Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности
населения муниципального
образования город Армавир
при угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций"
Подпрограмма
"Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в муниципальном образовании город Армавир на 2015 - 2017 годы" муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения муниципального образования город Армавир при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций"
Паспорт
подпрограммы "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в муниципальном образовании город Армавир на 2015 - 2017 годы"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в муниципальном образовании город Армавир на 2015 - 2017 годы" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации"; Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"; Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года"; постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Закон Краснодарского края от 13 июля 1998 года N 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация муниципального образования город Армавир |
Разработчики подпрограммы |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Армавира" |
Координатор подпрограммы |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Армавира" |
Заказчики (ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Армавира" МКУ г. Армавира "Служба спасения" |
Цели и задачи подпрограммы |
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования, включая содержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС муниципального характера; организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях; финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС муниципального характера; содействие устойчивому функционированию организаций в ЧС; подготовка и обучение всех категорий населения в области гражданской обороны, защиты от ЧС природного и техногенного характера и пожарной безопасности; создание, хранение, восполнение и освежение резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера. |
Срок реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджетов составляет 76463,5 тысячи рублей, в том числе: 2015 год - 25399,0 тысяч рублей; 2016 год - 25570,0 тысяч рублей; 2017 год - 25494,5 тысяч рублей. |
Контроль за выполнением подпрограммы |
Заместитель главы муниципального образования город Армавир (вопросы развития городского хозяйства). |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами
Одним из направлений реализации подпрограммы является предупреждение развития и ликвидация последствий ЧС, стихийных бедствий, оказание содействия организациям и учреждениям в обеспечении защиты населения, территорий и объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера.
В последнее время происходит усиление взаимовлияния природных и техногенных опасностей. Актуальна она и для муниципального образования город Армавир, поскольку на его территории имеется значительное количество природных и техногенных опасностей. В условиях сохранения высокого уровня угрозы природного и техногенного характера, негативных последствий ЧС одним из важных элементов устойчивого социально-экономического развития муниципального образования город Армавир является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
По своему географическому положению, климатическим факторам, геоморфологическому и геотектоническому строению территория муниципального образования город Армавир является территорией, на которой зарегистрированы проявления опасных процессов: сейсмическая активность, оползни, подтопление и затопление, переработка берегов рек.
На территории муниципального образования располагается ряд промышленных объектов, относящихся к категории потенциально опасных. Сложившийся уровень безопасности определяется величиной риска от возможных катастроф природного и техногенного характера. Все эти факторы существенно повышают риски возникновения на территории муниципального образования ЧС и природного и техногенного характера, что может повлечь за собой не только экономический ущерб от аварий, катастроф, но и человеческие жертвы. Наиболее вероятными и основными источниками ЧС, представляющих существенную угрозу для безопасности граждан и объектам экономики и жизнеобеспечения, являются стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и техногенные аварии.
В связи с этим важно добиться высокого профессионализма аварийно- спасательных формирований, который бы обеспечил эффективность аварийно- спасательных работ, направленных на предотвращение или сокращение экономических потерь, человеческих жертв, с максимальной оперативностью позволял реагировать на возникшие угрозы ЧС либо ликвидировать ЧС, максимально минимизируя её последствия.
Одними из основных мер по повышению профессионализма аварийно-спасательных формирований и обеспечения эффективность аварийно-спасательных работ является постоянное повышение квалификации специалистов аварийно-спасательных формирований и оснащение их соответствующей аварийно-спасательной техникой, оборудованием и снаряжением.
Кроме того, для успешного решения задач в области защиты населения и территории от ЧС важно иметь современную систему управления силами и средствами в ЧС, своевременно довести информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС до сил и средств городского звена РСЧС и населения, необходим запас материальных средств для ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
Не менее важным направлением подпрограммы является реализация функций, связанных с обучением населения в сфере гражданской обороны и защиты от ЧС, осуществлением мер по поддержанию средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности.
Предполагается, что подпрограмма станет одним из инструментов, который позволит значительно снизить человеческие жертвы при ЧС, повысить оперативность реагирования на них, сократить экономический ущерб, что будет способствовать реализации приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования город Армавир.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
предупреждение чрезвычайных ситуаций муниципального характера, стихийных бедствий и ликвидация их последствий; снижение размера ущерба и потерь от ЧС. Основными задачами подпрограммы являются:
организация и осуществление на муниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
содействие устойчивому функционированию организаций в ЧС;
создание, хранение, восполнение и освежение резерва материальных запасов ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
обучение руководителей и председателей комиссий по ЧС органов местного самоуправления и организаций, а также уполномоченных работников единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;
пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на срок с 2015 года по 2017 год.
4. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы, источники и объем их финансирования по годам реализации представлен в таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Заказчик мероприятия, получатели субсидий, (ответственный за выполнение мероприятия |
|||
Всего за плановый период |
в том числе по годам |
||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Армавира", в том числе: оснащение учебно-консультационных пунктов (мест) информирования населения в области ГО И ЧС; приобретение учебно-методических материалов и наглядной агитации, (плакатов, памяток и т.п.); создание городского резерва материальных ресурсов; приобретение средств индивидуальной защиты; содержанке системы оповещения населения; содержание защитных сооружений. |
местный бюджет |
38121,4 |
12325,3 |
12935,8 |
12860,3 |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Армавира |
местный бюджет (отдельные мероприятия |
2200,0 |
1400,0 |
400,0 |
400,0 |
" |
||
всего |
40321,4 |
13725,3 |
13335,8 |
13260,3 |
|
||
2 |
Обеспечение деятельности МКУ г. Армавира "Служба спасения", в том числе оснащение спасательной техникой, оборудованием и снаряжением |
местный бюджет |
36142,1 |
11673,7 |
12234,2 |
12234,2 |
МКУ г. Армавира "Служба спасения" |
всего |
36142,1 |
11673,7 |
12234,2 |
12234,2 |
|
||
Всего по подпрограмме |
местный бюджет |
76463,5 |
25399,0 |
25570,0 |
25494,5 |
|
|
всего |
76463,5 |
25399,0 |
25570,0 |
25494,5 |
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Мероприятия подпрограммы финансируются за счет средств местного бюджетов в объеме 76463,5 тыс. рублей в соответствие с таблицей N 2.
