Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 18.12.2015 г. N 3542
Муниципальная программа
города Сочи "Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город-курорт Сочи"
Паспорт
муниципальной программы города Сочи "Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город-курорт Сочи" (далее - муниципальная программа)
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере территориального общественного самоуправления
Деятельность территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) направлена на повышение качества жизни граждан, построение развитого гражданского общества, инициативное решение насущных проблем и отдельных вопросов местного значения. TOC принадлежит значительная роль в решении задач привлечения граждан к участию в местном самоуправлении.
Результатом этого процесса становится снижение социальной напряженности за счет упорядочения взаимоотношений населения с органами власти. Задача органов местного самоуправления - максимально использовать эту инициативу и способствовать ее развитию.
Муниципальная программа развития TOC должна обеспечить качественно новый этап в данном социальном движении, который предполагает высокий уровень инновационного развития территорий, на которых осуществляется TOC опору на одно из главных преимуществ - на реализацию человеческого потенциала, на наиболее эффективное применение знаний и умений людей для постоянного улучшения социальных технологий, экономических и социальных результатов.
Реальные результаты в развитии самоуправляемых территорий должны стать одним из критериев оценки работы TOC города Сочи.
Успешное продвижение вперед невозможно без формирования у жителей гражданской и правовой культуры, что должно составлять центральную часть системы взаимодействия органов местного самоуправления, TOC и гражданского сообщества в реализации актуальных направлений социального партнерства.
Такая постановка требует, с одной стороны, развивать у активистов TOC потребность и умение опираться на потенциал жителей самоуправляемых территорий, а с другой - повышать уровень профессиональной подготовки руководителей Советов территориального общественного самоуправления (далее - СТОС), шире внедрять опыт ведения СТОС хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на самоуправляемых территориях.
Система территориального общественного самоуправления в городе Сочи выстраивается по инициативе населения на основе добровольности и демократичности. Территориальное общественное самоуправление является неотъемлемой частью городской жизнедеятельности.
Органы TOC активно участвуют в общегородских субботниках, месячниках, собраниях граждан по различным вопросам, в том числе по вопросам ЖКХ, благоустройства и поддержания чистоты.
Члены органов TOC ведут совместную работу с первичными ветеранскими организациями в микрорайонах.
Организовано и проведено 65 культурно-массовых мероприятий для жителей старшего поколения участников ВОВ, тружеников тыла приуроченных к 70- летию Великой Победы. Работает четыре клуба "Ветеран Сочи".
На территориях микрорайонов в охране общественного порядка работают 60 добровольных народных дружины.
Органы TOC приняли участие в 84 культурно-массовых и общественно-политических мероприятиях, проводимых на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
В соответствии с зарегистрированными Уставами ТОСы проводят ежегодные отчетные конференции (собрания) жителей подведомственных территорий.
С начала года проведены 7 отчетно-выборных конференции, 29 отчётных конференций.
В целях популяризации и распространения положительного опыта работы органов территориального общественного самоуправления администрацией города Сочи ежегодно проводятся выездные расширенные семинары для представителей TOC города Сочи по вопросам обмена опытом между ГОСами, с участием депутатов Городского Собрания Сочи, Советов ветеранов, обществ инвалидов, правоохранительных органов и других городских организаций города Сочи.
Ежегодно проводится конкурс на звание "Лучший орган территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город-курорт Сочи", по результатам которого победители конкурса насаждаются почетными грамотами и ценными подарками.
Кроме того, лучшие органы территориальных общественных самоуправлений направляются для участия в краевом конкурсе на звание "Лучший орган территориального общественного самоуправления".
Разработка муниципальной программы обусловлена необходимостью выработки системного, комплексного подхода к решению вопросов поддержки TOC города на период 2016 - 2021 годы.
Кроме того, муниципальная программа учитывает практику деятельности TOC, предложения ТОСов и населения города Сочи.
Вместе с тем для дальнейшего развития и совершенствования системы TOC недостаточно выстроен механизм финансирования социально-значимых проектов, реализуемых TOC.
Не в полной мере оказывается содействие по обмену опытом между TOC, а также информационная поддержка деятельности и инициатив TOC в различных направлениях.
Основными проблемами, сдерживающими развитие TOC, являются: недостаточное использование органами местного самоуправления потенциала TOC для решения проблем территорий муниципальных образований;
низкий уровень активности гражданского общества в решении проблем благоустройства территорий;
недостаточная информированность населения о работе TOC. В сложившейся ситуации необходима поддержка, направленная на укрепление института местного самоуправления, создание условий для эффективного решения вопросов развития TOC и иных форм осуществления местного самоуправления.
Мероприятия программы требуют бюджетных расходов в течение длительного времени и не могут быть решены в пределах одного финансового года определяет целесообразность использования программно-целевого метода.
Реализация программы приведет к комплексному решению проблем развития TOC на территории города Сочи в соответствии с задачами социально-экономического развития муниципального образования город-курорта Сочи.
