Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 25 декабря 2015 г. N 3659
Муниципальная программа
города Сочи "Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи"
Паспорт
муниципальной программы города Сочи "Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи"
Координатор муниципальной программы |
департамент городского хозяйства администрации города Сочи |
Координатор подпрограмм |
департамент городского хозяйства администрации города Сочи |
Участники муниципальной программы |
не предусмотрены |
Подпрограммы муниципальной программы |
подпрограмма "Поддержка, модернизация и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства"; подпрограмма "Улучшение жилищных условий населения города Сочи"; подпрограмма "Управление реализацией муниципальной программы" |
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
Цели муниципальной программы |
создание безопасных и благоприятных условий проживания населения, повышение качества жилищно-коммунальных услуг |
Задачи муниципальной программы |
обеспечение комфортных и безопасных условий для проживания населения, повышение качества жилищно-коммунальных услуг; повышение качества жилищного обеспечения населения города Сочи; повышение эффективности управления отраслью жилищно-коммунального хозяйства |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
уровень финансирования сферы жилищно-коммунального хозяйства города Сочи к отчетному году; уровень достижения плановых показателей реализации подпрограммы; доля приобретенных жилых помещений по отношению к плановому показателю; доля муниципальных служащих, осуществляющих ведение учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обеспеченных текущими расходами в соответствии с нормативом; доля профинансированных средств бюджета города Сочи, предусмотренных департаменту городского хозяйства для обеспечения деятельности, оказания услуг муниципальными учреждениями, а также для обеспечения функций органов местного самоуправления |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2016 - 2021 годы; этапы реализации не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы составляет 804 541,6 тысяч рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 30 372,0 тысяч рублей; а счет средств бюджета города Сочи - 774 169,6 тысяч рублей |
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Муниципальное образование город-курорт Сочи является одним из крупнейших курортных городов России, важным транспортным узлом, а также крупным экономическим и культурным центром черноморского побережья России. Туристская дестинация Сочи богата необходимыми ресурсами и обладает значительным потенциалом для развития различных видов туризма, благодаря чему ежегодно сюда приезжает большое количество туристов. Численность постоянного городского населения составляет свыше 467 тысяч человек.
Обеспечение эффективного функционирования сферы жилищно-коммунального хозяйства играет не маловажную роль, как в создании туристической привлекательности города, так и в обеспечении максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания жителей города.
Низкий уровень внешних и внутренних инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства и приводит к снижению надежности работы коммунальных систем. В результате увеличивается количество аварий и повреждений на один километр сетей, что не только является негативным социальным фактором, но и увеличивает затраты на восстановление основных фондов.
Для технического оснащения и перевооружения организаций жилищно-коммунального хозяйства города Сочи требуются значительные финансовые ресурсы, которых отрасль не имеет. Низкие показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса не позволяют решать вопросы привлечения кредитных ресурсов. В сложившейся ситуации решить проблему финансирования технического переоснащения организаций жилищно-коммунального хозяйства без государственной поддержки практически невозможно.
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, снижает инвестиционную привлекательность и сдерживает развитие инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, повышает социальную напряженность в обществе.
На сегодняшний день действует Адресная программа муниципального образования город-курорт Сочи по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы, в результате которой планируется расселение 63 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу по причине физического износа в процессе их эксплуатации, в которых находится 700 квартир общей площадью 20574,87 квадратных метра.
Сфера наружного освещения и энергоснабжения.
Оценка состояния распределительных сетей наружного освещения показывает, что средний износ кабельных сетей составляет 70 %, воздушных 20 %. Общее количество опор наружного освещения по городу Сочи составляет 14 767 штук, из которых 10 % полежат немедленной замене так как, имеют недопустимую коррозию в точке росы, что грозит падением при изменении динамических нагрузок и 50 % опор имеют сверхнормативный срок службы. Общий уровень освещенности города Сочи не соответствует требованиям СНиП 23-0595 "Естественное и искусственное освещение", утвержденные Постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 02 августа 1995 года N 18 - 78. Только 60 % муниципальных улиц и дорог имеют наружное освещение.
Сфера водоснабжения и водоотведения.
Неучтенные расходы, потери и технологические нужды в системе водоснабжения находятся на крайне высоком уровне и составляют более 59,5 %, для улучшения этих показателей требуются существенные инвестиции.
Протяженность распределительной сети водопровода города Сочи составляет - 1074,11 км. Основной материал, из которого изготовлены трубы сети водопровода - сталь (79,6 %), чугун (19,7 %) и прочие - (0,7 %). Использование труб из современных материалов получило широкое распространение с 2009 года.
