Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Ейском районе"
(утв. постановлением администрации муниципального образования Ейский район от 30 декабря 2014 г. N 936)
20 октября 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район от 20 октября 2015 г. N 559 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Ейском районе"
Координатор муниципальной программы |
отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Ейский район (далее - ОФКС Ейского района) |
Координатор подпрограмм муниципальной программы |
отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Ейский район |
Участники муниципальной программы: |
муниципальные бюджетные учреждения спортивной направленности, подведомственные ОФКС Ейского района; управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации муниципального образования Ейский район; управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район; администрация муниципального образования Ейский район муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений физической культуры и спорта Ейского района" |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Развитие физической культуры и массового спорта" "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" |
Цели муниципальной программы |
создание условий, обеспечивающих возможность жителям Ейского района систематически заниматься физической культурой и спортом, обеспечение условий для увеличения численности занимающихся в спортивных учреждениях, популяризация массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения жителей Ейского района различных социальных слоев к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
Задачи муниципальной программы |
создание необходимых условий для сохранения и улучшения физического здоровья жителей Ейского района средствами физической культуры и спорта; пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни; укрепление материально-технической базы спортивных учреждений, осуществляющих спортивную подготовку; создание необходимых условий для подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва; подготовка спортсменов, входящих в состав сборных команд Ейского района, Краснодарского края к участию в соревнованиях краевого, всероссийского и международного уровней; повышение эффективности функционирования районных команд по игровым видам спорта и их участие в краевых и всероссийских спортивных соревнованиях; повышение эффективности функционирования спортивных учреждений, подведомственных отделу по физической культуре и спорту; создание условий для организации досуга молодежи Ейского района, формирование у нее позитивного отношения к здоровому образу жизни; повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и исполнения муниципальных функций в сфере физической культуры и спорта; повышение эффективности функционирования учреждений и организаций сферы физической культуры и спорта, укрепление материально-технической базы; обеспечение социальной поддержки отдельных категорий работников муниципальных физкультурно-спортивных организаций. |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
доля граждан Ейского района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике удельный вес детей и подростков в возрасте 6 - 15 лет, систематически занимающихся в спортивных учреждениях; доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом; количество спортсменов-разрядников, подготовленных за отчетный период; количество учреждений, участвующих в ежегодном смотре-конкурсе среди учреждений Ейского района, осуществляющих спортивную подготовку; количество проведенных физкультурно-спортивных мероприятий; количество участников физкультурно-спортивных мероприятий; обеспеченность спортивными сооружениями в Ейском районе; количество построенных спортивных комплексов с плавательными бассейнами; освоение средств районного бюджета, предусмотренных ОФКС; доля спортсменов, зачисленных в составы спортивных сборных команд Краснодарского края, в общем количестве спортсменов, занимающихся учебно-тренировочных группах; количество медалей, завоеванных спортсменами и командами Ейского района на краевых и всероссийских соревнованиях; число спортсменов, входящих в состав сборных команд Краснодарского края и России (основной, резервный); стабильность состава спортсменов на этапах спортивной подготовки; проведение спортивных мероприятий районного краевого и всероссийского уровне по видам спорта и участие в них; количество спортсменов, проходящих спортивную подготовку в муниципальных бюджетных учреждениях Ейского района, подведомственных ОФКС Ейского района; количество проведенных физкультурных и спортивных мероприятий в рамках выполнения муниципальных заданий муниципальными бюджетными учреждениями Ейского района; площадь спортивных объектов, содержание и эксплуатация которых предусмотрены в рамках муниципальных услуг (работ); количество капитально отремонтированных объектов муниципальных спортивных учреждений; количество муниципальных учреждений спортивной направленности, подведомственных ОФКС Ейского района; количество занимающихся в спортивных учреждениях, получивших разряды. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
