Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Новороссийск"
(утв. постановлением администраций муниципального образования город Новороссийск от 22 декабря 2015 г. N 10053)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Новороссийск" (далее - Административный регламент) и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при ее предоставлении.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются:
1.2.2. Все заинтересованные лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица.
1.2.3. От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование заявителей о способах предоставления муниципальной услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется:
1.3.1.1. в МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Новороссийска", при личном обращении в устной форме, посредством Интернет-коммуникаций, посредством информационных стендов, при обращении в письменной форме по адресу:
Филиал "Центральный": Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, д. 6, тел./факс (8617) 67-16-50 (справочная), mfcnovoros@bk.ru, в соответствии со следующим графиком:
Дни приема |
Время приема |
Понедельник |
с 8.00 до 20.00 |
Вторник |
с 8.00 до 20.00 |
Среда |
с 8.00 до 20.00 |
Четверг |
с 8.00 до 20.00 |
Пятница |
с 8.00 до 20.00 |
Суббота |
с 8.00 до 17.00 |
Воскресенье |
выходной |
Филиал "Южный": Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Куникова, д. 28, Б/Ц "Южный", корпус 2, тел./факс (8617) 60-09-29 (справочная), в соответствии со следующим графиком:
Дни приема |
Время приема |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
Среда |
с 11.00 до 20.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
Пятница |
с 11.00 до 20.00 |
Суббота |
с 8.00 до 17.00 |
понедельник, воскресенье |
выходной |
1.3.1.2. в управлении образования администрации муниципального образования город Новороссийск, предоставляющего муниципальную услугу: при личном обращении в устной форме, посредством Интернет-коммуникаций, посредством информационных стендов, при обращении в письменной форме при личном обращении по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, д. 6, этаж 8, в соответствии со следующим графиком:
|
Время приема |
Перерыв |
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
с 13.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9:00 до 18.00 |
с 13.00 до 14.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
с 13.00 до 14.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
с 13.00 до 14.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
с 13.00 до 14.00 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
1.3.1.3. Муниципальными автономными, казёнными, бюджетными образовательными организациями (далее - МОО): дошкольными образовательными организациями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования; общеобразовательными организациями, реализующими программы начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования.
Информация о местонахождении МОО, адреса сайтов, телефоны руководителей размещены на информационном стенде управления образования, на сайте управления образования http://gorono.ru.
Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, а также за информирование о ее предоставлении, режим работы и (или) график приема заявителей утверждаются приказом начальника управления образования, руководителями МОО.
1.3.2. При изменении информации, регулирующей предоставление муниципальной услуги, осуществляется ее периодическое обновление. Внесение изменений на соответствующих сайтах, а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги осуществляется не позднее десяти рабочих дней, следующих за днем изменения сведений.
1.3.3. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов с заявителями: при личном обращении заявителя или при ответе на телефонный звонок специалист называет свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться заявителю, выслушивает и уточняет суть вопроса, после чего самостоятельно в вежливой и доступной форме дает четкий и полный ответ на обращение заявителя с предоставлением исчерпывающей информации. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован должностному лицу, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.3.4. Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами МБУ "МФЦ", должностным лицом управления образования, сотрудниками МОО, ответственными за предоставление муниципальной услуги по телефону, при личном обращении заявителя либо представителя в орган и организации предоставляющие муниципальную услугу, согласно пункта 2.2. настоящего Административного регламента по следующим вопросам:
1.3.4.1. график работы органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
1.3.4.2. сроки предоставления муниципальной услуги;
1.3.4.3. сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата);
1.3.4.4. порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на информационных стендах;
1.3.4.5. перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности представляемых документов;
1.3.4.6. порядок досудебного (внесудебного) обжалования бездействия должностных лиц управления образования и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте управления образования http://gorono.ru.
1.3.6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте управления образования администрации муниципального образования город Новороссийск http://gorono.ru. размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, справочные номера телефонов, адреса электронной почты, график работы управления образования, МОО, предоставляющих муниципальную услугу.
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (извлечения);
- блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- шаблон и образец заполнения заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.7. Для информирования заявителей в доступной форме о возможных способах и условиях предоставления муниципальной услуги могут изготавливаться буклеты (листовки, брошюры).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Новороссийск.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
2.2.1. МБУ "МФЦ" (осуществляет консультирование, прием документов, регистрацию);
2.2.2. Управлением образования администрации муниципального образования город Новороссийск (является исполнителем муниципальной услуги).
2.2.3. Муниципальными автономными, казёнными, бюджетными образовательными организациями: дошкольными образовательными организациями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования; общеобразовательными организациями, реализующими программы начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации об организации образования. При обращении за муниципальной услугой заявителю предоставляется актуальная и достоверная информация, содержащая совокупность сведений следующего состава:
общие сведения о МОО;
ведения о свободных местах в классах (группах) МОО.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги при личном обращении: устный ответ - в момент обращения, выдача (направление) письменного ответа (информационного письма), являющегося результатом предоставления услуги, в том числе направление ответа по электронной почте - не должна превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления (запроса).
2.4.2. Через портал (в электронной форме) на сайт управления образования информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в момент обращения.
2.4.3. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
2.4.4. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалистом управления образования осуществляется не более 15 минут. В исключительных случаях время информирования может быть продлено до полного разрешения вопроса заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Нормативно правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 года;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края";
- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1400;
- Уставы образовательных учреждений города Новороссийска и иные нормативные правовые акты.
