Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
Красноармейский район
от 6 ноября 2015 г. N 760
"Муниципальная программа
муниципального образования Красноармейский район "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования Красноармейский район "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Координатор муниципальной программы |
управление по экономике, инвестициям и малому бизнесу администрации муниципального образования Красноармейский район |
Координаторы подпрограмм |
отдел по инвестициям и малому бизнесу управления по экономике, инвестициям и малому бизнесу администрации муниципального образования Красноармейский район; отдел потребительской сферы администрации муниципального образования Красноармейский район |
Участники муниципальной программы |
администрация муниципального образования Красноармейский район |
Подпрограммы муниципальной программы |
подпрограмма "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Красноармейский район"; подпрограмма "Содействие развитию торговой деятельности на территории муниципального образования Красноармейский район"; подпрограмма "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Красноармейского района за его пределами" |
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
Цели муниципальной программы |
обеспечение устойчивого экономического развития района, повышение доходов и обеспечение занятости населения |
Задачи муниципальной программы |
создание условий для развития предпринимательства, в том числе в производственной сфере, на территории Красноармейского района; формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего увеличивать приток инвестиций на территорию Красноармейского района в интересах его устойчивого социально-экономического развития; развитие потребительского рынка на территории района, повышение качества и доступности услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории Красноармейского района |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
1) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории района, рублей; 2) количество занятых в экономике района, чел.; Кроме того, определены целевые показатели (индикаторы) подпрограмм муниципальной программы |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
срок реализации подпрограммы 2015 - 2020 годы; этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за 2015 - 2020 годы составит 21 086,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы: 2015 год - 12 286,2 тыс. рублей 2016 год - 1 510,0 тыс. рублей 2017 год - 1 665,0 тыс. рублей 2018 год - 1 770,0 тыс. рублей 2019 год - 1 875,0 тыс. рублей 2020 год - 1 980,0 тыс. рублей Из них за счет средств районного бюджета 12 605,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы: 2015 год - 3 946,2 тыс. рублей 2016 год - 1 510,0 тыс. рублей 2017 год - 1 665,0 тыс. рублей 2018 год - 1 770,0 тыс. рублей 2019 год - 1 875,0 тыс. рублей 2020 год - 1 980,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета 8 340,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы: 2015 год - 8 340,0 тыс. рублей 2016 год - 0 тыс. рублей 2017 год - 0 тыс. рублей 2018 год - 0 тыс. рублей 2019 год - 0 тыс. рублей 2020 год - 0 тыс. рублей |
Контроль за выполнением муниципальной программы |
первый заместитель главы муниципального образования Красноармейский район |
1. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Красноармейского района
Красноармейский район - один из самых крупных на Кубани. Его площадь составляет 1898 квадратных километров - это 2,5 % площади Краснодарского края. В районе проживает более 104 тысяч человек, что составляет 2 % от числа проживающих на Кубани в целом. Из них 38 % - экономически активное население.
В сфере малого и среднего бизнеса трудится более 10 тысяч человек, что составляет 27,5 % численности населения района занятого в экономике.
Оборот субъектов данной сферы экономики составил более 11 млн. рублей, основная его часть приходится на торговлю и ремонт, строительство, промышленность.
Малые предприятия осуществляют деятельность практически во всех отраслях экономики: торговле, общественном питании, промышленности, строительстве. Однако непроизводственная сфера деятельности пока остается более привлекательной, чем производственная. Основными видами деятельности малых предприятий в районе является: оптовая и розничная торговля - 45 %, транспорт и связь - 10 %, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 7 %, обрабатывающие производства - 5 %, строительство - 5 %, прочие виды деятельности - 28 %.
В то же время в сфере малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Красноармейский район имеются нерешенные проблемы, устранение которых возможно с использованием программно-целевого метода.
Торговля на территории Красноармейского района представлена 80 объектами оптовой и 972 предприятиями розничной торговли.
Исторически на территории района сложилась рыночная и ярмарочная торговля и продолжает активно функционировать при современных рыночных условиях. В настоящее время на территории муниципального образования Красноармейский район осуществляют деятельность 3 рынка розничной торговли.
