Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
муниципального образования Кавказский район "Развитие образования"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 31 октября 2014 г. N 1733)
28 января, 24 марта, 17 июня, 29 июля, 29 октября, 14 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 14 декабря 2015 г. N 1586 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Развитие образования"
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 14 декабря 2015 г. N 1586 в наименование раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития в сфере образования муниципального образования Кавказский район
В системе образования муниципального образования Кавказский район в настоящее время функционирует:
31 дошкольное образовательное учреждение;
26 дневных общеобразовательных учреждений;
1 школа-интернат основного общего образования;
2 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений;
4 учреждения дополнительного образования детей.
В них обучается 11890 ребенка.
Дошкольное образование: определяющее влияние на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования оказывают демографические тенденции и процессы миграции.
Следствием спада рождаемости и уменьшения численности обучающихся в 90-е годы 20 века стало сокращение количества дошкольных учреждений и численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Определяющее влияние на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования оказывают демографические тенденции и миграционные процессы.
За последние пять лет численность воспитанников в детских садах муниципального образования Кавказский район выросло с трех до 4,5 тыс. воспитанников.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" для обеспечения детей доступным дошкольным образованием в районе разработан план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования на 2015 - 2017 годы.
В последние годы в Кавказском районе активно создавались новые места для детей дошкольного возраста. Сеть дошкольных мест расширялась за счёт вариативных форм дошкольного образования (групп кратковременного пребывания и групп семейного воспитания)
В целом остаётся острая потребность в дошкольных местах.
С 2000 года рост показателей рождаемости и нарастающая миграция обусловили рост численности детей, состоящих на учёте для предоставления места в дошкольных образовательных учреждениях. В последние годы в районе остаются высокими как уровень рождаемости, так и уровень миграционных процессов. Существующая сеть детских садов не удовлетворяет потребности населения. Почти 25% детей в районе лишены возможности посещать дошкольные образовательные учреждения. В результате увеличивается очередь по определению детей в возрасте от 0 до 7 лет в детские сады. Уровень охвата детей в возрасте от 0 до 7 лет всеми формами дошкольного образования в районе составляет 78,8%. При этом в районе сохраняется дефицит мест в детских садах. В общей очереди от 0 до 7 лет на услуги дошкольного образования находятся 3339 тысячи человек, из них от 3-7 лет 158 человек. Очередь продолжает расти в связи с высоким уровнем рождаемости. Введение дополнительных мест за счёт внутренних резервов детских садов, использование новых вариативных форм дошкольного образования, таких как группы кратковременного пребывания, семейные группы не могут кардинально повлиять на доступность дошкольного образования. Для изменения сложившейся ситуации необходимы радикальные меры, главным образом направленные на сокращение дефицита мест. В 2015 году завершается строительство нового детского сада на 250 мест в г. Кропоткине, в 2015 году новый детский сад будет сдан в станице Кавказской и начнётся строительство в станице Казанской на 170 мест.
В ходе реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
- всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будут предоставлены услуги дошкольного образования;
- будут созданы передовые модели современных детских садов;
- средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений будет доведена до средней заработной платы в сфере общего образования в Кавказском районе;
- в дошкольных образовательных учреждениях будет внедрён федеральный государственный стандарт;
- вырастет доля первоклассников, у которых сформирована готовность к освоению программ начального общего образования.
Общее образование: в результате реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" регионального проекта модернизации систем общего образования существенно обновлена инфраструктура общего образования. В настоящее время во всех общеобразовательных учреждениях имеются интерактивные доски и мультимедийные проекты, ими оснащены 100% учебных кабинетов, в том числе 100% кабинетов начальных классов. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети "Интернет" на скорости более 2 Мб/с, составляет 97%. Во всех средних школах оборудованы локальные вычислительные сети, что обеспечило повсеместный переход на электронные дневники, журналы и электронную систему управления, доступ к сети "Интернет" в учебных кабинетах, библиотеках.
Созданы дополнительные условия для сохранения и укрепления здоровья школьников. Во многие школьные спортивные залы поставлено новое спортивное оборудование, что повысило уровень физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. В районе во всех образовательных учреждениях медицинские кабинеты оснащены современным оборудованием и пролицензированы. 100% школ имеют в пищеблоках новое высокотехнологическое оборудование, что заметно улучшило организацию и повысило качество питания обучающихся. К концу 2015 года горячим питанием будут охвачены 100%.
В основном решены вопросы безопасности школьных перевозок. Весь парк школьных автобусов соответствует требованиям ГОСТа. Проведена необходимая модернизация и оснащение бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС. Регулярно осуществляется замена устаревших школьных автобусов.
