Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Методика
планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов
и расходов общеобразовательных учреждений муниципального
образования город Новороссийск
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 19 апреля 2010 г. N 1090)
Настоящая Методика предлагает рекомендуемые механизмы планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов общеобразовательных учреждений муниципального образования город Новороссийск с целью повышения эффективности использования средств, направляемых из местного бюджета на реализацию основных образовательных программ, улучшения качества предоставления образовательных услуг в рамках эксперимента по применению новых моделей оплаты труда, как одного из направлений реализации комплексного проекта модернизации образования в Краснодарском крае, согласно постановлению главы администрации Краснодарского края от 25 апреля 2007 года N 388 "Об утверждении комплексного проекта модернизации образования в Краснодарском крае".
Условия настоящей Методики носят рекомендательный характер, в связи с чем, по решению руководителя общеобразовательного учреждения и с согласия учредителя общеобразовательного учреждения ее положения могут быть изменены (уточнены, расширены, исключены) в части, не противоречащей трудовому законодательству (приложения N 2, 3).
1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
1.1. Размер фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений определяется исходя из норматива подушевого финансирования на одного обучающегося (с учетом соответствующего поправочного коэффициента) для обеспечения реализации основных общеобразовательных программ (далее - норматив)) по следующей формуле:
ФОТо=N*H*Д, где:
ФОТо - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
N - норматив подушевого финансирования на одного учащегося (с учетом соответствующего поправочного коэффициента) для реализации основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях города Новороссийска;
Н - количество учащихся в общеобразовательном учреждении на начало нового учебного года (1 сентября) и начало календарного года (1 января);
Д - доля фонда оплаты труда (с начислениями на оплату труда) в нормативе на реализацию основных общеобразовательных программ, определяемые общеобразовательным учреждением самостоятельно исходя из анализа фактически сложившихся затрат образовательного учреждения с учетом реальных потребностей.
1.2. При определении доли фонда оплаты труда учитываются наличие коррекционных, лицейских (гимназических) классов, количество детей, обучающихся на дому, а так же другие факторы, влияющие на увеличение фонда оплаты труда.
2. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей
муниципальных общеобразовательных учреждений
МУ "Управление образования" формирует централизованный фонд стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений по следующей формуле:
ФОТцст = ФОТ * ц, где:
ФОТцст - отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений;
ФОТ - фонд оплаты труда муниципального общеобразовательного учреждения;
ц - Централизуемая доля фонда оплаты труда муниципального общеобразовательного учреждения, размер которой определяется согласно методике расчета нормативно-подушевого финансирования и утверждается приказом начальника МУ "Управление образования", но не превышает 3%.
Премирование руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений осуществляется из и в пределах централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений на основании результатов деятельности учреждения в соответствии с Положением о стимулирующих выплатах руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования город Новороссийск, которое разрабатывается и утверждается МУ "Управление образования".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Распределение фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.
3.1. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс и фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом согласно приложению к настоящей методике, разработанному в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"
ФОТо = ФОТп + ФОТпр, где:
ФОТо - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
ФОТп - фонд оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс;
ФОТпр - фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом.
3.2. Руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3226-1 "Об образовании" формирует и утверждает штатное расписание образовательного учреждения, локальные акты, регулирующие оплату труда учреждений (положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, положение о доплатах и надбавках и др.) в пределах фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения в соотношении:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
доля фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, устанавливается в размере 70% к общему фонду оплаты труда учреждения;
доля фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом, устанавливается в размере 30% к общему фонду оплаты труда учреждения;
3.3. Рекомендуемое в пункте 3.2. настоящей Методики соотношение может быть изменено общеобразовательным учреждением самостоятельно в зависимости от фактически сложившейся структуры фонда оплаты труда по категориям персонала, необходимости введения дополнительных штатных единиц и других условий.
3.4. Фонд оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс состоит из базовой части, выплат компенсационного характера и стимулирующей части:
ФОТп = ФОТп(б) + ФОТп(с)+КВ, где:
ФОТп - фонд оплаты труда педагогического персонала;
ФОТп(б) - базовая часть ФОТп;
ФОТп(с) - стимулирующая часть ФОТп.
KB - выплаты компенсационного характера, осуществляемых# в соответствии с трудовым законодательством.
3.5. В базовую часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс ФОТп(б) включаются виды аудиторной (проведение уроков) и неаудиторной (внеурочной) деятельности.
К неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя относятся следующие виды работ:
подготовка к урокам и другим видам учебных занятий;
проверка письменных работ;
изготовление дидактического материала и инструктивно-методических пособий;
консультации и дополнительные занятия с обучающимися, в том числе работа с отстающими и одаренными детьми;
классное руководство;
заведование элементами инфраструктуры (кабинетами, лабораториями, учебно-опытными участками, мастерскими, музеями и т.п.);
организация внеклассной работы по предмету, соревнований, олимпиад, конкурсов, конференций;
предпрофильная подготовка, профориентация;
руководство предметными комиссиями, методическими объединениями;
ведение клубной, конкурсной, экскурсионной работы с учащимися;
работа с молодыми специалистами (наставничество);
другие виды работ (за исключением работы, выполняемой на условиях совмещения).
Конкретный размер дополнительных видов работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
3.6. На стимулирующую часть направляется не менее 20 % общего фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс.
Конкретный размер стимулирующей части определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера определяется отраслевыми системами оплаты труда, принятыми органами муниципальных образований для работников подведомственных муниципальных учреждений образования.
3.7. Фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки) состоит из базовой части, стимулирующей части и выплат компенсационного характера:
ФОТпр = ФОТпр(б) + ФОТпр(с)+КВпр, где:
ФОТпр - фонд оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки);
ФОТпр(б) - базовая часть ФОТпр;
ФОТпр(с) - стимулирующая часть ФОТпр.
КВпр - выплаты компенсационного характера, осуществляемые в соответствии с трудовым законодательством.
Базовая часть оплаты труда административно-управленческого персонала за исключением управляющих учебным хозяйством, заведующих производством (шеф-поваров) включает должностные оклады, рассчитанные в соответствии с настоящей Методикой.
Базовая часть оплаты труда управляющих учебным хозяйством, заведующих производством (шеф-поваров), учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не имеющие учебной нагрузки), включает оклады (должностные оклады), ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.
4. Определение стоимости педагогической услуги
в общеобразовательном учреждении
4.1. базовая часть фонда оплаты труда включающая виды аудиторной (проведение уроков) деятельности педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс ФОТп(б) обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя их# количества проведенных им учебных часов и численности учащихся в классах.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс вводится условная единица "стоимость одного ученико - часа", как основа расчета стоимости педагогической услуги.
Стоимость педагогической услуги (стоимость 1 ученико - часа - Стп) определяется исходя из базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, уменьшенной на сумму доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя
,
где:
365 - количество дней в году;
245 - среднее расчетное количество дней в учебном году;
ФОТп(б) - базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
НВ - сумма доплат за виды неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя;
a1 - количество учащихся в первых классах;
а2 - количество учащихся во вторых классах;
аЗ - количество учащихся в третьих классах;
a11 - количество учащихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
вЗ - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
4.2. учебный план разрабатывается самостоятельно каждым общеобразовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным и региональным базисными учебными планами и санитарными правилами и нормами (СанПиН).
Годовое количество часов по учебному плану определяется с учетом всех случаев увеличения часов (факультативных занятий, деления классов на группы), предусмотренных Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 (далее типовое положение об общеобразовательном учреждении), обучения детей с отклонениями в развитии, обучения детей на дому согласно письму Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года N 17-253-6.
4.3. В случае если в течение года предусматривается повышение заработной платы, стоимость педагогической услуги может корректироваться в зависимости от размера и месяца, с которого производится повышение.
4.4. Определенная таким образом стоимость педагогической услуги для последующих расчетов может корректироваться на рекомендуемый коэффициент 0,95, учитывающий сложность и приоритетность предмета (рекомендуемая доля - 5% ФОТп(б)). Конкретная величина коэффициента определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом установленных коэффициентов сложности и приоритетности предмета.
Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения может определяться по четырем группам приоритетности предмета на основании:
участие предмета в итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации;
дополнительная нагрузка педагога, обусловленная большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников (например, литература, история, география), необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятными условиями для здоровья педагога (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);
специфика образовательной программы общеобразовательного учреждения, определяемая концепцией программы развития и учет вклада в ее реализацию данного предмета.
4.5. Стоимость педагогической услуги для коррекционных классов увеличивается на коэффициент 2,2 учитывающий нормативное снижение наполняемости в этих классах (в среднем - в два раза) и повышения заработной платы педагогических работников на 20%. Указанный коэффициент определен общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом фактических условий.
4.6. Поправочный коэффициент установленный к нормативам подушевого финансирования на одного учащегося гимназических (лицейских) классов, учитывает специфику обучения в данных классах и увеличение заработной платы педагогических работников на 15% при определении стоимости педагогической услуги.
