Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск
от 23 октября 2012 г. N 6393
"Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной
функции по осуществлению имущественного контроля в сфере использования
объектов муниципальной собственности муниципального образования город
Новороссийск и об утрате силы постановления администрации муниципального
образования город Новороссийск от 23 ноября 2010 года N 4479 "Об утверждении
административного регламента исполнения муниципальной функции
по осуществлению имущественного контроля в сфере использования объектов
муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск"
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 5 июля 2012 года N 3947 "Об утверждении реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования город Новороссийск и о признании утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 мая 2012 года N 3295", в целях повышения эффективности организации работы, постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению имущественного контроля в сфере использования объектов муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск (прилагается).
2. Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 23 ноября 2010 года N 4479 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению имущественного контроля в сфере использования объектов муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск" признать утратившим силу.
3. Отделу информации и социально-политического прогнозирования опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Первый заместитель |
И.А. Дяченко |
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по осуществлению имущественного
контроля в сфере использования объектов муниципальной собственности
муниципального образования город Новороссийск
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 23 октября 2012 г. N 6393)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению имущественного контроля в сфере использования объектов муниципальной собственности (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальным казенным учреждением "Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск", защиты прав участников имущественных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий при исполнении указанной муниципальной функции.
1.2. Исполнение муниципальной функции по осуществлению имущественного контроля в сфере использования объектов муниципальной собственности (далее - имущественный контроль) осуществляется в соответствии с:
1.2.1. Конституцией Российской Федерации;
1.2.2. Гражданским кодексом Российской Федерации;
1.2.3. Уставом муниципального образования город Новороссийск;
1.2.4. Положением об управлении и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования город Новороссийск, утвержденным город Новороссийск, утвержденным решением городской Думы города Новороссийск от 29 мая 2012 года N 213;
1.2.5. иными муниципальными правовыми актами муниципального образования город Новороссийск.
1.3. Объектом контроля является соблюдение требований, установленных действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Новороссийск, при использовании муниципального имущества.
1.4. Имущественный контроль в сфере использования объектов муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск осуществляется в форме проверок соблюдения условий договоров при использовании объектов муниципальной собственности муниципального образования города Новороссийск, переданных в оперативное управление, хозяйственное ведение, безвозмездное пользование, а также переданных по договорам аренды, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, не затрагивая иных сфер деятельности этих лиц.
1.5. Субъектами контроля являются:
1.5.1. Муниципальные бюджетные учреждения, использующие объекты муниципальной собственности на основании договоров оперативного управления.
1.5.2. Муниципальные казенные учреждения, использующие объекты муниципальной собственности на основании договоров оперативного управления.
1.5.3. Муниципальные автономные учреждения, использующие объекты муниципальной собственности на основании договоров оперативного управления.
1.5.4. Муниципальные предприятия, использующие объекты муниципальной собственности на основании договоров хозяйственного ведения.
1.5.5. Органы государственного власти Российской Федерации, органы государственного власти субъектов Российской Федерации и другие юридические лица, немуниципальной формы собственности, использующие объекты муниципальной собственности на основании договоров безвозмездного пользования.
1.5.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие объекты муниципальной собственности на основании договоров аренды.
1.5.7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие объекты муниципальной собственности на основании договоров доверительного управления и ответственного хранения.
1.6. Муниципальная функция по осуществлению имущественного контроля исполняется муниципальным казенным учреждением "Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск" (далее - Управление).
1.7. Управление располагается по адресу: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6, контактный телефон: (8617) 67-12-43, Официальный сайт: http://www.admnvrsk.ru. Режим работы: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00до 17.00, перерыв - с 13.00 до 14.00.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
по осуществлению имущественного контроля
2.1. Порядок информирования об исполнении имущественного контроля:
2.1.1 сведения о месте нахождения Управления, его телефоны, адрес сайта в сети Интернет, адрес электронной почты размещаются в средствах массовой информации, на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Новороссийск. График работы управления предусматривает прием и информирование граждан и юридических лиц по вопросам, связанным с исполнением муниципальной функции, ежедневно с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.
2.2. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются:
2.2.1. лично в Управление;
2.2.2. по телефону;
2.2.3. в письменном виде почтой;
2.2.4. по электронной почте.
2.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
2.3.1. достоверность представляемой информации;
2.3.2. четкость в изложении информации;
2.3.3. полнота информирования;
2.3.4. удобство и доступность получения информации;
2.3.5. оперативность представления информации.
3. Основные задачи имущественного контроля и принципы его осуществления
3.1. Основными задачами имущественного контроля являются:
3.1.1. Обеспечение соблюдения условий договоров при использовании объектов муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск, переданных в оперативное управление, хозяйственное ведение, безвозмездное пользование, а также переданных по договорам аренды, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, не затрагивая иных сфер деятельности этих лиц.
3.1.2. Принятие предусмотренных законодательством РФ и муниципальными правовыми актами мер по устранению нарушений при использовании объектов муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск.
3.1.3. Контроль за устранением нарушений, выявленных при использовании объектов муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск.
