31. Срок предоставления Муниципальной услуги:
31.1. Для издания постановления администрации муниципального образования город Армавир о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком - 30 календарных дней.
31.2. Для направления копии постановления администрации муниципального образования город Армавир о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок - 3 календарных дня.
31.3. Для обращения в Межмуниципальный отдел по городу Армавиру и Новокубанскому району Управления Росреестра по Краснодарскому краю для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) - 7 календарных дней.
31.4. Для сообщения об отказе от права на земельный участок (в случае, если право на земельный участок не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в Межрайонную ИФНС России N 13 по Краснодарскому краю и в Территориальный отдел N 2 (по Армавирскому, Новокубанскому, Отрадненскому, Успенскому районам) филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю - 7 календарных дней.
31.5. Для подготовки и направления заявителю проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком - 30 календарных дней.
32. При направлении заявления и копий всех необходимых документов по почте срок предоставления Муниципальной услуги отсчитывается от даты регистрации документов.
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления Муниципальной услуги составляет 15 минут.
34. Максимальный срок продолжительности приёма заявителя должностным лицом при подаче заявления составляет 15 минут.
35. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации составляет 15 минут.
36. Максимальный срок ожидания в очереди для получения результата предоставления Муниципальной услуги составляет 15 минут.
37. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ ("Российская газета" от 30 октября 2001 года N 211-212, "Парламентская газета" от 30 октября 2001 года N 204-205, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 года N 44 ст. 4147);
Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Российская газета" от 8 декабря 1994 года N 238-239, Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 года N 32 ст. 3301);
Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 года N 14-ФЗ ("Российская газета" от 6, 7, 8 февраля 1996 года N 23, 24, 25, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 года N 5 ст. 410);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 31 ст. 4179);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30 октября 2001 года N 211-212, "Парламентская газета" от 30 октября 2001 года N 204-205, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 года N 44 ст. 4148);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 года N 202, "Парламентская газета" от 8 октября 2003 года N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 40 ст. 3822);
Закон Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" (газета "Кубанские новости", N 240 от 14 ноября 2002 года; Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края, N 40 (70) от 18 ноября 2002 года (часть 1), стр. 53);
Устав муниципального образования город Армавир.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги
38. Документы, предоставляемые непосредственно заявителем:
38.1. Для издания постановления администрации муниципального образования город Армавир о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком:
1. Заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком (приложение N 1 к Административному регламенту), составляется на имя главы муниципального образования город Армавир.
2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
4. Документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (1 экземпляр подлинный).
5. Копия документа, удостоверяющего (устанавливающего) права заявителя на земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП.
38.2. Для подготовки проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком:
1. Заявление о расторжении договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком (приложение N 2 к Административному регламенту), составляется на имя главы муниципального образования город Армавир.
2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
39. Документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных учреждениях и организациях, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги:
39.1. Для издания постановления администрации муниципального образования город Армавир о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком:
1. Выписка из государственного реестра юридических лиц или выписка из государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2. Выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок.
3. Кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка).
39.2. Для подготовки проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком:
1. Выписка из государственного реестра юридических лиц или выписка из государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2. Выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок.
3. Кадастровый паспорт земельного участка.
40. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 39 настоящего Административного регламента, данные документы запрашиваются Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
41. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 39 Административного регламента не является основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
42. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителя:
1) предоставление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и административным регламентом;
2) предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления, государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и Административным регламентом, за исключением документов, указанных в пункте 38 Административного регламента.
43. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
44. В приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, может быть отказано при отсутствии у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги.
45. Приостановление Муниципальной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
46. Заявителю может быть отказано в предоставлении Муниципальной услуги по следующим основаниям:
1) при отсутствии какого-либо из документов, предусмотренных в пункте 38.1 Административного регламента для издания постановления администрации муниципального образования город Армавир о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком и в пункте 38.2 Административного регламента для подготовки проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком, а также несоблюдении требований, установленных к форме и содержанию представляемых документов;
2) обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
3) в случае оспаривания в судебном порядке права на земельный участок;
4) предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации, подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений.
