Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Сочи
от 01.12.2015 г. N 3382
Муниципальная программа
города Сочи "Развитие отрасли "Культура"
Паспорт
Муниципальной программы города Сочи "Развитие отрасли "Культура"
(далее - муниципальная программа)
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы отрасли "Культура" города Сочи
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, обеспечение максимальной доступности для граждан культурных благ и образования в сфере культуры и искусства, включая выравнивание возможностей участия граждан в культурной жизни общества независимо от уровня доходов, социального статуса, места проживания; развитие публичных центров правовой, деловой и социально значимой информации, созданных на базе региональных и муниципальных библиотек; сохранение и популяризация объектов культурного наследия, сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры и искусства; создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, в том числе модернизация и обеспечение инновационного развития организаций культуры путем масштабного инвестирования в технологическое обновление; развитие механизмов поддержки творческой деятельности в сфере культуры и искусства, в том числе традиционной народной культуры входят в число приоритетных направлений культурной политики Российской Федерации.
2010 - 2014 годы стали периодом поступательного развития культуры, искусства и кинематографии города Сочи. Значительно улучшилась материально-техническая база учреждений культуры: в 18 зданиях проведены капитальные ремонты, в 79 - текущие. Для учреждений культуры приобретены звуковое и сценическое оборудование, музыкальные инструменты, костюмы, в постолимпийское наследие получен инвентарь, досмотровое оборудование, оргтехника.
2014 год для отрасли "Культура" города Сочи стал знаменательным, ярким и насыщенным периодом, годом проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр. Работниками культуры Сочи приобретён огромный и бесценный опыт по организации и проведении крупномасштабных общественно-значимых, культурно-спортивных проектов, реализован самый масштабный олимпийский спецпроект "Live sites", мероприятия которого посетило более 985,8 тысяч человек.
Доля бюджета отрасли "Культура" в 2014 году составила 5,76 % от бюджета города Сочи, в 2013 году - 3,28 %. В 2014 году на реализацию муниципальных программ предусмотрены средства федерального, краевого и бюджета города Сочи в объеме 844 440,1 тысяч рублей.
По состоянию на 1 января 2015 года среднесписочная численность работников муниципальных учреждений культуры города Сочи (258 сетевых единиц) составила 2249 человек, штатная численность - 2400,5 единиц (на 1,9 % ниже уровня 2013 года, на 10 % ниже уровня 2012 года).
В 2014 году вызывали огромный интерес у различных категорий населения города Сочи и гостей курорта экспонаты и коллекции из фондов музеев города, выставки из фондов центральных музеев России, музейные проекты, в том числе фестиваль "Ночь музеев". Было представлено зрителю 16303 единиц основного фонда музеев города, что составляет 12,4 % от общего числа предметов основного фонда; проведено более 100 выставок, общее количество посетителей составило 217,6 тысяч человек.
Сохранена сеть клубных учреждений. Развивается самодеятельное народное творчество. В 2014 году в учреждениях культурно-досугового типа осуществляло свою деятельность 595 клубных формирований, которые посетило 14 251 человек. 96 творческих коллективов удостоены почетных званий "Народный", "Образцовый" коллектив.
Библиотеки города Сочи внедряют в свою деятельность новые информационные технологии, связанные с компьютеризацией библиотечных процессов, использованием электронных носителей информации, новых коммуникационных каналов. По факту на 2014 год доля общедоступных библиотек, подключенных к сети Интернет, составила 66,6 % от общего числа учреждений города.
Продолжают развиваться и совершенствовать свою деятельность образовательные учреждения в сфере культуры. В 2014 году контингент школ искусств составил 5553 чел, что выше уровня 2012 года на 6,2 %. Рост по видам школ по сравнению с 2013 годом: детские музыкальные школы - на 2,5 %, детские художественные школы - на 2,8 %, детские школы искусств - на 4 %.
Участие учащихся в краевых, российских конкурсах исполнительского мастерства свидетельствуют о постоянном повышении уровня и возросшем авторитете сочинской исполнительской школы - более 50 % учащихся школ принимали участие в конкурсах и выставках различного уровня (2857 человек), что на 38,4 % выше показателя по "дорожной карте" (31 %).