Коэффициент аварийности на сетях водопровода в 2012 году составил - 3,0 аварии на 1 км. сетей города, в 2013 году - 3,6 аварии на 1 км. сетей города, в 2014 году - 2,82 аварий на 1 км. сетей.
Коэффициент аварийности на сетях канализации в 2012 году составил - 8,48 аварии на 1 км. сети в том числе, засоров - 7,9 на 1 км. сети, в 2013 году составил - 10,05 аварии на 1 км. сети, в том числе, засоров - 9,8 на 1 км. сети, в 2014 году составил - 9,08 аварий на 1 км. сети, в том числе засоров - 8,8 на 1 км. сети.
При текущих темпах замены сетей, аварийность, связанная с провалами верхнего свода самотечных коллекторов, с порывами напорных трубопроводов, будет увеличиваться.
Сфера теплоснабжения.
Средний срок эксплуатации тепловых сетей составляет более 29 лет, процент износа - 89 %, в том числе ветхие и аварийные тепловые сети, требующие немедленной замены - 25 %. Основной вид повреждений тепловых сетей - это инциденты на трубопроводах (более 95 %), при этом самая большая удельная повреждаемость (в расчете на 1 км сети) приходится на трубопроводы тепловых сетей с диаметрами 25; 57 и 89 мм, наименьшая - на трубопроводы с диаметром 426 мм.
В среднем по всей системе теплоснабжения потери тепла при транспорте теплоносителя составляют 26,8 %, на этот показатель оказывают особое влияние потери в сетях трех котельных (N 11/1 л, N 16, N 24), превышающие 40 % от суммарного отпуска в сеть.
Текущее состояние сетей ливневой канализации.
Централизованные системы сбора, отвода и очистки поверхностного стока со всей территории города отсутствует. Территория города Сочи канализована крайне неравномерно, имеется ряд участков застроенной территории с полным отсутствием сетей ливневой канализации (например, в Хостинском районе, в восточной части Центрального района, на территориях над Имеретинской низменностью Адлерского района и т.д.). Средняя плотность существующей закрытой сети ливневой канализации даже в наиболее канализованный районах города не превышает 0,04 - 0,12 км/км2, что существенно ниже рекомендуемой нормы - 1,5 - 2,0 км/км2.
Техническое состояние значительной части существующих сетей, построенных главным образом, в период 60 - 90-х годов прошлого века, близко к аварийному, и требует ремонта и замены.
Сфера обращения с твердыми бытовыми отходами.
Организация эффективной системы обращения с отходами производства и потребления на территории города Сочи является одной из важнейших задач деятельности в современных условиях. Это обусловлено постоянным увеличением количества образующихся на территории города твердых бытовых отходов (далее - ТБО), связанным с улучшением условий жизни населения, а также увеличением количества отдыхающих и туристов, посещающих город-курорт Сочи.
Создание эффективной действующей системы обращения с отходами производства и потребления является одной из наиболее важных и сложных задач для города.
В настоящее время реализуется следующая схема обращения с муниципальными отходами:
- на территории города Сочи от п. Красная Поляна до п. Детляжка Лазаревского района осуществляется сбор ТБО, транспортировка их на ООО "СМК", сортировка, прессование и упаковка твердых остатков в брикеты, транспортировка упакованных брикетов и органических отходов автомобильным транспортом на полигон ТБО в районе г. Белореченска Краснодарского края;
- на территории Лазаревского района от п. Детляжка до п. Магри осуществляются сбор ТБО, перегрузка в транспортные мусоровозы и дальнейшая транспортировка на полигон ТБО в районе г. Белореченска Краснодарского края.
Дальнейшее развитие сферы обращения с ТБО необходимо продолжать в рамках муниципальной подпрограммы по обращению с отходами производства и потребления на территории города Сочи.
Применение программно-целевого метода обеспечивает единство содержательной части муниципальной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения муниципальной программы, комплексный подход в решении поставленных задач.
Перечисленные проблемы делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках муниципальной Программы. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.
Однако применение программно-целевого метода влечет за собой определенные риски, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации муниципальной программы включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
текущий мониторинг наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации муниципальной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования муниципальной программы, причины возникновения которого, в большей степени, определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета города Сочи, увеличение непредвиденных расходов бюджета города Сочи, что приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение значений целевых показателей муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования муниципальной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств;
составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий муниципальной программы;
привлечение дополнительных средств, в том числе из краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования;
корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями муниципальной программы.
