Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 23 декабря 2015 г. N 3627
Муниципальная программа
города Сочи "Обеспечение разработки градостроительной и землеустроительной документации муниципального образования город-курорт Сочи"
30 августа 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 30 августа 2016 г. N 1986 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Сочи "Обеспечение разработки градостроительной и землеустроительной документации муниципального образования город-курорт Сочи"
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере разработки градостроительной и землеустроительной документации
Муниципальное образование город-курорт Сочи - курорт федерального значения на территории Краснодарского края Российской Федерации. Город Сочи включает 4 внутригородских района: Адлерский район, Лазаревский район, Хостинский район, Центральный район. В состав внутригородских районов, именуемых в дальнейшем "районы", входят одиннадцать сельских округов и один поселковый округ, находящиеся в пределах границ города Сочи,
Принципы устойчивого развития территории сформулированы в Генеральном плане городского округа "город Сочи", утвержденного Решением Городского собрания Сочи от 15 июля 2009 года N 89.
Общая площадь муниципального образования город-курорт Сочи составляет 3526 кв. км. Градостроительное и пространственное развитие во многом определяется значительной протяженностью города вдоль побережья, ограниченностью территории, пригодной для строительства, горными перевалами.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации документы территориального планирования являются основой для сбалансированного развития территории и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, а также для осуществления рационального землепользования, создания благоприятной среды жизнедеятельности населения.
Решением Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 года N 202 утверждены Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, являющиеся нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами, Уставом города Сочи, Генеральным планом города Сочи, а также иными актами и документами, определяющими основные направления социально-экономического и градостроительного развития города Сочи, охраны культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи - документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты введены в следующих целях:
1) создания условий для устойчивого развития территории города Сочи на основе Генерального плана города Сочи, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий города Сочи;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В рамках реализации муниципальных программ города Сочи за период с 2009 - 2015 годов разработана градостроительная и землеустроительная документация по социально значимым направлениям:
- проекты планировок и проекты межевания: для предоставления земельных участков многодетным семьям; для обеспечения территории инженерными сетями и коммуникациями; для обеспечения территории объектами улично-дорожной сети;
- документация по формированию земельных участков для предоставления на торгах, под земельными участками занятыми зелеными насаждениями, под объектами социального назначения;
- проект зон охраны объекта историко-культурного наследия;
- местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования города - курорта Сочи.
Планомерное продолжение разработки градостроительной и землеустроительной документации позволит принимать актуальные территориально-градостроительные решения, способствующие достижению главной цели территориального развития города-курорта Сочи, обеспечивая:
- превращение города в современный высокоэффективный санаторно-курортный, деловой, спортивный и туристический центр мирового уровня;
- безопасность (в том числе водную), учет интересов будущих поколений;
- наличие ограничений от негативного воздействия на окружающую среду, сохранение биоразнообразия;
- определение и последующее устранение функциональных дефицитов для курорта Сочи, обусловленных плотностью населения и застройки, нагрузкой на природный комплекс;
- определение условий необходимых для усовершенствования предоставления муниципальных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления в сфере архитектуры и градостроительства;
- оперативное ведение базы ИСОГД, целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения работ по землеустройству;
- внедрение приема / предоставления сведений и документов в электронном виде.
Применение программно-целевого метода обеспечивает единство содержательной части муниципальной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения муниципальной программы, комплексный подход в решении поставленных задач.
Перечисленные вопросы делают решение поставленной задачи невозможным без объединения их в рамках муниципальной программы. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.
Однако применение программно-целевого метода влечет за собой определенные риски, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации муниципальной программы включает в себя:
- предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации муниципальной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования муниципальной программы, причины возникновения которого, в большей степени, определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета города Сочи, увеличение непредвиденных расходов бюджета города Сочи, что приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение значений целевых показателей муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования муниципальной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств;
- составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий муниципальной программы;
- привлечение дополнительных средств, в том числе из краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования;
корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями муниципальной программы.
Правовые риски реализации муниципальной программы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
В первую очередь данный риск может оказать влияние изменение условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляется при помощи следующих мер:
- регулярный мониторинг изменений бюджетного законодательства Российской Федерации;
- проведение при необходимости корректировки муниципальной программы и реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга и изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.