3.2. Принципами осуществления имущественного контроля являются:
3.2.1. Доступность и открытость для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей правовых актов, устанавливающих требования по использованию муниципального имущества.
3.2.2. Соблюдение прав и законных интересов муниципального образования город Новороссийск, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении имущественного контроля.
3.2.3. Ответственность Управления, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении имущественного контроля.
3.2.4. Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление имущественного контроля, нарушающих порядок его проведения, установленный настоящим Административным регламентом.
3.2.5. Недопустимость взимания Управлением с физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю.
4. Организация и порядок проведения плановых проверок
4.1. Имущественный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами проведения проверок (далее - план), либо внеплановых проверок.
4.2. Проверка проводится в сроки, указанные в поручении начальника (заместителя начальника) Управления о проведении проверки. Срок проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
4.3. Имущественный контроль осуществляется при участии пользователя проверяемого муниципального имущества либо его уполномоченного представителя.
4.4. Проверка является плановой, если она проводится на основании ежегодного плана.
4.5. Ежегодный план утверждается начальником Управления (в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности).
4.6. В плане указываются следующие сведения:
4.6.1. адрес (точное местонахождение) проверяемого муниципального имущества;
4.6.2. наименование или фамилия, имя, отчество пользователя проверяемого объекта муниципальной собственности;
4.6.3. наименование органа, осуществляющего проверку.
4.7. В план могут вноситься изменения.
4.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которого осуществляется проверка, уведомляются не позднее чем в течение одного рабочего дня до начала ее проведения посредством направления уведомления почтой или иным доступным способом (факсимильной связью, телефонограммой, вручение уведомления под роспись лицу, в отношение которого будет проведена проверка, либо его представителю).
4.9. Проверка проводится на основании поручения начальника Управления (его заместителя) о проведении проверки. В поручении обязательно указываются:
4.9.1. Наименование органа, осуществляющего проверку.
4.9.2. Фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
4.9.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка.
4.9.4. Адрес (точное местонахождение) муниципального имущества, в отношении которого планируется проверка.
4.9.5. Дата начала и окончания проведения проверки.
4.10. В случае выявления нарушений требований по использованию объектов муниципальной собственности, нарушений условий договоров при использовании объектов муниципальной собственности муниципального образования города Новороссийск, переданных в оперативное управление, хозяйственное ведение, безвозмездное пользование, а также переданных по договорам аренды, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, не затрагивая иных сфер деятельности этих лиц, в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводилась проверка, направляется уведомление об устранении выявленных нарушений с указанием определенного срока устранения данных нарушений.
4.11. По истечении срока, указанного в Уведомлении об устранении выявленных при проверке нарушений, проводится проверка исполнения требований об устранении выявленных нарушений.
5. Организация и порядок проведения внеплановых проверок
5.1. Внеплановые проверки проводятся по поручению главы муниципального образования город Новороссийск, его заместителей, на основании обращений отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Новороссийск, правоохранительных органов, граждан и юридических лиц, на основании депутатских запросов, внеплановая проверка может быть проведена по инициативе должностного лица, осуществляющего имущественный контроль в случае достаточных оснований, указывающих на наличие нарушений в использовании муниципального имущества, а также в случае истечения срока, установленного для устранения нарушений по результатам плановой проверки.
5.2. Управление проводит внеплановую проверку использования муниципального имущества в течение 15 рабочих дней со дня поступления обращения или направляет мотивированный отказ в проведении проверки. О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которого осуществляется проверка, уведомляются не позднее чем в течение одного рабочего дня до начала ее проведения посредством направления уведомления или иным доступным способом (факсимильной связью, телефонограммой, вручение уведомления под роспись лицу, в отношение которого будет проведена проверка, либо его представителю).
5.3. В случае выявления нарушений требований по использованию объектов муниципальной собственности, нарушений условий договоров при использовании объектов муниципальной собственности муниципального образования города Новороссийск, переданных в оперативное управление, хозяйственное ведение, безвозмездное пользование, а также переданных по договорам аренды, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, не затрагивая иных сфер деятельности этих лиц, в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводилась проверка, направляется уведомление об устранении выявленных нарушений с указанием срока устранения данных нарушений.
5.4. По истечении срока, указанного в Уведомлении об устранении выявленных при проверке нарушений, проводится проверка исполнения требований об устранении выявленных нарушений.
5.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
6. Права работников администрации, осуществляющих имущественный контроль
Работники Управления, осуществляющие имущественный контроль, имеют право:
6.1. Проводить в установленном порядке проверки использования объектов муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск.
6.2. Запрашивать у пользователей объектов муниципальной собственности предъявления документов, необходимых для осуществления имущественного контроля.
6.3. Направлять материалы проверок в уполномоченные органы для принятия мер по устранению выявленных нарушений при использовании объектов муниципальной собственности муниципального образования города Новороссийска.
6.4. Принимать иные меры, направленные на устранение выявленных нарушений, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами.
7. Порядок оформления результатов проверки
7.1. По результатам проверки составляется акт обследования муниципального имущества (далее - акт).