этапы реализации не предусмотрены 2015 - 2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
- общий объем финансирования на 2015 - 2018 годы - 372 160,7 тысяч рублей, в том числе по годам: 2015 год - 92 063,5 тысяч рублей, 2016 год - 102 032,4 тысяч рублей, 2017 год - 89 032,4 тысяч рублей, 2018 год - 89 032,4 тысяч рублей; из них: средства краевого бюджета - 2 766,3 тысяч рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1 634,1 тысяч рублей, 2016 год - 377,4 тысяч рублей, 2017 год - 377,4 тысяч рублей, 2018 год - 377,4 тысяч рублей; средства местного бюджета - 368 619,4 тысяч рублей, в том числе по годам: 2015 год - 89 654,4 тысяч рублей, 2016 год - 101 655,0 тысяч рублей, 2017 год - 88 655,0 тысяч рублей, 2018 год - 88 655,0 тысяч рублей; средства бюджета поселений - 775,0 тысяч рублей, в том числе по годам: 2015 год - 775,0 тысяч рублей, 2016 год - 0,0 тысяч рублей, 2017 год - 0,0 тысяч рублей, 2018 год - 0,0 тысяч рублей. В том числе по подпрограммам: 1. "Развитие физической культуры и массового спорта" общий объем финансирования подпрограммы - 19 375,0 тысяч рублей, в том числе по годам: 2015 год - 3 675,0 тыс. рублей, 2016 год - 13 900,0 тыс. рублей, 2017 год - 900,0 тыс. рублей, 2018 год - 900,0 тыс. рублей, из них: средства местного бюджета - 18 600,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 2 900,0 тыс. рублей 2016 год - 13 900,0 тыс. рублей, 2017 год - 900,0 тыс. рублей, 2018 год - 900,0 тыс. рублей; средства бюджета поселения - 775,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 775,0 тыс. рублей 2016 год - 0,0 тыс. рублей, 2017 год - 0,0 тыс. рублей, 2018 год - 0,0 тыс. руб. 2. "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" Общий объем финансирования - 352 785,7 тысяч рублей, в том числе по годам: 2015 год - 88 388,5 тысяч рублей; 2016 год - 88 132,4 тысяч рублей; 2017 год - 88 132,4 тысяч рублей; 2018 год - 88 132,4 тысяч рублей; из них: Средства краевого бюджета - 2 766,3 тысяч рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1 634,1 тысяч рублей; 2016 год - 377,4 тысяч рублей; 2017 год - 377,4 тысяч рублей, 2018 год - 377,4 тысяч рублей. Средства местного бюджета - 350 019,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 86 754,4 тысяч рублей; 2016 год - 87 755,0 тысяч рублей; 2017 год - 87 755,0 тысяч рублей; 2018 год - 87 755,0 тысяч рублей. |
Контроль за выполнением муниципальной программы |
контролирующие органы в соответствии с бюджетным законодательством |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития в сфере физической культуры и спорта Ейского района
Основополагающей задачей политики администрации муниципального образования Ейский район является создание условий для роста благосостояния населения Ейского район. Создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого жителя Ейского района.
Роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Одним из приоритетных направлений государственной политики является вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом.
В этих целях Министерством спорта России за последние годы создана система проведения массовых спортивных и физкультурных мероприятий: Спартакиада учащихся и молодежи России, Спартакиада трудящихся, Сельские спортивные игры, Универсиада России, которые дали толчок к проведению в Ейском районе массовых физкультурно-спортивных мероприятий, затрагивающих все возрастные и профессиональные категории населения. И прежде всего - это массовые спартакиады, которые охватывают весь Ейский район: среди студентов и чиновников, допризывной молодежи и работников предприятий, а также сельские игры и семейные старты. И количество Ейчан, принимающих в них участие, растет с каждым годом.
С 2011 года на территории Ейского района в рамках краевых и районных программ построено 6 многофункциональных спортивно-игровых площадок на территории сельских поселений и одна скейт-площадка на территории города Ейска.
Капитально отремонтированы центральный стадион города Ейска, легкоатлетическое ядро, трибуны и подтрибунные помещения стадиона.