В 2014 году посещаемость муниципальных учреждений культуры составила 2929 тысяч человек (24,6 %), что выше уровня 2012 года на 34,2 % и выше планового уровня по "дорожной карте" (10 %), в том числе обслужено 352,2 тысяч зрителей муниципальным автономным учреждением культуры "Сочинское концертно-филармоническое объединение", что выше уровня 2012 года на 13,3 %, выше уровня 2013 года на 10,5 %.
Уровень удовлетворенности качеством услуг культуры составил 83,3 %, значительно превысив плановый показатель, установленный в "дорожной карте" (74 %).
Вместе с тем, в отрасли "Культура, искусство и кинематография" города Сочи за многие годы накопились трудно решаемые проблемы.
Первоочередная из них - заработная плата работников культуры, культуры и кинематографии значительно ниже, чем в среднем по отраслям социальной сферы, что не способствует привлечению в отрасль молодых талантливых специалистов. В 2014 году средняя заработная плата работников учреждений культуры города Сочи составила 18 660 рублей (показатель края - 25 951 рубль), средняя заработная плата работников образовательных учреждений - 22 650 рублей (показатель края - 26 589 рублей).
В условиях недостаточности финансирования инновационных процессов в отрасли назрела необходимость дальнейшего совершенствования системы избирательной поддержки общественно значимых творческих инициатив, в том числе, направленных на сохранение единого культурного пространства на уровне муниципального образования, развития культурных связей, диалога национальных культур, поддержки традиционной народной культуры.
В связи с отсутствием во многих учреждениях культуры, в первую очередь, расположенных в сельской местности, высококачественной звуковой, световой, кино и видеопроекционной аппаратуры, музыкальных инструментов, стендов, стеллажей, оргтехники и иного специализированного оборудования, не в полной мере удается создать комфортные условия для посетителей города Сочи.
Требует совершенствования деятельность по созданию безопасных условий хранения и использования библиотечных фондов.
Действующее законодательство предъявляет повышенные требования к созданию безопасных условий хранения и экспонирования музейных коллекций, их эффективного использования в научно-исследовательских, образовательных и просветительских целях, реализации актуальных проектов в области музейного дела. Ряд помещений музеев, в том числе фондохранилищ, требуют расширения, ремонта, реконструкции и реставрации.
Необходима модернизация материально-технической базы образовательных учреждений отрасли, ее приведение в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
Учитывая важность вовлечения детского населения города в культуро-творческий процесс, увеличения доли охвата детей эстетическим образованием, необходимо решать вопросы обеспечения школ искусств и учреждений культурно-досугового типа дополнительными площадями (охват детей эстетическим образованием в школах искусств города ниже краевого показателя и составил в 2014 году 13,8 % (краевой - 14,1 %).
Особое внимание необходимо уделить проведению охранно-пожарных мероприятий на объектах культуры, обеспечению безопасности зрителей, участников массовых культурно-досуговых мероприятий.
Процессы информатизации современной жизни настоятельно требуют от учреждений культуры внедрения информационных технологий с целью более оперативного и качественного удовлетворения запросов посетителей. В 2014 году число зрителей на киносеансах в учреждениях культурно-досугового типа, имеющих киноустановки, снизилось (на 0,5 %), обслужено 45269 человек (в сравнении: в 2013 году - 45496).
Муниципальная программа является продолжением ранее действующей муниципальной программы "Развитие отрасли "Культура" города Сочи (2014 - 2017 годы)".
Применение программно-целевого метода обеспечивает единство содержательной части муниципальной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения муниципальной программы, комплексный подход в решении поставленных задач.
Перечисленные проблемы делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках муниципальной Программы. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.
Однако применение программно-целевого метода влечет за собой определенные риски, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации муниципальной программы включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
текущий мониторинг наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации муниципальной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования муниципальной программы, причины возникновения которого, в большей степени, определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета города Сочи, увеличение непредвиденных расходов бюджета города Сочи, что приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, не достижение значений целевых показателей муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования муниципальной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств;
составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий муниципальной программы;
привлечение дополнительных средств, в том числе из краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования;
корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями муниципальной программы.
