Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 27 апреля 2012 г. N 729 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
от 2 августа 2011 года N 1341
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Снятие с учета в качестве
нуждающихся в жилых помещениях (по заявлениям граждан)"
27 апреля 2012 г., 20 августа, 19 ноября 2013 г., 5 сентября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Снятие с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (по заявлениям граждан)" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются:
1.2.1. Граждане отдельных категорий федеральной подведомственности, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации муниципального образования Тихорецкий район.
1.2.2. Граждане отдельных категорий совместной подведомственности, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации муниципального образования Тихорецкий район.
1.2.3. Граждане отдельных категорий краевой подведомственности, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации муниципального образования Тихорецкий район.
1.2.4. Исключен.
См. текст подпункта 1.2.4 пункта 1.2
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 5 сентября 2014 г. N 1298 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдача документов по результатам оказания муниципальной услуги осуществляются муниципальным казенным учреждением муниципального образования Тихорецкий район "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Местонахождение МФЦ: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса, 76д - Энгельса 76 е, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - tihoreck.e-mfc.ru, адрес электронной почты: tihoreck.e-mfc@yandex.ru. Почтовый адрес для направления заявления и всех необходимых документов: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса, 76 д - Энгельса 76 е.
Рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением жилищных отношений администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - управление), консультирование граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением в понедельник, вторник и четверг с 09.00 часов до 18.00 часов, перерыв с 13 часов до 13 часов 50 минут, суббота, воскресенье - выходные дни.
Место нахождения управления: город Тихорецк, улица Октябрьская, дом 38, кабинет 107. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 352120, город Тихорецк, улица Октябрьская, дом 38.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
на официальном сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район www.admin-tih.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru;
путем направления письменного обращения, в том числе в форме электронного документа;
по телефону 8(86196) 7-16-35 (телефон отдела);
на информационных стендах, расположенных в помещении, предназначенном для предоставления муниципальной услуги.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа, ответ на обращение по желанию заявителя направляется или в форме электронного документа или на почтовый адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При информировании по телефону муниципальные служащие, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны сообщить заявителю следующую информацию:
порядок, сроки и сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявления.
На информационных стендах, официальном сайте и Едином портале размещается следующая информация:
текст административного регламента;
форма заявления;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Иная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 5 сентября 2014 г. N 1298 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. В предоставлении муниципальной услуги иные органы и организации не участвуют.
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 5 сентября 2014 г. N 1298 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подразделы стандарта предоставления муниципальной услуги |
Содержание подразделов стандарта предоставления муниципальной услуги |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Снятие с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (по заявлениям граждан) |
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу |
Управление жилищных отношений администрации муниципального образования Тихорецкий район |
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги |
Постановление администрации муниципального образования Тихорецкий район о снятие с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении (по заявлению гражданина) |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги |
Общий срок предоставления муниципальной услуги - 33 рабочих дня со дня регистрации письменного заявления с приложением всех необходимых учетных документов; |
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги |
Предоставление указанной муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: Жилищным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"; Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий"; Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; Законом Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"; Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4530-I "О вынужденных переселенцах"; Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"; Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"; Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"; Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы"; Законом Краснодарского края от 28 июля 2006 года N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий"; Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Закон Краснодарского края); Законом Краснодарского края от 03 июня 2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае"; постановлением главы администрации Краснодарского края от 17 апреля 2007 года N 335 "Об организации учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и граждан отдельных категорий" (далее - постановление главы администрации Краснодарского края) |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия |
1. Документы и информация, которые гражданин обязан представить самостоятельно: документ, удостоверяющий личность заявителя; заявление о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении (в улучшении жилищных условий) (приложение N 1 к административному регламенту). 2. Представления заявителем документов по собственной инициативе не требуется |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют |
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способ ее взимания |
Бесплатно |
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
15 минут |
2.11. Срок регистрации формализованного заявления о предоставлении муниципальной услуги |
Формализованное заявление и прилагаемые к нему документы, отвечающие требованиям настоящего административного регламента, в день поступления в администрацию муниципального образования Тихорецкий район регистрируются специалистом общего отдела администрации муниципального образования Тихорецкий район |
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам |
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами, вывесками, указателями. Муниципальные служащие, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять справочную информацию заявителю. Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги оборудуются стульями или скамьями (банкетками). Помещения оборудуются столами, стульями, бумагой, канцелярскими принадлежностями. В помещениях предусматривается наличие средств пожаротушения и доступных мест общего пользования (туалетов) |
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг |
Оперативность и достоверность предоставленной заявителю информации |
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
Заявитель для получения муниципальной услуги обращается с документами в МФЦ либо в управление |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги отражена в приложении N 2 к административному регламенту.