С активным строительством спортивных объектов на территории Ейского района связан рост всех основных показателей развития физической культуры и спорта в районе.
В Ейском районе на сегодняшний день систематически занимаются физической культурой и спортом 37,2 % жителей района, этот показатель возрос на 3 % по сравнению с 2011 годом, но выше средне краевого всего на 0,1 %.
В настоящее время в Ейском районе ведут работу 8 учреждений спортивной направленности. Ейские спортсмены стабильно входят в состав сборных команд Краснодарского края и России и каждый год их количество увеличивается. В 2011 году в состав сборной команды Краснодарского края входили по 7 видам спорта 27 человек, в 2014 году этот показатель возрос, так 60 спортсменов Ейского района по 12 видам спорта входят в сборные команды Краснодарского края, по 4 видам спорта 9 спортсменов входят в сборные команды России. Ейские спортсмены принимают участие в международных, всероссийских и краевых спортивных состязаниях, где завоевали 322 медали, из них - 18 золотых.
Однако уровень развития физической культуры и спорта еще не в полной мере соответствует общим положительным социально-экономическим преобразованиям в Российской Федерации, в Краснодарском каре. При этом расходы государства на занятия физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в улучшение качества жизни населения района. Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта стоят задачи по решению комплекса проблем.
Первой проблемой является ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения района. В целом не менее 60 процентов обучающихся имеют нарушения здоровья. По данным Минздрава России, только 14 процентов старшеклассников считаются практически здоровыми, свыше 40 процентов допризывной молодежи не соответствуют требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе выполнения минимальных нормативов физической подготовки. Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся спортом, в 2,3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Колоссальный экономический и социальный эффект от развития массовой физической и спорта бесспорен.
Второй проблемой является отсутствие эффективной системы детско-юношеского спорта. Нерешенные проблемы материально-технического и кадрового обеспечения сдерживают развитие детско-юношеского спорт, не позволяют готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд.
Третьей проблемой является недостаточно развитая материально-техническая спортивная база.
Это существенно затрудняет развитие физической культуры и массового спорта, подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса.
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, способствует повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала.
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район от 20 октября 2015 г. N 559 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Целью муниципальной программы является:
создание условий, обеспечивающих возможность жителям Ейского района систематически заниматься физической культурой и спортом, обеспечение условий для увеличения численности занимающихся в спортивных учреждениях, популяризация массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения жителей Ейского района различных социальных слоев к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1) создание необходимых условий для сохранения и улучшения физического здоровья жителей Ейского района средствами физической культуры и спорта;
2) пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
3) укрепление материально-технической базы спортивных учреждений, осуществляющих спортивную подготовку;
4) создание необходимых условий для подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва;
5) подготовка спортсменов, входящих в состав сборных команд Ейского района, Краснодарского края к участию в соревнованиях краевого, всероссийского и международного уровней;
6) повышение эффективности функционирования районных команд по игровым видам спорта и их участие в краевых и всероссийских спортивных соревнованиях;
7) повышение эффективности функционирования спортивных учреждений, подведомственных отделу по физической культуре и спорту;
8) создание условий для организации досуга молодежи Ейского района, формирование у нее позитивного отношения к здоровому образу жизни;
9) повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и исполнения муниципальных функций в сфере физической культуры и спорта;
10) повышение эффективности функционирования учреждений и организаций сферы физической культуры и спорта, укрепление материально-технической базы;
11) обеспечение социальной поддержки отдельных категорий работников муниципальных физкультурно-спортивных организаций.
