Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Объявление несовершеннолетнего,
достигшего 16-летнего возраста, полностью дееспособным (эмансипация)"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 2 августа 2012 г. N 4368)
31 января, 2 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления услуги по выдаче разрешения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего 16-летнего возраста, полностью дееспособным (эмансипация) (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги по выдаче разрешения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего 16-летнего возраста, полностью дееспособным (эмансипация) (далее - муниципальная услуга) определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего 16-летнего возраста, полностью дееспособным (эмансипация) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (опубликована в "Российской газете" от 25 декабря 1993 года);
Гражданским кодексом Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 1994 года);
Семейным кодексом Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 27 января 1996 года);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (опубликован в "Российской газете" от 30 апреля 2008 года);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" от 5 августа 1998 года);
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (опубликован в "Российской газете" от 27 декабря 1996 года);
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (опубликован в "Российской газете" от 30 июня 1999 года);
Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (опубликован в "Российской газете" от 20 апреля 2001 года);
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" N 210-ФЗ от 27 июля 2010 года;
Федеральным законом "об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (опубликован в "Российской газете" от 27 мая 2009 года);
Письмом Министерства образования от 20 февраля 1995 года N 09 "О защите жилищных прав несовершеннолетних";
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1372-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" (опубликован в газете "Кубанские новости" от 17 января 2008 года);
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1370-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае" (опубликован в газете "Кубанские новости" от 17 января 2008 года);
Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 27 марта 2012 года N 1850 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг и об утрате силы постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 1 ноября 2010 года N 4030.
Положением об управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск (утверждено постановлением главы администрации муниципального образования город-герой Новороссийск N 322 от 8 февраля 2008 года).
1.3. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
Муниципальную услугу по выдаче разрешения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего 16-летнего возраста, полностью дееспособным (эмансипация) предоставляет администрация муниципального образования город Новороссийск в лице управления по вопросам семьи и детства (далее - Управление).
1.4. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги.
1.4.1. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
постановление администрации муниципального образования город Новороссийск об объявлении несовершеннолетнего, достигшего 16-летнего возраста, полностью дееспособным (эмансипация);
письменное мотивированное уведомление об отказе об объявлении несовершеннолетнего, достигшего 16-летнего возраста, полностью дееспособным (эмансипация), за подписью заместителя главы администрации МО.
1.4.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
постановления администрации муниципального образования город Новороссийск об объявлении несовершеннолетнего, достигшего 16-летнего возраста, полностью дееспособным (эмансипация);
письменного мотивированного уведомления об отказе об объявлении несовершеннолетнего, достигшего 16-летнего возраста, полностью дееспособным (эмансипация), за подписью заместителя главы администрации МО.
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются:
несовершеннолетние, достигшие шестнадцати лет, подавшие заявление об объявлении себя полностью дееспособным (эмансипированным).
2. Требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.1.1.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
непосредственно в управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.1.2. Сведения о месте нахождения администрации муниципального образования город Новороссийск, структурном подразделении, оказывающем муниципальную услугу - управление по вопросам семьи и детства, почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах для направления обращений представлены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
на информационном стенде в управлении по вопросам семьи и детства.
2.1.1.3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (извлечения);
блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги.
основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
2.1.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.1.7. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности получения Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск.
2.1.2. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги.
2.1.2.1. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.1.2.2. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю почтой и дублируется по телефону, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.1.2.3. Информация о сроке предоставления разрешения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего 16-летнего возраста, полностью дееспособным (эмансипация) заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
2.1.2.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения.
2.1.2.5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов в управлении или в многофункциональном центре (далее - МФЦ). Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.1.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу.
2.1.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления Муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.
2.2. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется по адресу: 353900, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6 - многофункциональный центр в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 8:00 до 20:00 |
Вторник |
с 8:00 до 20:00 |
Среда |
с 8:00 до 20:00 |
Четверг |
с 8:00 до 20:00 |
Пятница |
с 8:00 до 20:00 |
Суббота |
с 8:00 до 17:00 |
Воскресенье - выходной день.
2.3. Сроки ожидания при предоставлении Муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 2 апреля 2013 г. N 2042 пункт 2.3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.3.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.4. Общий срок предоставления Муниципальной услуги
Общий срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня приема заявления.
