Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск
от 18 декабря 2014 г. N 9878
"Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края от 10 июля 2001 года N 384-КЗ "О прогнозировании, индикативном планировании, стратегии и программах социально-экономического развития Краснодарского края", постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 16 января 2012 года N 147 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации целевых программ муниципального образования город Новороссийск, Порядка проведения оценки эффективности реализации целевых программ муниципального образования город Новороссийск, об образовании Совета по муниципальным целевым программам при главе муниципального образования город Новороссийск, утверждении Положения о Совете по муниципальным целевым программам при главе муниципального образования город Новороссийск и об утрате силы постановления главы муниципального образования город-герой Новороссийск от 13 октября 2008 года N 3381 и постановления администрации муниципального образования город-герой Новороссийск от 17 июня 2009 года N 1856".
2.2. Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 29 декабря 2012 года N 8283 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 16 января 2012 года N 147 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации целевых программ муниципального образования город Новороссийск, Порядка проведения оценки эффективности реализации целевых программ муниципального образования город Новороссийск, об образовании Совета по муниципальным целевым программам при главе муниципального образования город Новороссийск, утверждении Положения о Совете по муниципальным целевым программам при главе муниципального образования город Новороссийск и об утрате силы постановления главы муниципального образования город-герой Новороссийск от 13 октября 2008 года N 3381 и постановления администрации муниципального образования город-герой Новороссийск от 17 июня 2009 года N 1856".
3. Отраслевым (функциональным) органам администрации муниципального образования город Новороссийск, определенным в качестве координаторов муниципальных программ, до 25 декабря 2014 года разработать проекты муниципальных программ, предлагаемых к реализации, начиная с 2015 года.
4. Установить, что положения Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов.
5. Управлению информационной политики и средств массовой информации опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования по экономике, финансам и транспорту А.И. Яменскова.
7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального |
В.И. Синяговский |
Положения Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 - 2017 гг.
Порядок
принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск 18 декабря 2014 г. N 9878)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования, реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск и оценке эффективности их реализации, а так же контроль за их выполнением.
1.2. Муниципальной программой муниципального образования город Новороссийск (далее - муниципальная программа) является система мероприятий (взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов, обеспечивающих эффективное решение приоритетных задач социально-экономического, инвестиционного, экологического развития муниципального образования город Новороссийск.
В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
координатор муниципальной программы - ответственный исполнитель муниципальной программы, отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город Новороссийск, являющийся ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор муниципальной программы);
координатор подпрограммы - соисполнитель муниципальной программы, отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город Новороссийск, являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор подпрограммы);
участники муниципальной программы - отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования город Новороссийск и (или) иные главные распорядители средств бюджета муниципального образования город Новороссийск, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), не являющиеся координаторами программы (подпрограммы, основного мероприятия);
основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, целевые показатели муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия) (далее также - целевой показатель), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы;
целевой показатель - количественная характеристика результата достижения цели и решения задачи муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);
результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных целевых показателей;
эффективность муниципальной программы (подпрограммы) соотношение достигнутых целевых показателей и ресурсов, затраченных на их достижение;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается и утверждается на срок не менее 3 лет.
1.4. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы и основные мероприятия.
Подпрограммой муниципальной программы (далее - подпрограмма) является комплекс взаимосвязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач в рамках муниципальной программы.
Основное мероприятие направлено на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.
Ведомственной целевой программой является утвержденный (планируемый к утверждению) комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств) на срок не более трех лет, направленных на решение конкретной задачи в области развития соответствующей сферы деятельности (в том числе на исполнение муниципальных правовых актов и иных нормативных правовых актов). Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ определяются Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования город Новороссийск, утвержденным нормативным правовым актом администрации муниципального образования город Новороссийск.
В совокупности количество составных элементов муниципальной программы (подпрограмм, ведомственных целевых программ и блока основных мероприятий) не может превышать 9.
1.5. Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из приоритетов, сформулированных в основных направлениях социально- экономического развития муниципального образования город Новороссийск и в программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ, утвержденный администрацией муниципального образования город Новороссийск, которым устанавливается наименование, координатор муниципальной программы и (или) координаторы подпрограмм.
1.6. Разработка и реализация муниципальной программы, а так же принятие решения о необходимости внесения изменений в нее осуществляется координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы.
1.7. Муниципальная программа утверждается правовым актом администрации муниципального образования город Новороссийск.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку).