К организационным рискам реализации муниципальной программы можно отнести несогласованность и отсутствие должной координации действий участников муниципальной программы. Данный риск может повлечь за собой невыполнение цели и задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляется при помощи следующих мер:
- составление детальных планов-графиков реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
- обеспечение контроля за координацией действий участников муниципальной программы;
- заблаговременное составление плана закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ (услуг).
Учитывая, что муниципальной программой предусмотрено формирование системы текущего и оперативного управления, контроля и мониторинга достижения целевых показателей, риск наступления негативных последствий от реализации муниципальной программы будет минимален.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 30 августа 2016 г. N 1986 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основной целью программы является обеспечение условий для комплексного, устойчивого и безопасного развития территорий муниципального образования город-курорт Сочи на основе градостроительного регулирования.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение задачи по организационному и нормативно-правовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления в сфере территориального планирования и пространственного развития города-курорта Сочи.
Целевые показатели муниципальной программы изложены в приложении N 1.
Методика расчета целевых показателей программы изложена в приложении N 2.
Сроки реализации муниципальной программы: 2016 - 2021 годы.
Этапы реализации программных мероприятий не предусмотрены.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия программы направленные на разработку проектов планировки территории города Сочи, формирование земельных участков для предоставления льготным категориям граждан, многодетным семьям, создание резерва городских земель в целях сохранения и развития земель общего пользования, выставления на торги, в целях развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, повлекут внедрение новых экономических и пространственных моделей формирования благоприятной социальной среды города Сочи, в том числе при решении приоритетных направлений работы администрации города Сочи, комплексном развитии застроенных территорий (включая историческую часть города).
Перечень мероприятий, предусмотренных программой, представлен в приложении N 3 к программе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 30 августа 2016 г. N 1986 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Сочи в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в решении Городского Собрания Сочи на соответствующий финансовый год и плановый период.
Годы реализации |
Общий объем финансирования (тыс. рублей) |
||||
Всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
Федеральный бюджет |
Краевой бюджет |
Бюджет города Сочи |
Внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Основные мероприятия | |||||
2016 |
51 570,1 89,9* |
0,0 |
0,0 |
51 570,1 89,9* |
0,0 |
2017 |
36 608,3 |
0,0 |
0.0 |
36 608,3 |
0,0 |
2018 |
39 064,3 |
0,0 |
0,0 |
39 064,3 |
0,0 |
2019 |
41 639,3 |
0,0 |
0,0 |
41 639,3 |
0,0 |
2020 |
44 309,2 |
0,0 |
0,0 |
44 309,2 |
0,0 |
2021 |
47 146,2 |
0,0 |
0,0 |
47 146,2 |
0,0 |
Всего по основным мероприятиям |
260 427,3 |
0,0 |
0,0 |
260 427,3 |
0,0 |
Общий объем финансирования по муниципальной программе | |||||
2016 |
51 570,1 89,9* |
0,0 |
0,0 |
51 570,1 89,9* |
0,0 |
2017 |
36 608,3 |
0,0 |
0,0 |
36 608,3 |
0,0 |
2018 |
39 064,3 |
0,0 |
0,0 |
39 064,3 |
0,0 |
2019 |
41 639,3 |
0,0 |
0,0 |
41 639,3 |
0,0 |
2020 |
44 309,2 |
0,0 |
0,0 |
44 309,2 |
0,0 |
2021 |
47 146,2 |
0,0 |
0,0 |
47 146,2 |
0,0 |
Всего по муниципальной программе |
260 427,3 |
0,0 |
0,0 |
260 427,3 |
0,0 |
* обязательства, неисполненные в 2015 году и подтвержденные для использования на те же цели в 2016 году.
Расчет финансового обеспечения программных мероприятий произведен исходя из планируемого количества мероприятий и количества участников мероприятий, смет расходов на проведение мероприятий на основании коммерческих предложений организаций - поставщиков товаров, работ и услуг, на основании смет расходов аналогичных мероприятий, а также по итогам мониторинга существующих цен на товары, работы и услуги.
