Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации города Сочи
от 28 октября 2015 г. N 3048
Порядок
осуществления органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи отдельных государственных полномочий в сфере регулирования тарифов организаций, осуществляющих утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город-курорт Сочи
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации процесса, обеспечивающего осуществление органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи полномочий по регулированию тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город-курорт Сочи (далее - организация коммунального комплекса), определяет порядок действий и взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи и отраслевых (функциональных) органов администрации города Сочи при согласовании производственных программ и утверждении тарифов организаций коммунального комплекса.
1.2. Положение распространяется на организации коммунального комплекса, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов, при условии, что потребители муниципального образования город-курорт Сочи потребляют 100 процентов (в натуральном выражении) указанных услуг этих организаций.
1.3. При регулировании тарифов организаций коммунального комплекса Городское Собрание Сочи выполняет следующие функции:
1) утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции или модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
2) устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
1.4. При регулировании тарифов организаций коммунального комплекса администрация города Сочи выполняет следующие функции:
1) определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;
2) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
3) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
4) устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Краснодарского края, и предельным индексом, установленным Региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края, с учетом утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
5) публикует информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
6) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов;
7) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
8) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
9) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную законодательством Российской Федерации;
10) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
2. Определение метода регулирования тарифов на услуги коммунального комплекса
2.1. Для установления тарифов организация коммунального комплекса вместе с заявлением об установлении тарифов на услуги организации коммунального комплекса представляет предложение о выбранном методе регулирования с обоснованием целесообразности его применения.
2.2. Выбор метода регулирования тарифов осуществляется управлением цен и тарифов администрации города Сочи (далее - Управление) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
2.3. В процессе регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, предусмотренных частью 1 статьи 8 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3. Регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и согласование производственной программы организации коммунального комплекса
3.1. Организация коммунального комплекса для установления тарифов на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов представляет в администрацию города Сочи до 1 мая текущего года документы, предусмотренные пунктом 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (далее - Постановление от 14 июля 2008 года N 520), и приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года N 101 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса".
3.2. В случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов, предусмотренных пунктом 3.1. Положения, Управление устанавливает срок не менее 5 (пяти) рабочих дней для представления всех документов. В случае если в указанный срок организация коммунального комплекса не представила требуемые документы, Управление отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов. Отказ организации коммунального комплекса в рассмотрении представленных ею документов оформляется Управлением в форме уведомления.
В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания указанного срока Управление направляет соответствующей организации коммунального комплекса указанное уведомление.
3.3. Управление в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 3.1. Положения, вправе направить организации коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной программы с указанием формы представления документов. Организация коммунального комплекса обязана представить указанные документы в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления запроса.
3.4. В случае представления организацией коммунального комплекса в соответствии с пунктом 3.1. Положения всех документов Управление в день поступления документов открывает дело об установлении тарифов на услуги организации коммунального комплекса и направляет проект производственной программы в департамент городского хозяйства администрации города Сочи (далее - Департамент) для проведения проверки обоснованности производственной программы и ее соответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, а также ее соответствия разработанной в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса (далее - обоснованность производственной программы).
В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации поступивших документов Управление направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии дела об установлении тарифов на услуги организации коммунального комплекса.
3.5. Департамент своим приказом назначает ответственного за проведение проверки обоснованности производственной программы и направляет копию приказа в адрес Управления.
3.6. Департамент в течение 10 (десяти) рабочих дней проверяет обоснованность производственной программы.
По окончании проверки Департамент направляет документы, предусмотренные пунктом 3.1. Положения, и заключение об обоснованности производственной программы и ее соответствии показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, а также ее соответствии разработанной в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса (о необоснованности производственной программы организации коммунального комплекса) в Управление.
3.7. Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 3.1. Положения, вправе направить организации коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной программы с указанием формы представления документов. Организация коммунального комплекса обязана представить указанные документы в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления запроса.
3.8. В случае вынесения Департаментом заключения о необоснованности производственной программы или ее несоответствии показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, а также ее несоответствии разработанной в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса, Департамент вправе внести предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть организации коммунального комплекса производственную программу для устранения выявленных несоответствий. При этом Департамент направляет указанное заключение в Управление.
3.9. В случае вынесения Департаментом заключения об обоснованности производственной программы и ее соответствии показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, а также ее соответствии разработанной в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса Управление после получения документов и заключения Департамента проводит проверку соответствия рассчитанных тарифов организации коммунального комплекса финансовым потребностям для реализации производственной программы, соответствия уровня изменения тарифов предельным индексам и осуществляет оценку доступности услуг организации коммунального комплекса для потребителей.
3.10. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, Управление вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
3.11. В процессе рассмотрения дел об установлении тарифов Управление вправе осуществлять экспертизу, которая включает в себя анализ финансовых потребностей для реализации производственной программы, проверку правильности расчета предлагаемых тарифов и оценку доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса. При проведении экспертизы с привлечением экспертных организаций закупки услуг по проведению экспертизы осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.12. В случае если предварительно рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса, Управление готовит соответствующее заключение и направляет его организации коммунального комплекса для внесения изменений в производственную программу и перерасчета проекта тарифов на свои услуги.
3.13. Организация коммунального комплекса в срок не более 5 (пяти) календарных дней со дня получения данного заключения подготавливает предложения по изменению производственной программы, выполняет перерасчет тарифов на свои услуги, после чего данные материалы направляет в Управление для завершения проверки в порядке, определенном Положением.
3.14. По результатам проверки Управление готовит экспертное заключение управления цен и тарифов администрации города Сочи (далее - Экспертное заключение Управления).
3.15. Экспертное заключение Управления и иные материалы дела об установлении тарифов рассматриваются на заседании коллегии Управления в соответствии с Положением о коллегии управления цен и тарифов администрации города Сочи.
3.16. Управление извещает организацию коммунального комплекса за 10 (десять) дней до рассмотрения дела об установлении тарифов на заседании коллегии Управления, способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов, и не позднее, чем за 1 (один) день до заседании коллегии Управления знакомит руководителя организации (уполномоченного представителя) с материалами заседания в части, касающейся установления для нее тарифов.
3.17. Решение об установлении тарифов принимается на заседании коллегии Управления и утверждается постановлением администрации города Сочи не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
3.18. Досрочный пересмотр тарифов на услуги организаций коммунального комплекса производится в сроки и по основаниям, предусмотренным статьей 14 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3.19. Управление в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения постановления администрации города Сочи "Об утверждении решения об установлении тарифов" направляет заверенную копию указанного постановления с приложением копии протокола заседания коллегии Управления или выписку из протокола в организацию коммунального комплекса, для которой этим постановлением установлены тарифы, а также в Федеральную службу по тарифам и региональную энергетическую комиссию - департамент цен и тарифов Краснодарского края - копию утвержденного постановления администрации города Сочи "Об утверждении решения об установлении тарифов".
Направление указанных документов осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (с получением подтверждения информации адресатом).
3.20. Постановление администрации города Сочи "Об утверждении решения об установлении тарифов" подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации города Сочи в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3.21. Мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов организации коммунального комплекса проводится Управлением в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 апреля 2008 года N 48.
4. Заключительные положения
4.1. Разногласия между органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи, осуществляющими полномочия в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов на территории муниципального образования город-курорт Сочи, и организациями коммунального комплекса, связанные с установлением тарифов, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
Начальник управления цен и |
В.Е. Лукиенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.