Правовые риски реализации муниципальной программы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
В первую очередь данный риск может оказать влияние изменение условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляется при помощи следующих мер:
регулярный мониторинг изменений бюджетного законодательства Российской Федерации;
проведение при необходимости корректировки муниципальной программы и реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга и изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.
К организационным рискам реализации муниципальной программы можно отнести несогласованность и отсутствие должной координации действий участников муниципальной программы. Данный риск может повлечь за собой невыполнение цели и задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляется при помощи следующих мер:
составление детальных планов-графиков реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
обеспечение контроля за координацией действий участников муниципальной программы;
заблаговременное составление плана муниципальных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ (услуг).
Учитывая, что муниципальной программой предусмотрено формирование системы текущего и оперативного управления, контроля и мониторинга достижения целевых показателей, риск наступления негативных последствий от реализации муниципальной программы будет минимален.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является формирование гармонично развитой личности и укрепление единства народов города Сочи, Кубани и Российской Федерации посредством приоритетного и гуманитарного развития, обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и реализация творческого потенциала населения города Сочи.
Достижение цели осуществляется в соответствии с решением следующих приоритетных задач:
обеспечение прав всех возрастных и социальных групп населения города Сочи на свободный доступ к культурным ценностям и благам, на участие в культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности населения города Сочи;
реализация мероприятий по созданию условий для организации досуга и культуры населения на территории города Сочи;
реализация государственной политики в области культуры, искусства и кинематографии, осуществляемой в рамках функций и полномочий управления культуры администрации города Сочи;
обеспечение выполнения муниципальных услуг в области культуры. Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Сведения о методике расчета целевых показателей муниципальной программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Срок реализации муниципальной программы: 2016 - 2021 годы. Этапы реализации не предусмотрены.
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы
Для достижения цели муниципальной программы предусмотрены шесть основных мероприятий, решающих следующие задачи:
основное мероприятие N 1 "Финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры, оказывающих муниципальные услуги" направлено на улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, искусства и кинематографии города Сочи: сохранение и развитие художественно-эстетического образования, профессионального искусства, самодеятельного художественного творчества, традиционной народной культуры, кадрового потенциала культуры и искусства города Сочи; создание условий для свободного доступа населения к информационным ресурсам и знаниям, безопасного хранения и использования музейных коллекций, библиотечных фондов, их эффективного использования в научно-исследовательских, образовательных и просветительных целях, предотвращения утраты культурного наследия города Сочи; укрепление материально-технической базы учреждений культуры, проведение капитального ремонта зданий и сооружений, разработка проектной документации для проведения капитального ремонта; обеспечение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления, освещения работникам муниципальных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности; поэтапное повышение уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений отрасли культура, искусства и кинематографии;
основное мероприятие N 2 "Подготовка, организация, проведение и оформление официальных городских культурно-массовых мероприятий" направлено на организацию и проведение социально-значимых мероприятий высокого художественного уровня, повышение социальной активности жителей города Сочи, вовлечение населения в процесс создания культурного продукта и формирования комфортной среды жизнедеятельности города Сочи; оформление общегородских культурно-массовых мероприятий в четырех внутригородских районах города Сочи
основное мероприятие N 3 "Обеспечение деятельности управления культуры администрации города Сочи и учреждений культуры" направлено на обеспечение руководства и управления в сфере культуры, повышения эффективности муниципального управления; выполнение муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением "Центр технического и хозяйственного обслуживания управления культуры города Сочи" по обеспечению технического обслуживания управления культуры администрации города Сочи и 40 учреждений, подведомственных управлению культуры администрации города Сочи обеспечение деятельности и развития муниципальных учреждений культуры; выполнение муниципального задания муниципальным автономным учреждением "Творческо-методический центр" по обеспечению организационно-методического и консультативного обслуживания 40 учреждений, подведомственных управлению культуры администрации города Сочи;
основное мероприятие N 4 "Формирование финансовой (бухгалтерской) отчетности бюджетных и автономных учреждений" направлено на выполнение муниципального задания пяти муниципальными бюджетными учреждениями по обеспечению бухгалтерского обслуживания управления культуры администрации города Сочи и 40 учреждений, подведомственных управлению культуры администрации города Сочи.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 3 к муниципальной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Сочи, предусматриваемых в решении Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи.
Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
N |
Годы реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
|||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.1. |
Основное мероприятие 1 "Финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры, оказывающих муниципальные услуги" |
|||||
|
2016 |
511 529,60 |
0,0 |
70,40 |
511 459,20 |
0,0 |
|
2017 |
537 187,70 |
0,0 |
77,50 |
537 110,20 |
0,0 |
|
2018 |
524 490,30 |
0,0 |
85,30 |
524 405,00 |
0,0 |
|
2019 |
524 498,80 |
0,0 |
93,80 |
524 405,00 |
0,0 |
|
2020 |
524 508,20 |
0,0 |
103,20 |
524 405,00 |
0,0 |
|
2021 |
524 518,50 |
0,0 |
113,50 |
524 405,00 |
0,0 |
|
Всего по основному мероприятию |
3 146 733,10 |
0,0 |
543,70 |
3 146 189,40 |
0,0 |
1.2. |
Основное мероприятие 2 "Подготовка, организация, проведение и оформление официальных городских культурно-массовых мероприятий" |
|||||
|
2016 |
12 650,50 |
0,0 |
0,0 |
12 650,50 |
0,0 |
|
2017 |
12 650,50 |
0,0 |
0,0 |
12 650,50 |
0,0 |
2018 |
12 650,50 |
0,0 |
0,0 |
12 650,50 |
0,0 |
|
2019 |
12 650,50 |
0,0 |
0,0 |
12 650,50 |
0,0 |
|
2020 |
12 650,50 |
0,0 |
0,0 |
12 650,50 |
0,0 |
|
2021 |
12 650,50 |
0,0 |
0,0 |
12 650,50 |
0,0 |
|
Всего по основному мероприятию |
75 903,00 |
0,0 |
0,0 |
75 903,00 |
0,0 |
|
1.3. |
Основное мероприятие 3 "Обеспечение деятельности управления культуры администрации города Сочи и учреждений культуры" |
|||||
|
2016 |
38 818,80 |
0,0 |
0,0 |
38 818,80 |
0,0 |
2017 |
39 157,50 |
0,0 |
0,0 |
39 157,50 |
0,0 |
|
2018 |
40 935,10 |
0,0 |
0,0 |
40 935,10 |
0,0 |
|
2019 |
40 935,10 |
0,0 |
0,0 |
40 935,10 |
0,0 |
|
2020 |
40 935,10 |
0,0 |
0,0 |
40 935,10 |
0,0 |
|
2021 |
40 935,10 |
0,0 |
0,0 |
40 935,10 |
0,0 |
|
Всего по основному мероприятию |
241 716,70 |
0,0 |
0,0 |
241 716,70 |
0,0 |
|
1.4. |
Основное мероприятие 4. "Формирование финансовой (бухгалтерской) отчетности бюджетных и автономных учреждений" |
|||||
|
2016 |
43 059,30 |
0,0 |
0,0 |
43 059,30 |
0,0 |
2017 |
43 378,00 |
0,0 |
0,0 |
43 378,00 |
0,0 |
|
2018 |
43 378,00 |
0,0 |
0,0 |
43 378,00 |
0,0 |
|
2019 |
43 378,00 |
0,0 |
0,0 |
43 378,00 |
0,0 |
|
2020 |
43 378,00 |
0,0 |
0,0 |
43 378,00 |
0,0 |
|
2021 |
43 378,00 |
0,0 |
0,0 |
43 378,00 |
0,0 |
|
Всего по основному мероприятию |
259 949,30 |
0,0 |
0,0 |
259 949,30 |
0,0 |
|
Общий объем финансирования по муниципальной программы | ||||||
|
2016 |
606 058,20 |
0,0 |
70,40 |
605 987,80 |
0,0 |
|
2017 |
632 373,70 |
0,0 |
77,50 |
632 296,20 |
0,0 |
|
2018 |
621 453,90 |
0,0 |
85,30 |
621 368,60 |
0,0 |
|
2019 |
621 462,40 |
0,0 |
93,80 |
621 368,60 |
0,0 |
|
2020 |
621 471,80 |
0,0 |
103,20 |
621 368,60 |
0,0 |
|
2021 |
621 482,10 |
0,0 |
113,50 |
621 368,60 |
0,0 |
|
Всего по муниципальной программе |
3 724 302,1 |
0,0 |
543,7 |
3 723 758,4 |
0,0 |
Расчет финансового обеспечения программных мероприятий произведен на основании смет расходов на проведение мероприятий, на основании коммерческих предложений организаций - поставщиков товаров, работ и услуг, на основании смет расходов аналогичных мероприятий, по итогам мониторинга существующих цен на товары, работы и услуги, на основании проектно-сметной документации, аналоговых ценовых позиций на приобретение технического оснащения, специализированной мебели и т.д.