5. Расчет окладов (должностных окладов), ставок заработной платы
педагогических работников, осуществляющих учебный процесс
5.1. Оклад (должностной оклад), ставка заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
О = Стп х Н х Уп х П х Г, где:
О - оклад (должностной оклад) ставка заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;
Стп - стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час);
Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Уп - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе (для перевода недельного учебного плана в месячный рекомендуется коэффициент перевода - 4,0 (условное количество недель в месяце);
П - коэффициент, учитывающий сложность и приоритетность предмета, устанавливаемый учреждением самостоятельно.
Г - коэффициент, учитывающий возможное деление класса на группы;
5.2. При определении оклада (должностного лица), ставки заработной платы педагогов по предметам может учитываться деление классов на группы, предусмотренное Типовым положением об общеобразовательном учреждении или другими нормативными документами. В этом случае стоимость педагогической услуги определяется с учетом коэффициента Г, а оклад (должностной оклад) ставка заработной платы конкретного учителя рассчитывается исходя их# количества учеников в каждой группе.
Коэффициент Г устанавливается в диапазоне от 1,0 до 2,0 (при делении классов на две группы в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении) или от 1,0 до 3,0 (при делении классов на три группы в соответствии с иными нормативными документами).
Конкретное значение коэффициента Г устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.
5.3. При обучении детей на дому заработная плата педагогов, осуществляющих такое обучение, определяется исходя из количества детей в конкретном классе, в состав которого включен ребенок, обучающийся на дому. При этом к стоимости педагогической услуги применяется повышающий коэффициент 1,2, учитывающий повышение заработной платы на 20%.
5.4. Установление заработной платы педагогов, осуществляющих учебный процесс, производится 2 раза в год, исходя из численности учащихся по состоянию на начало учебного года (1 сентября) и на начало календарного года (1 января).
6. Расчет заработной платы руководителя, заместителей руководителя,
заведующего библиотекой и главного бухгалтера
общеобразовательного учреждения
6.1. Должностной оклад руководителей общеобразовательных учреждений устанавливается исходя из группы оплаты труда руководителей учреждений, определяемой в зависимости от количества учащихся, и расчетный средний оклад педагогических работников осуществляющих учебный процесс (штатной численности или физических лиц):
Ор = Осрп х К, где:
Ор - должностной оклад руководителя общеобразовательного учреждения;
Осрп - расчетный средний оклад педагогических работников (штатных единиц или физических лиц с учетом квалификации, категории) осуществляющих учебный процесс;
К - коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей учреждений.
Рекомендуемые коэффициенты:
1 группа - коэффициент - 2,0 (при численности учащихся более 1000 человек);
2 группа - коэффициент 1,8 (при численности учащихся от 501 до 1000 человек);
3 группа коэффициент - 1,5 (при численности от 201 до 500 человек);
4 группа коэффициент 1,3 (при численности учащихся до 200 человек).
Порядок и критерии отнесения к группам по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений устанавливаются учредителем общеобразовательного учреждения.
6.2. Оклады заместителя руководителя, заведующего библиотекой, главного бухгалтера общеобразовательного учреждения устанавливаются в размере 70 - 90% от оклада руководителя общеобразовательного учреждения, исчисленного в соответствии подпунктом 6.1. настоящей методики.
7. Гарантии по оплате труда
7.1. Размеры и порядок оплаты труда работников определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми учредителем общеобразовательного учреждения, положением об оплате труда работников образовательного учреждения, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организацией. Заключение договоров гражданско-правового характера допускается в случаях и порядке, установленных законодательством.
7.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату административно - управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата заработной платы в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", и в размерах, установленных постановлением.
7.3. При установлении учебной нагрузки больше или меньше нормы часов, предусмотренной правительством Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", требуется письменное согласие работников.
7.4. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (выплаты за работу в особых условиях, в том числе на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и другие), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. Выплаты стимулирующего характера, премии, поощрительные выплаты, материальная помощь осуществляются за счет стимулирующей части фонда оплаты труда соответствующей группы работников.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладом), ставкам заработной платы работников и в денежном отношении, если иное не определено федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в связи с оплатой дней временной нетрудоспособности за счет средств фонда социального страхования и по другим причинам, связанным с отсутствием работника, направляется на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда или на увеличение материальных расходов общеобразовательного учреждения.
7.6. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров и дополнительных соглашений к трудовым договорам между руководителем общеобразовательного учреждения и работниками.
7.7. Оплата труда руководителя общеобразовательного учреждения производится на основании трудового договора с МУ "Управления# образования".
Начальник МУ "Управления# образования" |
Г.И. Алейникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.