Показатели объемов оборота в данной сфере на протяжении последних лет имеют стабильную положительную динамику. За 2013 год оборот розничной торговли по полному кругу организаций составил 7 628,7 млн. рублей, темп роста к аналогичному периоду 2012 года в сопоставимых ценах 104,5 %, оборот общественного питания по полному кругу организаций - 291 млн. руб., темп роста 104,8 %.
Для повышения эффективности функционирования данной сферы, необходимо ее координирование и внесение отдельных корректировок, в том числе для придания ей социальной направленности в обеспечении товарами малообеспеченных категорий граждан по доступным ценам, повышения качества товаров и предоставляемых услуг, рационализации рыночной и мелкорозничной сети в торговле.
Розничная торговля на современном этапе должна выполнять важные экономические и социальные функции, поддерживая высокий уровень жизни и занятости населения. Кроме того, именно торговля является инвестиционно привлекательным сектором экономики. Приход новых сетевых компаний ведет к увеличению конкуренции и распространению современных стандартов работы.
Развитие инвестиционного потенциала в муниципальном образовании Красноармейский район.
Объём инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям муниципального образования за 2013 год увеличился на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составил 596 млн. руб.
В Единый реестр инвестиционных проектов Краснодарского края включено 19 инвестиционных проектов (10 проектов в сфере малого и среднего бизнеса и 9 крупных инвестиционных проектов).
В муниципальном образовании подготовлено 16 инвестиционно привлекательных земельных участков, которые также включены в Единый реестр Краснодарского края.
В настоящее время на территории муниципального образования Красноармейский район успешно реализуется 27 инвестиционных проектов согласно заключенным соглашениям.
Настоящая Программа направлена на обеспечение устойчивого экономического развития района, что привет к повышению доходов и обеспечению занятости населения; повышению качества жизни населения района; наполнению доходной части бюджета
2. Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью программы является обеспечение устойчивого экономического развития района, повышение доходов и обеспечение занятости населения.
Для достижения поставленных целей в рамках муниципальной программы будут решаться следующие задачи:
создание условий для развития предпринимательства, в том числе в производственной сфере, на территории Красноармейского района;
развитие потребительского рынка на территории района, повышение качества и доступности услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории Красноармейского района;
формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего увеличивать приток инвестиций на территорию Красноармейского района в интересах его устойчивого социально-экономического развития.
В качестве целевых показателей (индикаторов) программы определены:
1. Среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района, рублей.
2. Количество занятых в экономике района, чел.
Сведения о целевых показателях и их значениях по годам реализации муниципальной программы представлены в Таблице 1 к муниципальной программе.
Срок реализации муниципальной программы: 2015 - 2020 годы.
Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
Целевые показатели муниципальной программы муниципального образования Красноармейский район "Экономическое развитие и инновационная экономика"
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Статус * |
Значение показателей |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
отчёт |
оценка |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика" |
||||||||
1.1. |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района |
руб. |
1 |
24 423,3 |
26 415 |
29 320 |
32 546 |
33 450 |
34 780 |
1.2. |
Количество занятых в экономике района |
тыс. чел. |
2 |
36,46 |
37,4 |
37,4 |
37,4 |
37,4 |
37,4 |
2.1. |
Подпрограмма N 1 Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Красноармейский район |
||||||||
2.1.1. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения |
единиц |
1 |
426,6 |
426,9 |
427,1 |
426,9 |
426,9 |
427,5 |
2.1.2. |
Количество индивидуальных предпринимателей |
человек |
1 |
4 032 |
4 054 |
4 064 |
4 074 |
4 074 |
4 080 |
2.1.3. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
1 |
22,2 |
22,2 |
22,3 |
22,3 |
22,3 |
22,4 |
2.2. |
Подпрограмма N 2 "Содействие развитию торговой деятельности на территории Красноармейского района" |
||||||||
2.2.1. |
Обеспечение населения района торговой площадью на 1 000 человек |
кв. м |
1 |
457,0 |
467,1 |
477,1 |
495,0 |
502,2 |
510,6 |
2.2.2. |
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
1 |
9 056,5 |
9 955,5 |
10 860,7 |
11 316,76 |
12 119,71 |
12 922,66 |
2.2.3. |
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
1 |
340,6 |
363,8 |
388,6 |
423,3 |
446,1 |
468,9 |
2.3. |
Подпрограмма N 3 "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Красноармейского района за его пределами" |
||||||||
2.3.1. |
Объём инвестиций в основной капитал за счёт всех источников финансирования |
млн. руб. |
1 |
1 151,7 |
1 426 |
1 560 |
1 725 |
1 890 |
2 080 |
2.3.2. |
Объем инвестиций в основной капитал за счет средств бюджета муниципального образования |
млн. руб. |
1 |
125 |
130 |
135 |
140 |
145 |
150 |
2.3.3. |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека |
руб. |
1 |
9 534 |
9 682 |
9 835 |
9 980 |
10 500 |
10 654 |
* Отмечается:
если целевой показатель определяется на основе данных государственного статистического наблюдения, присваивается статус "1" с указанием в сноске срока представления статистической информации;
если целевой показатель рассчитывается по методике, утвержденной правовым актом Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, присваивается статус "2" с указанием в сноске реквизитов соответствующего правового акта;
если целевой показатель рассчитывается по методике, включенной в состав муниципальной программы, присваивается статус "3".