Акт оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, второй экземпляр с приложениями и документами хранится в деле.
7.2. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, в акте делается соответствующая запись и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, копия приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле.
7.3. К акту, при необходимости, прилагаются: фотография, объяснения работников юридического лица, индивидуальных предпринимателей, на которых возлагается ответственность за выявленное нарушение, а также копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, копии муниципальных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления муниципального образования города Новороссийска, договоров оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования, объяснения заинтересованных лиц и другие документы или копии, связанные с результатом проверки.
8. Меры, принимаемые должностными лицами, осуществляющими
имущественный контроль, при выявлении нарушений
в ходе проведения проверки
Конечными результатами исполнения муниципальной функции осуществлению имущественного контроля являются:
8.1. Акт обследования муниципального имущества, в котором указывается выявлены или не выявлены нарушения при использования муниципального имущества.
8.2. В случае выявления нарушений при проведении проверки, лицу в отношении которого проводилась проверка направляются уведомления об устранении нарушений с указанием срока устранения нарушений.
8.3. В случае если в установленный срок лицом в отношении которого была проведена проверка не были устранены нарушения, должностным лицом Управления:
8.3.1. В отношении договоров аренды - направляется уведомление с предложением явится в Управление для подписания Соглашения о расторжении договора аренды в добровольном порядке.
8.3.2. В отношении иных договоров - направляется уведомление о подписании соглашения к договору, в соответствии с которым используется объект муниципальной собственности, об изменении предмета договора в части исключения из договора муниципального имущества, используемого с нарушениями, либо уведомление о досрочном расторжении договора в соответствии с которым используется объект муниципальной собственности.
8.4. В случае неявки для подписания соглашения, согласно п.п. 8.3.1 и 8.3.2 или отказа юридического лица, индивидуального предпринимателя, использующего муниципальное имущество с нарушениями, подписать соглашение о расторжении или изменении договора, Управление вправе в судебном порядке принимать меры по истребованию муниципального имущества из пользования лица, допустившего нарушение при использовании муниципального имущества.
8.5. При необходимости, направление материалов проверок в уполномоченные органы для принятия мер по устранению выявленных нарушений при использовании объектов муниципальной собственности муниципального образования города Новороссийска.
8.6. Принимать иные меры, направленные на устранение выявленных нарушений, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами.
9. Взаимодействие должностных лиц, осуществляющих
имущественный контроль
Должностные лица, осуществляющие имущественный контроль, взаимодействуют с органами государственной власти, правоохранительными органами, сотрудниками отраслевых, функциональных, территориальных органов администрации муниципального образования города Новороссийска, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями по вопросам проведения проверок, ведения учета и обменом соответствующей информацией.
10. Ответственность должностных лиц, осуществляющих
имущественный контроль
Работники Управления в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении имущественного контроля несут ответственность в установленном законодательством порядке.
11. Обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при осуществлении муниципальной функции
11.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели в отношении которых проводится или была проведена проверка имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции по осуществлению имущественного контроля в сфере использования объектов муниципальной собственности в досудебном и судебном порядке.
11.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения муниципальной функции должностным лицом Управления (далее - жалоба), к руководителю Управления.
11.3. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решением Управления, то они вправе обратиться письменно в Администрацию муниципального образования г. Новороссийска: г. Новороссийск, ул. Советов, д. 18, или по электронной почте, адрес которой размещен на сайте Администрации в сети Интернет.
11.4. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
11.5 Должностные лица Управления проводят личный прием заявителей.
11.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
11.7. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены: ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
11.8. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
11.8.1. наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
11.8.2. суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
11.8.3. иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
11.9. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии.
11.10. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
11.11. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
11.12. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
11.13. Управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
11.14. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению в течение 7 дней со дня регистрации.
11.15. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
11.16. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
11.17. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Управление или к соответствующему должностному лицу Управления.
11.18. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в течение 7 дней со дня регистрации.
11.19. Лица в отношении которых проводится или была проведена проверка могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Управления, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
11.19.1. По номерам телефонов, указанных на Интернет-сайте Администрации муниципального образования г. Новороссийск.
11.19.2. На Интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию по осуществлению имущественного контроля в сфере использования объектов муниципальной собственности.
11.20. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
11.20.1. фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
11.20.2. наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
11.20.3. суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
11.20.4. сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
11.21. Принятые по результатам рассмотрения жалобы решения заинтересованные лица вправе обжаловать в судебном порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Начальник МКУ " Управление имущественных |
М.М. Канкулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск от 23 октября 2012 г. N 6393 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению имущественного контроля в сфере использования объектов муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск и об утрате силы постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 23 ноября 2010 года N 4479 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению имущественного контроля в сфере использования объектов муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Официальный Новороссийск" от 28 ноября 2012 г. N 102(102)
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 18 мая 2020 г. N 2353 настоящее постановление признано утратившим силу с 20 мая 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 21 марта 2017 г. N 2626
Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск от 9 июня 2016 г. N 4653