В рамках муниципальной программы возможно привлечение средств краевого бюджета в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры". Средства краевого бюджета выделяются муниципальному образованию в порядке и на условиях, определенных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 мая 2011 года N 475 "Об определении мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Краснодарского края, по оплате жилых помещений, отопления и освещения".
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждениями города Сочи в сфере реализации муниципальной программы
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Сочи, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет управление культуры администрации города Сочи, в сфере реализации муниципальной программы на основе обобщения сведений по основным мероприятиям муниципальной программы представлен в приложении N 4 к муниципальной программе.
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Сочи от 01 августа 2014 N 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи".
7. Механизм реализации муниципальной программы
7.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет координатор, который:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;
- формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
- несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
- разрабатывает формы отчетности для координаторов программ и участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их представления;
- проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.2. Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 25 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - план реализации муниципальной программы).
В плане реализации муниципальной программы отражаются:
- контрольные события, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы (с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы);
- координатор муниципальной программы и (или) участники муниципальной программы, ответственные за контрольные события муниципальной программы.
Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата программы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0 % или 100 %), документальное подтверждение результата.
7.3. В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график). Детальный план-график содержит полный перечень мероприятий муниципальной программы на очередной год, а также полный перечень контрольных событий муниципальной программы.
7.4. Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
7.5. В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ее координатор представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи план реализации муниципальной программы и детальный план-график в течение 3 рабочих дней после их утверждения.
В случае принятия ответственным исполнителем решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и детальный план-график он уведомляет об этом департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи в течение 3 рабочих дней после их корректировки.
7.6. Координатор муниципальной программы:
- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы;
- ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно, в сроки, установленные координатором муниципальной программы, предоставляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
7.7. При реализации мероприятия муниципальной программы координатор муниципальной программы, участник муниципальной программы может выступать муниципальным заказчиком мероприятия и (или) его исполнителем.
7.8. Муниципальный заказчик мероприятия:
- заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- проводит анализ выполнения мероприятия;
- несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
- осуществляет согласование с координатором муниципальной программы возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
- формирует бюджетные заявки на финансирование основного мероприятия, а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.9. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий, а также бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления субсидий;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
7.10. Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия и анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору муниципальной программы о результатах выполнения основного мероприятия;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.11. Порядок предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям культуры, подведомственным управлению культуры администрации города Сочи:
осуществляется на основании постановления администрации города Сочи "Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению культуры администрации города Сочи, на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), из бюджета города Сочи" от 28 мая 2014 N 989;
осуществляется на основании постановления администрации города Сочи "О порядке определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению культуры администрации города Сочи, на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания" от 19 мая 2015 N 1600.
7.12. Контроль за расходованием средств осуществляется соответствующими главными распорядителями средств бюджета города Сочи, а также органами финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления |
Е.В. Машинистова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.