47. Отказ в предоставлении Муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление (при предоставлении) Муниципальной услуги
48. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Требования к удобству и комфорту мест предоставления Муниципальной услуги.
49. Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы Управления, МФЦ.
50. Места предоставления Муниципальной услуги в МФЦ оборудуются в соответствии со стандартом комфортности МФЦ.
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 14 марта 2016 г. N 479 настоящее приложение дополнено пунктом 50.1
50.1. Места предоставления муниципальной услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также иных нормативных правовых актов в области социальной защиты инвалидов.
51. Рабочие места уполномоченных специалистов Управления предоставляющих Муниципальную услугу, оборудуются компьютерной техникой и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление Муниципальной услуги в полном объеме.
52. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, информационными стендами.
53. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
54. В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
55. Приём заявителей осуществляется должностными лицами, ведущими приём в соответствии с установленным графиком.
56. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется приём только одного заявителя. Одновременный приём двух и более заявителей не допускается.
57. Показателями доступности Муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к месту предоставления Муниципальной услуги;
б) обеспечение предоставления Муниципальной услуги с использованием возможностей Портала;
в) размещение информации о порядке предоставления Муниципальной услуги на официальном сайте;
г) размещение информации о порядке предоставления Муниципальной услуги на Портале;
58. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения Управления.
59. Показателями качества Муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления Муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении Муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятые и осуществлённые в ходе предоставления Муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных действий (процедур)
60. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления;
2) передача курьером пакета документов из МФЦ в Управление;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги;
4) рассмотрение заявления в Управлении и предоставление' (отказ в предоставлении) Муниципальной услуги.
5) вручение (направление) заявителю результата Муниципальной услуги.
60.1. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
Описание административных процедур
61. Приём заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.
Обращение заявителя за предоставлением Муниципальной услуги осуществляется в виде: письменного заявления; в электронном виде с использованием системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края http://www.pgu.krasnodar.ru".
62. При обращении заявителя непосредственно в МФЦ или в Управление с письменным заявлением:
1) основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является представление заявителем:
пакета документов, указанных в пункте 38.1 Административного регламента - для издания постановления администрации муниципального образования город Армавир о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
пакета документов, указанных в пункте 38.2 Административного регламента - для подготовки проекта соглашения о расторжении договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком.
2) должностными лицами, ответственными за выполнение Муниципальной услуги, в том числе за выполнение административного действия - приема заявлений, являются сотрудники, в должностные обязанности которых входит выполнение соответствующих функций (далее - Ответственный специалист).
62.1. Ответственный специалист:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия;
в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов проводит проверку правильности заполнения заявления и наличие прилагаемых к нему документов;
передает заявителю второй экземпляр заявления либо расписки о приеме документов с росписью в соответствующей графе "документы принял" с указанием даты получения документов, ФИО и должности;
фиксирует получение заявления и документов путем регистрации в журнале;
формирует дело для рассмотрения.
63. При подаче заявления в электронном виде с использованием "Портала государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края":
1) заявитель при наличии технической возможности вправе подать заявление в электронной форме с использованием "Портала государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края";
2) после подачи заявления с использованием Портала осуществляется передача заявления посредством автоматизированной системы (при условии внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия) в Управление;
3) для получения Муниципальной услуги лицо, подавшее заявление в электронной форме, представляет все надлежащим образом оформленные документы в порядке, предусмотренном пунктом 62 Административного регламента;
4) оформление Муниципальной услуги до представления всех необходимых для представления заявителем документов не допускается.
64. Максимальный срок приема документов, проверка правильности заполнения заявления не может превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления - в течение дня поступления заявления с необходимым пакетом документов (1 рабочий день).
65. Порядок передачи курьером из МФЦ пакета документов в Управление.
65.1. В случае подачи заявителем пакета документов через МФЦ
Ответственный специалист в день вручения (направления) заявителю уведомления о приеме заявления к рассмотрению осуществляет передачу курьером пакета документов (включая копию уведомления) из МФЦ в Управление.