2.1.2. Текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:
характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы;
цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы;
перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы (при наличии);
обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период;
методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением.
2.1.3. Подпрограммы и (или) ведомственные целевые программы (при наличии в виде приложений к муниципальной программе).
2.2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
2.2.1. Раздел "Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы".
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего состояния, включая выявление основных проблем.
Анализ должен включать характеристику реализации муниципальной политики в регулируемой сфере, выявление потенциала для ее развития и существующих ограничений в реализации муниципальной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы. При его формировании учитываются параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
2.2.2. Раздел "Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы".
Формируемые в данном разделе цели и задачи целевой программы должны соответствовать основным направлениям стратегии и программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются нечеткие формулировки, ведущие к произвольному или неоднозначному толкованию);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть ясной, без использования специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Целевые показатели должны количественно характеризовать ход реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а так же:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Порядком.
В перечень целевых показателей подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, утвержденным правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а так же методикам, включенным в состав муниципальной программы.
Цели, задачи и характеризующие их целевые показатели муниципальной программы приводятся в табличной форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
Целевые показатели подпрограмм и основных мероприятий должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
В разделе указываются сроки реализации муниципальной программы. При необходимости так же устанавливаются этапы реализации муниципальной программы, дается их описание.
2.2.3. Раздел "Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы".
В разделе приводится перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ, а так же перечень основных мероприятий муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий должен содержать конкретные формулировки наименований основных мероприятий, отражать источники и объемы финансирования, непосредственные результаты их реализации.
Основные мероприятия, включенные в перечень, не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ).
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за выполнением муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий, реализация которых предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, должен отражать соответствующие расходные обязательства муниципального образования город Новороссийск и формироваться с учетом установленных бюджетным законодательством Российской Федерации видов расходов бюджета (форм бюджетных ассигнований). Перечень основных мероприятий, реализация которых не предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, формируется с учетом вопросов местного значения, полномочий органов местного самоуправления, определенных законодательством Российской Федерации.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится в табличной форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей, с точностью до одного знака после запятой.
2.2.4. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы".
В табличной форме приводятся сведения об общем объеме финансирования муниципальной программы по годам реализации и объемах финансирования по подпрограммам, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей, с точностью до одного знака после запятой.
В текстовой части приводится описание механизмов привлечения средств федерального и краевого бюджетов, а так же внебюджетных источников для софинансирования мероприятий муниципальной программы.
В случае выделения средств федерального (краевого) бюджета делается ссылка на соответствующую государственную программу Российской Федерации (Краснодарского края), в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования мероприятий муниципальной программы, и (или) иной правовой акт Российской Федерации (Краснодарского края), в соответствии с которым предоставляются средства Федерального (краевого) бюджета местному бюджету муниципального образования город Новороссийск.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, приводится механизм привлечения внебюджетных средств.
Из общих расходов на реализацию муниципальной программы выделяются расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (по годам реализации и источникам финансирования). При включении в муниципальную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, основное мероприятие) мероприятий, предусматривающих предоставление бюджетных инвестиций (субсидий) на указанные цели, следует руководствоваться муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования город Новороссийск, определяющими порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и порядок принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город Новороссийск.
2.2.5. Раздел "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период".
Если в рамках реализации муниципальной программы предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования город Новороссийск, в муниципальной программе должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям муниципальной программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.2.6. Раздел "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы".
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы. Указанная методика должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а так же реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Новороссийск;
степени реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки ее эффективности в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.
При разработке Методики проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы рекомендуется использовать базовые положения типовой методики оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования город Новороссийск может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
2.2.7. Раздел "Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением".
Раздел должен включать описание механизмов управления муниципальной программой, взаимодействия, разграничение полномочий и ответственности координатора муниципальной программы с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы, контроля за ее выполнением.
Если муниципальная программа предусматривает мероприятия по предоставлению субсидий в соответствии со статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядки предоставления (предоставления и расходования) субсидий могут утверждаться отдельными соответствующими нормативными правовыми актами администрации муниципального образования город Новороссийск или в составе раздела "Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением" муниципальной программы.
2.3. Подпрограмма формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
2.3.1. Паспорт подпрограммы (по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку).
2.3.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
характеристика текущего состояния и прогноз развития
соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск;
цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы;
перечень мероприятий подпрограммы;
обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы;
механизм реализации подпрограммы.
2.3.3. Требования к разделам подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы.