3. Перечень и краткое описание подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы
В рамках муниципальной программы предусмотрены три подпрограммы:
1. "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Красноармейский район" включает мероприятия направленные на:
1) оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
2) оказание консультационной, информационной и других видов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
3) продвижение продукции, работ, услуг в сфере малого и среднего предпринимательства на региональный и межрегиональный рынки;
4) совершенствование внешней среды и стимулирование развития предпринимательства в районе.
2. "Содействие развитию торговой деятельности на территории муниципального образования Красноармейский район" включает мероприятия направленные на:
1) совершенствование деятельности предприятий потребительской сферы района;
2) повышение уровня профессиональной подготовки и практических навыков работников торговли.
3. Подпрограмма "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Красноармейского района за его пределами"
1) оказание содействия инициаторам инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Красноармейского района, в их разработке и реализации;
2) совершенствование механизмов стимулирования и поддержки инвестиционной деятельности на территории Красноармейского района;
3) повышение информационной открытости инвестиционной деятельности в Красноармейском районе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2015 - 2020 годы составляет 21 086,2 тысяч рублей. Объем финансирования по источникам финансирования, годам реализации и подпрограммам муниципальной программы приведен в таблице.
Таблица
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам (тыс. руб.) |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Программа "Экономическое развитие и инновационная экономика" - всего, |
районный бюджет |
12 746,2 |
3 946,2 |
1510,0 |
1665,0 |
1770,0 |
1 875,0 |
1 980,0 |
в том числе |
краевой бюджет |
8 340,0 |
8 340,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Красноармейский район" |
районный бюджет |
1 405,0 |
555,0 |
160,0 |
165,0 |
170,0 |
175,0 |
180,0 |
краевой бюджет |
8 340,0 |
8 340,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Подпрограмма "Содействие развитию торговой деятельности на территории Красноармейского района" |
районный бюджет |
1 700,0 |
250,0 |
250,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Подпрограмма "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Красноармейского района за его пределами" |
районный бюджет |
9 641,2 |
3 141,2 |
1100,0 |
1200,0 |
1 300,0 |
1 400,0 |
1 500,0 |
Финансирование подпрограммы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Красноармейский район" планируется за счет средств районного бюджета.
Также в целях увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, повышения эффективности мероприятий, определенных подпрограммой, планируется привлечение средств краевого бюджета.
Для привлечения средств краевого бюджета планируется ежегодное участие муниципального образования Красноармейский район в соответствующем конкурсном отборе субъектов Краснодарского края.
В соответствии с Порядком организации и проведения отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование мероприятий муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N 1201 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования по мероприятиям не может превышать 95 процентов и быть ниже 5 процентов расходного обязательства.
Финансирование подпрограмм "Содействие развитию торговой деятельности на территории Красноармейского района" и "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Красноармейского района за его пределами" осуществляется за счет средств районного бюджета.
Объемы бюджетных ассигнований за счет средств районного бюджета подлежат уточнению в рамках бюджетного цикла.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
В рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями муниципальные услуги не оказываются.
