Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие здравоохранения
в Ейском районе"
Подпрограмма
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения"
24 июля, 16 сентября, 20 октября, 31 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район от 31 декабря 2015 г. N 738 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"
Координатор подпрограммы |
муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения муниципального образования Ейский район "Центральная районная больница" |
Участники подпрограммы |
управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства; муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования Ейский район "Центральная районная больница" муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования Ейский район "Скорая помощь" муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования Ейский район "Стоматологическая поликлиника" |
Цели подпрограммы |
совершенствование кадрового обеспечения системы здравоохранения Ейского района. |
Задачи подпрограммы |
повышение эффективности здравоохранения и укомплектованности медицинскими работниками за счет привлечения и закрепления медицинских кадров, в том числе специалистов наиболее дефицитных специальностей, в учреждения здравоохранения Ейского района; оказание мер социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения муниципального образования Ейский район; повышение уровня профессиональных знаний работников учреждений здравоохранения. |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
обеспеченность врачами; обеспеченность средним медицинским персоналом; доля медицинских специалистов, обучавшихся в рамках краевой целевой программы "Повышение квалификации медицинских работников здравоохранения". |
Сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2018 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объемы всего на 2015 - 2018 годы - 31 848,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 12 702,6 тыс. руб.; 2016 год - 6 382,0 тыс. руб.; 2017 год - 6 3 82,0 тыс. руб.; 2018 год - 6 382,0 тыс. руб.; за счет средств краевого бюджета 24 182,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 5 936,8 тыс. руб.; 2016 год - 6 082,0 тыс. руб.; 2017 год - 6 082,0 тыс. руб.; 2018 год - 6 082 тыс. руб."; за счет средств районного бюджета 5 237,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 5 237,1 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; за счет внебюджетных источников 2 428,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 1 528,7 тыс. руб.; 2016 год - 300,0 тыс. руб.; 2017 год - 300,0 тыс. руб.; 2018 год - 300,0 тыс. руб. |
Контроль над выполнением подпрограммы |
контролирующие органы в соответствии с действующим бюджетным законодательством. |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития сферы здравоохранения реализации подпрограммы
Эффективность функционирования системы здравоохранения Ейского района, доступность и качество медицинской помощи, оказываемой населению, зависит, в том числе, от кадрового потенциала отрасли. В настоящее время количество медицинского персонала, выбывающего из учреждений здравоохранения, не в полной мере компенсируется притоком других медицинских специалистов, в том числе молодых. В связи с этим одной из первоочередных задач является закрепление медицинских кадров за учреждениями здравоохранения.
Среди проблем в области укомплектованности кадров следует отметить высокий процент лиц предпенсионного и пенсионного возраста. Доля врачей в возрасте более 50 лет составила 69 %, в возрасте 46 - 50 лет - 10 %, от 36 до 45 лет - 8 %, доля врачей моложе 36 лет - всего лишь 18 %.
Коэффициент совместительства у врачей в среднем составляет составляет в среднем от 1,5 до 2,9 (при средне краевом показателе 1,5). высокий уровень коэффициента совместительства свидетельствует о дополнительной нагрузке, приходящейся на каждого специалиста, о стремлении компенсировать недостаточный уровень заработной платы за счет более высокой нагрузки. Кроме того, невозможность замены отсутствующего работника ограничивает направление врачей и средних медицинских работников на повышение квалификации, длительные нагрузки приводят к синдрому "хронической усталости", и специалисты не могут на должном уровне выполнить весь объем работы.
Динамика численности, обеспеченности и укомплектованности медицинским работниками учреждений здравоохранения Ейского района
N п/п |
Показатель |
врачи |
средний медперсонал |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1 |
Число физических лиц работников (человек) |
327 |
334 |
316 |
1 117 |
1 115 |
1 084 |
2 |
Показатель обеспеченности (на 10 тыс. населения) |
23,2 |
23,9 |
22,8 |
79,3 |
79,7 |
78,1 |
3 |
Укомплектованность физическим лицами (процент) |
60,4 |
57,4 |
52,2 |
87,6 |
84,3 |
79,5 |
Учитывая актуальность проблемы дефицита врачебных кадров, администрацией Краснодарского края при поддержке Законодательного Собрания Краснодарского края в 2003 году принято решение о подготовке врачебных кадров программно-целевым методом за счет средств краевого бюджета в рамках краевых целевых программ но специальностям "лечебное дело", "педиатрия". С 2010 года дополнительно начата подготовка по специальностям "медико-профилактическое дело" и "фармация" для учреждений здравоохранения
По программе "Врачебные кадры для сельского здравоохранения" в ГБОУ ВПО "Кубанский государственный медицинский университет Минздрава России" обучается 2 человека и закончила обучение в 2014 году 1 студентка по целевому набору, которая работает в МБУЗ МО Ейский район "ЦРБ".
Также в рамках программы ежегодно выделяются средства на повышение квалификации и профессиональную переподготовку специалистов. Уровень качества оказываемой медицинской помощи зависит от уровня квалификации медицинских работников. В соответствии с Положением о министерстве здравоохранения Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года N 742 "О министерстве здравоохранения Краснодарского края", министерство здравоохранения Краснодарского края организует в пределах компетенции подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области здравоохранения.
Число медицинских работников, обучившихся на курсах повышения квалификации и профессиональной подготовки (человек) по МБУЗ МО Ейский район "ЦРБ":
Категория медицинских работников |
2012 |
2013 |
Врачи |
58 |
61 |
Средний медицинский персонал |
100 |
36 |
Важным этапом в совершенствовании профессионального уровня медицинских работников является их аттестации для получения (подтверждения) квалификационных категорий.