Передача документов осуществляется на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
При передаче пакета документов Ответственный специалист, принимающий их, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остаётся у работника Управления, второй - подлежит возврату.
65.2 Срок окончания административной процедуры - не позднее 2-х рабочих дней со дня поступления заявления с необходимым пакетом документов (включая день поступления).
66. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги:
66.1 Основанием для начала административной процедуры является установление факта отсутствия документов, указанных в пункте 39 Административного регламента.
66.2. Для получения документов, предусмотренных пунктом 39 Административного регламента (в случае, если они не были представлены самостоятельно заявителем), Ответственный специалист Управления в течение 4-х календарных дней направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги:
Межрайонная ИФНС России N 13 по Краснодарскому краю;
Межмуниципальный отдел по г. Армавиру и Новокубанскому району Управления Росреестра по Краснодарскому краю;
Территориальный отдел N 2 (по Армавирскому, Новокубанскому, Отрадненскому, Успенскому районам) филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю.
Направление запросов допускается только с целью предоставления Муниципальной услуги.
66.3. При наличии технической возможности обмен информацией осуществляется по электронным каналам связи с использованием совместимых средств криптографической защиты информации и применением электронной подписи сотрудников, в том числе посредством электронных сервисов, внесенных в единый реестр системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае если в течение 5 рабочих дней ответ на запрос, переданный с использованием средств СМЭВ, не поступил в Управление, направление повторного запроса по каналам СМЭВ не допускается.
Повторный запрос направляется на бумажном носителе.
66.4. В случае если техническая возможность направления запросов и получения информации с использованием средств СМЭВ отсутствует, запросы направляются в письменной форме с указанием адреса электронной почты и подписываются главой муниципального образования город Армавир, первым заместителем главы муниципального образования город Армавир или должностными лицами, уполномоченными главой муниципального образования город Армавир.
66.5. На запросы, направленные в письменной форме, органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги и указанные в пункте 4 Административного регламента, направляют в пределах своей компетенции в администрацию муниципального образования город Армавир информацию.
66.6. Результат административной процедуры - получение Управлением информации по запросу.
66.7. Способ фиксации результата административной процедуры - приобщение поступившей информации к пакету документов, представленных заявителем.
66.8. Срок получения информации по запросу - в течение 5 календарных дней со дня получения запроса организацией.
67. Рассмотрение заявления в Управлении и предоставление (отказ в предоставлении) Муниципальной услуги.
67.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления и поступление пакета документов.
67.2. Ответственный специалист Управления проводит первичную проверку представленных документов.
Максимальный срок выполнения действий - 2 календарных дня.
68. При установлении факта наличия обстоятельств, указанных в пункте 46 Административного регламента, Ответственный специалист:
1) готовит письмо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах со ссылкой на пункт Административного регламента, а также меры по их устранению;
2) передает письмо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги для выдачи заявителю.
Максимальный срок выполнения действий - 30 календарных дней со дня подачи заявления.
69. При установлении фактов наличия документов, указанных в пунктах 38.1; 38.2., 39 Административного регламента, отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 46 Административного регламента, Ответственный специалист готовит:
проект Постановления и передает его в порядке делопроизводства для согласования и подписания главой муниципального образования город Армавир.
соглашение о расторжении в четырёх экземплярах и передает его в порядке делопроизводства для согласования и подписания главой муниципального образования город Армавир либо начальником Управления.
Максимальный срок выполнения действий - 21 календарный день со дня подачи заявления.
70. После подписания Постановления главой муниципального образования город Армавир, подписания соглашения о расторжении главой муниципального образования город Армавир либо начальником Управления, Ответственный специалист передает для выдачи заявителю:
1) копию Постановления;
2) соглашение о расторжении.
Срок исполнения - 2 календарных дня со дня регистрации результата Муниципальной услуги.