2.3.4. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с конечными результатами подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы формируется в табличной форме в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку.
2.3.5. В муниципальную программу может включаться подпрограмма, содержащая мероприятия, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы. В данной подпрограмме отражаются цели и задачи, направленные, в том числе, на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы. Задачи подпрограммы могут так же включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы характеризуются количественными показателями, отвечающими требованиям настоящего Порядка.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы формируются мероприятия, в состав которых может включаться финансирование содержания исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, обеспечение деятельности муниципальных учреждений, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации муниципальной программы.
3. Порядок разработки, согласования и утверждения муниципальных программ, внесения изменений в муниципальные программы
3.1. Решение о целесообразности разработки муниципальных программ принимается Советом по муниципальным проектам и программам при главе муниципального образования город Новороссийск по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности муниципальной программы. Положение о Совете по муниципальным проектам и программам при главе муниципального образования город Новороссийск приведено в приложении N 8 к настоящему порядку. Состав Совета приведен в приложении N 9.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования город Новороссийск, являющимся инициатором разработки муниципальной программы, в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Краснодарского края.
В качестве основных критериев планируемой эффективности муниципальной программы применяются критерии экономической, социальной и бюджетной эффективности.
3.2. На этапе согласования проект муниципальной программы направляется в управление экономического развития и финансовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск для проведения финансово-экономической экспертизы. При этом к проекту муниципальной программы, направляемому в управление экономического развития и финансовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск, должны прилагаться обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы (проектная документация, удельные капитальные вложения на строительство единицы мощности, сметы расходов или сметы расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой муниципальной программы).
Экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней со дня представления проекта муниципальной программы в каждом из указанных управлений администрации муниципального образования город Новороссийск.
В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта муниципальной программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае несоответствия проекта муниципальной программы установленным требованиям проект муниципальной программы возвращается ее координатору на доработку.
3.3. Проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению. Порядок проведения публичного обсуждения проектов муниципальных программ приведен в приложении N 10 к настоящему Порядку.
3.4. После проведения процедуры публичного обсуждения разработчик проекта муниципальной программы в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" направляет проект муниципальной программы в Контрольно-счетную палату муниципального образования город Новороссийск (далее Контрольно-счетная палата) для проведения финансово-экономической экспертизы.
3.5. Контрольно-счетная палата в течение 7 календарных дней проводит финансово-экономическую экспертизу представленного проекта муниципальной программы и направляет заключение разработчику муниципальной программы.
3.6. В случае получения положительного заключения Контрольно-счетной палаты разработчик муниципальной программы в течение 10 рабочих дней готовит проект постановления администрации муниципального образования об утверждении Программы и осуществляет его согласование в соответствии с действующими правилами документооборота.
3.7. При получении отрицательного заключения муниципальная программа не принимается.
3.8. Проекты муниципальных программ подлежат утверждению правовым актом администрации муниципального образования город Новороссийск не позднее 1 ноября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года, за исключением изменений, касающихся увеличения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы в очередном финансовом году (плановом периоде), которые подлежат утверждению не позднее 15 октября текущего финансового года.
3.9. Внесение изменений в подпрограммы и основные мероприятия осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу. При внесении изменений в ведомственную целевую программу соответствующие изменения вносятся и в муниципальную программу, в состав которой она входит. В случае внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму, основное мероприятие) в части выделения дополнительных объемов финансирования дополнительно к проекту нормативного правового акта представляется проводимая координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на целевые показатели муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий.
При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, основное мероприятие) значения показателей муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия), относящиеся к прошедшим периодам реализации муниципальной программы, изменению не подлежат.
4. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
4.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
4.2. Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы; организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а так же информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
4.3. В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график) по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку. Детальный план-график содержит полный перечень мероприятий муниципальной программы на очередной год и плановый период, а так же полный перечень контрольных событий муниципальной программы.
Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0 % или 100 %), документальное подтверждение результата.
В качестве формулировок таких контрольных событий муниципальной программы рекомендуется использовать следующие:
"нормативный правовой акт утвержден";
"объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию";
"система разработана и введена в эксплуатацию" и т.д.
Детальный план-график утверждается координатором муниципальной программы.
4.4. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет управление экономического развития администрации муниципального образования город Новороссийск ежеквартально. Форма ежеквартального мониторинга муниципальной программы приведена в приложении N 12.
В целях обеспечения текущего контроля координатор муниципальной программы представляет в управление экономического развития администрации муниципального образования город Новороссийск в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального образования город Новороссийск лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования муниципальной программы утвержденный детальный план-график.