Динамика числа медицинских работников, проходящих аттестацию на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий (человек) по МБУЗ МО Ейский район "ЦРБ":
Категория медицинских работников |
2012 |
2013 |
Врачи |
12 |
22 |
Средний медицинский персонал |
196 |
360 |
Снижение дефицита медицинских кадров зависит от решения их социальных проблем путем предоставления мер социальной поддержки, оказание содействия в профессиональной подготовке.
Учитывая проблему обеспеченности медицинскими работниками на селе, в Ейском районе реализуется постановление главы администрации Краснодарского края от 4 февраля 2005 года N 65 "О предоставлении компенсационных выплат на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа". В 2012 году на предоставление указанных выплат из краевого бюджета выделено 3 698,4 тысячи рублей, в 2013 году выделено средств в сумме 5 459,0 тысячи рублей.
Снижение кадрового дефицита как мера, направленная на повышение качества медицинского обслуживания населения, напрямую связана с повышением мотивации специалистов на работу в муниципальные учреждения здравоохранения Ейского района.
Одной из причин кадрового дефицита также является недостаточный уровень заработной платы медицинских работников.
Однако при всех проводимых в настоящее время мероприятиях остаются нерешенными на сегодняшний день следующие проблемы:
неадекватность численности и структуры медицинских кадров объемам выполняемой деятельности, задачам и направлениям развития здравоохранения;
несбалансированность медицинского персонала по структуре между:
1) врачами общего профиля и узкими специалистами;
2) врачами и сестринским персоналом;
3) медицинскими организациями первичного звена и специализированных видов помощи;
несоответствие подготовки специалистов потребностям практического здравоохранения;
недостаточное использование методов планирования численности медицинского персонала;
невысокий в сравнении со средними показателями производственной деятельности в регионе уровень заработной платы;
рост тенденции оттока из здравоохранения как молодых, так и опытных специалистов в санаторно-курортные учреждения и учреждения частной системы здравоохранения.
Решению указанных проблем будет способствовать реализация мероприятий подпрограммы, направленных на рациональное использование кадрового потенциала, трудоустройство выпускников вузов в учреждения здравоохранения Ейского района, снижение текучести медицинских кадров и повышение уровня их квалификации.
Наличие целевых показателей мероприятий подпрограммы позволяет анализировать ход исполнения подпрограммы, учитывать проблемы при её реализации.
Мероприятия, предлагаемые настоящей подпрограммой, затрагивают интересы всего населения Ейского района, поскольку от уровня обеспеченности медицинскими кадрами зависит качество и доступность медицинской помощи, получаемой жителями Ейского района.
2. Цели, задачи, целевые показатели и сроки реализации подпрограммы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"
Цель подпрограммы совершенствование кадрового обеспечения системы здравоохранения Ейского района.
Задачи подпрограммы:
повышение эффективности здравоохранения и укомплектованности медицинскими работниками за счет привлечения и закрепления медицинских кадров, в том числе специалистов наиболее дефицитных специальностей, в учреждения здравоохранения Ейского района;
оказание мер социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения муниципального образования Ейский район;
повышение уровня профессиональных знаний работников учреждений здравоохранения;
Реализацию подпрограммы предполагается осуществить в период 2015 - 2017 годах.
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район от 16 сентября 2015 г. N 509 раздел "Целевые показатели подпрограммы" настоящего приложения изложен в новой редакции
Целевые показатели подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Статус <*> |
Значение показателей |
|||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Обеспеченность врачами |
на 10,0 тыс. населения |
2 |
22,9 |
23,0 |
23,2 |
23,5 |
2. |
Обеспеченность средним медицинским персоналом |
на 10,0 тыс. населения |
2 |
78,5 |
78,7 |
78,9 |
80,2 |
3. |
Доля медицинских специалистов, обучавшихся в рамках краевой целевой программы "Повышение квалификации медицинских работников здравоохранения" |
на 100,0 тыс. населения |
2 |
1,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район от 31 декабря 2015 г. N 738 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Перечень мероприятий подпрограммы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район от 31 декабря 2015 г. N 738 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной подпрограммы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"
5. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой муниципальной программы осуществляет муниципальное учреждение здравоохранения муниципального образования Ейский район "Центральная районная больница" - координатор, который:
организует и обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
формирует структуру подпрограммы;
организует координацию деятельности участников подпрограммы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в подпрограмму;
несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации подпрограммы;
разрабатывает формы отчетности для участников подпрограммы, необходимые для осуществления контроля за выполнением подпрограммы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации подпрограммы и анализ отчетности, представляемой участниками подпрограммы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте муниципального образования Ейский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, организует формирование план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период, с указанием контрольных событий, оказывающих существенное влияние на сроки и результаты реализации подпрограммы;
ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, организует формирование детального план-графика реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период, который содержит полный перечень мероприятий подпрограммы на очередной год и плановый период, а также полный перечень контрольных событий подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением мероприятий подпрограммы, согласно плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
Участник муниципальной подпрограммы муниципальной программы:
осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы и проводит анализ её выполнения;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
участвует в подготовке нормативно-правового регулирования реализации мероприятий подпрограммы;
подготавливает предложения о внесении изменений в подпрограмму и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, связанных с выполнением муниципального задания для учреждения;
проводит оценку эффективности выполнения мероприятий подпрограммы;
участвует в проведении информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач подпрограммы;
представляет отчетность координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятий;
несет ответственность за достоверность представляемых данных.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой, принятой для муниципальной программы и основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Главный врач |
С.Г. Сланский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.