В ходе модернизации значительно укрепилась школьная инфраструктура. В настоящее время 84,6% школьных окон обновлены (от общего количества), произведена замена оконных блоков на металлопластиковые. Капитально отремонтировано 3 школьных спортивных залов.
Вместе с тем сохраняется дифференциация по уровню соответствия инфраструктуре современным требованиям. В ряде школ требуется капитальный ремонт спортивных залов, системы электропроводки и теплоснабжение, необходимо ограждение по периметру школьных территорий и установка систем видеонаблюдения, в 2 школах нет тёплых туалетов.
В последние годы существенно обновляется содержание общего образования: поэтапно внедряются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального, основного и полного общего образования. Тем не менее, по-прежнему актуально создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Требует дальнейшего совершенствования система оценки качества образования на всех уровнях, в том числе процедура проведения единого государственного экзамена.
Результаты единого государственного экзамена показывают, что средний уровень подготовки школьников Кавказского района по двум предметам превышает среднекраевой уровень, а по отдельным предметам сопоставим с ним. Из года в год выпускники района выполняют экзаменационные работы на высший балл - 100. Одарённые школьники района показывают хорошие результаты на всероссийских олимпиадах и творческих конкурсах.
Для решения доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в районе реализуется проект по обучению их на дому с использованием дистанционных технологий. В настоящее время этой формой обучения охвачено 13 детей, имеющих необходимые медицинские показания.
По итогам реализации мероприятий программы:
- не менее 100 процентов школьников будет обучаться по новым федеральным образовательным стандартам начального общего образования и не менее 70 процентов школьников будут обучаться по новым федеральным образовательным стандартам основного общего образования, для этого в общеобразовательных учреждениях будут созданы определённые условия;
- все общеобразовательные учреждения района будут иметь современную базовую инфраструктуру: тёплые туалеты, обновлённые металлопластиковые окна, модернизированные пищеблоки;
- все старшеклассники получат возможность обучаться по образовательным программам профильного обучения и получать профессиональную подготовку;
- улучшатся показатели готовности учащихся к освоению программ основного общего, среднего общего образования;
- заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций будет сохранена на уровне 100 процентов средней заработной платы по экономике района;
Дополнительное образование: в муниципальном образовании Кавказский район большое внимание уделяется организации дополнительного образования детей в сфере образования, культуры и спорта. Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуется 33% школьников, что выше среднекраевого показателя. Вместе с тем не все виды деятельности в организациях дополнительного образования развиваются активно. Отстают техническое направление, детский и юношеский туризм, экологическое образование детей.
Организация дополнительного образования детей создают равные "стартовые" возможности каждому ребёнку для самореализации, оказывают помощь и поддержку одарённым и талантливым. Дополнительное образование остаётся бесплатным. Более половины детей, занимающихся в системе дополнительного образования детей, из семей с достаточно низким уровнем достатка.
Анализ качества и доступности дополнительного образования детей позволяет сделать вывод о том, остаются проблемы получения услуг дополнительного образования детьми, проживающими в сельской местности, и с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, полностью обеспечить равный доступ дополнительного образования детям с разными потребностями и возможностями независимо от места их жительства пока не удалось.
Необходимо разработать механизм оценки уровня и качества дополнительного образования детей, изучать социальный заказ на дополнительное образование детей, а также степень удовлетворённости его реализацией.
В сфере дополнительного образования детей не используются дистанционные формы образования, требуют совершенствования новые образовательные технологии - проектные, исследовательские, профессиональные, ориентированные, особенно в области техники, естественных наук и профориентации подростков.
Материально-техническая база организаций дополнительного образования не совсем соответствует современным требованиям. 50% зданий, находящихся в ведении дополнительного образования детей, нуждаются в капитальном ремонте.
В современной социально-экономической ситуации большая нагрузка ложится на муниципальный бюджет.
По итогам реализации мероприятий программы:
- не менее 85 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования;
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети из семей с низким социально-экономическим статусом получат возможность бесплатного обучения по программам дополнительного образования;
- материальная база учреждений дополнительного образования будет укреплена учебно-производственным, спортивным инвентарём, музыкальным инструментами и техническими средствами обучения;
- будут открыты новые направления дополнительного образования;
- повысятся показатели уровня социализации выпускников основных общеобразовательных учреждений.
Уровень жизни педагогических работников: повышение заработной платы учителей стало одной из целей реализуемого с 2011 года проекта модернизации системы общего образования. Средняя заработная плата педагогических работников школ по итогу работы за 1 квартал 2015 года составила в среднем по району 27174 рубля. Наряду с учительской повышается заработная плата и педагогических работников детских садов. По итогу работы за 1 полугодие 2014 года их заработная плата составила в среднем по району 20459 рублей.