4.5. Финансовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск представляет ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в управление экономического развития администрации муниципального образования город Новороссийск информацию о лимитах бюджетных обязательств и кассовых расходах бюджета муниципального образования город Новороссийск на реализацию муниципальных программ, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального (краевого) бюджета, в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Новороссийск.
4.6. Координаторы подпрограмм и участники муниципальных программ в пределах своей компетенции ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию о реализации муниципальной программы, подпрограммы координатору муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономического развития администрации муниципального образования город Новороссийск отчетность:
об объемах и источниках финансирования мероприятий подпрограмм, основных мероприятий и ведомственных целевых программ;
о выполнении детального плана-графика.
4.7. Координаторы подпрограмм и участники муниципальных программ в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют ему информацию для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы ежегодно, до 20-го февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление экономического развития администрации муниципального образования город Новороссийск сводный ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке ее эффективности на бумажных и электронных носителях.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования город Новороссийск;
сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой; оценку эффективности муниципальной программы. К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования город Новороссийск в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в управление экономического развития администрации муниципального образования город Новороссийск доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
4.8. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, утверждаемым министерством экономики Краснодарского края.
4.9. При реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия) координатор муниципальной программы (подпрограммы), участник муниципальной программы может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а так же исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств бюджета муниципального образования город Новороссийск).
4.10. Муниципальный заказчик:
заключает муниципальные контракты с исполнителями мероприятий муниципальной программы в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия), а так же осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
4.11. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление субсидий и бюджетных инвестиций в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.12. Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору муниципальной программы (подпрограммы) о результатах выполнения мероприятия подпрограммы (основного мероприятия, ведомственной целевой программы);
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
Заместитель главы |
А.И. Яменсков |
Приложение N 1
к порядку принятия решения
о разработке, формировании,
реализации и оценке эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
город Новороссийск
Паспорт | |
| |
Координатор муниципальной программы |
|
Координаторы подпрограмм |
|
Участники муниципальной программы |
|
Подпрограммы муниципальной программы |
|
Ведомственные целевые программы |
|
Цели муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
|
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
|
Контроль за выполнением муниципальной программы |
|
Заместитель главы |
А.И. Яменсков |
Приложение N 2
к порядку принятия решения
о разработке, формировании,
реализации и оценке эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
город Новороссийск
Цели, задачи | |||||||||||
| |||||||||||
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Статус * |
Значение показателей |
|||||||
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
.... |
N год реализации |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
1 |
Муниципальная программа "____________________________________________________________________" |
||||||||||
|
Цель |
||||||||||
|
Задача |
||||||||||
1.1 |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.2 |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|||
... |
............. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.1 |
Подпрограмма N 1 "___________________________________________________________________________" |
||||||||||
|
Цель |
||||||||||
|
Задача |
||||||||||
2.1.1 |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.1.2 |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|||
... |
............. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.2 |
Подпрограмма N 2 "__________________________________________________________________________" |
||||||||||
|
Цель |
||||||||||
|
Задача |
||||||||||
2.2.1 |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|||
... |
............. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
3.1 |
Основное мероприятие N 1 "___________________________________________________________________" |
||||||||||
|
Цель |
||||||||||
|
Задача |
||||||||||
3.1.1 |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
............. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
3.2 |
Основное мероприятие N 2 "___________________________________________________________________" |
||||||||||
|
Цель |
||||||||||
|
Задача |
||||||||||
3.2.1 |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|||
... |
............. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
4.1 |
Ведомственная целевая программа N 1 "__________________________________________________________" |
||||||||||
|
Цель |
||||||||||
|
Задача |
||||||||||
4.1.1 |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|||
... |
............. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
4.2 |
