Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Армавир от 22 июля 2015 г. N 1983 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности
населения муниципального
образования город Армавир
при угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций"
Подпрограмма
"Пожарная безопасность в муниципальном образовании город Армавир на 2015 - 2017 годы" муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения муниципального образования город Армавир при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций годы"
22 июля 2015 г.
Паспорт подпрограммы
"Пожарная безопасность в муниципальном образовании город Армавир на 2015 - 2017 годы"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Пожарная безопасность в муниципальном образовании город Армавир на 2015 - 2017 годы" (далее - подпрограмма) |
Основания для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Закон Краснодарского края от 31 марта 2000 года N 250-КЗ "О пожарной безопасности в Краснодарском крае"; постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме"; постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года N 1484 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 513-р; решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 7 ноября 2011 года N 47/1 |
Заказчик подпрограммы |
Администрация муниципального образования город Армавир |
Разработчики подпрограммы |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Армавира" |
Координатор подпрограммы |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Армавира" |
Ответственные за выполнение мероприятий подпрограммы |
Администрация муниципального образования город Армавир МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Армавира" |
Цели и задачи подпрограммы |
обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования; снижение рисков возникновения пожаров, минимизация материального ущерба от пожаров, уменьшение количества пострадавших; реализация мероприятий по совершенствованию противопожарной защиты объектов, в том числе оснащение противопожарными системами, обеспечение пожарно-технической продукцией, обучение мерам пожарной безопасности работников муниципальных учреждений; обеспечение территории муниципального образования город Армавир источниками наружного противопожарного водоснабжения. |
Срок реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджетов составляет 300,0 тысяч рублей, в том числе: 2015 год - 100,0 тысяч рублей; 2016 год - 100,0 тысяч рублей; 2017 год - 100,0 тысяч рублей. |
Контроль за выполнением подпрограммы |
Заместитель главы муниципального образования город Армавир |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития муниципального образования город Армавир.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
За период с 2009 по 2013 годы на территории муниципального образования город Армавир произошло 539 пожаров, в результате которых пострадали 84 человека, материальный ущерб составил более 41 млн. рублей. Статистика обстановки с пожарами за последние пять лет представлена следующим образом:
Год |
Количество |
Пострадавших |
Материальный. |
|
пожаров |
травмированных |
погибших |
Ущерб, тыс. руб. |
|
2009 |
113 |
9 |
7 |
13619,0 |
2010 |
102 |
3 |
8 |
11560,0 |
2011 |
116 |
6 |
13 |
6856,0 |
2012 |
104 |
10 |
12 |
6092,54 |
2013 |
104 |
7 |
9 |
2923,1 |
В первом полугодии 2014 года произошло 46 пожаров, при которых пострадали 7 человек, из них 3 человека погибли, ущерб составил более 4 5 млн. рублей.
В целях обеспечения пожарной безопасности и укрепления противопожарной защиты объектов муниципальной собственности и территории сельских населенных пунктов в 2011 - 2014 годах реализовывались мероприятия целевой программы "Пожарная безопасность в муниципальном образовании город Армавир на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением главы муниципального образования город Армавир от 11 октября 2010 года N 4153. Проводимая работа по реализации мероприятий целевой программы в целом сыграла положительную роль и позволила стабилизировать пожароопасную обстановку на территории муниципального образования. Однако, несмотря на принимаемые меры, количество пожаров в муниципальном образовании остается значительным. Территория муниципального образования г. Армавир в соответствии с приложением "Критерии для зонирования территории по степени опасности чрезвычайных ситуаций" свода правил СП11-112-2001 "Порядок разработки и состав раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны" по степени опасности пожаров относится к зоне неприемлемого риска, где необходимо принимать неотложные меры по снижению риска пожаров.
В настоящее время не в полной мере территории населенных пунктов муниципального образования обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения, остается значительным количество неисправных пожарных гидрантов на городской водопроводной сети, не все объекты муниципальной собственности оснащены системами пожарной автоматики и противопожарной защиты.
Важнейший показатель эффективности организации борьбы с пожарами является время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). В муниципальном образовании имеется ряд удаленных сельских населенных пунктов, в которых проживает более 700 человек и имеется ряд социальных объектов: хутора Первомайский, Красин, Зуево. В эти населенные пункты время прибытия пожарной охраны превышает установленные нормативы и составляет более 20 минут.
Организовать выполнение мероприятий по предупреждению пожаров, минимизации их последствий целесообразно программно-целевым методом с разработкой и реализацией целевой программы, которая предусматривает финансирование программных мероприятий.
Основными направлениями мероприятий подпрограммы, которые должны обеспечить уменьшение рисков пожаров являются:
оптимизация финансовых и материальных ресурсов, направляемых на решение проблем пожарной безопасности;
укрепление противопожарной защиты объектов муниципальной собственности и территории населенных пунктов муниципального образования;
создание условий для забора воды в целях пожаротушения из источников наружного водоснабжения на территории муниципального образования город Армавир;
обеспечение прикрытия всех населенных пунктов подразделениями пожарной охраны;
создание условий для деятельности добровольной пожарной охраны.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в подпрограмме проблем можно считать:
1. Комплексный подход к решению проблемы обеспечения пожарной безопасности в муниципальном образовании город Армавир. Цели, задачи и основные направления реализации подпрограммы позволяют учесть значительное число факторов, влияющих на эффективность подпрограммы, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных направлений деятельности.