Расчет стоимости проектных работ произведен по методике, установленной в следующих документах:
- в приказе Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 мая 2010 года N 260 "Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве";
- в приказе Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 28 декабря 1995 года N 70 "Об утверждении цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель".
К базовым ценам на разработку отдельных видов градостроительной документации применены повышающие и понижающие коэффициенты, установленные вышеуказанными документами, в соответствии с трудоемкостью работ, срочностью и другим.
Объемы финансирования муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению.
Мероприятия муниципальной программы сформированы на принципах бюджетного планирования, ориентированного на эффективность бюджетного финансирования развития города Сочи. Муниципальная программа финансируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию решением о бюджете города на текущий и очередной финансовые годы. Эффективность расходования бюджетных средств оценивается освоением средств, в соответствии с бюджетной сметой и исполнением объемов работ по контрактам и гражданско-правовым договорам, заключенным между заказчиком-координатором муниципальной программы и исполнителем работ. Сроки реализации мероприятий совпадают со сроком выполнения работ и прописаны в контрактах и гражданско-правовых договорах.
Разработка необходимой градостроительной и землеустроительной документации на территории города Сочи и нормативно-правовой базы, выполненной в соответствии с законодательством Российской Федерации, напрямую обеспечит устойчивое развитие территории, рациональную организацию и использование территории города Сочи.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 30 августа 2016 г. N 1986 наименование раздела 5 настоящего приложения изложено в новой редакции
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы
Прогноз сводных показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (плановый период) представлен в приложении N 4 к программе.
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Сочи от 1 августа 2014 года N 1515 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи".
7. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за её выполнением
7.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет координатор, который:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;
- формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
- несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- разрабатывает формы отчетности для координаторов программ и участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их представления;
- проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.2. Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 25 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - план реализации муниципальной программы).
В плане реализации муниципальной программы отражаются:
- контрольные события, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы (с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы);
- координатор муниципальной программы и (или) участники муниципальной программы, ответственные за контрольные события муниципальной программы.
Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата программы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), документальное подтверждение результата.
7.3. В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график). Детальный план-график содержит полный перечень мероприятий муниципальной программы на очередной год, а также полный перечень контрольных событий муниципальной программы.
7.4. Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
7.5. В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ее координатор представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи план реализации муниципальной программы и детальный план-график в течение 3 рабочих дней после их утверждения.
В случае принятия ответственным исполнителем решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и детальный план-график он уведомляет об этом департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи в течение 3 рабочих дней после их корректировки.
7.6. Координатор муниципальной программы:
- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы;
- ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно, в сроки, установленные координатором муниципальной программы, предоставляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
7.7. При реализации мероприятия муниципальной программы координатор муниципальной программы, участник муниципальной программы может выступать муниципальным заказчиком мероприятия и (или) его исполнителем.
7.8. Муниципальный заказчик мероприятия:
- заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- проводит анализ выполнения мероприятия;
- несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
- осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
- формирует бюджетные заявки на финансирование основного мероприятия, а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.9. Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия и анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору муниципальной программы о результатах выполнения основного мероприятия;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.10. Контроль за расходованием средств осуществляется соответствующими главными распорядителями средств бюджета города Сочи, а также органами финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.11. Объем субсидии из бюджета города Сочи муниципальному бюджетному учреждению города Сочи "Центр геоинформационных технологий" определяется исходя из расходов на затраты на оказание услуг (выполнение работ) и содержание недвижимого имущества, в соответствии с постановлением администрации города Сочи от 15 июня 2011 года N 1136 "Об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидии из бюджета города Сочи муниципальным бюджетным учреждениям города Сочи, подведомственным департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи".
7.12. Финансирование муниципального казенного учреждения "Комитет по наружной рекламе города Сочи" осуществляется на основании бюджетной сметы утвержденной и согласованной в установленном порядке, составленной в соответствии с постановлением главы города Сочи от 13 января 2009 года N 2 "Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет администрации города Сочи и её подведомственных учреждений".
Директор департамента архитектуры, |
А.А. Зачитайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.