Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
муниципального образования Кавказский район "Развитие культуры"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 24 октября 2014 г. N 1693)
18 февраля, 29 мая, 11 августа, 16 сентября, 28 октября, 11 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 11 декабря 2015 г. N 1576 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Развитие культуры" (далее - муниципальная программа)
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 11 декабря 2015 г. N 1576 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития в сфере культуры
Прошедшие годы наступившего XXI столетия стали периодом поступательного развития культуры и искусства муниципального образования Кавказский район. Существенно укрепилась материально-техническая база муниципальных учреждений культуры и искусства, их деятельность наполнилась новым содержанием.
Продолжают развиваться и совершенствовать свою деятельность образовательные учреждения в сфере культуры. Проводимые краевые, межрегиональные и российские конкурсы исполнительского мастерства, в которых принимают участие учащиеся и выпускники образовательных учреждений муниципального образования Кавказский район, свидетельствуют о постоянном повышении их уровня и возросшем авторитете школ дополнительного образования муниципального образования Кавказский район.
Вместе с тем в отрасли "Культура, искусство и кинематография" муниципального образования Кавказский район в целом за многие годы накопились трудно решаемые проблемы. Первоочередная из них - заработная плата работников культуры и искусства значительно ниже, чем в среднем по отраслям социальной сферы, что не способствует привлечению в отрасль молодых талантливых специалистов.
Структурные изменения в отрасли, связанные с реформой местного самоуправления, требуют дополнительных усилий и финансовых вливаний для сохранения единого культурного пространства в районе в целом, налаживания на новой основе культурных связей, диалога национальных культур, поддержки традиционной народной культуры.
В условиях недостаточности финансирования инновационных процессов в культуре необходимо дальнейшее совершенствование системы избирательной поддержки общественно значимых творческих инициатив.
Процессы информатизации современной жизни настоятельно требуют от учреждений культуры и искусства района внедрения информационных технологий с целью более оперативного и качественного удовлетворения запросов посетителей.
Разрабатываемую Программу предполагается ориентировать на последовательное реформирование отрасли, что позволит обеспечить:
- создание условий для развития культуры района и всестороннее участие граждан в культурной жизни;
- активизацию деятельности учреждений отрасли по предоставлению (государственных) и муниципальных услуг в сфере культуры их конкурентоспособности;
- повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества, формировании социально активной личности, защите социально уязвимых категорий населения района;
- активное использование в воспитательных целях историко-культурного наследия;
- концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях развития отрасли.
Программа охватывает все основные виды деятельности в сфере культуры, искусства и кинематографии.
В настоящее время инфраструктура в области культуры насчитывает 58 учреждений:
16 - домов культуры и клубов;
5 - учреждений дополнительного образования детей;
2 - кинотеатра;
29 - библиотек;
2 - музея;
1 - парк культуры и отдыха;
1 - организационно-методический центр культуры;
2 - централизованных бухгалтерии.
Сеть клубных учреждений в муниципальном образовании Кавказский район представлена 15 единицами:
8 социально-культурных центров;
1 дом культуры;
6 клубов.
В клубных учреждениях в 2013 году осуществляли свою деятельность:
- 213 клубных формирований, на 3 единицы больше чем в 2010 и 2011 году с количеством участников 7498 человек, (6 % охвата населения);
- из них для детей и подростков до 14 лет - 114 клубных формирований с количеством участников 2633 человека (23,5 % охвата от учащихся района);
- из общего числа формирований - 109 коллективов художественной самодеятельности, которые посещают 2625 человек (2 % охвата населения);
- из них для детей до 14 лет - 69 коллективов, которые посещают 1818 человек (16 % охвата от учащихся района).
24 - коллектива имеют звание народный, образцовый.
В 5-ти школах дополнительного образования детей обучаются 1347 человек (13,5 % от учащихся по району);
В районе работает 29 библиотек. В них зарегистрировано 53,2 тыс. чел. или 42,6 % населения района (средний по краю % охвата населения 31,9).
Охват детского населения - почти 100 %.
За 2013 год учреждениями культуры проведено более 11 тысяч мероприятий, на которых присутствовало более 800 тысяч человек (многократный охват населения).
Использование программно-целевого метода позволит путем конкурсного отбора поддержать и профинансировать наиболее социально значимые творческие проекты, связанные как с внутренними процессами развития отрасли "Культура, искусство и кинематография" в целом и составляющих ее подотраслей.
Система планируемых к реализации мероприятий в сфере культуры включает в себя:
- создание благоприятных условий для приобщения жителей Кавказского района к культурным ценностям, развитие и взаимодействие национальных культур народов и этнических групп, проживающих на территории района;
- повышение качества, доступности и эффективности организации досуга населения Кавказского района, сохранение, популяризация и охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
- расширение доступа различных категорий населения Кавказского района к достижениям культуры, искусства и кинематографии, информационным ресурсам;
- формирование у детей и молодежи ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно-исторических и духовных традициях России, Кубани и Кавказского района;
- совершенствование форм и методов духовно-нравственного, информационного развития детей и молодежи, поддержка одаренных детей.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 11 декабря 2015 г. N 1576 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы, позволяющие оценить эффективность ее реализации по годам , приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Срок реализации программы 2015 - 2021 годы.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы
В рамках муниципальной программы предусмотрены отдельные мероприятия, направленные на осуществление муниципальной политики в области культуры и искусства, осуществляемые отделом культуры.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 2.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы предусматривается осуществлять за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств краевого бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников.
Объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы представлен в приложении N 3.
В ходе реализации муниципальной программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
Предоставление субсидии муниципальным учреждениям, подведомственным отделу культуры, на выполнение муниципального задания осуществляется координатором муниципальной программы в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 8 ноября 2010 года N 1014 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Кавказский район и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
В случае привлечения средств краевого бюджета порядок предоставления и распределения указанных средств муниципальным образованиям Краснодарского края устанавливается соответствующим нормативным правовым актом администрации Краснодарского края.
В случае привлечения средств федерального бюджета порядок предоставления и распределения указанных средств определяется соответствующим нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Так, субвенции органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на реализацию переданных государственных полномочий по предоставлению компенсации педагогическим работникам образовательных учреждений предоставляются в соответствии с Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы". Порядок предоставления и расходования указанных субвенций определяется нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, подведомственными отделу культуры, на очередной финансовый год и плановый период представлен в приложении N 4.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 11 декабря 2015 г. N 1576 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы не предусмотрены
Реализация мероприятий муниципальной программы сопряжена со следующими рисками, способными существенно повлиять на сроки и результаты реализации муниципальной программы:
1) риски финансовой необеспеченности, связанные с недостаточностью бюджетных средств на реализацию муниципальной программы. Эти риски могут не позволить достичь запланированных результатов и (или) значений целевых показателей, приведут к нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике значений показателей;
2) организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий муниципальной программы. Эти риски могут привести к задержкам в реализации муниципальной программы;
3) природные риски, связанные с возможными стихийными бедствиями. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования муниципальной программы в пользу других направлений развития района и переориентации на ликвидацию последствий техногенных или экологических катастроф.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматривается:
- обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям в соответствии с ожидаемыми конечными результатами, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов;
- проведение мониторинга выполнения государственной программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки целевых показателей, а так же мероприятий муниципальной программы.
7. Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрены.
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
8.1. Общие положения
8.1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
8.1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
8.1.2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждого основного мероприятия, включенного в муниципальную программу, и включает:
- оценку степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
- оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
- оценку эффективности использования средств местного бюджета;
- оценку степени достижения целей и решения задач основных мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации основного мероприятия);
8.1.2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
8.2. Оценка степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации
8.2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждого основного мероприятия, как доля мероприятий выполненных в полном объеме по следующей формуле:
, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
8.2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
8.2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95 % от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100 %, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата, ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1 % значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1 % в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному.
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
8.2.2.2. Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с:
- соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальными бюджетным или муниципальными автономным учреждением муниципального образования Кавказский район и органом исполнительной власти муниципального образования Кавказский район, осуществляющим функции и полномочия его учредителя;
- показателями бюджетной сметы муниципального казенного учреждения.
8.2.2.3. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
8.3. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов
8.3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждого основного мероприятия как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:
, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию основного мероприятия в отчетном году;
Зп - объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию основного мероприятия в краевом и местных бюджетах на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
8.3.2. С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.
8.4. Оценка эффективности использования средств местного бюджета
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждого основного мероприятия как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:
, где:
Эис - эффективность использования средств местного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации основного мероприятия из местного бюджета составляет менее 75 %, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия. Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия;
СРм - степень реализации основного мероприятия;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
8.5. Оценка степени достижения целей и решения задач основных мероприятий
8.5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) основных мероприятий определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи основного мероприятия.
8.5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
- для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия);
ЗПп/пф - значение целевого показателя основного мероприятия фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение целевого показателя основного мероприятия.
8.5.3. Степень реализации подпрограммы основного мероприятия рассчитывается по формуле:
, где:
СРп/п - степень реализации подпрограммы основного мероприятия;
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя основного мероприятия;
N - число целевых показателей подпрограммы основного мероприятия.
При использовании данной формуле в случаях, если СДп/ппз > 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации основного мероприятия координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
ki - удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, = 1.
8.6. Оценка эффективности реализации основных мероприятий
8.6.1. Эффективность реализации основных мероприятий оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:
, где:
ЭРп/п - эффективность реализации основного мероприятия;
СРп/п - степень реализации основного мероприятия;
Эис - эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия.
8.6.2. Эффективность реализации основного мероприятия признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации основного мероприятия признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации основного мероприятия признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации основного мероприятия признается неудовлетворительной.
8.7. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
8.7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
8.7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПГПф - значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПГПП - плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
8.7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
СРгп - степень реализации муниципальной программы;
СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДгппз > 1, значение СДгппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы коорди
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.