Правовые риски реализации муниципальной программы связаны с возможными изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
В первую очередь данный риск может оказать влияние изменение условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляется при помощи следующих мер:
регулярный мониторинг изменений бюджетного законодательства Российской Федерации;
проведение при необходимости корректировки муниципальной программы и реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга и изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.
К организационным рискам реализации муниципальной программы можно отнести несогласованность и отсутствие должной координации действий участников муниципальной программы. Данный риск может повлечь за собой невыполнение цели и задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска осуществляется при помощи следующих мер:
составление детальных планов-графиков реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
обеспечение контроля за координацией действий участников муниципальной программы;
заблаговременное составление плана муниципальных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ (услуг).
Учитывая, что муниципальной программой предусмотрено формирование системы текущего и оперативного управления, контроля и мониторинга достижения целевых показателей, риск наступления негативных последствий от реализации муниципальной программы будет минимален.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Целью муниципальной программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания населения, повышение качества жилищно-коммунальных услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
обеспечение комфортных и безопасных условий для проживания населения, повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
повышение качества жилищного обеспечения населения города Сочи;
повышение эффективности управления отраслью жилищно-коммунального хозяйства.
Для обеспечения возможности проверки достижения цели и решения задач, на реализацию которых направлена муниципальная программа, определен перечень целевых показателей муниципальной программы, характеризующих ход ее реализации (приложение N 1 к муниципальной программе).
Методика расчета и сбора данных по целевым показателям представлена в приложении N 2 к муниципальной программе. Этапы и сроки реализации муниципальной программы: 2016 - 2021 годы, реализация программы не предусматривает деление на этапы.
В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации с учетом тенденций социально-экономического развития города Сочи.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы
В целях выполнения задач и достижения установленной программой цели предусматривается реализация трех подпрограмм.
В рамках реализации подпрограммы "Поддержка, модернизация и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства" будет разработана и утверждена схема теплоснабжения города Сочи, также в целях соблюдения требований действующего законодательства, будет произведена оплата взносов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности.
Результатом реализации подпрограммы "Улучшение жилищных условий населения города Сочи" будет обеспечение более комфортных и безопасных условий проживания жителей 63 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу по причине физического износа в процессе их эксплуатации, в которых находится 700 квартир общей площадью 20574,87 квадратных метра.
Реализация мероприятий подпрограммы "Управление реализацией муниципальными программами" направлена на обеспечение эффективности управления отраслью жилищно-коммунального хозяйства.
Перечень мероприятий муниципальной программы приведены в приложении N З к муниципальной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы предусматривается за счет средств бюджета города Сочи.
Предполагается привлечение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации средств краевого бюджета для финансирования мероприятия "Осуществление отдельных государственных полномочий по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях" подпрограммы "Управление реализацией муниципальной программы", реализуемого в рамках Государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства".
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы ежегодно утверждается решением Городского Собрания Сочи на очередной финансовый год и на плановый период.
Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы в разрезе подпрограмм и источников финансирования приведены в Таблице.
Года реализации |
Объем финансирования, тысяч рублей |
||||
Всего |
В разрезе источников финансирования |
||||
Федеральный бюджет |
Краевой бюджет |
Бюджет города Сочи |
Внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Поддержка, модернизация и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" | |||||
2016 |
90081,20 |
0,0 |
0,0 |
90081,20 |
0,0 |
2017 |
44126,2 |
0,0 |
0,0 |
44126,2 |
0,0 |
2018 |
44126,2 |
0,0 |
0,0 |
44126,2 |
0,0 |
2019 |
44126,2 |
0,0 |
0,0 |
44126,2 |
0,0 |
2020 |
44126,2 |
0,0 |
0,0 |
44126,2 |
0,0 |
2021 |
44126,2 |
0,0 |
0,0 |
44126,2 |
0,0 |
Всего: |
310712,2 |
0,0 |
0,0 |
310712,2 |
0,0 |
Подпрограмма "Улучшение жилищных условий населения города Сочи" | |||||
2016 |
72351,0 |
0,0 |
0,0 |
72351,0 |
0,0 |
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего: |
72351,0 |
0,0 |
0,0 |
72351,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Управление реализацией муниципальной программы" | |||||
2016 |
70246,4 |
0,0 |
5062,0 |
65184,4 |
0,0 |
2017 |
70246,4 |
0,0 |
5062,0 |
65184,4 |
0,0 |
2018 |
70246,4 |
0,0 |
5062,0 |
65184,4 |
0,0 |
2019 |
70246,4 |
0,0 |
5062,0 |
65184,4 |
0,0 |
2020 |
70246,4 |
0,0 |
5062,0 |
65184,4 |
0,0 |
2021 |
70246,4 |
0,0 |
5062,0 |
65184,4 |
0,0 |
Всего: |
421478,4 |
0,0 |
30372,0 |
391106,4 |
0,0 |
Всего по муниципальной программе: | |||||
2016 |
232678,6 |
0,0 |
5062,0 |
227616,6 |
0,0 |
2017 |
114372,6 |
0,0 |
5062,0 |
109310,6 |
0,0 |
2018 |
114372,6 |
0,0 |
5062,0 |
109310,6 |
0,0 |
2019 |
114372,6 |
0,0 |
5062,0 |
109310,6 |
0,0 |
2020 |
114372,6 |
0,0 |
5062,0 |
109310,6 |
0,0 |
2021 |
114372,6 |
0,0 |
5062,0 |
109310,6 |
0,0 |
Всего: |
804541,6 |
0,0 |
30372,0 |
774169,6 |
0,0 |
Расчет выполнен на основании бюджетных смет, плана финансово-хозяйственной деятельности, коммерческих предложений. Подпрограмма "Улучшение жилищных условий населения города Сочи" реализуется в рамках Адресной программы муниципального образования город-курорт Сочи по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением администрации города Сочи от 26 мая 2013 года N 1050.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период приведены в приложении N 4.