70.1. После подписания главой муниципального образования город Армавир Постановления Ответственный специалист:
1) обращается в Межмуниципальный отдел по г. Армавиру и Новокубанскому району Управления Росреестра по Краснодарскому краю для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Срок исполнения - 7 календарных дней со дня регистрации результата Муниципальной услуги;
2) направляет копию Постановления (в случае, если право на земельный участок не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в Межрайонную ИФНС России N 13 по Краснодарскому краю и в Территориальный отдел N 2 (по Армавирскому, Новокубанскому, Отрадненскому, Успенскому районам) филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю.
Срок исполнения - 7 календарных дней со дня регистрации результата Муниципальной услуги.
71. Критерии принятия решения:
соответствие объема представленных документов пунктам 38, 39 Административного регламента;
наличие либо отсутствие обстоятельств, указанных в пунктах 46 Административного регламента.
72. Результат административной процедуры:
Постановление;
соглашение о расторжении;
письмо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
73. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация Постановления в журнале регистрации;
регистрация соглашения о расторжении;
регистрация письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в журнале регистрации.
74. Вручение (направление) заявителю результата Муниципальной услуги.
74.1. В случае подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги в Управлении Ответственный специалист:
вручает (направляет) заявителю соответствующий результат предоставления Муниципальной услуги;
при выдаче документов Ответственный специалист устанавливает личность заявителя, знакомит заявителя с содержанием документов и выдает их;
заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе журнала регистрации.
Максимальный срок исполнения - 3 календарных дня со дня регистрации результата Муниципальной услуги.
74.2. В случае подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги в МФЦ.
1. Передача документов из Управления в МФЦ осуществляется на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
Ответственный специалист МФЦ, получивший документы из Управления проверяет наличие переданных документов, делает в реестре отметку о принятии и передает принятые документы по реестру в сектор приёма и выдачи документов МФЦ.
Срок исполнения - 1 рабочий день.
2. Ответственный специалист МФЦ в порядке, предусмотренном регламентом работы МФЦ, вручает (направляет) заявителю соответствующий результат предоставления Муниципальной услуги.
При выдаче документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя, проверяет наличие расписки (в случае утери заявителем расписки проверяет наличие расписки в архиве МФЦ, изготавливает 1 копию, либо распечатывает с использованием программного электронного комплекса на обратной стороне которой делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись), знакомит заявителя с содержанием документов и выдает их.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки.
Особенности осуществления административных процедур в электронной форме
75. В электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края, при наличии технической возможности могут осуществляться следующие административные процедуры:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о Муниципальной услуге;
2) подача заявителем заявления, необходимого для предоставления Муниципальной услуги, и прием таких заявлений Управлением с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе через портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru, портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края http://www.pgu.krasnodar.ru;
3) получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления;
4) взаимодействие Управления с организациями, указанными в пункте 4 Административного регламента.
5) получение заявителем результата предоставления Муниципальной услуги, если иное не установлено действующим законодательством.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
76. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется главой муниципального образования город Армавир и его заместителями.
77. Текущий контроль осуществляется начальником Управления и руководителем МФЦ.
78. Текущий контроль осуществляется в течение установленного срока предоставления Муниципальной услуги путем проведения начальником Управления и руководителем МФЦ проверок соблюдения и исполнения Ответственными специалистами положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
79. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, результатов предоставления Муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Управления и МФЦ.
80. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
81. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя по результатам предоставления Муниципальной услуги).
82. Ответственные специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, а также соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в Административном регламенте.
83. Должностные лица органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок досудебного обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществлённых при предоставлении Муниципальной услуги
84. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом у заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной Административным регламентом;
7) отказ Управления или Ответственного специалиста в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
85. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы муниципального образования город Армавир.
86. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
87. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, Ответственного специалиста, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, начальника Управления, Ответственного специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, начальника Управления, Ответственного специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
88. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования город Армавир, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Ответственного специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
89. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба признана удовлетворенной, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено Административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
90. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 89, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
91. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник управления |
М.А. Мазалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.