Ведомственная целевая программа N 2 "__________________________________________________________" |
||||||||||
|
Цель |
||||||||||
|
Задача |
||||||||||
4.2.1 |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
............. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|||||||||
* Отмечается: | |||||||||||
если целевой показатель определяется на основе данных государственного статистического наблюдения, присваивается статус "1" с указанием в сноске срока представления статистической информации; если целевой показатель рассчитывается по методике, утвержденной правовым актом Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, присваивается статус "2" с указанием в сноске реквизитов соответствующего правового акта; если целевой показатель рассчитывается по методике, включенной в состав муниципальной программы, присваивается статус "3". |
Заместитель главы |
А.И. Яменсков |
Приложение N 3
к порядку принятия решения
о разработке, формировании,
реализации и оценке эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
город Новороссийск
Перечень | |||||||||
| |||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего (тыс. руб) |
В том числе по годам |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель |
|||
1 год реализации |
2 год реализации |
...... |
N год реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Основное мероприятие N 1 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие N 1.1 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
1.2 |
Мероприятие N 1.2 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Основное мероприятие N 2 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Мероприятие N 2.1 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель главы |
А.И. Яменсков |
Приложение N 4
к порядку принятия решения
о разработке, формировании,
реализации и оценке эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
город Новороссийск
Прогноз сводных показателей | |||||||||
| |||||||||
Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), подпрограммы (основного мероприятия), ведомственной целевой программы |
Значение показателя объема (качества) услуги (работы) |
Источник финансирования |
Расходы бюджета МО г. Новороссийск на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. рублей |
||||||
единица измерения |
очередной год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
краевой бюджет |
местный бюджет |
очередной год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|
Наименование услуги (работы) и ее содержание |
|
||||||||
Показатель объема (качества) услуги (работы) |
|
||||||||
Подпрограмма "______________" (основное мероприятие) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
...................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование услуги (работы) и ее содержание |
|
||||||||
Показатель объема (качества) услуги (работы) |
|
||||||||
Ведомственная целевая программа "_________" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель главы |
А.И. Яменсков |
Приложение N 5
к порядку принятия решения
о разработке, формировании,
реализации и оценке эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
город Новороссийск
Методика
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск
1. Общие положения
1.1. Методика проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск (далее - Порядок) определяет правила и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск (далее - Программ), позволяющие определить степень достижения целей и задач в зависимости от конечных результатов.
1.2. Оценка Программ проводится управлением экономического развития муниципального образования город Новороссийск ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным. По результатам оценки разработчику Программы направляются предложения о корректировке программных мероприятий.
1.3. По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования город Новороссийск может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
1.4. Оценка эффективности реализации Программы проводится по критериям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка.
1.5. По результатам оценки эффективности реализации Программы присваивается рейтинг эффективности Программы (R) в отчетном году:
высокая эффективность Программы - при ;
достаточная эффективность Программы - при ;
низкая эффективность Программы - при ;
неэффективная реализация Программы при .
1.6. Рейтинг эффективности Программы рассчитывается на основе балльных оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
;
,
где: - весовой коэффициент i-го критерия;
- балльная оценка , присвоенная Программе по i-му критерию.
2. Система критериев, применяемая для оценки эффективности Программ
N |
Обозначение критерия (Х) |
Весовой коэффициент (Y) |
Формулировка критерия |
Градация |
Бальная оценка (В) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
1. Все показатели целей соответствуют или выше предусмотренных Программой |
XI |
Y1=0,2 |
Достижение целевых показателей |
|
10 |
||
2. Более 80 % показателей целей соответствуют или выше предусмотренных Программой |
6 |
|
|
|
|||
3. От 50 до 79 % показателей целей соответствуют или выше предусмотренных Программой |
3 |
|
|
|
|||
4. Менее 50 % показателей целей соответствуют или выше предусмотренных Программой |
0 |
|
|
|
|||
1. Отчет полностью соответствует установленным требованиям |
Х2 |
Y2=0,2 |
Качество годового отчета о реализации программы |
|
10 |
||
2. Отчет содержит существенные отступления от установленных требований |
4 |
|
|
|
|||
3. Отчет не соответствует установленным требованиям и возвращен на переработку |
0 |
|
|
|
|||
1. Средства освоены на 100 % |
ХЗ |
Y3=0,1 |
Освоение средств муниципального бюджета (кроме экономии от проведения торгов и запросов котировок) |
|
10 |
||
2. Средства освоены от 85 до 100 % |
6 |
|
|
|
|||
3. Средства освоены менее чем на 85% |
0 |
|
|
|
|||
1. Выполнены 100 % мероприятий |
Х4 |
Y6=0,1 |
Выполнение мероприятий, предусмотренных в Программе |
|
|
||
2. Выполнены от 80 до 99 % мероприятий |
|
|
|
|
|||
3. Выполнены от 65 до 79 % мероприятий |