Таблица N 2
Источник финансирования |
Общий объем финансирования (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
местный бюджет |
1 76463,5 |
25399,0 |
25570,0 |
25494,5 |
Всего |
1 76463,5 |
25399,0 |
25570,0 |
25494,5 |
Ежегодное финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с бюджетными сметами МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Армавира" и МКУ г. Армавира "Служба спасения" по следующим направлениям:
обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Армавира";
обеспечение деятельности МКУ г. Армавира "Служба спасения";
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Краснодарского края, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС; выполнение аварийно-спасательных работ.
6. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать ускорению реагирования на ЧС и оперативное решение вопросов, связанных с предупреждением развития ЧС, ликвидацией последствий ЧС и стихийных бедствий, для частичного покрытия расходов на финансирование мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией ЧС и их последствий. Основными критериями успешной реализации подпрограммы являются, прежде всего, количество спасенных людей, а также объемы проведенных аварийно-восстановительных и аварийно-спасательных работ.
При выполнении намеченных в подпрограмме мероприятий предполагается обеспечить спасение пострадавших в ЧС природного и техногенного характера, сократить время реагирования на ЧС, повысить эффективность проводимых аварийно-спасательных работ. Указанные цели и задачи планируется достичь путем оснащения аварийно-спасательных формирований аварийно-спасательной техникой и оборудованием, повышением уровня подготовки спасателей, совершенствованием технологий проведения аварийно-спасательных работ.
Эффективность реализации поставленных задач по годам позволяют оценить количественно измеряемые показатели, увязанные с программными мероприятиями и их финансированием.
Реализация подпрограммы в целом позволит:
стабилизировать обстановку, связанную с ЧС природного и техногенного характера;
снизить риск возникновения ЧС техногенного характера;
уменьшить тяжесть последствий и ущерб, причиняемый здоровью, имуществу населения, окружающей природной среде в результате возникновения ЧС;
повысить качество подготовки населения к действиям в ЧС; повысить качество подготовки должностных лиц и работников гражданской обороны, уполномоченных работников РСЧС к действиям по предназначению;
повысить качество подготовки руководителей, специалистов и работников организаций, ответственных за пожарную безопасность;
снизить количество человеческих жертв при возникновении ЧС;
снизить размер ущерба и потерь от ЧС.
Таблица N 3
Наименование показателя |
Базовое значение в 2013 г. |
Плановый период, по годам |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реагирование на вызов (обращение): количество поступивших вызовов (обращений) / количество выполненных аварийно-спасательных работ |
100% |
100% |
100% |
100% |
Выполнение мероприятий по поддержанию и повышению профессионального уровня спасателей |
100% |
100% |
100% |
100% |
Оснащение спасательной техникой, оборудованием я снаряжением |
не менее 90% |
не менее 95% |
не менее 97% |
не менее 100% |
Обеспечение исправности технических средств оповещения населения об угрозе возникновения ЧС |
100% |
100% |
100% |
100% |
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с действующей методикой по результатам реализации мероприятий подпрограммы. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Оценка эффективности реализации мероприятий Подпрограммы основана на интегральном методе, который заключается в определении ее эффективности на основе расчета соответствующих критериев с учетом их весовых коэффициентов.
7. Критерии выполнения подпрограммы
Таблица N 4
Наименование индикатора цепей подпрограммы |
единица изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Всего |
Оснащение спасательной техникой, оборудованием а снаряжением |
единиц |
3 |
3 |
4 |
10 |
Количество исправных технических средств оповещения населения, |
единиц |
11 |
11 |
11 |
11 |
находящихся в собственности муниципального образования |
|
|
|
|
|
Обучение населения в области гражданской обороны, защиты от ЧС природного и техногенного характера |
человек |
3500 |
3500 |
3500 |
10500 |
Выполнение плана комплектования слушателями ПСУ ЮС "УМЦ ГО ЧС" |
человек |
Не менее 18 |
Не менее 18 |
Не менее 18 |
Не менее 54 |
Эффективность подпрограммы будет достигнута в результате реализации программных мероприятий, итоговые значения критериев должны стремиться к прогнозируемым.
8. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой и координацию взаимодействия ее исполнителей осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление по делам ГО и ЧС г. Армавира" (далее - координатор подпрограммы). Координатор подпрограммы:
организует координацию деятельности исполнителей и ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации подпрограммы на основании предложений государственных заказчиков и ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию мероприятий;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, также оценку целевых индикаторов и показателей реализации подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации подпрограммы;
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных подпрограммой, и анализ выполнения мероприятий;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы.
Заказчик мероприятий:
ежемесячно представляет отчетность координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы.
Ответственный за выполнение мероприятий подпрограммы:
ежемесячно представляет отчетность координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы;
обеспечивает достижение значений показателей результативности;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
Реализация мероприятий подпрограммы, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с плановыми. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы муниципального |
С.М. Марченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.