3.2. Последовательность административных действий (процедур) предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов;
рассмотрение заявления и принятие решения о снятии с учета гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении (по заявлению гражданина);
уведомление гражданина о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.2.1. Прием документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с формализованным заявлением и документом, удостоверяющим его личность, в МФЦ (приложение N 1 к административному регламенту).
Результатом выполнения данной административной процедуры является получение управлением формализованного заявления с документом, удостоверяющим личность заявителя.
3.2.2. Рассмотрение заявления и принятие решения.
После получения управлением зарегистрированного в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования Тихорецкий район, формализованного заявления с документом, удостоверяющим личность заявителя, оно регистрируется сотрудником управления в книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросу учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в день его представления в отдел с указанием даты и времени подачи заявления гражданином в МФЦ.
По результатам рассмотрения заявления с документом, удостоверяющим личность заявителя, сотрудник управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о снятии с учета гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении (по заявлению гражданина).
Постановление администрации муниципального образования Тихорецкий район муниципального образования Тихорецкий район о снятии с учета гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении (по заявлению гражданина) принимается не позднее, чем через 30 рабочих дней с даты представления гражданином в МФЦ заявления и учетных документов.
3.2.3. Уведомление гражданина о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Сотрудник управления не позднее, чем через два рабочих дня со дня принятия администрацией муниципального образования Тихорецкий район решения о снятии с учета гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении (по заявлению гражданина) направляет в МФЦ нарочно под роспись либо заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину уведомление, подтверждающее принятие такого решения (приложение N 3 к административному регламенту). В день получения письма с уведомлением о снятии с учета гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении (по заявлению гражданина) сотрудник МФЦ выдает под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину вышеуказанного уведомления. Копию уведомления о снятии с учета гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении (по заявлению гражданина), с росписью заявителя в получении (копию данного уведомления с приложением почтовой квитанции, которая отражает факт отправки уведомления заявителю, а также время и дату отправки) направляет в управление, а копия остается в МФЦ.
При поступлении в МФЦ уведомления филиала ФГУП "Почта России" о вручении уведомления о снятии с учета гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении (по заявлению гражданина) сотрудник МФЦ направляет данное уведомление в управление.
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 20 августа 2013 г. N 1394 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.3
3.3. В случае выявления Заявителем в постановлении о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги опечаток и ошибок, заявитель представляет в управление заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу в срок, не превышающий 3 рабочих дня с момента поступления заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в постановлении о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, принимает меры по их устранению в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 20 августа 2013 г. N 1394 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими управления положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления постоянно в соответствии с положением об управлении, должностной инструкцией начальника управления путем проведения проверок.
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 5 сентября 2014 г. N 1298 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом работы управления не чаще чем один раз в три года.
Внеплановые проверки проводятся в случае обращений заинтересованных лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов Заявителя в результате принятого решения и (или) действия (бездействия).
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, муниципальные служащие и иные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления письменных обращений.
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 20 августа 2013 г. N 1394 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) начальника управления и (или) муниципальных служащих управления при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба) в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в форме электронного документа.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленными статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район для предоставления муниципальной услуги у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
7) отказ управления, предоставляющего муниципальную услугу, начальника управления и (или) муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в администрацию муниципального образования Тихорецкий район. Почтовый адрес для направления жалобы: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, город Тихорецк, улица Октябрьская, дом 38.
5.4. Жалоба на решение, принятое муниципальным служащим управления и (или) действие (бездействие) муниципального служащего управления, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривается заместителем главы муниципального образования Тихорецкий район либо по его поручению начальником управления.
Жалоба на решение, принятое начальником управления и (или) действие (бездействие) начальника управления, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривается заместителем главы муниципального образования Тихорецкий район.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта (admin-tih.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование управления, начальника управления и (или) муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) начальника управления и (или) муниципального служащего управления;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) начальника управления и (или) муниципального служащего управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования Тихорецкий район, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, предоставляющего муниципальную услугу, начальника и (или) муниципального служащего управления, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ за подписью заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район, предоставляющего муниципальную услугу о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 19 ноября 2013 г. N 1997 пункт 5.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Тихорецкую межрайонную прокуратуру.
Начальник отдела жилищных |
С.А. Васильченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.