Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление информации
об очередности предоставления жилых помещений на условиях
социального найма"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город
Новороссийск от 17 августа 2012 г. N 4772)
23 января, 15 марта, 29 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (далее - муниципальная услуга) определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма осуществляется в соответствии с:
1.2.1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.2.2. Устав муниципального образования город Новороссийск;
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
1.2.3. Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
1.2.4. Жилищный Кодекс РФ.
1.2.5. Настоящий Регламент.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 29 ноября 2013 г. N 8588 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
Муниципальную услугу по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма, предоставляет администрация муниципального образования город Новороссийск в лице отдела жилищного учета управления жилищной политики.
1.4. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги.
1.4.1. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
Предоставление справки об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Отказ в предоставлении справки об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в случае отсутствия гражданина в основном списке граждан, прошедших перерегистрацию в установленные сроки.
Предоставление информации о нахождении/ненахождении на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, гражданам, отсутствующим в основном списке граждан, прошедших перерегистрацию в установленные сроки; гражданам, не состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.4.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
справки об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
информации о нахождении/ненахождении на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.6.1. Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются:
Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются: физические или юридические лица, а также их представители, наделенные соответствующими полномочиями.
1.6.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных документах, в соответствии с действующим законодательством.
1.6.3. От имени юридических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или иных документах, в соответствии с действующим законодательством.
II. Требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в администрации "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Новороссийска" (далее по тексту МФЦ) располагается по адресу: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения о месте нахождения администрации муниципального образования город Новороссийск, структурном подразделении, оказывающем муниципальную услугу "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма", почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах для направления обращений представлены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
на информационном стенде в МФЦ.
2.1.3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (извлечения);
- блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги; основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.2. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги.
2.1.2.1. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.1.2.2. Информация о приостановлении предоставления Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.1.2.3. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления Муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
2.1.2.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения.
2.1.2.5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.1.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами МФЦ и специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу.
2.1.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.
2.2. Условия и сроки приема и консультирования заявителей.
Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется по адресу: г. Новороссийск, ул. Бирюзова, д. 6 (МФЦ) в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
08.00 - 17.00 |
Вторник |
08.00 - 17.00 |
Среда |
08.00 - 17.00 |
Четверг |
08.00 - 17.00 |
Пятница |
08.00 - 17.00 |
Суббота |
08.00 - 17.00 |
воскресенье |
выходной день. |
2.3. Сроки ожидания при предоставлении Муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 марта 2013 г. N 1480 подпункт 2.3.1 пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.3.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.4. Общий срок предоставления Муниципальной услуги.
Общий срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня приема заявления.
2.5. Перечень документов необходимых для получения Муниципальной услуги.
N п/п |
Документ |
Порядок получения документа |
Категория документа |
2.5.1. |
Заявление о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях договора социального найма (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту) |
Заполняется заявителем собственноручно на бланке, предоставляемым специалистом МФЦ, размещаемым на стенде в помещении "МФЦ", либо на интернет-сайте "МФЦ" |
Предоставляется заявителем |
2.5.2. |
Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) |
Предоставляется заявителем |
Предоставляется заявителем |
2.5.3. |
Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя |
Получает заявитель в нотариальной организации |
Предоставляется заявителем |
2.6. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.6.1. В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- отсутствие одного из документов, указанных в п. 2.5. Административного регламента;
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги.
2.6.2. Предоставление Муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления Муниципальной услуги.
2.7. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги.
2.7.1. Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
2.7.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.7.3. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- рассмотрение заявления;
- предоставление справки, информации.
3.2. Прием документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (законного представителя) в администрацию муниципального образования город Новороссийск через МФЦ г. Новороссийск, ул. Бирюзова, д. 6, либо через портал оказания муниципальных услуг pgu.krasnodar.ru, с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в разделе 2.5. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
3.2.4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление Муниципальной услуги.
3.2.5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.5 настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных
- недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
3.2.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.8. Получение документов от законного представителя фиксируется сотрудником, уполномоченным на прием заявлений, путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов.
3.2.9. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи второй экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов.
3.2.10. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения специалисту отдела жилищного учета.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 марта 2013 г. N 1480 подпункт 3.2.11 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.11. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
3.3. Рассмотрение заявления.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение специалистами МФЦ необходимых документов для рассмотрения заявления.
3.3.2. Специалист по контролю МФЦ в течение 1 дня передает заявление и полный пакет документов под роспись, ответственному лицу и вносит соответствующую запись в электронный и бумажный журнал учета и контроля документов.
Специалист по контролю МФЦ в течение 1 дня передает заявление и полный пакет документов под роспись специалисту Отдела жилищного учета.
3.3.3. Специалист Отдела, изучая данные учетного дела готовит информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
3.3.4. Проверка и подписание информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма начальником Отдела - 2 дня.
3.3.5. Регистрация информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма - 1 день.
3.3.6. Передача информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в "МФЦ" для выдачи заявителю - 1 день.
3.3.7. Уведомление и выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги:
Сотрудник контакт-центра (call-центра) МФЦ, в день получения результата предоставления муниципальной услуги уведомляет заявителя в письменном виде о необходимости прибытия в МФЦ для получения документов, дублирует уведомление посредством телефонной связи и (или) электронной почты, смс-информирования затем передает данные документы оператору МФЦ для выдачи заявителю.
В присутствии оператора МФЦ при обращении заявитель (представитель заявителя) расписывается за получение результата муниципальной услуги
В случае неявки заявителя результат муниципальной услуги отправляется заявителю простым почтовым отправлением.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 29 ноября 2013 г. N 8588 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником управления жилищной политики и начальником отдела жилищного учета ежедневно.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником Отдела жилищного учета.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц главе муниципального образования город Новороссийск или его заместителю.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменную жалобу (далее - письменное обращение).
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера)
- контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 29 ноября 2013 г. N 8588 в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Администрацией при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.9. Заявители вправе обжаловать принятые решения в судебном порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
и.о. заместителя главы |
В.Н. Дудаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.