Активно реализуется программа поэтапного повышения заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования.
По итогу работы за 1 полугодие 2014 года их заработная плата составила в среднем по району 21810 рублей.
В районе введена новая система оплаты труда, стимулирующая качество результатов деятельности педагогов и мотивацию профессионального развития.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 14 декабря 2015 г. N 1586 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основная цель программы - обеспечение условий для эффективного развития образования в муниципальном образовании Кавказский район, направленного на формирование конкурентоспособного человеческого потенциала.
Для достижения указанной цели необходимо решить задачи, приведенные в Паспорте Программы в разделе "Задачи муниципальной программы".
Цели муниципальной программы связаны с целью Стратегии развития Кавказского района до 2021 года и приоритетами государственной программы Краснодарского края "Развитие образования" на 2015 - 2021 годы.
Муниципальная программа разработана на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед кубанским образованием.
Эффективность реализации муниципальной программы определяется на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития образования и определить его влияние на социально-экономическое развитие Кавказского района.
Все целевые индикаторы и показатели соответствуют целям и задачам муниципальной программы. Они являются достоверными и доступными для определения совместно с краевыми показателями развития образования.
Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной Программы, позволяющие оценить эффективность ее реализации по годам приведены в таблице в Приложении N 1 и в таблице в Приложении N 3 к настоящей Программе.
Сроки реализации муниципальной программы: 2015 - 2021 годы, этапы реализации не предусмотрены.
3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в Приложении N 2
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 14 декабря 2015 г. N 1586 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы предусматривается осуществлять за счет средств муниципального бюджета, краевого бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников.
Объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, представлен в таблице.
Объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы "Развитие образования"
тыс. руб. | |||||
Наименование критерия |
Объем финансирования, всего |
в том числе по источникам |
|||
краевой бюджет |
федеральный бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа муниципального образования Кавказский район "Развитие образования" всего, в том числе по годам: |
7121668,4 |
5072934,2 |
0,0 |
1678392,2 |
370 342,0 |
2015 год |
1015226,8 |
724065,8 |
0,0 |
238255,0 |
52 906,0 |
2016 год |
1018573,6 |
724811,4 |
0,0 |
240856,2 |
52 906,0 |
2017 год |
1017573,6 |
724811,4 |
0,0 |
239856,2 |
52 906,0 |
2018 год |
1017573,6 |
724811,4 |
0,0 |
239856,2 |
52 906,0 |
2019 год |
1017573,6 |
724811,4 |
0,0 |
239856,2 |
52 906,0 |
2020 год |
1017573,6 |
724811,4 |
0,0 |
239856,2 |
52 906,0 |
2021 год |
1017573,6 |
724811,4 |
0,0 |
239856,2 |
52 906,0 |
Предоставление субсидий краевого бюджета местным бюджетам на проведение мероприятий программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Министерство образования и науки Краснодарского края в отношении каждого вида субсидии разрабатывает порядок предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края. Порядок предоставления и распределение этих субсидий устанавливается нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
При реализации мероприятий программы, учитывая продолжительный период ее реализации, возможно возникновение финансовых рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости оборудования и работ, необходимых для реализации программных мероприятий и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий программы в очередном году, уточняются, и в случае необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в закон о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также в соответствующие нормативные акты органов местного самоуправления муниципального образования.
Предоставление субсидии муниципальным учреждениям, подведомственным управлению образования, на выполнение муниципального задания осуществляется координатором муниципальной программы в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 8 ноября 2010 года N 1014 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Кавказский район и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
5. Прогноз сводных показателей на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации программы "Развитие образования"
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, подведомственными управлению образования, на очередной финансовый год и плановый период представлен в таблице в Приложении N 4.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 14 декабря 2015 г. N 1586 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
К основным рискам реализации мероприятий муниципальной программы можно отнести следующие риски:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы, в том числе со стороны образовательных организаций. Мерами по снижению финансовых рисков является обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям в соответствии с ожидаемыми результатами.
- нормативно-правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение изменений в постановления, влияющих на мероприятия муниципальной программы. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений. Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных муниципальной программой, путем повышения ответственности должностных лиц, ответственных за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий муниципальной программы.
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, отставание от сроков реализации мероприятий. Устранение данных рисков возможно за счет организации постоянного и оперативного мониторинга реализации муниципальной программы, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации муниципальной программы.