Применение программно-целевого метода обеспечивает единство содержательной части муниципальной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения муниципальной программы, комплексный подход в решении поставленных задач.
Перечисленные проблемы делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках муниципальной программы.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.
Однако применение программно-целевого метода влечет за собой определенные риски, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации муниципальной программы включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
текущий мониторинг наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации муниципальной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования муниципальной программы, причины возникновения которого, в большей степени, определяются внешними факторами:
недополучение (выпадение) доходов бюджета города Сочи, увеличение непредвиденных расходов бюджета города Сочи, что приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение значений целевых показателей муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования муниципальной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств;
составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий муниципальной программы;
корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями муниципальной программы.
Правовые риски реализации муниципальной программы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
В первую очередь данный риск может оказать влияние изменение условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляется при помощи следующих мер:
регулярный мониторинг изменений бюджетного законодательства Российской Федерации;
проведение при необходимости корректировки муниципальной программы и реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга и изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.
К организационным рискам реализации муниципальной программы можно отнести несогласованность и отсутствие должной координации действий участников муниципальной программы. Данный риск может повлечь за собой невыполнение цели и задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляется при помощи следующих мер:
составление детальных планов-графиков реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
обеспечение контроля за координацией действий участников муниципальной программы;
заблаговременное составление плана муниципальных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ (услуг).
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является создание условий для повышения активности участия жителей в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения и развития территориальных общественных самоуправлений в муниципальном образовании город-курорт Сочи.
Для достижения целей предусматривается решение следующей задачи:
- комплексного решения проблем развития территориального общественного самоуправления в соответствии с социально активной позицией населения и задачами развития муниципального образования город-курорт Сочи.
Целевые показатели муниципальной программы изложены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы изложены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Сроки реализации муниципальной программы 2016 - 2021 годы.
Этапы реализации программных мероприятий не предусмотрены.
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы направлены на реализацию поставленных целей и задач по 2 направлениям:
3.1. Организация клубов по интересам, работа с детьми и почетными гражданами, проведение профилактических мероприятий на территории микрорайона, лоббирование интересов своих территорий
3.2. Оказание консультативной помощи, организация и проведения обучающих семинаров, семинаров по обмену опытом между органами TOC по вопросам взаимодействия органов общественного самоуправления с органами власти
Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 3 к муниципальной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Сочи.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 75024,0 тыс. рублей.
Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Средства бюджета города Сочи, выделяемые на реализацию данной муниципальной программы, будут использоваться как стимулирующий фактор на частичное возмещение затрат по содержанию помещений, оплате коммунальных услуг, услуг связи, канцелярских товаров и на приобретения топлива.
Компенсационные выплаты осуществляются в соответствии с Порядком, утвержденным решением Городского Собрания Сочи от 29 мая 2014 N 62 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Сочи".
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Сочи в сфере реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы оказание муниципальными учреждениями города Сочи муниципальных услуг (выполнение работ) не предусматривается.
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Сочи от 1 августа 2014 года N 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи".
7. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за не выполнением
7.1. Текущее управление муниципальной программы осуществляет координатор которой:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с иными участниками муниципальной программы;
- формирует структуру муниципальной программы и перечень участников муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности участников муниципальной программы;
- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
- несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений администраций внутригородских районов, ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;
- разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки представления;
проводит мониторинг реализации отчетов администраций внутригородских районов отдельных мероприятий муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее-доклад о ходе реализации муниципальной программы);
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальной сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.2. Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 25 декабря текущего года, утверждает согласованный с участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - план реализации муниципальной программы).
В плане реализации муниципальной программы отражаются:
- контрольные события, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы (с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы);
- координатор муниципальной программы и администраций внутригородских районов муниципальной программы, ответственные за контрольные события муниципальной программы.
7.3. В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный с администрациями внутригородских районов детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график). Детальный план-график содержит полный перечень мероприятий муниципальной программы на очередной год, а также полный перечень контрольных событий муниципальной программы.
7.4. Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
7.5. В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ее координатор представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи план реализации муниципальной программы и детальный план-график в течение 3 рабочих дней после их утверждения.
В случае принятия ответственным исполнителем решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и детальный план-график он уведомляет об этом департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи в течение 3 рабочих дней после их корректировки.
7.6. Координатор муниципальной программы:
- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы;
- ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно, в сроки, установленные координатором муниципальной программы, предоставляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
7.7. При реализации мероприятия муниципальной программы координатор муниципальной программы, участник муниципальной программы администраций внутригородских районов могут выступать муниципальным заказчиком мероприятия и (или) его исполнителем.
7.8. Муниципальный заказчик мероприятия:
заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- проводит анализ выполнения мероприятия;
- несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
- осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование основного мероприятия, а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.9. Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия и анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору муниципальной программы о результатах выполнения основного мероприятия;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.10. Контроль за расходованием средств осуществляется соответствующими главными распорядителями средств бюджета города Сочи, а также органами финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполняющая обязанности |
И.В. Шарапова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.