Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Выдача разрешения на закрытие счета, снятие денежных средств со счета в кредитной организации, открытого на имя несовершеннолетнего".
2.2. Наименование органа местного самоуправления города Сочи, предоставляющего муниципальную услугу.
Администрация города Сочи.
Уполномоченным по предоставлению муниципальной услуги является Управление.
При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
- Филиалом государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Крайтехинвентаризация" по городу Сочи, Сочинское отделение филиала федерального государственного унитарного предприятия Ростехинвентаризация - Федерального бюро технических инвентаризаций" по Краснодарскому краю;
- муниципальным унитарным предприятием города Сочи "Городской информационно-вычислительный центр г. Сочи".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача Управлением приказа о разрешении либо мотивированного отказа в разрешении на закрытие счета, снятие денежных средств со счета в кредитной организации, открытого на имя несовершеннолетнего.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней.
2.4.1. В случае обращения опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 календарных дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Устав муниципального образования город-курорт Сочи;
- Устав Краснодарского края;
- Закон Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1370-K3 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае";
- Закон Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1372-K3 "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних";
- решение Городского Собрания Сочи от 25 марта 2008 года N 72 "Об утверждении Положения об управлении по вопросам семьи и детства администрации города Сочи";
- постановление Главы города Сочи от 20 октября 2009 года N 340 "Об утверждении Положения о порядке реализации расходных обязательств на территории муниципального образования город-курорт Сочи по переданным государственным полномочиям в области организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и в области социальной сферы";
- постановление Главы города Сочи от 29 февраля 2008 года N 12-ОК "О создании управления по вопросам семьи и детства администрации города Сочи".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги Заявитель лично обращается в МАУ МФЦ города Сочи со следующими документами:
1. Заявление по форме согласно приложениям N 3, 4 к Административному регламенту.
2. В случае отсутствия одного из родителей предоставляется один из документов:
- справка о рождении формы N 25, выданная архивом органа записи актов гражданского состояния (оригинал либо нотариально заверенная копия);
- свидетельство о смерти в случае смерти родителя несовершеннолетнего (оригинал либо нотариально заверенная копия);
- если местонахождение одного родителя неизвестно - справка органов внутренних дел об объявлении в розыск пропавшего родителя (оригинал либо нотариально заверенная копия);
- согласие родителя, проживающего отдельно, заверенное нотариально (оригинал), в случае, если родитель проживает, либо находится за пределами Российской Федерации и (или) согласие составлено на иностранном языке, необходим нотариальный перевод (оригинал либо нотариально заверенная копия);
- заверенная копия решения суда (в случае лишения (ограничения) родительских прав одного из родителей, признания его недееспособным, безвестно отсутствующим) (оригинал либо нотариально заверенная копия).
3. Документы, удостоверяющие личность (паспорта граждан Российской Федерации) заявителей (оригинал либо нотариально заверенная копия).
4. Документы, подтверждающие статус опекуна (попечителя), приемных родителей, патронатных воспитателей, в случае, если законные представители являются резидентами иностранного государства, необходимы паспорта и их нотариальный перевод (оригинал либо нотариально заверенная копия).
5. Свидетельство о перемене имени (фамилии) родителя(-ей) (свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака) в случае, если менялась фамилия (имя) родителя(-ей) (оригинал либо нотариально заверенная копия).
6. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего(-их) (оригинал либо нотариально заверенная копия).
7. Выписка из кредитной организации об остатке денежных средств на счете (вкладе), выданная не более чем 30 дней назад, или банковская книжка (сберегательная книжка) банковского учреждения на имя несовершеннолетнего с указанием суммы вклада на момент обращения.
8. Правоустанавливающие документы (свидетельство о праве на наследство по закону, завещанию) в случае, если несовершеннолетний вступил в наследство на указанное имущество.
9. В случае зачисления денежных средств на другой счет необходима сберегательная книжка кредитной организации, не менее половины акций (долей) которых принадлежат Российской Федерации (Сберегательный банк Российской Федерации), открытая на имя несовершеннолетнего.
Если денежные средства, принадлежащие несовершеннолетнему, будут потрачены на приобретение недвижимого имущества, к вышеперечисленным документам дополнительно предоставляются:
1. Правоудостоверяющие документы на приобретаемое недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации права собственности или регистрационные документы, выданные до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним"). В случае долевой собственности - правоудостоверяющие документы на каждого собственника.
2. Проект договора купли-продажи (договора мены) на приобретаемый объект недвижимости, подписанный сторонами, но не зарегистрированный в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
3. Справка организации, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов недвижимости, об инвентаризационной стоимости приобретаемого недвижимого имущества. Срок справки не должен превышать месяц на момент подачи заявления. Если в техническом паспорте указаны общая и жилая площадь, физический износ и инвентаризационная стоимость объекта, не позднее 2006 года - справка не требуется.
4. Технический паспорт (после 1 апреля 2012 года - технический план) либо кадастровый паспорт на приобретаемое недвижимое имущество.
5. Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии арестов и обременении (если собственность регистрировалась в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии) на приобретаемое недвижимое имущество. Срок выписки не более месяца на момент подачи заявления.
6. Справка об отсутствии арестов и обременений, выданная организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости, на приобретаемое недвижимое имущество (в случае, если право собственности на недвижимое имущество регистрировалось данной организацией).