- социальные риски, связанные с сопротивлением населения, профессиональной общественности целям и реализации муниципальной программы. Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточных освещением в СМИ, целей, задач и планируемых в рамках муниципальной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий муниципальной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия.
7. Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Принятие нормативно-правовых актов с изменениями правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Развитие образования" не планируется.
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
1.2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, и включает:
- оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
- оценку эффективности использования средств местного бюджета;
- оценку степени достижения целей и решения задач основных мероприятий, входящих в муниципальную программу;
1.2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
2. Оценка степени реализации основных мероприятий подпрограмм и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации
2.1. Степень реализации основных мероприятий программы оценивается, как доля мероприятий выполненных в полном объеме по следующей формуле:
, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95 % от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100 %, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата, ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1 % значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1 % в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному.
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
2.2.2. По иным мероприятиям результаты реализации мероприятия могут оцениваться как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
3. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов
3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждого мероприятия программы, как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:
, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию основного мероприятия программы в отчетном году;
Зп - объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующих мероприятий программы в краевом и местных бюджетах на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации программы.
4. Оценка эффективности использования средств местного бюджета
4.1. Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается по каждому основному мероприятию программы, как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:
, где:
Эис - эффективность использования средств местного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
4.2. Если доля финансового обеспечения реализации программы, основного мероприятия, из местного бюджета составляет менее 75 %, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию программы (основного мероприятия). Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы (основного мероприятия);
СРм - степень реализации всех мероприятий программы (основного мероприятия);
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
5. Оценка степени достижения целей и решения задач основного мероприятия программы
5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) основного мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи основного мероприятия.
5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
- для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
- для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя основного мероприятия;
ЗПп/пф - значение целевого показателя основного мероприятия, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение целевого показателя основного мероприятия.
5.3. Степень реализации основного мероприятия рассчитывается по формуле:
, где:
СРп/п - степень реализации основного мероприятия;
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя основного мероприятия;
N - число целевых показателей основного мероприятия.
При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз > 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации основного мероприятия координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
ki - удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, = 1.
6. Оценка эффективности реализации основного мероприятия
6.1. Эффективность реализации основного мероприятия оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации основного мероприятия и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:
, где:
ЭРп/п - эффективность реализации основного мероприятия;
СРп/п - степень реализации основного мероприятия;
Эис - эффективность использования бюджетных средств эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия.
6.2. Эффективность реализации основного мероприятия признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации основного мероприятия признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации основного мероприятия признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации основного мероприятия признается неудовлетворительной.
7. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПгпф - значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПгпп - плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
СРгп - степень реализации муниципальной программы;
СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДгппз > 1, значение СДгппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
ki - удельный вес, отражающий значимость показателя, = 1.
8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (ведомственных целевых программ, основных мероприятий) по следующей формуле:
, где:";
ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы;
СРгп - степень реализации муниципальной программы;
ЭРп/п - эффективность реализации основного мероприятия;
kj - коэффициент значимости основного мероприятия для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию kj определяется по формуле:
, где:
Фj - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-той основного мероприятия в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы.
8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРгп, составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
9. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
Реализация мероприятий программы осуществляется на основе взаимодействия управления образования администрации муниципального образования Кавказский район с образовательными учреждениями муниципального образования Кавказский район.
Текущее управление по реализации мероприятий программы осуществляет управление образования администрации муниципального образования Кавказский район - координатор муниципальной программы, который:
- обеспечивает разработку и реализацию мероприятий программы, ее согласование с участниками муниципальной программы;
- формирует структуру муниципальной программы, перечень участников муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности участников муниципальной программы;
- принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
- несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной программы;
- разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
- проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, предоставляемой участниками муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте администрации муниципального образования Кавказский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (далее сайт);
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на сайте;
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Координатор программы организует взаимодействие с образовательными учреждениями по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств муниципального бюджета, он же организует контроль за реализацией мероприятий программы.
Координатор программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее план реализации муниципальной программы) по форме согласно Приложения N 5. В плане реализации муниципальной программы отражаются:
- контрольные события, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы (с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы);
- координатор муниципальной программы и (или) участники муниципальной программы, ответственные за контрольные события муниципальной программы.
В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы координатор программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный с участниками программы детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период по форме согласно Приложения N 6.
Детальный план-график содержит полный перечень мероприятий муниципальной программы на очередной год и плановый период, а также полный перечень контрольных событий муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в финансовое управление заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в финансовое управление доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях. К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы приложение N 7.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.