2.5. Перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги
2.5.1. Документы, необходимые для получения разрешения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего 16-летнего возраста, полностью дееспособным (эмансипация):
2.5.1.1. |
заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста шестнадцати лет, об объявлении его полностью дееспособным (заявление произвольной формы) |
необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем |
2.5.1.2. |
заявления законных представителей несовершеннолетнего, достигшего возраста шестнадцати лет (заявления произвольной формы) |
необходимый и обязательный документ, предоставляемый заявителем |
2.5.1.3. |
копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего |
личный документ, предоставляемый заявителем |
2.5.1.4 |
копия паспорта несовершеннолетнего |
личный документ, предоставляемый заявителем |
2.5.1.5. |
копии паспортов законных представителей несовершеннолетнего |
личный документ, предоставляемый заявителем |
2.5.1.6. |
копии документов, подтверждающих родство родителей и ребенка (в случае изменения фамилии родителей в связи со вступлением в брак, расторжением брака, иными обстоятельствами) |
личный документ, предоставляемый заявителем |
2.5.1.7. |
копию постановления администрации муниципального образования г. Новороссийск или другого органа местного самоуправления об учреждении опеки (попечительства) - в случае, если несовершеннолетний относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
личный документ, предоставляемый заявителем |
2.5.1.8. |
копию трудовой книжки, копию трудового договора или справки о работе несовершеннолетнего, заверенные работодателем |
личный документ, предоставляемый заявителем |
2.5.1.9. |
документ, подтверждающий осуществление предпринимательской деятельности (свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя) либо трудовой договор (контракт) |
документ, предоставляемый заявителем (с 1 января 2013 года в рамках межведомственного взаимодействия) |
Все ксерокопии документов предоставляются с предъявлением оригиналов.
2.6. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
2.6.1. заявление о прекращении предоставления Муниципальной услуги;
2.6.2. отсутствие одного из документов, указанных в п. 2.5.1 Административного регламента;
2.6.3. несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
2.6.4. обращение за получением Муниципальной услуги лица, не имеющего права или полномочий для обращения за получением Муниципальной услуги.
2.7. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги
2.7.1. Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
2.7.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.7.3. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и регистрация документов;
рассмотрение заявления;
направление заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего 16-летнего возраста, полностью дееспособным (эмансипация);
выдача постановления администрации муниципального образования город Новороссийск об объявлении несовершеннолетнего, достигшего 16-летнего возраста, полностью дееспособным (эмансипация).
3.2. Прием документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) в управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск, через МФЦ, расположенному по адресу: 353900, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6, либо через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края http://pgu.krasnodar.ru с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в разделе 2.5. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени.
3.2.4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление Муниципальной услуги.
3.2.5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.5 настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
3.2.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.8. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи второй экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов.
3.2.9. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 2 апреля 2013 г. N 2042 пункт 3.2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.10. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
3.2.11. Срок регистрации документов 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение начальником управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск дела принятых документов для рассмотрения заявления.
3.3.2. Начальник управления отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства - начальнику отдела по охране прав несовершеннолетних.
3.3.3. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания Муниципальной услуги документов.
3.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.5 и наличии оснований, указанных в разделе 2.6 настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства начальнику управления на рассмотрение и согласование.
3.3.5. После согласования начальником управления проект решения в порядке делопроизводства передается на подпись курирующему заместителю главы муниципального образования.
3.3.6. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении, об отказе в предоставлении Муниципальной услуги и направляет почтовым отправлением заявителю решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
3.3.7. Общий максимальный срок принятия решения о возможности предоставления Муниципальной услуги не может превышать 10-ти дней.
3.3.8. При наличии заявления гражданина и полного пакета документов, ответственный специалист готовит проект постановления администрации муниципального образования город Новороссийск об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) при достижении им шестнадцатилетнего возраста.
3.3.9. После подготовки проекта постановления ответственный специалист передает его со всем пакетом документов начальнику Управления для согласования.
3.3.10. Если предоставленные документы соответствуют предъявляемым требованиям, начальник Управления согласовывает проект постановления администрации муниципального образования город Новороссийск об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) при достижении им шестнадцатилетнего возраста и передает его на согласование начальнику юридического отдела, начальнику общего отдела, заместителям главы муниципального образования.
3.3.11. После согласования проект постановления передается на подпись главе муниципального образования.
3.3.12. Гражданину (заявителю) выдается либо направляется почтовым отправлением один экземпляр постановления администрации муниципального образования об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) при достижении им шестнадцатилетнего возраста.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 30 дней со дня поступления заявления с полным пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется управлением по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления, путем подачи жалобы в Управление, в вышестоящий орган (администрацию муниципального образования), вышестоящему должностному лицу (заместителю главы муниципального образования по социальным вопросам).
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение.
5.4. Начальник управления и его заместитель проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
5.5.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.5.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.5.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
5.5.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 31 января 2013 г. N 495 в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Управлением при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению в течение 7 дней.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение.
5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие ответственного должностного лица при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
заместитель главы |
Н.В. Майорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.