7. Выписка из лицевого счета или домовой книги по приобретаемому недвижимому имуществу. Срок выписки не позднее месяца на момент подачи заявления.
8. Акт оценки приобретаемого объекта недвижимости, расположенного за границами города Сочи.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении отраслевых (функциональных) органов администрации города Сочи, предоставляющих муниципальные услуги, иных отраслевых (функциональных) органов администрации города Сочи, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и которые заявитель вправе представить, являются:
- выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии арестов и обременений (если собственность регистрировалась в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии) на приобретаемое недвижимое имущество. Срок выписки не более месяца на момент подачи заявления;
- справка об отсутствии арестов и обременений, в случае приобретения недвижимого имущества, выданные филиалом государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Крайтехинвентаризация" по городу Сочи,
- Сочинским отделением филиала федерального государственного унитарного предприятия Ростехинвентаризация - Федерального бюро технических инвентаризаций" по Краснодарскому краю;
- выписки из лицевого счета или домовой книги, выданные муниципальным унитарным предприятием "Городской информационно-вычислительный центр г. Сочи".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение (в письменном виде) заявителя либо одного из заявителей при множественности лиц со стороны заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа (приказа);
- невозможность оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления муниципальной услуги;
- наличие препятствий в предоставлении муниципальной услуги, возникших при проведении правовой экспертизы соответствия представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, действующему законодательству;
- представление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- если заявитель не устранит причины, препятствующие подготовке документов (приказа) в указанный срок;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (за исключением документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента);
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- изменение законодательства, препятствующее предоставлению муниципальной услуги на условиях, существовавших на момент обращения заявителя, или наступление форс-мажорных обстоятельств;
- вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию муниципальной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Время ожидания в очереди для представления (получения) документов не должно превышать пятнадцати минут.
Время получения консультации не должно превышать пятнадцати минут.
Время приема-сдачи документов не должно превышать пятнадцати минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение 3 (трех) дней с момента поступления в Управление.
2.13. Прием физических лиц осуществляется в помещениях МАУ МФЦ города Сочи согласно графику работы, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления в Управление.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.14.1. Помещение МАУ МФЦ города Сочи для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Регистрация запроса заявителя в МАУ МФЦ города Сочи осуществляется в соответствии с электронной системой управления очередью и состоит из следующих этапов:
- выбор заявителем услуги из отображенного на экране перечня услуг или организаций;
- получение подтверждения регистрации в электронной очереди с реквизитами: наименование МАУ МФЦ города Сочи, выбранной организации или услуги, номер подтверждения регистрации в электронной очереди, дата и время регистрации;
- когда оператор освобождается, раздается мелодичный сигнал с оповещением, что заявитель с номером "_" приглашается к окну номер "_". Одновременно на информационном табло высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер подтверждения регистрации в электронной очереди). Номер заявителя мигает до тех пор, пока он не подойдет к оператору;
- если заявитель не подходит к оператору (после 2 вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), система удаляет заявителя из списка заявителей, ожидающих очередь.
Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди, с учетом графика работы МАУ МФЦ города Сочи и с учетом продолжительности приема у специалистов при подаче документов - не более 15 минут, при выдаче документов - не более 15 минут, при личном устном информировании - не более 15 минут.
Выдача подтвержденной регистрации в электронной очереди заявителям при получении ими подготовленных документов осуществляется исходя из принципа: одно подтверждение регистрации в электронной очереди на получение одной услуги с конкретно запрашиваемым документом или мотивированным отказом (вне зависимости от количества экземпляров запрашиваемых документов).
2.14.2. Здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Вход в здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о МАУ МФЦ города Сочи:
- наименование;
- режим работы.
Помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.14.3. Места приема заявителей в МАУ МФЦ города Сочи оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета), в том числе специально оборудованного для инвалидов.
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.14.4. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется лифтом, пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- времени технического и обеденного перерывов.
2.14.5. Дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических перерывов для специалистов, осуществляющих непосредственный прием заявителей, консультирование заявителей и выдачу документов заявителям. Общая длительность таких перерывов для каждого специалиста не должна превышать 45 минут в течение рабочего дня. Продолжительность перерывов работников определяется типовой инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере ТОИ Р-45-084-01, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 2 июля 2001 года N 162.
Рабочее место работника МАУ МФЦ города Сочи оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Для организации ежедневного приема заявителей может использоваться принцип сменности. Работники МАУ МФЦ города Сочи обеспечиваются нагрудными бирками (бейджами), а также соблюдается деловой стиль формы одежды как одно из требований поведения (белый верх, темный низ).
2.14.6. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности и Качества предоставления муниципальной услуги:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Правом на получение муниципальной услуги обладают граждане Российской Федерации - родители либо опекуны (попечители), приемный(е) родитель(и), патронатные(ый) воспитатели(ь), несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, желающие снять денежные средства и(или) закрыть счет в кредитной организации, принадлежащий несовершеннолетнему.
Показателем качества предоставления муниципальной услуги является получение приказа о разрешении либо мотивированного отказа в разрешении на закрытие счета, снятия денежных средств со счета в кредитной организации, открытого на имя несовершеннолетнего.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно в помещении МАУ МФЦ города Сочи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.