Сроки и целевые показатели Программы:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Статус |
Значение показателей |
|||
2015 г |
2016 г |
2017 г |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Ейском районе" |
||||||
2. |
Подпрограмма N 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" |
|
|||||
2.1. |
Доля граждан Ейского района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике |
% |
3 |
36 |
38,8 |
39 |
39 |
2.2. |
Удельный вес детей и подростков в возрасте 6 - 15 лет, систематически занимающихся в спортивных учреждениях |
% |
3 |
42 |
42 |
43 |
43 |
2.3. |
Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
3 |
40,3 |
42,3 |
43,3 |
43,3 |
2.4. |
Количество спортсменов - разрядников, подготовленных за отчетный период |
чел |
3 |
450 |
460 |
470 |
470 |
2.5. |
Количество учреждений, участвующих в ежегодном смотре-конкурсе среди учреждений Ейского района, осуществляющих спортивную подготовку |
штук |
3 |
6 |
6 |
6 |
8 |
2.6. |
Количество проведенных физкультурно-спортивных мероприятий |
Ед. |
3 |
50 |
55 |
60 |
60 |
2.7. |
Количество участников физкультурно-спортивных мероприятий |
чел. |
3 |
1 500 |
1 700 |
1800 |
1800 |
2.8 |
Обеспеченность спортивными сооружениями в Ейском районе |
единиц |
3 |
287 |
288 |
290 |
290 |
2.9 |
Количество построенных спортивных комплексов с плавательными бассейнами |
Ед. |
3 |
- |
- |
1 |
- |
2.10 |
Освоение средств районного бюджета, предусмотренных ОФКС Ейского района |
% |
3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Подпрограмма N 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" |
||||||
3.1. |
Доля спортсменов, зачисленных в составы спортивных сборных команд Краснодарского края, в общем количестве спортсменов, занимающихся учебно-тренировочных группах |
% |
3 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
3.2. |
Количество медалей, завоеванных спортсменами и командами Ейского района на краевых и всероссийских соревнованиях |
штук |
3 |
180 |
200 |
210 |
210 |
3.3. |
Число спортсменов, входящих в состав сборных команд Краснодарского края и России (основной, резервный) |
человек |
3 |
27 |
30 |
32 |
32 |
3.4. |
Стабильность состава спортсменов на этапах спортивной подготовки |
% |
3 |
60 |
60 |
60 |
60 |
3.5. |
Проведение спортивных мероприятий районного краевого и всероссийского уровня по видам спорта и участие в них |
единиц |
3 |
25 |
25 |
25 |
25 |
3.6. |
Количество спортсменов, проходящих спортивную подготовку в муниципальных бюджетных учреждениях Ейского района, подведомственных ОФКС Ейского района |
человек |
3 |
3 023 |
3 023 |
3 023 |
3 023 |
3.7. |
Количество проведенных физкультурных и спортивных мероприятий в рамках выполнения муниципальных заданий муниципальными бюджетными учреждениями Ейского района |
единиц |
3 |
140 |
150 |
160 |
160 |
3.8 |
Площадь спортивных объектов, содержание и эксплуатация которых предусмотрены в рамках муниципальных услуг (работ) |
м. кв. |
3 |
68 352,5 |
68 352,5 |
68 352,5 |
68352,5 |
3.9 |
Количество капитально отремонтированных объектов муниципальных спортивных учреждений |
Ед. |
3 |
- |
1 |
- |
- |
3.10 |
Количество муниципальных учреждений спортивной направленности, подведомственных ОФКС Ейского района |
единиц |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3.11 |
Количество занимающихся в спортивных учреждениях, получивших разряды |
единиц |
3 |
450 |
460 |
460 |
460 |
Сроки реализации Программы 2015 - 2018 годы.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий Программы, предусмотренных в следующих подпрограммах:
подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" (приложение N 1);
подпрограмма "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" (приложение N 2).
В рамках подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" мероприятия сгруппированы по следующим направлениям:
развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Ейский район и укрепление материальной базы организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
развитие массового спорта в Ейском районе путем увеличения числа систематически занимающихся физической культурой и спортом в Ейском районе и увеличения количества и участников соревнований.
