Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Курганинский район от 4 июня 2015 г. N 710 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
Курганинский район от 21 августа 2013 г. N 2014)
24 июня, 19 ноября 2014 г., 4 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением администрации муниципального образования Курганинский район от 19 ноября 2010 года N 2894 "О внесении изменений в постановление главы муниципального образования Курганинский район от 12 ноября 2007 года N 2729 "Об утверждении Положения об Управлении архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Курганинский район".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. В качестве заявителей для получения муниципальной услуги могут выступать:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- российские и иностранные юридические лица.
2. От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Постановлением Администрации муниципального образования Курганинский район от 4 июня 2015 г. N 710 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
Муниципальную услугу по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства предоставляет управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Курганинский район (далее - Управление) в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений в границах муниципального района.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
- отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации муниципального образования Курганинский район от 4 июня 2015 г. N 710 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем одного из следующих документов:
- разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений в границах муниципального района;
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
За предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" оплата не взимается.
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Сведения о месте нахождении и графике работы управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Курганинский район (далее - управление архитектуры) размещаются через периодические печатные издания, радио, телевидение, официальные Интернет-сайты, а также через информационные стенды, размещенные непосредственно в помещениях управления архитектуры.
Постановлением Администрации муниципального образования Курганинский район от 4 июня 2015 г. N 710 в подпункт 2.1.2 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.2. Для получения муниципальной услуги физическому или юридическому лицу необходимо обратиться с заявлением в письменной форме, на имя главы муниципального образования Курганинский район о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений в границах муниципального района в Управление архитектуры или в муниципальное казенное учреждение "Курганинский районный многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МКУ "МФЦ").
Бланк заявления установленной формы предоставляется сотрудниками управления архитектуры и МКУ "МФЦ" заявителю (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
2.1.3. К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.1.4. Документы предоставляются подлинные или нотариально заверенные копии. При предоставлении ксерокопий документов обязательно предоставляются подлинные документы для обозрения и сверки.
Постановлением Администрации муниципального образования Курганинский район от 19 ноября 2014 г. N 2955 подпункт 2.1.5 пункта 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.5. График приема получателей муниципальной услуги в управлении архитектуры:
Понедельник |
Не приемный день |
Вторник |
с 8-00 до 17-00, перерыв с 12 до 12-50 |
Среда |
Не приемный день |
Четверг |
с 8-00 до 17-00, перерыв с 12 до 12-50 |
Пятница |
Не приемный день |
В МКУ "МФЦ":
Понедельник |
с 8-00 до 17-00, без перерыва |
Вторник |
с 8-00 до 17-00, без перерыва |
Среда |
с 8-00 до 20-00, без перерыва |
Четверг |
с 8-00 до 17-00, без перерыва |
Пятница |
с 8-00 до 17-00, без перерыва |
2.1.6. Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте, в средствах массовой информации, а также в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Получение юридическими и физическими лицами консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами: посредством личного обращения, по телефону, посредством письменных обращений по почте.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций:
- при консультировании по телефону сотрудник управления должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем - в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам;
- при консультировании посредством индивидуального устного общения, сотрудник управления дает гражданину полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и др.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей муниципальной услуги, в местах ожидания, в местах заполнения документов, а также в местах получения информации о предоставлении услуги в отделе архитектуры.
2.1.7. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги:
- прием получателей муниципальной услуги осуществляется в помещениях управления архитектуры. Адреса, список должностных лиц, номера телефонов указаны в приложении N 2 к настоящему административному регламенту;
- в местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов);
- места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями (креслами) и столами;
- места заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов;
- места получения информации о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами.
Все указанные помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами.
На стендах в местах предоставления муниципальной услуги должны быть размещены следующие информационные материалы:
- место нахождения, график приема получателей муниципальной услуги, номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
- перечень, названия, формы и источники происхождения документов, требуемых с заявителя при оказании муниципальной услуги, а также образцы их заполнения;
- перечень причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
Стенды, содержащие информацию о графике приема получателей муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение управления архитектуры.
Информационные материалы настоящего административного регламента должны быть размещены также в сети Интернет на официальном Интернет-сайте муниципального образования Курганинский район. Кроме указанных информационных материалов на сайтах размещаются также бланки документов, необходимых для заполнения.
Постановлением Администрации муниципального образования Курганинский район от 19 ноября 2014 г. N 2955 пункт 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.8
2.1.8. Срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут;
срок приёма заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут;
срок ожидания в очереди при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала работ по предоставлению муниципальной услуги юридическим и физическим лицам, является подача лицом, заинтересованным в получении разрешения, заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.3 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт 2.1.3"
3.2. Прием документов осуществляется еженедельно в приемное время.