|
|
|
|
|||
4. Выполнены менее 65 % предусмотренных в Программе мероприятий |
|
|
|
|
|||
1. Достигнуты 100 % показателей эффективности |
X5 |
Y7=0,1 |
Достижение показателей эффективности (в зависимости от специфики Программы) |
|
|
||
2. Достигнуты от 85 до 99 % показателей эффективности |
|
|
|
6 |
|||
3. Достигнуты от 50 до 84 % показателей эффективности |
|
|
|
3 |
|||
4. Представлены показатели эффективности, не установленные в утвержденной Программе |
|
|
|
3 |
|||
5. Достигнуты менее 50 % показателей эффективности либо показатели эффективности не представлены |
|
|
|
0 |
Заместитель главы |
А.И. Яменсков |
Приложение N 6
к порядку принятия решения
о разработке, формировании,
реализации и оценке эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
город Новороссийск
Паспорт
подпрограммы муниципального образования город Новороссийск
Координатор подпрограммы |
|
Участники подпрограммы |
|
Цели подпрограммы |
|
Задачи подпрограммы |
|
Перечень целевых показателей подпрограммы |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
|
Заместитель главы |
А.И. Яменсков |
Приложение N 7
к порядку принятия решения
о разработке, формировании,
реализации и оценке эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
город Новороссийск
Перечень
мероприятий подпрограммы муниципального образования город Новороссийск
Нумерация столбцов приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего (тыс. руб) |
В том числе по годам |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель |
|||
1-й год реализации |
2-й год реализации |
.... |
N года реализации |
||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Цель |
|
|||||||
1.1 |
Задача |
|
|||||||
1.1.1 |
Мероприятие N 1 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1.2 |
Мероприятие N 2 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
1.2 |
Задача |
|
|||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1.2.1 |
Мероприятие N 1 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
1.2.2 |
Мероприятие N 2 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель главы |
А.И. Яменсков |
Приложение N 8
к порядку принятия решения
о разработке, формировании,
реализации и оценке эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
город Новороссийск
Положение
о Совете по муниципальным проектам и программам при главе муниципального образования город Новороссийск
1. Общие положения
1.1. Совет по муниципальным целевым программам при главе муниципального образования город Новороссийск (далее - Совет) является совещательным органом, созданным в целях рассмотрения концепций разрабатываемых муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск и последующего принятия решения о разработке проектов муниципальных программ либо решения об отказе в их разработке, а так же в целях обеспечения взаимодействия отраслевых, функциональных, территориальных органов администрации муниципального образования город Новороссийск при реализации муниципальных программ и обсуждении результатов, достигнутых программно-целевыми методами.
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, Уставом муниципального образования город Новороссийск, муниципальными правовыми актами, а так же настоящим Положением.
2. Функции Совета
2.1. Основными функциями Совета являются:
2.1.1. Рассмотрение концепции муниципальной программы, разработанной инициатором (отраслевым, функциональным, территориальным органом администрации муниципального образования город Новороссийск).
2.1.2. Принятие решений о разработке проекта муниципальной программы, которыми назначается ее разработчик на основании представленной концепции и устанавливаются сроки разработки муниципальной программы либо решений об отказе в разработке муниципальной программы.
2.1.3. Подготовка предложений и рекомендаций администрации муниципального образования город Новороссийск по выработке мер, направленных на реализацию муниципальных программ, определение этапов, форм, мер их реализации на территории муниципального образования город Новороссийск.
2.1.4. Мониторинг и анализ мер, направленных на реализацию и финансирование муниципальных программ, подготовка предложений по их совершенствованию.
2.1.5. Разработка механизмов координации деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Новороссийск при реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Новороссийск.
2.1.6. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Краснодарского края, а так же муниципальных правовых актов в целях реализации муниципальных программ.
2.1.7. Определение приоритетных направлений использования средств местного бюджета на финансовое обеспечение новых расходных обязательств, предлагаемых к принятию в установленном порядке при подготовке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2.1.8. Осуществление отбора предлагаемых к принятию новых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период, предлагаемых к принятию в установленном порядке при подготовке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2.1.9. Порядок и сроки представления предложений по финансовому обеспечению предлагаемых к принятию новых расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период, а так же сроки рассмотрения Советом представленных предложений устанавливаются правовым актом администрации муниципального образования город Новороссийск о составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Права Совета
3.1. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:
3.1.1. Запрашивать в установленном порядке необходимые материалы от отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Новороссийск.
3.1.2. Приглашать на свои заседания представителей отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Новороссийск, муниципальных учреждений - исполнителей отдельных мероприятий программ, представителей общественных объединений, научных и других организаций.
3.1.3. Заслушивать на своих заседаниях представителей разработчиков (исполнителей) мероприятий муниципальных программ по вопросам выполнения мероприятий муниципальных программ.