2.6. Перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги.
2.6.1. При личном обращении, в том числе по электронной почте:
- заявление о предоставлении информации об организации образования (Приложение N 1),
- паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
При обращении по электронной почте заявитель в течение 3 рабочих дней обязан предоставить в управление образования оригиналы документов для сличения их с копиями, отправленными ранее по электронной почте.
2.6.2. В электронном виде информация о порядке предоставления муниципальная услуга предоставляется в свободном доступе на сайте управления образования муниципального образования город Новороссийск.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.6.4. Документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
При личном обращении - в заявлении указаны неполные сведения или недостоверная информация о заявителе, не представлены документы,
указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента. В электроном виде - в течение срока, указанного в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента не представлены заявителем оригиналы документов.
2.7.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены.
2.8. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги. Оказание муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.11.1. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
2.11.2. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, для возможности оформления документов заявители обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями.
2.11.3. Места информирования заявителей оборудуются информационными стендами, папками с визуальной текстовой информацией. Информация должна быть достоверной, актуальной, оформленной в доступной для заявителей форме.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- условия ожидания приема;
- доступность по времени и месту приема заявителей;
- порядок информирования о муниципальной услуге;
- исчерпывающая информация о муниципальной услуге;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- выполнение требований, установленных законодательством, в том числе отсутствие избыточных административных действий;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, настоящему Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований настоящего Административного регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении муниципальной услуги;
- ресурсное обеспечение исполнения настоящего Административного регламента;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя.
Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.13. В процессе предоставления муниципальной услуги управление образования, МОО должны обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации, а также настоящего Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Новороссийск.
3.2. Блок схема предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Новороссийск приведена в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Административная процедура предоставления информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Новороссийск при личном обращении состоит из следующих административных действий:
N |
Действия при выполнении административных процедур |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1 |
Прием и регистрация заявления (Приложение N 1) |
Специалист МБУ "МФЦ", сотрудник МОО или специалист управления образования |
Не более 15 минут |
2 |
Подготовка уведомления об отказе в приеме документов |
Специалист МБУ "МФЦ", сотрудник МОО или специалист управления образования |
В соответствии с датой и временем обращения |
3 |
Рассмотрение заявления, подготовка ответа |
Руководитель МОО, или специалист управления образования |
За день до окончания срока предоставления муниципальной услуги |
4 |
Предоставление информации об организации образования |
Сотрудник МОО или специалист управления образования |
При обращении в управление образования или МОО - не более 10 рабочих дней с момента приема заявления |
3.4. Прием и регистрация заявления.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявлений (запросов) является личное обращение, обращение по телефону или письменное обращение заявителя (в том числе по электронной почте) по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.
3.4.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, регистрирует заявление в журнале (реестре) учета обращений граждан, после передает заявителю второй экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов.
3.4.4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения руководителю МОО, либо специалисту управления образования, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в зависимости от места обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
3.4.5. В случае обращения заявителя в МБУ "МФЦ", сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, в день регистрации заявления передает заявление с комплектом документов специалисту по контролю МФЦ.
3.4.6. Специалист по контролю МФЦ в течение 1 дня передает заявление и полный пакет документов под роспись, ответственному за предоставление муниципальной услуги лицу управления образования и вносит соответствующую запись в электронный и бумажный журнал учёта и контроля документов.
3.5. Подготовка уведомления об отказе в приеме документов.
3.5.1. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.7 настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению;
3.5.2. При согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
3.5.3. В иных случаях или по требованию заявителя сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, готовит проект уведомления об отказе в приеме заявления с перечнем оснований для отказа и передает его в порядке делопроизводства начальнику управления образования либо руководителю МОО, в зависимости от места обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги, на согласование и подписание.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.2. Уведомление об отказе в приеме заявления с указанием оснований для отказа регистрируется в журнале (реестре) учета отправленных документов и вручается (направляется) заявителю.
3.6. Рассмотрение заявления.
3.6.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является наличие зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Сотрудник МОО либо управления образования, ответственный за предоставление муниципальных услуг в срок, установленный пунктом 2.4. настоящего Административного регламента, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- готовит проект ответа на обращение не позднее 1 дня до истечения срока предоставления муниципальной услуги;
- передает ответ о предоставлении информации заявителю - начальнику управления образования либо руководителю МОО в зависимости от места обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги, для согласования и подписания.
3.7. Предоставление информации об организации образования.
3.7.1. Сотрудник МОО либо управления образования, ответственный за прием и отправку документов направляет (вручает) информационное письмо с запрашиваемой информацией заявителю почтовым отправлением или на электронный адрес (по указанию заявителя) в срок, указанный в пункте 2.4. настоящего Административного регламента.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.1. При обращении в электронной форме получение информации о порядке предоставления муниципальной услуги происходит в момент обращения на сайт управления образования.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляет управление образования муниципального образования город Новороссийск.
4.2. Формами контроля являются:
- предварительный контроль;
- текущий контроль, осуществляемый в процессе предоставления
- муниципальной услуги;
- последующий контроль, осуществляемый путем проведения проверок.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. В случае выявления в результате осуществления контроля нарушений порядка предоставления и (или) необоснованного отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги, а также предоставления муниципальной услуги ненадлежащего качества, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц главе муниципального образования или его заместителю.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; О нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства либо о месте нахождения заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом управления образования, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы специалист управления образования, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо управления образования, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Начальник управления образования |
Е.И. Середа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.