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности мероприятий муниципальной программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Сочи и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Сочи от 01 августа 2014 года N 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Сочи". В целях осуществления корректной оценки эффективности реализации муниципальной программы вводится понятие "мероприятие, выполненное в полном объеме" - это такое мероприятие, объем финансирования которого по итогам отчетного года составил не менее 95 %.
7. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за её выполнением.
7.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет координатор, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
разрабатывает формы отчетности для координаторов подпрограмм и участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.2. Текущее управление подпрограммой осуществляет координатор, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.3. Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 25 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - план реализации муниципальной программы).
В плане реализации муниципальной программы отражаются:
контрольные события, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы (с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы);
координатор муниципальной программы (подпрограммы) и (или) участники муниципальной программы, ответственные за контрольные события муниципальной программы.
Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0 % или 100 %), документальное подтверждение результата.
В плане реализации муниципальной программы необходимо выделять не менее 3 контрольных событий в течение одного квартала, но не более 20 контрольных событий в год.
Контрольные события муниципальной программы по возможности выделяются по подпрограммам, основным мероприятиям, ведомственным целевым программам.
7.4. В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график). Детальный план-график должен содержать полный перечень мероприятий муниципальной программы на очередной год, а также полный перечень контрольных событий муниципальной программы.
7.5. Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
7.6. В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ее координатор представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи план реализации муниципальной программы и детальный план-график в течение 3 рабочих дней после их утверждения.
В случае принятия ответственным исполнителем решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и детальный план-график он уведомляет об этом департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи в течение 3 рабочих дней после их корректировки.
7.7. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, направляемым департаментом экономики и стратегического развития администрации города Сочи.
7.8. Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
7.9. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Координаторы подпрограмм и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, предоставляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу (подпрограмму), и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города Сочи;
сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу (подпрограмму), и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;
оценку эффективности реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Сочи в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей ответственным исполнителем проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
7.10. При реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия) координатор муниципальной программы (подпрограммы), участник муниципальной программы может выступать муниципальным заказчиком мероприятия и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств бюджета города Сочи).
7.11. Муниципальный заказчик мероприятия:
заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
7.12. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление субсидий в соответствии с постановлением от 29 октября 2012 года N 2256 "Об утверждении порядка определения объема субсидии из бюджета города Сочи муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным департаменту городского хозяйства администрации города Сочи, и условий их предоставления на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания";
обеспечивает соблюдение получателями субсидий, а также бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления субсидий;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
7.13. Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия и анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору муниципальной программы (подпрограммы) о результатах выполнения мероприятия подпрограммы (основного мероприятия, ведомственной целевой программы);
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
7.14. Контроль за расходованием средств осуществляется соответствующими главными распорядителями средств бюджета города Сочи, а также органами финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.15. В рамках реализации программы предусматривается предоставление субсидий из бюджета города Сочи муниципальным бюджетным учреждениям города Сочи. Порядок предоставления субсидий утвержден постановлением от 29 октября 2012 года N 2256 "Об утверждении порядка определения объема субсидии из бюджета города Сочи муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным департаменту городского хозяйства администрации города Сочи, и условий их предоставления на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания".
Директор департамент |
П.В. Николенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.