3.1.4. Образовывать в установленном порядке экспертные и рабочие группы из представителей отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Новороссийск, научно-исследовательских и иных организаций для разработки проектов правовых актов, направленных на реализацию мероприятий муниципальных программ, а так же для подготовки предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.
4. Порядок работы Совета
4.1. Основной формой работы Совета является заседание.
4.2. Подготовку и организацию заседаний Совета, оформление протоколов его заседаний, а так же решение текущих вопросов деятельности Совета осуществляет ответственный секретарь Совета.
4.3. Заседания Совета проводятся по мере необходимости.
4.4. Заседание Совета ведет председатель Совета либо его заместитель.
4.5. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Совета.
4.6. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом, который утверждает председатель Совета либо заместитель председателя Совета, председательствующий на заседании Совета. При равном количестве голосов голос председателя Совета считается решающим.
4.7. Особое мнение членов Совета, голосовавших против принятого решения, излагается в письменном виде и приобщается к решению Совета.
4.8. Решение Совета может быть принято без проведения заседания (совместного присутствия членов Совета для обсуждения вопросов повестки дня) путем проведения заочного голосования (проведения опроса членов Совета ответственным секретарем Совета по вопросам повестки дня).
Решение Совета, принятое путем заочного голосования, оформляется протоколом, который подписывается членами Совета.
4.9. Организационное обеспечение деятельности Совета осуществляют организационный отдел администрации муниципального образования город Новороссийск.
Заместитель главы |
А.И. Яменсков |
Приложение N 9
к порядку принятия решения
о разработке, формировании,
реализации и оценке эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
город Новороссийск
Состав
Совета по муниципальным программам при главе муниципального образования город Новороссийск
Синяговский Владимир Ильич |
- |
глава муниципального образования город Новороссийск; |
Дяченко Игорь Алексеевич |
- |
первый заместитель главы муниципального образования; |
Петруненко Ирина Павловна |
- |
заместитель главы муниципального образования по экономике и финансам; |
Члены Совета:
| ||
Фонарев Андрей Владимирович |
- |
заместитель главы муниципального образования, управляющий делами |
Бабий Михаил Васильевич |
- |
заместитель главы муниципального образования по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, гидротехническим сооружениям и водопроводно-канализационному комплексу |
Майорова Наталья Владимировна |
- |
заместитель главы муниципального образования по социальным вопросам |
Канкулова Мария Мухарбековна |
- |
заместитель главы муниципального образования по архитектуре, перспективному развитию, имущественным и земельным отношениям, начальник управления архитектуры и градостроительства |
Бондаренко Ирина Николаевна |
- |
начальник финансового управления |
Заместитель главы |
А.И. Яменсков |
Приложение N 10
к порядку принятия решения
о разработке, формировании,
реализации и оценке эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
город Новороссийск
Порядок
проведения публичного обсуждения проектов муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск (далее - Программы).
2. Публичное обсуждение осуществляется в отношении проектов муниципальных правовых актов об утверждении новых Программ или проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в действующие Программы.
3. Публичное обсуждение проекта Программы осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования город Новороссийск, в компетенции которого находится вопрос, регулируемый разрабатываемой Программой, и являющимся разработчиком Программы (далее - Разработчик Программы).
4. Ответственным за организационное обеспечение проведения публичного обсуждения проекта Программы является его разработчик.
5. Публичное обсуждение проектов Программ осуществляется в форме открытого размещения проекта Программы на официальном сайте структурного подразделения администрации муниципального образования город Новороссийск в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) с указанием времени, в течение которого будет проводиться его публичное обсуждение, и обеспечением возможности для посетителей сайта оставлять открытые комментарии к размещенному проекту.
6. Публичное обсуждение проекта Программы проводится в течение 7 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.
7. Одновременно с размещением текста проекта Программы на официальном сайте размещается следующая информация:
срок начала и завершения проведения публичного обсуждения проекта Программы;
официальный адрес электронной почты в сети "Интернет", по которому направляются в электронной форме замечания и предложения представителей общественности к проекту Программы;
указывается контактное лицо, которое фиксирует поступающие предложения и замечания по проекту Программы и дает необходимые пояснения.