6. Меры муниципального регулирования и управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Внешним риском является изменение налогового законодательства Российской Федерации, следствием которого может стать увеличение налоговой нагрузки на малый и средний бизнес. Такое развитие ситуации повлечет за собой прекращение деятельности ряда субъектов малого предпринимательства.
Изменение налогообложения по специальным налоговым режимам, применяемым субъектами малого предпринимательства, может оказать влияние на развитие данного сектора экономики, как в позитивную сторону (при снижении налоговой нагрузки), так и в негативную сторону (при увеличении налоговой нагрузки).
В целях муниципального регулирования рисков решением Совета муниципального образования Красноармейский район от 24 октября 2012 года N 45/2 "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности" установлены:
а) виды предпринимательской деятельности, в отношении которых на территории муниципального образования Красноармейский район установлена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
б) порядок определения корректирующего базовую доходность коэффициента К2 в зависимости от двух факторов:
вида деятельности;
численности населенного пункта.
Организационные риски связаны с возможными ошибками в управлении реализацией программы, невыполнением в установленные сроки отдельных мероприятий программы. Меры по управлению организационными рисками:
1) составление планов реализации программы;
2) ежеквартальный мониторинг реализации программы;
3) закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) программы;
4) информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации программы.
Финансовые риски связаны с ограниченностью объемов финансирования программы. Для управления риском будут обосновываться требуемые объемы финансовых ресурсов в рамках бюджетного цикла, уточняться перечень и сроки реализации мероприятий программы.
Финансовые риски также связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий программы. В качестве меры по управлению риском предусматривается осуществление мероприятий внутреннего финансового контроля.
Кадровые риски связаны с недостаточным уровнем квалификации работников. В качестве меры для управления риском будут осуществляться мероприятия по подготовке и переподготовка кадров.
7. Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", законом Краснодарского края от 4 апреля 2008 года N 1448-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае".
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
8.1. Общие положения
8.1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
8.1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждой из подпрограмм, основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, и включает:
оценку степени реализации мероприятий подпрограмм и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
оценку эффективности использования средств районного бюджета;
оценку степени достижения целей и решения задач подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
8.2. Оценка степени реализации мероприятий подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации
8.2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия), как доля мероприятий выполненных в полном объеме по следующей формуле:
, где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
8.2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95 % от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию;
выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100 %, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1 % значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1 % в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному.
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств районного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с:
соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением муниципального образования Красноармейский район и отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Красноармейский район, осуществляющим функции и полномочия его учредителя;
показателями бюджетной сметы муниципального казенного учреждения муниципального образования Красноармейский район;
по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
8.3. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов
8.3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
- объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в районном и местных бюджетах на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
8.3.2. С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.
8.4. Оценка эффективности использования средств районного бюджета
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждой подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств районного бюджета по следующей формуле:
, где.
- эффективность использования средств районного бюджета;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств районного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств районного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы или основного мероприятия из районного бюджета составляет менее 75 %, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств районного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия). Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- степень реализации всех мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
8.5. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы, основных мероприятий
8.5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограммы, основного мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия.
8.5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
8.5.3. Степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
N - число целевых показателей подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
При использовании данной формуле в случаях, если СДп/ппз > 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
- удельный вес, отражающий значимость целевого показателя,
= 1.
8.6. Оценка эффективности реализации подпрограммы, (основного мероприятия)
8.6.1. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) и оценки эффективности использования средств районного бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- степень реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия).
8.6.2. Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) признается неудовлетворительной.
8.7. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
8.7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
8.7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
8.7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципального программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если > 1, значение
принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
- удельный вес, отражающий значимость показателя,
= 1.
8.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
8.8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
- коэффициент значимости подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию
определяется по формуле:
, где:
- объем фактических расходов из районного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-той подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из районного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий).
8.8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРмп, составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
9. Механизм реализации муниципальной программы
Организацию реализации муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы - управление по экономике, инвестициям и малому бизнесу администрации муниципального образования Красноармейский район.
Координатор муниципальной программы:
организует реализацию муниципальной программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке ее реализации;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.".
Начальник управления по |
И.В. Рыкова |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Красноармейский район Краснодарского края от 6 ноября 2015 г. N 760... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.