В рамках подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" мероприятия сгруппированы по следующим направлениям:
развитие спорта высших достижений в Ейском районе, путем подготовки спортсменов Ейского района к участию в соревнованиях краевого уровня и тем самым увеличение доли спортсменов, зачисленных в спортивные сборные команды Краснодарского края и России;
развитие системы подготовки спортивного резерва;
организация и проведение смотров конкурсов на лучшую постановку работы спортивного учреждения, подведомственного ОФКС Ейского района;
реализация муниципальных функций в области физической культуры и спорта подведомственными учреждениями.
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район от 20 октября 2015 г. N 559 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной Программы
Общий объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной Программы, составляет 372 160,7 тыс. рублей, в том числе:
N |
Наименование подпрограммы |
Источник финансирования |
Всего (тыс. рублей) |
В том числе по годам (тыс. рублей) |
|||
2015 г |
2016 г |
2017 г |
2018 г |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Общий объем финансирования Программы |
всего, в том числе |
372160,7 |
92063,5 |
102032,4 |
89032,4 |
89032,4 |
краевой бюджет |
2766,3 |
1634,1 |
377,4 |
377,4 |
377,4 |
||
местный бюджет |
368619,4 |
89654,4 |
101655,0 |
88655,0 |
88655,0 |
||
Бюджет поселений |
775,0 |
775,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2 |
Финансирование подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" |
всего, в том числе |
19375,0 |
3675,0 |
13900,0 |
900,0 |
900,0 |
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
местный бюджет |
18 600,0 |
2 900,0 |
13900,0 |
900,0 |
900,0 |
||
Бюджет поселений |
775,0 |
775,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3 |
Финансирование подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" |
всего, в том числе |
352785,7 |
88388,5 |
88132,4 |
88132,4 |
88132,4 |
краевой бюджет |
2 766,3 |
1 634,1 |
377,4 |
377,7 |
377,4 |
||
местный бюджет |
350019,4 |
86754,4 |
87755,0 |
87755,0 |
87755,0 |
В рамках Закона Краснодарского края от 6 февраля 2008 года N 1376-КЗ "О социальной поддержке отдельных категорий работников государственных и муниципальных физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва и организаций дополнительного образования детей Краснодарского края отраслей "Образование" и "Физическая культура и спорт" и в рамках Закона Краснодарского края от 14 декабря 2006 года N 1141-КЗ "О мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных организаций, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселков (поселений городского типа) Краснодарского края по оплате жилых помещений, отопления и освещения" предусмотрено предоставление субсидий муниципальным образованиям. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований перед молодыми специалистами и заслуженными тренерами, педагогическими работниками дополнительного образования детей, и педагогическими работниками, проживающими в сельской местности, рабочих поселках (поселений городского типа), в порядке, установленном нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной Программы
1. Общие положения
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждой из подпрограмм, включенных в муниципальную программу, и включает:
оценку степени реализации мероприятий подпрограмм и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
оценку эффективности использования средств местного бюджета;
оценку степени достижения целей и решения задач подпрограмм входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации подпрограммы);
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
2. Оценка степени реализации мероприятий подпрограмм и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации
2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы, как доля мероприятий выполненных в полном объеме по следующей формуле:
, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95 % от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100 %, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата, ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1 % значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1 % в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному.
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
2.2.2. Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципального задания спортивным учреждениям, подведомственным ОФКС, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципального задания по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого бюджетным учреждением муниципального образования Ейский район и органом местного самоуправления муниципального образования Ейский район, осуществляющим функции и полномочия его учредителя.
2.2.3. По иным мероприятиям результаты реализации могут, оцениваться наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
3. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов
3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:
, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
Зп - объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы в краевом и местном бюджетах на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.
3.2. С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.
4. Оценка эффективности использования средств местного бюджета.
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:
, где:
Эис - эффективность использования средств местного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из местного бюджета составляет менее 75 %, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы. Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;
СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
5. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы
5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограммы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы.
5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы;
ЗПп/пф - значение целевого показателя подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп- плановое значение целевого показателя подпрограммы.