Постановлением Администрации муниципального образования Курганинский район от 4 июня 2015 г. N 710 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Документы, необходимые для принятия соответствующего решения для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства представляются в подлинниках. В случае представления копий документов, они должны быть нотариально заверены. При предоставлении ксерокопий документов обязательно предоставляются подлинные для обозрения и сверки. После принятия соответствующего решения представленный пакет документов передается и хранится в архиве управления архитектуры.
Постановлением Администрации муниципального образования Курганинский район от 4 июня 2015 г. N 710 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. В течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, начальник управления архитектуры и градостроительства, главный архитектор муниципального образования Курганинский район принимает решение о выдаче заявителю разрешения или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин принятого решения.
Этапы предоставления муниципальной услуги:
- прием заявления с проверкой наличия прилагаемого комплекта документов производится специалистами управления архитектуры. В случае наличия полного комплекта документов, заявление передается на регистрацию, далее заявление визируется, регистрируется в течение 2 дней и передается специалисту для работы;
- проверка правильности оформления и соответствия документов производится специалистами управления архитектуры в течение 2 - 3 дней;
- по результатам проверок специалистами управления в течение 3 дней подготавливается разрешение на строительство или письменный отказ в выдаче разрешения на строительство;
- специалистами управления архитектуры заявителю выдается два экземпляра разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений в границах муниципального района.
3.5. Основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство является:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.3 настоящего административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявителю возвращаются в полном объеме все представленные им документы. Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство выдается в письменном виде заявителю.
3.7. Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство может быть оспорено в судебном порядке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации муниципального образования Курганинский район от 4 июня 2015 г. N 710 в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9. В случае принятия решения о выдаче разрешения на строительство, управление архитектуры подготавливает разрешение на строительство по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Заявитель или доверенное лицо заявителя получает готовое разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений в границах муниципального района в управлении архитектуры с росписью в журнале выдачи документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется заместителем главы муниципального образования Курганинский район, курирующим деятельность Управления, предоставляющего муниципальную услугу, начальником Управления путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.2. Ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений административного регламента, несут административную, дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством, Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а так же Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку контроля и формам за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя:
- проведение проверок на предмет полноты и правильности соблюдения административных процедур оказания муниципальной услуги;
- устранение выявленных нарушений прав граждан;
- рассмотрение и подготовка ответов на запросы, обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
- заявитель имеет право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Управления при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, обратившийся для получения муниципальной услуги в случае неудовлетворенности ее качеством либо результатом, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного обжалования является обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе при обращении заявителя с жалобой в следующих случаях:
Постановлением Администрации муниципального образования Курганинский район от 4 июня 2015 г. N 710 в подпункт 1 пункта 5.2 настоящего приложения внесены изменения
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа (приостановления) рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
В рассмотрении обращения может быть отказано в случае:
- отсутствия указания фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- поступления от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В рассмотрении обращения по существу может быть отказано в случае:
- наличия в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);
- если в обращении обжалуется судебное решение (в этом случае обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередного обращения и прекращении с ним переписки по данному вопросу);
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае заявителю сообщается о возможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в уполномоченный орган.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме, на бумажном носителе либо в электронной форме в орган, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Любому обратившемуся лицу должностные лица органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, обязаны предоставить следующую информацию о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- о перечне документов, необходимых для рассмотрения жалобы;
- о требованиях к оформлению документов, прилагаемых к жалобе;
- о местонахождении органов, в которые можно подать жалобу по досудебному обжалованию, графике его работы, процедурах приема посетителей (предварительная запись по телефону, прием в день обращения, живая очередь и т.п.);
- о сроке рассмотрения жалобы;
- о дате, месте и времени рассмотрения жалобы;
- о ходе (стадии) рассмотрения жалобы, принятых промежуточных решениях (удовлетворении или отклонении ходатайств, принятии жалобы к рассмотрению, истребовании документов), о принятом по жалобе решении, о его исполнении и контроле.
Способами получения сведений по досудебному (внесудебному) обжалованию действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги являются:
- личное обращение;
- письменное обращение;
- обращение по телефону;
- обращение по электронной почте (при ее наличии).
5.6. Органы власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- глава муниципального образования Курганинский район;
- заместитель главы муниципального образования Курганинский район (курирующий деятельность Управления);
- начальник Управления.
При поступлении жалобы на имя главы муниципального образования Курганинский район жалоба рассматривается коллегиальным органом по досудебному (внесудебному) обжалованию - Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации муниципального образования Курганинский район.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя
в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу в судебном порядке.
Начальник управления |
А.Д. Гурнеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.