8. Замечания и предложения представителей общественности к проекту Программы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обращениям граждан, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Замечания и предложения представителей общественности к проекту Программы, поступившие после срока завершения проведения публичного обсуждения проекта Программы, не учитываются при его доработке и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
9. После истечения срока публичного обсуждения проекта Программы Разработчик Программы выполняет одно из следующих действий:
дорабатывает проект Программы с учетом поступивших замечаний и предложений представителей общественности к проекту Программы, и осуществляет согласование проекта Программы в соответствии с порядком принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск, их формирования и реализации;
оставляет проект Программы без изменений.
10. После истечения срока публичного обсуждения проекта Программы Разработчиком Программы готовится таблица замечаний, подписываемая его руководителем, в которой указываются содержание замечаний и предложений представителей общественности, а так же результаты рассмотрения указанных замечаний и предложений.
11. В целях информирования представителей общественности об учете (отклонении) замечаний и предложений Разработчиком Программы таблица замечаний размещается на официальном сайте не позднее чем через семь рабочих дней после истечения срока публичного обсуждения.
Заместитель главы |
А.И. Яменсков |
Приложение N 11
к порядку принятия решения
о разработке, формировании,
реализации и оценке эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
город Новороссийск
План-график |
|
Коды |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Наименование государственного (муниципального) заказчика, бюджетного, автономного учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия |
|
по ОКИО |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИНН |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КПП |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационно-правовая форма |
по ОКОПФ |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование публично-правового образования |
по ОКТМО |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местонахождение (адрес), телефон, адрес электронной почты |
изменения |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид документа (базовый (0); измененный (порядковый код изменения) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
N п/п |
Идентификационный код закупки |
Объект закупки |
Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (тыс. рублей) |
Размер аванса * (процентов) |
Планируемые платежи (тыс. рублей) |
Единица измерения |
Количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг |
Планируемый срок (периодичность) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг |
Размер обеспечения |
Планируемый срок начала осуществления закупки (месяц, год) |
Планируемый срок исполнения контракта (месяц, год) |
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Преимущества, предоставляемые участникам закупки в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (да или нет) |
Проведение закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (да или нет) |
Применение национального режима при осуществлении закупок * |
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг * |
Сведения о проведении обязательного общественного обсуждения закупок * |
Информация о банковском сопровождении контрактов * |
Обоснование внесения изменений * |
Наименование уполномоченного органа (учреждения) |
Наименование организатора совместного конкурса или аукциона |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
наименование |
описание |
на текущий финансовый год |
на плановый период |
последующие годы |
код по ОКЕИ |
наименование |
всего |
на текущий финансовый год |
на плановый период |
последующие годы |
заявки |
исполнения контракта |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
на первый год |
на второй год |
на первый год |
на второй год |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итого по КБК |
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого предусмотрено на осуществление закупок - всего |
|
X |
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в том числе: закупок путем проведения запроса котировок |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Х |
X |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
закупок, которые планируется осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Х |
X |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Ф.И.О., должность руководителя (уполномоченного должностного лица) заказчика) |
|
(подпись) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* При наличии. |
Заместитель главы |
А.И. Яменсков |
Приложение N 12
к порядку принятия решения
о разработке, формировании,
реализации и оценке эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
город Новороссийск
Форма ежеквартального мониторинга |
|
|
|||||||
| |||||||||
*Необходимо заполнить мероприятия программы указав утвержденную сумму на выполнение мероприятия программы, а так же выполнение в тыс. руб. по актам выполненных работ |
|
|
|||||||
*Ответственный за выполнение мероприятия - ФИО, должность специалиста отвечающего за выполнение мероприятия |
|
|
|||||||
*Сроки выполнения работ - сроки выполнения контракта |
|
|
|||||||
|
|
|
|||||||
N |
Наименование программы |
Мероприятия муниципальной программы |
Утверждено в бюджете (тыс. руб) |
Выполнено (акты вып. работ) |
% исп. |
Сроки выполнения мероприятия |
Ответственный за выполнение мероприятия |
Эффект от реализации программы, мероприятий |
Причины невыполнения мероприятия в установленные сроки |
|
Итого по программе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Указывается наименование программы |
|
|
|
|
|
|
Эффект от реализации программы |
|
1.1. |
|
Указываются мероприятия программы |
|
КС |
|
Сроки заключенного контракта |
|
Эффект от реализации мероприятия |
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель главы |
А.И. Яменсков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск от 18 декабря 2014 г. N 9878 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Положения Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 - 2017 гг.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации муниципального образования город-герой Новороссийск (http://www.admnvrsk.ru), в газете "Официальный Новороссийск" от 30 декабря 2014 г. N 85
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 24 марта 2017 г. N 2809 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск от 14 января 2016 г. N 63