2. Распределение полномочий и ответственности.
В рамках подпрограммы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
3. Координация решения проблем.
В подпрограмме определены координатор подпрограммы, который осуществляет координацию по подготовке и реализации подпрограммы, ответственные за выполнение программных мероприятий.
4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.
В подпрограмме обозначается механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволит обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий.
5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации подпрограммы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем. В связи с этим использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта в обеспечении пожарной безопасности в муниципальном образовании город Армавир.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования город Армавир.
Для достижения указанной цели необходимо решить основные задачи:
выполнить мероприятия по обеспечению объектов муниципальной собственности системами противопожарной защиты, в том числе по обеспечению пожарно-технической продукцией и обучению мерам пожарной безопасности работников государственных бюджетных, казенных, автономных муниципальных учреждений;
обеспечить территорию муниципального образования город Армавир источниками наружного противопожарного водоснабжения;
обеспечить прикрытие удаленных населенных пунктов противопожарной службой.
При выполнении намеченных в подпрограмме мероприятий предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к снижению на территории муниципального образования количества пожаров.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на срок с 2015 года по 2017 год.
4. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень финансируемых мероприятий подпрограммы представлен в таблице N 1.
Таблица N 1
(тыс. руб.) | |||||||
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
Заказчик мероприятия, получатели субсидий, ответственный за выполнение мероприятия |
|||
Всего за плановый период |
в том числе по годам |
||||||
2015 г |
2016 г |
2017 г |
|||||
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования город Армавир, в том числе: содержание источников наружного противопожарного водоснабжения; монтаж и содержание противопожарных систем; приобретение пожарно-технической продукции; обучение мерам пожарной безопасности |
краевой бюджет местный бюджет |
0,0 300,0 |
0,0 100,0 |
0,0 100,0 |
0,0 100,0 |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Армавира" |
4 |
Итого по подпрограмме |
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местный бюджет |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
всего |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 300,0 тысяч рублей за счет средств местного бюджета и распределяется по годам в соответствие с таблицей N 2.
Таблица N 2
(тыс. руб.) | |||||
N |
Источник финансирования |
Общий объем финансирования |
В том числе по годам |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
Местный бюджет |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2 |
Всего |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Потребность в финансовых ресурсах определена на основании проектно-сметной документации, аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов и уровня пожарной защищенности объектов муниципальной собственности и реализацию следующих основных мероприятий:
содержание и восстановление источников наружного противопожарного водоснабжения;
монтаж и содержание противопожарных систем;
приобретение пожарно-технической продукции;
обучение персонала муниципальных учреждений мерам пожарной безопасности.
6. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
При выполнении намеченных в подпрограмме мероприятий предполагается повысить уровень пожарной защищенности территории муниципального образования и объектов муниципальной собственности. Предусматриваемые затраты позволят сократить количество пожаров, а также снизить количество пострадавших при пожарах людей и материальный ущерб от пожаров. Эффективность реализации программных мероприятий по годам реализации подпрограммы позволяет оценить динамику количественных показателей, характеризующих состояние пожарной безопасности, представленных в таблице N 3.
Таблица N 3
Наименование показателя |
Базовое значение 2013 года |
Плановый период по годам |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||
Снижение количества пожаров,% |
100 |
98,5 |
97 |
95 |
Сокращение количества пострадавших при пожарах, % |
100 |
99 |
97,5 |
96,5 |
Материальный ущерб от пожаров, % |
100 |
98,5 |
96,5 |
94 |
В результате реализации мероприятий подпрограммы к 2017 году ожидается сокращение количества пожаров на 5%, уменьшится на 3,5% количество, пострадавших при пожарах, снижение материального ущерба от пожаров до 6%.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с действующей методикой по результатам реализации мероприятий подпрограммы. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Оценка эффективности реализации мероприятий Подпрограммы основана на интегральном методе, который заключается в определении ее эффективности на основе расчета соответствующих критериев с учетом их весовых коэффициентов.
7. Критерии выполнения подпрограммы
Критерии выполнения подпрограммы, увязанные с программными мероприятиями и позволяющие оценивать ход реализации представлены в таблице N 4.
Таблица N 4
Количественные показатели реализации подпрограммы |
Единицы измерения |
Плановый период по годам |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||
Количество восстановленных источников наружного противопожарного водоснабжения |
единиц |
4 |
4 |
5 |
Уменьшение количества пожаров на территории муниципального образования, % |
% |
1,5 |
1,5 |
2 |
8. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой и координацию взаимодействия ее исполнителей осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление по делам ГО и ЧС г. Армавира" (далее - координатор подпрограммы). Координатор подпрограммы:
организует координацию деятельности исполнителей и ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации подпрограммы на основании предложений заказчиков и ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию мероприятий;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, также оценку целевых индикаторов и показателей реализации подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации подпрограммы;
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных подпрограммой, и анализ выполнения мероприятий;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы.
Заказчик мероприятий:
ежемесячно представляет отчетность координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы.
Ответственный за выполнение мероприятий подпрограммы:
ежемесячно представляет отчетность координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы;
обеспечивает достижение значений показателей результативности;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
Реализация мероприятий подпрограммы, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с плановыми.
Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы |
С.М. Марченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.