5.3. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где:
CРп/п - степень реализации подпрограммы;
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя подпрограммы;
N - число целевых показателей подпрограммы.
При использовании данной формуле в случаях, если СДп/ппз > 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
Ki - удельный вес, отражающий значимость целевого показателя,
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
6.1. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:
, где:
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;
СРп/п - степень реализации подпрограммы;
Эис - эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.
6.2. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
7. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПгпф - значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПгпп - плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
СРгп - степень реализации муниципальной программы;
СДгппз - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДгппз > 1, значение СДгппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
, где:
ki - удельный вес, отражающий значимость показателя,
8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
, где:
Эгп - эффективность реализации муниципальной программы;
СРгп - степень реализации муниципальной программы;
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;
kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию определяется по формуле:
, где:
Фj - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-той подпрограммы в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм.
8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за её выполнением
Механизм реализации муниципальной программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников муниципальной программы.
Текущее управление муниципальной программой и подпрограммами осуществляет отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Ейский район, который как координатор:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальных программ, координацию деятельности участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной программы;
разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте муниципального образования Ейский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования Ейский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период, с указанием контрольных событий, оказывающих существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы;
ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период, который содержит полный перечень мероприятий муниципальной программы на очередной год и плановый период, а также полный перечень контрольных событий муниципальной программы;
осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика;
представляет в управление экономического развития план реализации муниципальной программы и детальный план-график в течение 3 рабочих дней после их утверждения;
при внесении изменений в план реализации муниципальной программы и детальный план-график уведомляет в течение 3 рабочих дней после их корректировки управление экономического развития;
ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономического развития, заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы;
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление экономического развития доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях по форме утвержденной администрацией муниципального образования Ейский район, с приложением отчётов об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями спортивной направленности, подведомственными отделу по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Ейский район в сфере реализации муниципальной программы;
при завершении срока реализации муниципальной программы представляет в управление экономического развития доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
Участник муниципальной программы:
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и проводит анализ её выполнения;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограмм и основных мероприятий программы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
участвует в подготовке нормативно-правового регулирования реализации мероприятий подпрограмм и основных мероприятий программы;
подготавливает предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, связанных с выполнением муниципального задания для учреждения;
проводит оценку эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы;
участвует в проведении информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач муниципальной программы;
представляет отчетность координатору муниципальной программы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы и основных мероприятий программы;
несет ответственность за достоверность представляемых данных.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой, принятой для муниципальной программы и основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Начальник отдела по физической |
А.Н. Мирошников |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации муниципального образования Ейский район от 20 октября 2015 г. N 559 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, подведомственными ОФКС Ейского района в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период
Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), подпрограммы (ведомственной целевой программы) |
Значение показателя объема (качества) услуги (работы) |
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. рублей |
|||||||
единица измерения |
2015 г |
2016 г |
2017 г |
2018 г |
2015 год |
2016 г |
2017 г |
2018 г |
|
Подпрограмма N 2 Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" | |||||||||
Наименование услуги: Предоставление дополнительного образования, реализация программ спортивной подготовки в группах: |
Финансирование осуществляется в рамках предоставления субсидий на выполнение муниципального задания спортивным учреждениям, подведомственным ОФКС Ейского района на оказание услуг (выполнение работ), в том числе по годам: |
||||||||
Количество занимающихся, получивших разряды: |
чел |
450 |
460 |
460 |
460 |
||||
Количество спортсменов, занявших призовые места в соревнованиях: |
чел |
180 |
200 |
210 |
210 |
||||
Количество проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий различного уровня |
Ед. |
25 |
25 |
25 |
25 |
80 795,8 |
81 944,0 |
81 944,0 |
81 944,0 |
Укомплектованность обучающимися |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
Укомплектованность педагогическими кадрами |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Начальник отдела по физической |
А.Н. Мирошников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.